ПСИХОЛОГИЯ

Человек под дождем рисунок психология как правильно нарисовать

Методика «Человек под дождем»: описание и общие положения

Внутренний мир человека, его переживания и противоречия всегда сопряжены с миром внешним. Они не могут постоянно находиться запертыми, а находят всевозможные пути выхода, сигнализируя о себе в привычках, поведении и творческих поисках. Так, например, детские рисунки часто рассказывают больше психологам, чем простое общение с ребенком. Они способны извлечь информацию из самых потайных уголков детской души и на ранней стадии выявить серьезные психические проблемы. Отталкиваясь от этих принципов взаимодействия души и окружающего мира, была создана рисуночная методика «Человек под дождем». Применительно к детям она способна рассказать, как реагирует ребенок на стресс, способен ли он преодолевать жизненные трудности, каковы его защитные функции в опасных ситуациях. В чем же заключается суть методики и по каким параметрам формируются выводы?

Описание методики

Одной из версий психологического теста «Рисунок человека» является методика «Человек под дождем». Описание ее довольно просто. Испытуемого просят нарисовать соответствующую картинку, где дождь ассоциируется со стрессом, а нарисованный человек — с образом самого автора. В зависимости от того, какие действия выполняет этот человечек и что окружает его, можно сказать, какие модели поведения и эмоции проживает ребенок в некомфортной для него ситуации. Пытается ли он ее преодолеть или, наоборот, пасует, пытается всячески обойти, убежать.

Практическое применение методики

Методика «Человек под дождем» применительна к людям любого возраста, но наибольшей популярности и результативности она достигла в исследованиях школьной адаптации. Так, для многих педагогов и психологов одной из главных целей является изучение взаимодействия первоклассников и помощь им в быстром освоении в новом коллективе. Нужно помочь детям побороть страхи и комплексы, справиться со стрессовыми ситуациями вне школы, чтобы они в дальнейшем не препятствовали учебному процессу. Чтобы достичь этого, необходимо выбрать правильное средство. Оно должно быстро и четко охватывать весь поток первоклассников и давать обширные сведения для составления корректной психологической картины.

Проективная методика «Человек под дождем» — самая точная и выверенная система оценки характера и волевых качеств ребенка. Она поможет в сжатые сроки провести диагностику и дать специалисту нужные сведения. Авторами этого рисуночного метода являются Е. С. Романова и Т. И. Сытько. Они исходили из того, что личные ресурсы и защитные механизмы человека более четко и полно проявляются, когда он сталкивается с неблагоприятной ситуацией — в данном случае дождем. Дети особенно остро и чутко воспринимают окружающий мир, поэтому изображение природного явления и встречи человека с ним может дать очень эмоциональный и глубокий ответ на вопросы социальной адаптации и поможет сформировать корректное решение в устранении психологических блоков, страхов и комплексов.

Основные положения

Методика «Человек под дождем» для детей в своем классическом варианте реализуется в два этапа. Сначала предлагается нарисовать просто человека, затем добавляется условие — дождь. Таким образом, психолог получает от ребенка два рисунка. Разница иногда просто поражает. Изменяется не только эмоциональный фон за счет пейзажа, но и само изображение человека, использование красок. Также специалистами выявлена разница между рисунками девочек и мальчиков, что говорит о гендерных особенностях социальной адаптации. В целом выделяют несколько ключевых положений или параметров, на которых строится методика «Человек под дождем». Анализ рисунков происходит именно по размеру рисунка и фигуры человека, его действиям, возрасту и полу, цветовой палитре, а также по пейзажу и дополнительным предметам.

Размер рисунка

В этой категории происходит соотнесение человеческой фигуры с негативными атрибутами (каплями дождя, лужами, тучами, молниями). Обилие и нестандартные размеры последних говорят о неспособности принимать стрессовые ситуации и пытаться их быстро разрешить. Обратная ситуация в дополнении с аккуратностью рисунка, его эстетикой указывает на достаточный личный ресурс, который позволяет ребенку легко адаптироваться к непривычной обстановке.

Размер фигуры

Немалый акцент при анализе падает и на размер человеческой фигуры. Маленький размер говорит о некотором бессилии и необходимости в поддержке. Показателем потери опоры (почвы под ногами) может служить и слишком большой размер фигуры «человека под дождем», когда она увеличена настолько, что на лист бумаги помещен только корпус, ноги остаются «за пределами рисунка».

Уделяется внимание и расположению самой фигуры относительно центра картинки. Потеря его и смещение говорят о внутреннем дискомфорте ребенка, утрате внутреннего стержня или «центра», которые возникли вследствие неблагоприятных ситуаций. К ним относится та же адаптация к новым условиям и обстановке.

Действие человека

Каждая деталь в детском рисунке дает ответ на ряд вопросов, которые ставят специалисты и проективная методика «Человек под дождем». Интерпретация действий или бездействий главного персонажа говорит о готовности преодолевать трудности или пасовать перед ними. Однако характер действий может быть различен. Человек может стоять, спокойно гулять, спасаться бегством, прыгать и радоваться, сидеть или лежать в луже. Каждый вариант, как правило, напрямую соотносится с реальным поведением ребенка при неблагоприятных факторах.

Пол и возраст

На готовность принимать решения указывает и пол фигуры. Многочисленные исследования доказали, что мальчики не всегда рисуют мужскую фигуру, а девочки — женскую. В данном случае пол символизирует модель поведения при разрешении стрессовой ситуации, а именно: мужскую и женскую. Первая характеризуется решительностью, ответственностью, активными действиями в поиске выхода. Женской модели поведения свойственны пассивность, ранимость, доминирование интуиции. «Смена пола» человека в рисунке — это четкий указатель на изменение стиля поведения, реагирования.

Нередко в детских работах происходит и смена возраста главного персонажа. Понятно, что изображаемый человек — это прямая проекция автора рисунка. Поэтому возраст в данном случае может интерпретироваться как уровень качеств, помогающих ребенку принимать решения. Так, изображение взрослого человека может свидетельствовать о рассудительности, даже некой мудрости в сложных ситуациях либо говорит о потребности в опоре, поддержке со стороны взрослых. Изображение ребенка под дождем указывает на детское начало автора. Аналитическая справка методики «Человек под дождем» в этой ситуации дает оценку характеру автора по действиям нарисованной фигуры и общему настроению рисунка.

Немаловажную роль отдает методика «Человек под дождем» и цветовой палитре детского рисунка. Обычно ребенок использует любимые цвета, поэтому могут быть изображены фиолетовые лужи, синий или розовый дождь. Сама человеческая фигура, как правило, такая же цветная и радужная. Однако при исследованиях встречались и контрастные рисунки, где дождь и тучи были окрашены в темный и мрачный цвет, а человек, наоборот, представлен светлыми или яркими тонами. Использование широкой палитры цвета и противопоставление человека природной стихии говорит о четком осознании ребенком стресса и себя в этой дискомфортной ситуации. Таким образом, цвет — это проявление бессознательного, показатель отношения автора к себе, дождю и ситуации.

Средства защиты

Дополнительные атрибуты на рисунке также попадают под психологическую оценку. Так, самыми предсказуемыми являются изображения зонта, плаща, капюшона, накидки. Человек, надевая на себя эти средства защиты, может спокойно продолжать заниматься привычными делами — это вполне естественно. Однако иногда, несмотря на зонт и другие элементы, дождь все равно проникает в пространство человека. Для специалиста это служит сигналом о том, что привычные защитные механизмы уже не работают, и необходим новый стиль поведения и реагирования на негативные воздействия извне. Существует и другой тип рисунка, когда он изображается в плаще или с зонтом, но при этом нет ни дождя, ни туч. С такой композицией довольно редко сталкивается методика «Человек под дождем». Интерпретация ее сводится к характеристике автора как человека сверхзащищенного, всегда готового к удару. Он вполне успешно преодолевает стресс, но при этом находится в постоянном напряжении. А стоит ли игра свеч? Именно этот вопрос предстоит решить ребенку вместе с психологом.

Пейзаж

Помимо самого дождя, на рисунках изображены тучи — причина дождя, и лужи — его следствие. Иногда из огромных туч сыплет мелкий дождик. Это значит, что негативные ожидания, страхи автора часто превосходят действительность. Лужи методика «Человек под дождем» интерпретирует как чрезмерную чувствительность ребенка, способность долго переживать по поводу неприятных факторов, «носить в себе осадок».

Однако встречаются и позитивные образы (например, радуга, проглядывающее солнце, цветы). Как правило, они указывают на ресурсы, способствующие благоприятной психологической адаптации. Негативные же символы, напротив, усугубляют стрессовую ситуацию и требуют вмешательства специалиста.

Эмоциональный фон рисунка (позитивный или негативный) строится из совокупности его параметров. Если фигура человека под дождем активна, нарисованы сопутствующие положительные символы, то у ребенка вполне достаточно личных ресурсов, чтобы противостоять стрессу. Если в рисунке доминируют негативные параметры, то ребенку предлагают устно составить рассказ к изображению. А уже из него можно получить информацию о возможностях противостоять неблагоприятным факторам.

Психологический комментарий

Проективная методика «Человек под дождем» — это занимательный и удивительно точный способ собрать необходимую информацию об эмоциональном состоянии ребенка, его потребностях, безопасности, защитных механизмах при стрессовых ситуациях. А также она способна показать уровень потребности в самоуважении, самореализации и личностном самосовершенствовании. Для психологов результаты рисуночного теста определяют степень работы над стилем детского поведения, реагирования на стресс. При выявлении проблем и психологических барьеров специалисты должны заняться корректным формированием осмысленного отношения ребенка к неблагоприятным воздействиям, понимания их причин и следствий.

Методика «Человек под дождем» для дошкольников — это уникальная возможность предугадать и предупредить психологические проблемы, подготовить детей к возможным ситуациям, тем самым сгладить резкие и негативные реакции.

Наблюдения

Наибольший интерес вызывают рисунки детей, которые воспитываются в интернатах. Ведь каждый из них уже имеет за плечами огромный багаж переживаний (развод или смерть родителей, их алкоголизм и лишение родительских прав и т. п.). Как правило, изображаемые фигуры беззащитны перед дождем, что является символической проекцией. Деформированное изображение, невозможность разобрать пол и возраст персонажа, нечеткость линий указывают на то, что травматические ситуации не позволяют быть устойчивым к воздействиям, меняют восприятие мира ребенка и образ его «Я».

Источник

Тест «Человек под дождем»

Тест «Человек под дождем»

Тест ориентирован на диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им, он также может рассказать о возможности человека к адаптации.

Тест подходит как для детей 9-12 лет, так и для взрослых, выполняется по выбору обследуемого в черно-белом варианте (простым карандашом) или в цвете (например, цветными карандашами).

Задание

Для выполнения теста понадобится два листа бумаги, которые необходимо расположить вертикально, простой карандаш (или цветные карандаши), ластик. Попросите тестируемого нарисовать два рисунка на этих листах. Первый рисунок должен отображать фигуру человека, а второй – человека под дождем. Задание выполняется последовательно, а именно: после того как будет нарисован человек, предложите нарисовать на другом листе человека под дождем. При этом следует пояснить, что рисунки могут быть объединены общим сюжетом, но могут быть и абсолютно разными, не связанными между собой по смыслу.

Интерпретация рисунка

Первый рисунок отражает представление человека о себе в обычной ситуации, а второй – в неблагоприятной.

ТЕСТОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

(ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОМОТОРНОГО ТОНУСА)

Нажим

Слабый нажим – пассивность, депрессия.

Сильный нажим – импульсивность.

Очень сильный нажим – гиперактивность, иногда агрессивность. Добивается своей цели.

Особенности линий

Легкие линии – недостаток энергии, скованность.

Линии с нажимом – агрессивность, властность, настойчивость, тревожность.

Неровный нажим – импульсивность, нестабильность, тревога.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНИЙ, КОТОРЫМИ РИСУЕТСЯ КОНТУР ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Разрыв контура – сфера конфликта.

Неотрывные линии – изоляция.

Много острых углов – агрессивность, плохая адаптация.

Двойные линии – тревога, страх, подозрительность.

Штриховка – зона тревожности.

РАЗМЕЩЕНИЕ РИСУНКА

1. Если рисунок расположен в верхней части листа, это может означать высокую самооценку человека, недовольство своим положением в обществе, нехватку признания.

2. Когда в верхней части листа располагают очень маленькую фигуру человека, это говорит о том, что тестируемый считает себя своего рода непризнанным гением.

3. Расположение рисунка преимущественно в нижней части листа указывает на низкую самооценку, подавленность, страхи, неуверенность в себе, незаинтересованность своего положения в обществе.

4. Если рисунок расположен больше в левой части листа, то это говорит о том, что в своих действиях автор рисунка чаще опирается на прошлый опыт, пассивен.

5. Если большая часть рисунка располагается в правой стороне листа, то это указывает на человека действия, энергичного и активного, который акцентирует свое внимание на будущее.

ЧЕЛОВЕК

Поза, ракурс

Если человек повернут влево – внимание сосредоточено на себе, своих мыслях, переживаниях в прошлом.

Если человек повернут вправо – автор рисунка устремлен в будущее, активен.

Человек изображен спиной – проявление замкнутости, конфликтность, иногда негативизм.

Человек идет или бежит – творческая направленность, в некоторых случаях желание скрыться от кого-либо.

Человек на рисунке стоит неустойчиво – это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия.

Человек лежит или сидит – пассивность.

Голова в профиль, тело анфас – тревожность, иногда потребность в общении.

Занимается какой-нибудь работой – высокая активность.

Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике.

Голова

Непропорционально большая голова – высокая значимость интеллекта.

Маленькая голова – низкая значимость интеллекта

Голова отсутствует – гиперактивность, импульсивность.

Глаза

Большие заштрихованные глаза говорят о наличии страхов, желании контролировать внешнюю среду.

Маленькие глаза-точки (палочки) – погруженность в себя, избегание визуальных стимулов.

Закрытые глаза – стремление избегать неприятных визуальных контактов.

Пустые глаза – астения, импульсивность, иногда страхи.

Подведенные глаза с ресницами – демонстративность.

Отсутствие глаз – свидетельство гиперактивности, высокой импульсивности.

Нос выдающийся с горбинкой – презрение, ирония.

Нос особенно большой – недовольство своей внешностью.

Хорошо прорисованные ноздри выражают агрессию.

Рот отсутствует или очень маленький – астения, негативизм.

Впалый рот – пассивность.

Рот перекошен – негативизм, иногда отрицательное отношение к тестированию.

Очень большие губы, жирно обведенные – значимость сексуальной сферы.

Рот с хорошо прорисованными зубами – агрессия.

Уши очень большие – подозрительность.

Уши маленькие – стремление не слышать и не воспринимать критику.

Волосы

Волосы сильно зашрихованы – тревожность.

Тщательно прорисованы как волосы, так и прическа – демонстративность.

Фигура

Очень полная – в некоторых случаях недовольство своей внешностью.

Длинная, худощавая – астения.

Уродливая – негативизм, импульсивность.

Фигура обнажена или просвечивает через одежду – повышенный интерес к сексуальной сфере.

Фигура, согнувшаяся от ветра, – потребность в любви и заботе.

Фигура с ранами и шрамами – невротическое состояние.

Фигура с татуировкой – негативизм.

Руки

Отсутствие рук – импульсивность, нарушение общения.

Руки расположены близко к телу – напряжение.

За спиной, скрещены на груди, в карманах, уперты в бока – нежелание общения, в некоторых случаях враждебность.

Руки расставлены в разные стороны – общительность.

Руки длинные и мускулистые – стремление к физической силе, храбрости.

Руки очень короткие – отсутствие стремлений, чувство неадекватности.

Кисти рук отсутствуют или укорочены – недостаток в общении.

Очень большие кисти – потребность в общении.

Кисти рук зачернены – конфликтность.

Большой кулак, острые ногти – агрессивность.

Большие пальцы – грубость, агрессия.

Ноги

Ноги широко расставлены – потребность в общении.

Ступни ног отсутствуют – пассивность.

Ступни ног очень маленькие – неумелость в социальных отношениях.

Ступни ног большие – потребность в опоре.

Средства защиты от дождя

Зонт, головной убор, плащ и т. д. – это символы защитных механизмов, способов справляться с неприятностями.

Очень большой зонт – желание в трудной ситуации получить поддержку от авторитетных лиц.

Отсутствие шляпы, зонта и других средств защиты говорит о плохой адаптированности и потребности в защите.

Шляпа на голове – потребность в защите от вышестоящих людей.

ФОН, ОКРУЖЕНИЕ

Дождь

По линиям, которыми изображен дождь, можно судить об отношении автора рисунка к окружающей среде.

Уравновешенные, одинаковые, в одну сторону, штрихи говорят о сбалансированной окружающей среде.

Беспорядочные штрихи – окружающая среда тревожная, нестабильная.

Вертикальные штрихи говорят об упрямстве, решительности.

Короткие, неровные штрихи по всему полю и отсутствие всех защит указывают на тревогу и восприятие окружающей среды как враждебной.

Лужи, грязь

Символизируют нерешенные проблемы, отражают последствия тревожной ситуации, те переживания, которые остаются после «дождя».

Если лужа находится слева, значит, человек видит проблемы в прошлом.

Если справа – предвидит их в будущем.

Если человек стоит в луже, это может означать неудовлетворенность, потерю ориентиров.

Тучи

Косматые, темные и многочисленные тучи говорят о том, что человек склонен заранее ожидать неприятности.

Молния

Молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека.

Радуга

Нередко возникающая после грозы, предвещает появление солнца, символизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству.

Одежда

Детально вырисованная одежда (карманы, шляпа, туфли, украшения, отделка и т. п.) – демонстративность.

Многочисленные пуговицы – ригидность, в некоторых случаях закрытость.

Другие дополнительные детали и предметы, изображенные на рисунке (фонарь, солнце и т. д.), обычно символизируют значимых людей для автора рисунка.

Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЦВЕТА В РИСУНКЕ

Обедненная цветовая гамма (использование простого карандаша или одного-двух цветов) – пассивность, астения, депрессия.

Пониженная плотность цвета (слабый нажим, незакрашенный контур) – астения или отрицательное отношение к обследованию.

Преобладание холодных тонов – снижение настроения, субдепрессия.

Преобладание темных тонов (особенно сочетание черного с коричневым или синим) – депрессия, повышенная напряженность.

Много красного цвета указывает на тревогу, эмоциональное напряжение, иногда агрессивность.

Много красного цвета в сочетании с темными тонами – депрессия.

Анализ рисунков

Светлана, 38 лет

Молодая женщина после развода живет одна, воспитывает двух дочерей. Много работает, занимается саморазвитием, но одиночество иногда тяготит. На рисунке «человек» она нарисовала мужчину, стоящего на горе с поднятой рукой. Когда женщина отображает на рисунке человека в тесте «человек» мужчину, а не женщину, это говорит о преобладании у нее мужской энергии, что вполне естественно для женщины, проживающей в одиночестве. Ведь всю мужскую работу по дому часто приходится делать ей самой. Стоящий на горе человек – это стремление женщины создать семью, и в то же время показатель ее успешности в деловой сфере. Если сравнить этот рисунок с другим, нарисованным к тесту «Человек под дождем», то можно наиболее полно узнать об эмоциональном состоянии женщины. Например, здесь она себя нарисовала шагающей с зонтом под дождем (движение – это всегда хорошо, но зонт указывает на потребность в защите). Дождь изображен в виде не очень больших капель, которые падают с неба вертикально, что указывает на решимость женщины к действиям и готовность к переменам (см. цветную вкладку, рис. 5).

Оля, 13 лет

Девочка выглядит не на свой возраст, вполне взрослой. Стала привирать, не хочет жить вместе с мамой в одной комнате, кроме этого, у девочки возникли проблемы со здоровьем, судороги в левой руке. В этом и проблема – мама не знает, что делать, по этому поводу и обратилась. На рисунке «Человек» Оля очень точно изобразила себя, передав через рисунок многие особенности своей личности. Длинные ресницы, высокие каблуки, яркие рыжие волосы, брюки красного цвета – все это признаки демонстративности, свойственные девочкам-подросткам. Обратите внимание: на проблемной левой руке (случаются судороги) два пальца почти не видны, то есть энергетика руки ослаблена, что также отразилось в рисунке. Как на первом, так и на втором рисунке фигура девочки зависла в воздухе, что указывает на неуверенность и отсутствие опоры в жизни. На втором рисунке дождь идет стеной, а это указывает на тревожность и переживания девочки, которые на настоящий момент ею ощущаются особенно остро. А зонт, такой яркий, по словам девочки, должен ее защитить от всего плохого (см. цветную вкладку, рис. 6).

Арина, 21 год

Девушка по характеру оптимист, только сейчас она очень переживает из-за того, что ее парень уехал и должен вернуться только через год. Девушка пытается уйти в работу, немного замкнулась. На рисунке видно, что у парня, которого она нарисовала, обе руки в карманах, а это замкнутая позиция, то есть нежелание общаться и делиться своими переживаниями с близкими. Ноги с большими ступнями широко расставлены, что указывает на потребность в опоре. Второй рисунок очень хорошо раскрывает ее позитивное настроение принимать такую ситуацию: на лице улыбка, в руках хотя и зонт, но зато рука спокойно подставлена под дождь, как бы говоря: «Дождик пройдет, и все будет хорошо!» (см. цветную вкладку, рис. 7).

Неля, 67 лет

Пришла на консультацию по тревожащему ее вопросу здоровья, проблемы возникли с суставами и позвонком. Из-за чего стала много нервничать и переживать. На просьбу нарисовать человека вроде бы и согласилась это сделать, но было очевидно и ее скрытое внутреннее сопротивление. В результате за минуту был «выдан» рисунок человечка, просто схематично нарисованного линиями. Такой рисунок человека как раз и показал очевидное внутреннее сопротивление женщины к обследованию таким методом. Второй рисунок был нарисован тоже без энтузиазма, но было понятно – женщина хочет уйти от возникших проблем (см. цветную вкладку, рис. 8).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

Тест № 34 ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?

Тест № 34 ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК? Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим «ключом»:1. «а» – 1, «б» – 0, «в» – 6, «г» – 2;2. «а» – 6, «б» – 0, «в» – 3, «г» – 0;3. «а» – 4, «б» – 6, «в» – 0, «г» – 0;4. «а» – 0, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 6;5. «а» – 0, «б» –

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек»

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Иногда стоит оставить противную сторону «стоять под дождем»

Иногда стоит оставить противную сторону «стоять под дождем» И еще один случай, уже описанный мною в аудиокниге под названием Nie wieder sprachlos! вышедшей в издательстве Rusch. В переполненном салоне самолета, направлявшегося вечерним рейсом из Кельна в Мюнхен, царила довольно

Тест № 7 Вы целеустремленный человек?

Тест № 7 Вы целеустремленный человек? Известно, что целеустремленность – это способность организовать свои действия для достижения поставленной цели.А как у вас обстоит дело с этой важной способностью, вы сможете оценить, выбирая наиболее приемлемые для вас варианты

Тест № 12 Вы жизнелюбивый человек?

Тест № 12 Вы жизнелюбивый человек? Вы вечно чем-то недовольны или, напротив, даже в неприятной ситуации способны находить положительные моменты? Вы сможете понять это с помощью предлагаемого теста, следует лишь искренне ответить на все его вопросы.1. Вы энергичный

Тест № 8 Вы – человек дела или…

Тест № 8 Вы – человек дела или… КлючI. Вы предпочитаете действовать, а не размышлять, заняться ли вам чем-либо или же нет. Вы стремитесь делать дело, а не говорить о нем. Вам нравится быть активным и занятым. Вот только не слишком ли много вы взваливаете на себя, забывая

Тест № 17 Вы – рисковый человек?

Тест № 17 Вы – рисковый человек? КлючI. Вы – чрезвычайно рисковый человек. Ваш главный девиз «Кто не рискует, тот не пьет шампанское!». Порой вы бываете просто безрассудны. Вам всегда всего мало. Из-за этой (чаще всего кажущейся) неудовлетворенности вы нередко чувствуете

Тест № 21 Властный ли вы человек?

Тест № 21 Властный ли вы человек? КлючI. Вы явно себя недооцениваете и почему-то уверены в том, что хуже других, а потому вряд ли сумеете многого добиться в жизни. Люди, не умеющие отвечать даже за себя, скучны и малопривлекательны. Часто ими пользуются для достижения

Тест № 23 Вы – везучий человек?

Тест № 23 Вы – везучий человек? КлючI. Совершенно очевидно, что Фортуна – ваш лучший друг. Будут свободные деньги – советуем заглянуть в ближайший киоск, торгующий лотерейными билетами. Хотя вам явно и так по жизни хватает счастливых билетов, и из-за того, что вы такой

Тест №8. Вы – человек дела или…

Тест №8. Вы – человек дела или…

Тест №17. Вы – «рисковый» человек?

Тест №17. Вы – «рисковый» человек?

Тест №21. Властный ли вы человек?

Тест №21. Властный ли вы человек?

Тест №23. Вы – везучий человек?

Тест №23. Вы – везучий человек?

Упражнение 33. Прогулка под дождем

Упражнение 33. Прогулка под дождем В тех краях, где дождь идет редко, его ждут с нетерпением, его начало вызывает прилив радости. Зато в нашей полосе мало кто любит дождь, ведь несмотря на то, что природа без него не выживет, у нас он ассоциируется с грустью. Предлагаемое

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть