ОТНОШЕНИЯ

Что делать если на работе плохие отношения

Конфликт на работе: 6 способов наладить отношения с коллегами

Алина Бахмутская , редактор новостей Inc.

Рано или поздно с конфликтами сталкиваются все — не только наемные работники в больших коллективах, но и предприниматели. К сожалению, многие из нас склонны не решать проблему на месте, а доказывать свою правоту в ущерб делу, доверию и цели. Однако есть несколько способов устранять конфликты в моменте. А главное, не допускать их в будущем.

Существует несколько базовых практик для примирения, пишет коуч и автор книги «Оптимальные решения: освободите себя от конфликтов на работе, дома и в жизни» Дженнифер Голдман-Ветцлер. О них известно многим: например, нужно сесть за стол переговоров, обозначить причину разногласий и попытаться найти решение.

Однако, не каждый конфликт можно решить так просто. Что же делать в неразрешимой ситуации?

1. Определите свои конфликтные привычки

Во время ссор люди часто ведут себя одинаково. Кто-то впадает в ярость по одной и той же причине, кто-то как будто специально не хочет мириться, потому что получает удовольствие от конфликта. В любом случае, определив триггеры собеседников (и свои собственные) , половину разборок можно было бы избежать. Для этого просто требуется немного внимательности.

2. Составьте карту конфликта

Постарайтесь проанализировать конфликтую ситуацию объективно. Даже если вам кажется, что правда на вашей стороне, попробуйте оценить ее и с точки зрения своего оппонента. Помните, что длительный конфликт сделает только хуже. Определите причины, сопоставьте факты и постарайтесь выстроить несколько стратегий, которые помогут вам выйти их конфликтной ситуации.

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации — и как ее предотвратить

3. Проанализируйте свои «теневые ценности»

Вам может казаться, что вы или ваши собеседники — адекватные люди, желающие только хорошего и себе, и компании. Однако на самом деле и у них, и у вас могут быть так называемые теневые ценности . Например, кто-то может постоянно говорить о важности командной работы, но при этом мечтать только о собственном успехе. Выявление таких скрытых мотивов поможет понять не только себя, но и других.

4. Научитесь принимать людей и их опыт

К сожалению, все вокруг не могут вести себя так, как хочется вам. У всех людей разный опыт и темперамент. Кто-то обижается из-за неправильного взгляда, а кого-то невозможно задеть и прямыми оскорблениями. С этим нужно смириться. Помните, вас тоже кто-то принимает.

Кризис и смена поколений: аналитик A1 назвал причины грядущего усиления корпоративных конфликтов

5. Подумайте о последствиях

Если вы знаете, что в вашем коллективе существует один и тот же повод, из-за которого постоянно возникает конфликт — подумайте, к чему постоянная фиксация на этом поводе может привести. И вообще, научитесь оценивать последствия ссор и разборок. Если их можно избежать — делайте именно это. Помните, что обида после первой ссоры может пройти, но постоянное непонимание обязательно приведёт к эффекту накопления злобы.

6. Разработайте идеальный сценарий будущего

Чтобы уменьшить количество конфликтов, представьте себе жизнь без разборок. Посмотрите и определите отличия ваших фантазий от реальности. Именно эти факторы и являются основными причинами ссор. Попробуйте подумать про них более внимательно. И, в идеале, устранить.

Источник

Конфликты на работе: как общаться с трудными коллегами

Коллег, как и родственников, не выбирают. На работе мы вынуждены общаться с конфликтными подчиненными, которые нам не нравятся: они хамят, много разговаривают, надоедают, жалуются на начальство. Уволить их не за что, потому что с исполнением обязанностей проблем нет — только личная неприязнь. Приходится терпеть, общаться и не высказывать своего недовольства.

Конфликты на работе — стресс. Вы стараетесь избегать неприятных коллег или подчиненных, что негативно влияет на качество работы. В конце концов испытываете неприязнь к своему делу и хотите найти для себя что-то более подходящее. Как избежать неприятных последствий, общаясь на работе с конфликтными коллегами?

Совет 1. Ставьте рамки

Друзья на работе — это хорошо, но вы не обязаны дружить со всеми. Если вам человек неприятен, ограничивайте общение с ним. Когда коллега или подчиненный доставляют неудобство своими жалобами или разговорами, вежливо просите оставить вас в покое, так как они мешают выполнять вашу работу. Ставьте личные границы: закрывайте дверь в своем кабинете, надевайте наушники, отключите уведомления в мессенджере.

Совет 2. Научитесь вовремя определять, когда человек перегибает палку

Переход от нормального поведения до надоедающего происходит постепенно: вы даже можете не заметить, как подчиненный или коллега откровенно начнет «садиться на голову». Если после общения вы чувствуете опустошенность, упадок сил, значит, пора с этим что-то делать. Следите за эмоциональными всплесками: если конфликтный коллега начинает громко кричать, ругаться, смеяться — тут же прекращайте беседу.

Совет 3. Обратитесь с проблемой к руководству

Коллеги, которые своим поведением провоцируют конфликт на работе — это угроза эффективности всей компании. Попробуйте для начала поговорить с другими коллегами. Они могут отвлечь назойливого сотрудника или подсказать, как решить проблему. В крайнем случае нужно обращаться к руководству или в отдел кадров, когда продуктивность действительно страдает. Ваши обвинения не должны быть голословными: говорите конструктивно, предоставляйте факты и доказательства.

Совет 4. Не выплескивайте свои эмоции

Когда вы в стрессе, можете наговорить лишнего: жаловаться коллегам на сотрудника, обсуждать его поведение, ругаться. Держите себя под контролем. Усиливая негатив, вы делаете хуже себе. Повторимся: работа — не место дружбе, поэтому кто-то из коллег вполне может запомнить ваш «срыв», использовать его для продвижения по карьерной лестнице.

Совет 5. Попробуйте понять, почему коллега провоцирует конфликт на работе

Если общение стало напрягать вас совсем недавно, подумайте, что могло измениться. Рядом работают такие же люди, как и вы, и у всех могут быть проблемы — в семье или со здоровьем. Возможно, «трудным» коллега стал из-за депрессии и ему нужна помощь. Поговорите с ним откровенно, без негатива и постарайтесь понять причину его поведения.

Совет 6. Во время разговора проявляйте уважение

Сложно сдержаться, когда коллега хамит или оскорбляет в разговоре. Лучшая защита в данном случае — это не поддаваться на провокации. В каждом разговоре ведите себя подчеркнуто вежливо, не опускаясь до его уровня. Отстраняйтесь от негатива конфликтного коллеги или подчиненного с помощью воспитанности.

Совет 7. Не забывайте, что это всего лишь работа

Общение с трудными коллегами — всего лишь часть жизни. Вам не нужно взаимодействовать с ними за пределами офиса, дружить или искать их одобрения. Вы не обязаны нравиться всем. Если вам сложно общаться с сотрудником, старайтесь делать это только при необходимости принятия совместных решений. В других случаях — не стесняйтесь ставить рамки.

Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!

Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.

Источник

Как наладить отношения на работе

Иногда причина увольнения кроется в плохих отношениях с коллективом. Уверены, что сделали всё, что в ваших силах?

Даже если вы уделяете много внимания своему профессиональному росту, посещаете всевозможные тренинги и поглощаете десятки книг, может оказаться, что работа совсем не приносит удовольствия. И дело в невыстроенных или плохих отношениях с руководством или коллегами. Прежде чем решить, что вас не понимают, и написать заявление, попробуйте изменить ситуацию.

Дайте другим почувствовать себя значительными

Особенно сложно это делать, когда вы действительно разбираетесь в предмете лучше других. Вас могут признавать ценным сотрудником и одновременно ненавидеть, если вы не позаботились о коммуникациях с коллегами. Попробуйте найти в работе каждого неоспоримый плюс и отметить его. Делать это нужно регулярно и искренне. Повышая самооценку коллег, вы вызовете позитивные эмоции по отношению к себе, что улучшит общение.

Говорите о том, что интересно собеседнику

Начинайте разговор с начальником о повышении зарплаты с предложений по улучшению работы компании, её прибыли и статуса. Опишите руководителю варианты достижения этих целей, а также своё участие в этих процессах. Только потом можно плавно подводить к главной цели визита.

В общении с коллегами проявите интерес к рассказу о детях или собаках, задайте пару уточняющих вопросов. Дайте почувствовать, что вы заинтересованы жизнью собеседника, и вы получите его расположение.

Уважайте чужое мнение

Если вы хотите сохранить отношения в коллективе, не стоит резко высказываться о неверности позиции коллег. Если это касается работы, аргументируйте своё мнение и будьте максимально корректны и доброжелательны. Помните, что любая точка зрения имеет право на существование. Проявив уважение к собеседнику, вы получите взамен уважение к себе и своим доводам. Такая позиция поможет не только укрепить отношения, но и продвинуть идеи и получить поддержку.

Признавайте свои ошибки

Все бывают неправы. Для сохранения отношений важно это признавать честно и искренне. Часто это не очень приятно, но вызывает уважение окружающих. Если вашу ошибку можно исправить, объявите коллегам, что вы берёте ответственность на себя. Так вы сохраните звание настоящего профессионала.

Не стремитесь изменить людей

Не поддавайтесь эгоистическим настроениям, превращая рабочий день в череду нотаций и нравоучений. Найдите положительные черты в своих коллегах и акцентируйте своё внимание на них. Терпимость сделает вас сильнее как личность и специалиста.

Научитесь слушать

Это не только поможет стать душой компании, но и укрепит ваш профессиональный авторитет. Умение слушать — довольно редкое, а значит, ценное явление. Часто для решения проблемы нам просто нужно выслушать собеседника (коллегу, клиента, начальника и так далее). Если вы невнимательны, перебиваете, то вызываете только раздражение и унижаете человека. Слушайте, и вам воздастся!

Демонстрируйте хорошие манеры

Вежливость, пунктуальность, опрятность, свежий и радостный вид нравятся всем. С таким человеком приятно обсуждать важные вопросы и общаться. Преобразитесь, и вы заметите, как преображается мир вокруг вас. Приучите коллег к какому-то ритуалу, который непременно будет ассоциироваться с вами. Например, к вкусным печенькам по утрам. Положительные эмоции от чаепития будут неразрывно связаны с вами, психологически располагая к общению.

Применяйте эти советы каждый день. Это поможет вам сблизиться с коллегами и вырасти как личности. Кроме того, приятнее контролировать ситуацию, чем быть её заложником.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть