ОТНОШЕНИЯ

Что делать если с начальником плохие отношения

8 способов наладить отношения с начальством и не потерять работу

Казалось бы, вот и работаете вы ничуть не хуже других, и показатели у вас в норме, однако именно к вам проявляет особый интерес руководитель и именно ваши промахи выставляет на всеобщее обсуждение. И как же быть в этом случае, ведь без работы вам остаться никак нельзя, а отношения с начальством оставляют желать лучшего? Мы собрали несколько эффективных способов, которые вам обязательно помогут.

Чаще обращайтесь к руководителю за советом

Покажите своему шефу, что вы цените его опыт и профессионализм, и его советы имеют для вас большую ценность. Даже если вы сами вполне неплохо разбираетесь в том вопросе, который вам поручили, все равно не действуйте самостоятельно — оставьте некоторые уточнения для руководителя, чтобы он не подумал, что все решения вы принимаете сами за его спиной.

Проявите интерес к его персоне, узнайте, что ему нравится

Не забывайте, что руководитель — такой же человек, как и вы. Поэтому постарайтесь наладить с ним контакт. Например, проявите искренний интерес к его персоне, узнайте, что ему нравится помимо работы, чем он увлекается. Возможно, у вас даже найдутся общие интересы, и вы сможете быстрее найти общий язык.

Относитесь к начальнику с уважением и пониманием

Ни в коем случае не показывайте свое пренебрежительное отношение к начальнику, даже если он младше вас или, например, пришел работать в эту компанию позже всех остальных сотрудников. Ни в коем случае не высмеивайте его идеи, какими бы нелепыми они вам не казались. Относитесь с уважением к человеку, и он ответит вам тем же.

Старайтесь подавать больше креативных идей и конструктивных предложений

Постарайтесь как можно чаще подходить к шефу с хорошими новостями и конструктивными предложениями. Так вы покажете, что можете не только доставлять ему головную боль и очередную порцию проблем, но и решать важные вопросы. Вот увидите, что спустя какое-то время руководитель начнет к вам прислушиваться и даже может поручить выполнение какого-то перспективного проекта.

Не опускайтесь до сплетен и не ввязывайтесь в интриги

Даже если вы уверены, что именно интриги помогают продвинуться по карьерной лестнице , а сплетни дают вам возможность узнать слабые стороны своих конкурентов, постарайтесь включить благоразумие и держаться подальше от этих офисных разборок. Тем самым вы дадите понять вашему руководителю, что ведете честную игру и на вас можно положиться в самой сложной ситуации.

Не сравнивайте своего руководителя с предыдущим начальником

Это не только непрофессионально, но и невежливо. Во-первых, все люди разные, и это нужно принимать, а во-вторых, если вы уверены, что прежний ваш руководитель был на голову выше, тогда возникает вполне резонный вопрос: «А чего же тогда вы от него ушли?!» Подобным сравнением вы не только обидите человека, но и вызовете его агрессию по отношению к вам.

Проявляйте инициативу, показывайте, что вам важно то, что происходит в компании

Не сидите тихо в углу, всем своим видом показывая, что вы лишь делаете свою работу, а все, что происходит вокруг, вас не касается. Обычно такие безынициативные сотрудники больше всего раздражают руководителей и оказываются в числе первых на увольнение. Поэтому не испытывайте судьбу и терпение своего начальника.

Научитесь улавливать настроение босса и не попадайтесь под горячую руку

Это, конечно, талант, которому можно научиться за какое-то время. Но иногда даже невооруженным взглядом видно, что к человеку сейчас лучше не подходить. Вообще! Ни с заявлением на отпуск, ни с очередной петицией. Тем самым вы лишь подольете масла в огонь и еще больше настроите вашего начальника против вас.

Источник

5 правил как выйти из конфликта с начальником с достоинством.

Избежать конфликтов ни в обыденной жизни, ни на работе не возможно, поэтому необходимо уметь правильно реагировать на них, чтобы умело сгладить их негативное воздействие на свое психическое и эмоциональное состояние.

Если конфликт с начальником неизбежен, нужно постараться сделать всё, чтобы выйти из конфликтной ситуации с достоинством.

С этой целью психологи обозначили пять основных правил.

Правило 1. Вовремя погасить пожар.

В конфликтах с руководством потерпевшим всегда являются подчинённые, так как они, в связи со своей должностью, не могут осадить своего начальника.

Поэтому, если конфликт с руководитель всё-таки возник, задача подчиненного — не усиливать агрессию, а постараться смягчить острые углы и вывести ситуацию из «штопора», чтобы конфликт не дошёл до точки кипения и оппоненты не начали обвинять друг друга. Лучшей линией поведения для этого будет спокойное, уверенное и уравновешенное поведение. Постарайтесь реагировать на конфликт без эмоций: говорите с начальником, не повышая голоса, и со спокойными интонациями, но чётко и уверенно — это подействует на него отрезвляюще, но не обязательно успокаивающе.

Правило 2. Понять, почему руководитель ведёт себя таким образом.

Причины, по которым возникает конфликт с начальством, могут быть разные.

Возможно, это личные проблемы руководителя. А агрессия, проявляемая с его стороны, связана с неуравновешенной психикой и тем, что он отыгрываться на подчинённых только потому, что обладает властью.

Понять, что стало причиной конфликта, помогут ощущение собственной правоты и осознание того, что конфликтное поведение руководства — это не ваша проблема.

Нужно ли избегать конфликтов?

Некоторые люди на интуитивном уровне стараются всеми способами избегать конфликтов с руководителем. Лучше всего с этим справляются женщины. Мужчины по своей натуре более вспыльчивы и склонны к отстаиванию своего мнения. Если можно, то нужно постараться не поддаваться на провокацию, хотя это не всегда получается. Есть и другой способ избежать конфликта – сменить тему общения или перевести его в шутку. Но часто использовать такой метод не стоит, иначе вас сочтут человеком несерьёзным, уходящим от решения проблемы. Шутить с начальником тоже нужно очень осторожно: если руководитель не оценит ваш юмор или неправильно его истолкует, это только усугубит назревающий конфликт.

Правило 3. Не становись жертвой.

Часто руководитель в конфликтной ситуации кричит на подчинённых, и с этим, к сожалению, ничего нельзя сделать: руководитель считает, что главенствующее положение даёт ему право не контролировать свои эмоции и в любой ситуации вести себя так, как ему заблагорассудится.

Своим поведением руководитель на подсознательном уровне провоцирует своих подчинённых на то, что бы они играли роль «жертвы». Приняв это, подчинённый невольно ставит себя в положение «убегающего, жертвы». Таким образом, начальник играет роль обвинителя, а подчинённый постоянно оправдывается.

Во время конфликта с руководителем спросите себя: какую роль вы играете в сложившейся ситуации? Если во время конфликта вы говорите с руководителем дрожащим голосом, извиняетесь и оправдываетесь, даже не чувствуя за собой никакой вины, это означает, что вы оказались в роли жертвы. Такая позиция является заведомо проигрышной и необходимо сделать всё возможное, чтобы её избежать.

Правило 4. Кремень.

Если вы приняли решение не брать на себя роль жертвы и будете тверды в этом убеждении, то скажите себе: «Я не чувствую себя виноватым и не буду оправдываться, а свою линию поведения я буду выстраивать, исходя из этой позиции». Произнести это важно, потому что все, что мы говорим, и с какой интонацией, как звучат наши слова, говорит нам о нашем внутреннем самоощущении. Если человек убеждён в том, что он прав и у него есть право отстаивать свою точку зрения, он будет делать это спокойно и уверенно. Что в свою очередь заставит начальника прислушиваться к вашему мнению.

Правило 5. Реакция на конфликт должна быть сдержанной и спокойной.

В случае, когда конфликты с руководством происходят часто, не следует отчаиваться и впадать в панику. Взгляните на ситуацию не как на неразрешимую проблему, а как на задачу, которую можно решить, изменив своё отношение к ней.

Почувствовать себя увереннее в конфликтной ситуации поможет дыхание: свободно вдохните и позвольте воздуху заполнить лёгкие до нижних отделов, и медленно выдохните.

Говорить постарайтесь на выдохе, произнося слова чётко, не торопясь, уверенно.

Источник

Как справиться с токсичным начальником: 3 совета от психотерапевта

Алина Бахмутская, редактор новостей Inc.

К сожалению, работа под руководством токсичного начальника — почти универсальный опыт. По данным исследовательского агентства Randstad US, 60% американцев хотя бы раз задумывались о том, чтобы оставить свою должность из-за конфликтов с боссом.

По мнению психотерапевта Эстер Перель, существует 3 основных признака, которые указывают , что ваш начальник действительно создает некомфортную атмосферу на работе: он мешает вам нормально сотрудничать с коллегами, сеет вражду и заставляет своих подчиненных конкурировать между собой.

Не стоит забывать, что стресс из-за неблагоприятной рабочей обстановки затрагивает не только конкретных сотрудников, но и бизнес в целом. Эстер Перель предлагает 3 шага, благодаря которым вы сможете если не наладить отношения с начальством, то хотя бы решить основные проблемы в ваших взаимоотношениях.

1. Поговорите с коллегами и убедитесь, что вы не один

Для начала важно понять, страдает ли кто-нибудь еще от действий вашего руководителя. Если на поведение босса жалуется вся команда, значит, здесь действительно есть над чем работать. Но если конфликт кажется актуальным только вам — стоит задуматься.

Если вы поймете, что на самом деле проблемы в отношениях с руководством есть только у вас, — поговорите со своим менеджером напрямую. И да, один на один. Постарайтесь решить конфликт лично, не привлекая коллег.

Однако в том случае, если о проблемах в отношениях с боссом говорит вся команда, необходимо действовать слаженно. Поговорите с коллегами и определите основные причины, которые мешают вам выполнять свою работу. Почему вы ругаетесь с руководством? Попытайтесь вместе ответить на подобные вопросы.

Когда основные причины конфликта будут выявлены, назначьте встречу с вашим менеджером. Чтобы сразу не вступать в перепалку, попробуйте без агрессии объяснить ему, что хотите посовещаться для решения ваших общих корпоративных вопросов. Можете отправить ему сообщение в духе: «У нас есть несколько предложений, которые могут улучшить нашу работу. Не хотите их выслушать?»

2. Не стесняйтесь своего босса. Будьте предельно откровенны

Худшее, что вы можете сделать со своими коллегами, — это регулярно собираться и обсуждать своего начальника, никак не решая накопившиеся проблемы. Чтобы беседы были продуктивными, делайте акцент не на его личных качествах, а на том, как его поведение отражается на вашей общей работе и бизнесе.

Когда вы придете к руководителю для непосредственного разговора, постарайтесь придерживаться следующей концепции: «Качество нашей работы зависит не только от нас, но и от вас. И в данный момент мы не получаем необходимой отдачи».

Если вам и вашим коллегам трудно определить, что именно мешает выстроить хорошие отношения с начальником, то скорее всего дело в его способе руководить. Или в желании все контролировать самостоятельно. Если менеджер не умеет делегировать ответственность и доверять своим подчиненным, конфликт рано или поздно станет неизбежным.

Помните, во время беседы с боссом вы должны быть откровенны, подчеркивает Эстер Перель. Дайте ему честный отзыв о том, как вам и вашим коллегам работается и какие факторы мешают коллективу почувствовать себя комфортно. Правильно выстроенный диалог покажет, что вы несете ответственность за свою работу и переживаете о судьбе общего дела.

3. Сформулируйте четкую просьбу

Чтобы получить обратную связь от руководителя, вам необходимо очень четко обозначить ряд своих претензий и, что не менее важно, предложить решения для выхода из сложившейся ситуации. Вы не должны тратить время своих коллег и начальника на жалобы и пустые разговоры.

Помните, что у вас есть четкая цель — наладить отношения в коллективе и сделать вашу работу более продуктивной. Если вы пришли к боссу исключительно с критикой его решений, планов и действий, то разговор с ним скорее всего не приведет ни к чему хорошему.

Однако, говорят эксперты, существуют ситуации, когда разговоры с начальством оказываются бесполезными. Если ваш босс регулярно оскорбляет вас и ваших коллег, ведет себя неадекватно и создает невыносимую атмосферу на работе — попробуйте рассказать об этом тому, кто находится выше него по должности, например генеральному директору. Этот способ особенно хорошо работает в больших компаниях с многоуровневой системой иерархии.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть