ОТНОШЕНИЯ

Что относится к этике нравственных отношений между водителями

Конспект лекции «Этические основы деятельности водителя»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Этика вождения и культура поведения человека за рулем.

На прошлом занятии мы начали говорить о психофизиологических основах деятельности водителя и рассмотрели психические процессы, от которых зависит, прежде всего, безопасность вождения. Но безопасность вождения зависит не только от того как у вас развиты органы чувств (зрение, слух) память мышление внимание, но и от личностных качеств, т.е способностей, интересов, темперамента, характера, ценностей, отношения к профессии, другим видам деятельности, к общественной работе. Личными качествами водителя определяются его профессиональные качества, поэтому иногда говорят: «Человек водит автомобиль так, как он живет». Например , про холеричного водителя интересующ гонками… Другими словами наши качества определяют наше поведение.

Немного углубленнее рассмотрим качества. Под интересами понимают отношения человека к предметам и явлениям жизни. Интересы характеризуются положительной эмоциональной окрашенностью, стремлением познать интересные для человека явления, предметы, события и овладеть ими.

Способности – это индивидуальные умения, от которых зависит успешность какой-либо деятельности. Различают общие и специальные способности.

Общие способности присущи многим людям, и благодаря этим способностям один и тот же человек может успешно овладеть различными видами деятельности. Специальные способности – это такие способности личности, которые позволяют достигнуть высоких результатов в какой-либо узкой области деятельности. Способности человека к профессиональной деятельности водителя автомобиля определяются следующими качествами:

— хорошее физическое развитие, выносливость, достаточная ловкость и хорошая координация движений;

— лёгкость формирования двигательных навыков;

— высокая степень развития органов чувств, в особенности зрения и суставно-мышечного чувства;

-скорость и точность сенсомоторных реакций;

— быстрота и точность определения скорости движения и пространственных отношений;

— хорошее распределение, быстрая переключаемость и высокая устойчивость внимания;

— хорошая зрительная и оперативная память;

— высокая готовность памяти;

— настойчивость, решительность, смелость, терпение;

— инициативность и сообразительность.

Это есть не что иное как внутренний мир человека. Одна из его составляющих – это « ценности» — то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый положительный жизненный смысл. От того какие у водителя ценности в приоритете, так он и будет вести машину. У каждого человека свои ценности, но есть и общечеловеческие ценности. Как вы думаете, что к ним можно отнести? ответы учащихся

здоровье;· любовь и семья;· безопасность и уверенность;· материальный достаток.·

получение удовольствия;· внимание окружающих;· одобрение сторонних людей;· мнимая свобода

А сейчас давайте вместе попробуем выяснить какие у вас есть ценности как у водителя- профессионала…

Упражнение «Мои ценности»

Напишите на листке бумаги ценности, которые важны для вас как для водителя-профессионала.

Обсуждение: Производится анализ содержимого каждого сундука, общность отдельных ценностей для всех участников, ценностные приоритеты.

Ведущий : Мы с вами определили, какие ценности есть у каждого из вас (личные), какие из них для вас самые главные, какие менее, а также выделили те ценности, которые являются важными для вашей группы и для водителя-профессионала.

Жизненные ценности человека – это то, что человек считает важным для себя, чем хочет обладать и боится потерять:

здоровье;· любовь и семья;· безопасность и уверенность;· материальный достаток.

Всё чем дорожить человек, находится на одной чаше весов. На другой чаше весов наши мимолетные стремления: получение удовольствия;· внимание окружающих;· одобрение сторонних людей;· мнимая свобода.· Эти ценности могут привести к опасному поведению за рулём. Каждое действие водителя – это выбор. Не забывайте! Автомобиль – это средство повышенной опасности! Ежедневно поворачивая ключ в замке зажигания, помните, что могут открыться двери в больницу или тюрьму. Вынимая ключи из своего автомобиля, вы вынимаете ключи и из тех дверей, которые могли открыться для Вас сегодня. В большинстве случаев зависит от Вас, где и с кем Вы сегодня проведёте ночь и завтрашний день. Легкомысленное вождение может разрушить вашу жизнь.

В приоритете должно быть – получение навыков профессионального и безопасного вождения. Безопасно управлять своим будущим автомобилем, решая с его помощью свои жизненные повседневные задачи.

Немало важным является вопрос почему водители едут себя таким образом. Или мотивация поведения.

Начиная обучение в автошколе, задавали ли себе вопрос: для чего я это делаю?

И вот как раз поиск ответов на вопросы типа «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл. «, для чего я это делаю? И будет следующим компонентом нашей ценностно-смысловой сферы — мотивация.

Два основных мотива человека: Первый. Достижение успеха. Мы ставим перед собой цель, достижение которой однозначно расцениваем как успех. Например: освоить технику управления автомобилем в совершенстве, и тогда появляется стремление добиться в этой области совершенства, и мы находим средства и совершаем действия, которые направлены на достижение поставленной цели. Осознавая для себя мотив достижения успеха, люди реально оценивают свои возможности и ошибки, как в жизни, так и на дороге и не перекладывают свою ответственность на других. Второй основной мотив человека – это избегание неудач. И тогда цель человека заключается не в достижение успеха, а в боязни неудач и теперь у человека нет цели, и у него появляется неуверенность в себе потому, что у него нет веры в достижении успеха. Он боится, что его могут осудить и обидеть. Этот страх зачастую проявляется в агрессивном поведении. У человека возникает закрытость получения новых знаний и навыков:

— он не испытывает удовольствия от процесса обучения;

— он пропускает занятия, оправдывая себя мнимыми причинами;

— всю ответственность за свои неудачи он перекладывает на преподавателей;

— он ставит перед собой либо слишком легкие, либо недостижимые задачи;

— он не воспринимает высказывания преподавателей о своих собственных способностях и возможностях, потому что его внутренняя самооценка слишком занижена или, наоборот, завышена.

Мотив самоутверждения потребность человека быть признанным и оцененным обществом . Мотивация основанана честолюбии, чувстве собственного достоинства, самолюбии. Руководствуясь желанием самоутвердиться, индивид старается доказать социуму, что он – стоящая личность. Человек стремится занять определенное положение в обществе, получить социальный статус, добиться уважения, признания, почитания. Этот вид схож по сути с мотивацией престижа – жаждой достигнуть и впоследствии сохранить формально высокий статус в обществе.

Мотив идентификации с другим человеком Идентификация – стремление человека быть похожим на кумира , которым может выступать как реальная авторитетная личность (например: отец, учитель, известный ученый) либо вымышленный персонаж (например: герой книги, киноленты). Мотив идентификации – веский стимул для развития, совершенствования, прикладывания волевых усилий для формирования определенных черт характера. Мотивация быть схожим на кумира часто присутствует в ювенальном периоде, под влиянием которой подросток обретает высокий энергетический потенциал. Наличие идеального «образца», с которым хотел бы отождествлять себя молодой человек, наделяет его особой «заимствованной» силой, придает вдохновение, формирует целеустремленность и ответственность, вырабатывает смелость . Наличие мотива идентификации – важная составляющая для эффективной социализации подростка.

Мотив власти – потребность индивида оказывать значимое влияние на иных людей . Эмпирическими признаками наличия у человека мотивации власти являются следующие: постоянные и достаточно отчетливо выраженные эмоциональные переживания, связанные с удержанием психологического контроля над другими людьми; удовлетворение от победы над другим человеком в какой-либо деятельности; нежелание подчиняться другим людям, активное стремление к независимости; склонность управлять, доминировать над людьми в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с ними.

Примером поведения водителя с таким мотивом является поведение, когда водитель хочет по его мнению наказать нарушителя дорожного движения, ну или если ему покажется что по отношению к нему произвели неправильные действия. Так называемые…

Процессуально-содержательный мотив — побуждает человека к активным действиям не из-за влияния внешних стимулов, а благодаря личной заинтересованности индивида в самом содержании деятельности. Является внутренней мотивацией, оказывающей сильное действие на активность личности. Суть явления: человек интересуется и испытывает наслаждение от самого процесса, ему нравится проявлять физическую активность, задействовать интеллектуальные возможности. Например, девушка занимается танцами, так как ей очень нравится сам процесс: проявление своего творческого потенциала, физических способностей и интеллектуальных возможностей. Ей доставляет удовольствие сам процесс танца, а не внешние мотивы, такие как: ожидание популярности, достижения материального благополучия.

Просоциальные мотивы – поведение, которое осуществляется ради блага другого человека и без надежды на вознаграждение. Альтруистические мотивированное поведение в большей степени ведет к благополучию других людей, чем к собственному благополучию того, кто его реализует. В интернете множество роликов когда водители оказывают помощь другим участником движения. Приведите пример?

Диаметрально противоположным является мотив агрессии.

На повседневном языке агрессивными называют действия, наносящие человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный или физический. Агрессивность связана с намеренным причинением вреда другому человеку.

У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением: тенденция к агрессии и к ее торможению.

Тенденция к агрессии – это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями.

Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести. Эта тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганию или осуждению проявлений агрессивных действий. Источники торможения агрессии могут быть как внешними, так и внутренними.

В качестве примера внешних источников можно назвать страх перед возможным возмездием или наказанием за агрессивное поведение, а в качестве примера внутреннего источника – переживание вины за агрессивное поведение по отношению к другому живому существу.

Человек, движимый просоциальной мотивацией, имеет особый внутренний стержень, ему присущ определенный набор качеств:

нормативность поведения: ответственность, добросовестность, уравновешенность, постоянство, совестливость;

лояльное отношение к принятым в группе стандартам;

принятие, признание и защита ценностей коллектива;

искреннее стремление достигнуть цели, поставленной ячейкой общества.

Когда мы говорим о мотивации вождения, то существует два основных мотива, которые объясняют и описывают стремление человека к вождению: достижение успеха, избегание неудач. Насколько у вас выражена та или иная форма мотивации мы узнаем с помощью небольшого теста.

Достижение успеха. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели. Мы ставим перед собой цель, достижение которой однозначно расцениваем как успех. Например: освоить технику управления автомобилем в совершенстве, и тогда появляется стремление добиться в этой области совершенства, и мы находим средства и совершаем действия, которые направлены на достижение поставленной цели. Осознавая для себя мотив достижения успеха, люди реально оценивают свои возможности и ошибки, как в жизни, так и на дороге и не перекладывают свою ответственность на других.

Второй основной мотив человека – это избегание неудач. И тогда цель человека заключается не в достижение успеха, а в боязни неудач и теперь у человека нет цели, и у него появляется неуверенность в себе потому, что у него нет веры в достижении успеха. Он боится, что его могут осудить и обидеть. Этот страх зачастую проявляется в агрессивном поведении. У человека возникает закрытость получения новых знаний и навыков:

— он не испытывает удовольствия от процесса обучения;

— он пропускает занятия, оправдывая себя мнимыми причинами;

— всю ответственность за свои неудачи он перекладывает на преподавателей;

— он ставит перед собой либо слишком легкие, либо недостижимые задачи;

— он не воспринимает высказывания преподавателей о своих собственных способностях и возможностях, потому что его внутренняя самооценка слишком занижена или, наоборот, завышена.

Всё это не способствует получению навыков эффективного и безопасного вождения.

Методика определения уровня мотивации достижения успеха.

Для того чтобы определить уровень своих личных потребностей в достижении успеха, предлагается ответить «да» или «нет» на вопросы теста.

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считали (считают) меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Для того чтобы определить уровень своих личных потребностей в достижении успеха, предлагается ответить «да» или «нет» на вопросы теста.

Оценка результата: В 1 балл оцениваются ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16,18, 19, 21, 22 и ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12,13, 15,17,20.

Свыше 15 балловвысокий уровень мотивации достижения успеха, т.е. вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела.

От 12 до 15 баллов – средний уровень мотивации достижения успеха, и в таком случае необходимо несколько активизировать себя. Если хотите быть высококлассным водителем, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!

До 11 баллов – низкий уровень стремления к успеху. В таком случае профессия водителя окажется для вас трудной. Однако и в этой ситуации нет оснований отчаиваться. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше у вас появится шансов достичь профессионального мастерства и, следовательно, успеха. Действуйте!

Следующей составляющей нашего внутреннего мира. Это темперамент. Темперамент как свойство личности является ее биологическим фундаментом и определяет динамику протекания психических процессов. Он проявляется в эмоциональной возбудимости и общей подвижности человека.

Различают 4 вида темперамента: • сангвинический;• холерический; • флегматический;• меланхолический. Кто вы по темпераменту вам поможет узнать небольшой экспресс-тест.

В школе вы наверняка уже определяли свой темперамент с помощью различных объемных тестов. Но сегодня я бы хотела вам предложить несколько необычный метод. Несмотря на свою простоту, он зарекомендовал себя как достаточно надежный и проверенный практикой вариант определения темперамента в обычных условиях. С его помощью вы самостоятельно сможете выявить кто по темпераменту ваши друзья, родители и даже учителя. Попробуем?

Проективная методика 1.

Материалы: символические изображения (слайд).

Ход проведения : Перед вами символические изображения. Не задумываясь долго, выберите в каждом варианте один из символов, наиболее приятный вашему восприятию. Вспомните пословицу: «Первая мысль от Бога, а вторая от Сатаны». Учтите, что народ никогда не ошибается в своих пословицах и поговорках. Чем больше Вы будете думать над выбором, тем ниже будет становиться достоверность вашего выбора.

1-ый вариант символов соответствует типам активности нервной системы согласно вашему темпераменту: а) внешняя и внутренняя уравновешенность свойственна флегматику; б) внешняя и внутренняя неуравновешенность – холерику; в) внешняя активность, внутренняя уравновешенность – сангвинику; г) внешняя пассивность, внутренняя неуравновешенность – меланхолику.

Сангвиник – сильный, активный, выносливый, быстро переключает внимание, быстро принимает решения, доброжелательный, любит риска. Поэтому сангвиник водит автомобиль энергично, с хорошей динамикой. Он способен долго оставаться за рулём, долго сохранять адекватную оценку дорожной ситуации. Однако его личная импульсивность может приводить к ошибочной оценке дорожной ситуации. Флегматик – сильный, устойчивый, выносливы, медленно переключает внимание, медленно принимает решения, доброжелательный. У него спокойный и уверенный стиль вождения. Высокая скорость на дороге флегматику противопоказана из-за низкой скорости его мозговых процессов. Флегматик редко рискует ради удовольствия. Меланхолик – слабый, неустойчивый, истощаемый, сложно принимает решения, тревожный, осторожный, за рулём он себя ведёт нервно и неуверенно. Теряется в интенсивном потоке мегаполиса. Холерик – нездоровая агрессия, обилие лишних движений и стремление произвести впечатление.

Факторы риска при вождении автомобиля. У человека не зависимо от его темперамента, всегда присутствует склонность к риску. Если он находится в компании, то склонность к риску возрастает. При действиях в одиночку его склонность к риску снижается. Так же склонность к риску снижается с опытом и возрастом. Рискованный стиль вождения: — резкий старт и торможение; — частые перестроения без необходимости; — действия в расчёте «на удачу»; — желание вовлечь в свои дорожные игры других водителей; — «рваный» стиль вождения очень опасен и не имеет ничего общего с популярным «спортивны» стилем. Кроме того, он ведёт к неопределённо большому расходу топлива. Низкая внутренняя самооценка человека всегда толкает его на самоутверждение за счёт автомобиля: — выбор престижной марки автомобиля; — выбор привлекательного цвета автомобиля; — выбор мощной аудио системы автомобиля. Как правило под этой маской скрывается неуверенный в себе человек, требующий ежеминутного признания своей значимости.

Что влияет на формирования стиля вождения? 1. Социальное окружение, родственники и друзья, которые могут негативно повлиять на формирование навыков вождения (внедряя идеи о вседозволенности на дороге). 2. Иррациональные идеи поведения «русского» водителя: со мной этого не случится; все водят машину хуже меня; все знают правила хуже меня; не знаю как все, но я тороплюсь. 3. Автореклама, основанная на агрессии. 4. Киноиндустрия. Водитель должен уметь распознавать на дороге других водителей, относящихся к опасным категориям по следующим признакам: — агрессивный или «рванный» стиль вождения; — неуверенный стиль вождения; — водитель такси или маршруток; — водители служб доставки; — неместные водители; — начинающий водитель; — автомобили имеющие внешние повреждения.

Мы с вами сказали что качества личности оказывают влияние на поведение человека, поведение в свою очередь, регулируют правила, установленные в обществе и самим собой. По-другому их называют еще нравственные нормы. Совокупность этих нравственных норм (правил), есть ничто иное, как этика. Профессиональная этика вождения, что есть не что иное, как совокупность нравственных норм профессиональной деятельности водителя.

При соблюдении правил водитель руководствуется своими внутренними, субъективными суждениями, убеждениями и установками.

При управлении ТС водитель использует психические установки (нарушать – не нарушать, уступать дорогу другим ТС – не уступать, помогать в беде – не помогать), суждения (я еду на роскошной иномарке и мне все должны уступать дорогу, или мы все равны), убеждения (я хорошо вожу машину, или мне надо быть осторожнее в силу недостаточного опыта). Выезд на встречную полосу, нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда перекрестков, превышение установленной скорости движения. Указанные составляющие отражают отношение водителя к коллегам, пешеходам, требованиям нормативных правовых актов.

На психологию и культуру водителя оказывает влияние множество всевозможных отрицательных и положительных факторов. На дорогах, в одно и то же время, проносится несколько сотен автомобилей, и в каждом из них за рулем находится человек, со своим мировоззрением, понятиями и смыслом жизни. У одного на работе проблемы, другой торопится домой, а третий немного навеселе.

Этика водителя связанна с прогнозированием развития ситуации и, следовательно необходима как важный элемент взаимодействия на дорогах. Этичное поведение на дороге предполагает не использовать преимущество, данное правилами в ущерб другим участникам движения. Оно напротив, предполагает помочь другим участникам движения, чтобы в итоге помочь себе: 1. Не ослепляй дальним светом фар. 2. Уступайте, даже имея преимущество в движении. 3. Правило пропуска – «через одного». 4. Двигайся строго по обозначенным полосам. 5. При интенсивном движении не меняйте полосу без необходимости. 6. По возможности освобождайте левые полосы движения. 7. Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах. 8. Оказывайте помощь при обгоне: обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. 9. Будьте понятны и предсказуемы в своих действиях. 10. Внимательно относитесь к пешеходам.

Этичное поведение – это осознание, что люди могут иметь притуплённое чувство опасности в том числе, и на дороге, а именно: — сотрудники ГИБДД; — дорожные рабочие; — пожилые люди; — дети. При парковке не закрывайте пожарные гидранты и люки. Паркуясь помните о других водителях. Этичное поведение так же предполагает: Что при парковке своего автомобиля, надо думать и о других водителях; 1. Не садитесь за руль при болезненном состоянии, поскольку оно снижает реакцию водителя на дороге; 2. Водитель берёт ответственность на себя за жизнь и здоровье своих пассажиров. И ещё если можно отказаться от поездки – откажись! И самое главное – уступай дорогу автомобилям экстренной помощи!

Этика складывается из следующих нравственных отношений:

— уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;

— предупредительный, вежливый стиль езды;

— помощь другим водителям;

— на дороге недопустимо мщение за ошибки;

— ответственность за рядом сидящих пассажиров;

— использование наиболее безопасных приемов управления ТС характеризуемый плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;

— управление ТС исключительно в трезвом адекватном состоянии;

— постоянное внимание за техническим состоянием и внешним видом своего ТС.

− садиться за руль только в трезвом состоянии;

Паркуясь, нужно помнить о других.

− Следует соблюдать рядность.

− При возможности следует помогать выехать на дорогу из боковых проездов.

− Информируйте других участников движения о своих маневрах заранее.

− При сужении дороги соблюдайте очередность проезда.

− Включайте ближний свет в сумерках.

− Переходите на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходите на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

Грамотно используйте световые приборы.

− Пропускайте пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них.

Учитывайте видимость на дороге.

Не ослепляй дальним светом фар.

Уступайте, даже имея преимущество в движении.

Правило пропуска – «через одного».

Двигайся строго по обозначенным полосам.

При интенсивном движении не меняйте полосу без необходимости.

По возможности освобождайте левые полосы движения.

Оказывайте помощь при обгоне: обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий.

Будьте понятны и предсказуемы в своих действиях.

Чаще контролируйте «мертвые зоны», которые не просматриваются через зеркала.

Не засоряйте землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором для них есть отведенные места.

Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляйте ход и не останавливайтесь посмотреть — можете вызвать другую аварию; проезжайте, внимательно наблюдая за людьми на дороге; никогда не наезжайте на незащищенный пожарный шланг; подчиняйтесь указаниям милиции или пожарных.

На чужие ошибки не делайте акцента, мы все не без греха.

Не повторяйте чужие ошибки

И ещё если можно отказаться от поездки – откажись!

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть