ПСИХОЛОГИЯ

Что означает когда человек говорит о себе в третьем лице психология

Чушь про то, что нужно говорить о себе в третьем лице

Так, мои хорошие. Сегодня будем говорить об одном псевдопсихологическом совете «говорить о себе в третьем лице».

На дзене пошла целая волна статей о том, как это полезно и хорошо. Авторы пишут о том, что ты менее эмоционально реагируешь на волнительные ситуации и более критично можешь относиться к себе, как бы смотря на себя со стороны.

Я сразу в заголовке написала слово «чушь», чтобы вы понимали мое отношение к этому. Ну и конечно, свое мнение я обосную.

Дело в том, что некоторые люди говорят о себе в третьем лице не намеренно, они просто по другому не могут. И обусловлено это не приятными вещами, а серьезными психологическими проблемами.

В первую очередь — это неприятие себя. Детские психологические травмы, завышенные требования родителей к ребенку заставляют приспосабливаться. И чтобы не страдать эмоционально, он включает механизм расщепления.

Предположим есть мальчик Вася. И когда родители ругают его, он говорит себе, ругают не меня, ругают Васю. Вася плохой, а я хороший.

Вася растет с низкой самооценкой и ему страшно высказать свое мнение, вдруг за его мнение его наругают и он говорит «Вася думает, что. «.

Конечно, если человек постоянно говорит о себе в третьем лице — это выглядит достаточно странно. Но есть и более мягкие формы.

Обратите внимание, в каких случаях вы говорите о себе в третьем лице?

Часто это бывают шутки или конфликтные ситуации, иногда суждения о себе.

Некоторые люди когда у них что-то не получаются, с юмором критикуют себя в третьем лице.

Ну Аня же не могла спокойно добраться до работы, Аня же талантливая личность — везде найдет приключения. На ровном месте попала в ДТП!

А некоторые наоборот, когда хвалят себя.

Посмотрите, какая Света молодец!

Только Лене все нужно, только она заботиться обо всех. Ни один коллега ей не помог!

А теперь подумайте, почему именно в эти моменты вы говорите о себе в третьем лице? Почему вы боитесь себя принять именно в этих ситуациях?

Так вот. Если у вас не было проблем, и вы могли спокойно о себе говорить от первого лица, то меняя манеру речи, вы не просто замените слова, вы искусственно сформируете себе те проблемы, которые заложены в этих словах.

В словах закодировано многое, и есть целое направление психологии, которое с помощью слов и определенных действий позволяет сформировать характер и самооценку(поведенческая психотерапия).

Так что ежедневно делая то, что делает человек с психологической проблемой, вы формируете эту проблему у себя.

Надеюсь, вы почерпнули полезной информации из этой статьи. Если так, поставьте лайк и подпишитесь.

Источник

Человек говорящий о себе в третьем лице.

Привычка рассказывать о себе в третьем числе, может показаться кому-то раздражающей. На самом деле говорящий таким образом человек вовсе не обязательно стремится самоутвердиться за чей-то счет и выделиться на фоне остальных. О чем может говорить такая манера общения?
Если человек говорит о себе в третьем лице, употребляя вместо «Я» местоимение «Он/Она» или вообще, называя себя по имени, он скорее всего относится с юмором к своей жизни и привычкам. Психологам удалось установить, что именно общение в такой форме позволяет максимально эффективно донести до собеседника цель и интересы человека.
Если дело касается чиновника или человека, занимающего высокий пост, он действительно может психологически наслаждаться своей важностью. Некоторые даже говорят о себе во множественном числе, употребляя местоимение «Мы».
Но простые люди вряд ли станут морально возвышать себя над другими, рассказывая о своей жизни и деятельности от третьего лица. Зачастую такая манера общения употребляется для того, чтобы показать ироничность отношения к себе.
Вероятно, что человек стесняется рассказывать какие-то жизненные моменты, и переходит на такой тип повествования, который позволяет ему более свободно и с юмором описать ситуацию, одновременно не ощущая ответственности за случившееся.

В психологии существует особый эксперимент, в ходе которого его участники рассказывают о себе, говоря от первого, второго или третьего лица и в единственном или множественном числе. При этом они с удивлением отмечают для себя, как меняется их отношение к тому, о чем они рассказывают, и самоощущение в зависимости от того, от какого лица они говорят.
Так вот, если участник эксперимента говорит о себе в третьем лице или называет себя по имени — ему становится легко шутить над собой.
Кроме того, он может легче доносить информацию связанную с ним.
Говоря таким образом человек не чувствует себя эмоционально вовлечённым в эту ситуацию, но в то же время остаётся максимально собранным и сосредоточенным.

Некоторые психологи считают такую привычку отрицательной.Она может свидетельствовать о том, что у человека слишком низкая самооценка, а в особо сложных случаях речь может идти даже о комплексе неполноценности. Иногда привычка говорить о себе в третьем лице свидетельствует о начальной стадии шизофрении.

Если вы обладаете привычкой рассказывать о себе от третьего лица, не стоит расстраиваться. Ведь у всех людей есть недостатки, а этот не считается таким уж ужасным, чтобы впадать в уныние.

Источник

Я, то есть он: почему привычка говорить о себе в третьем лице делает нас мудрее

Когда мы слышим, что взрослый человек говорит о себе в третьем лице, как Голлум из «Властелина колец», нам кажется, что это одно из проявлений инфантилизма или нарциссизма. Однако ученые, взявшиеся всерьез исследовать, к чему приводит замена «я» на «он», выяснили, что на самом деле это может быть крайне полезным навыком. Читайте в нашем материале об их эксперименте и следующих из него выводах.

Сократу приписывают афоризм «Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить» и призыв «познай самого себя» — кредо стремящихся к мудрости. Но существуют ли на самом деле правильные и неправильные способы размышлять о себе?

Обычное ворошение мыслей, процесс проговаривания про себя своих забот — точно не вариант. От такого вы, скорее всего, только завязнете в привычных убеждениях и утонете в эмоциях, от которых пытались отстраниться.

Исследования показывают, что у любителей такого самокопания часто возникают проблемы с принятием решений в стрессовых ситуациях, а еще они гораздо больше расположены к депрессии.

Альтернатива — древний риторический прием, поклонником которого были Гомер и Юлий Цезарь: говорение о себе в третьем лице. Термин «иллеизм» для него придумал в 1809 году поэт Сэмюэл Кольридж, образовав слово от латинского ille — он, оно, то есть «не-я». Если рассуждать не о своей ситуации, а о проблеме условного друга, позиция «Дэвид был расстроен тем, что…» позволяет взглянуть на проблему с другой точки зрения и рассеять сгустившийся вокруг нее туман из эмоций.

Опубликовано множество исследований о пользе иллеизма; в свежей статье группы американских и канадских ученых под руководством Игоря Гроссмана также обнаруживаются долгосрочные позитивные последствия этого подхода: большая ясность мышления, лучшая эмоциональная регуляция.

Авторы полагают, что благодаря методу иллеистского дневника развитие мудрости становится простой ежедневной практикой.

Гроссман и его команда задались целью подвести основательную экспериментальную базу под исследования такого свойства, как мудрость, до сих пор не изучавшегося научно из-за расплывчатости его определения. В одном из предыдущих исследований ему удалось создать методику измерения мудрости, коррелирующую с цифрой IQ. Суждения подопытных измерялись по шкале, факторами которой были интеллектуальная беспристрастность, принятие во внимание других точек зрения, осознание неопределенности и способность находить компромиссы.

Гроссман обнаружил, что «показатель мудрости» значительно точнее, чем результаты тестов на интеллект, указывал на эмоциональное благополучие и удовлетворенность отношениями. Разрабатывая это направление, психолог и обнаружил силу отстраненного подхода: участники экспериментов вели себя скромнее и с большей готовностью принимали альтернативные взгляды, когда говорили о себе в третьем лице.

В следующем исследовании группа Гроссмана попросила триста участников фиксировать сложные для них социальные ситуации. Два независимых психолога оценивали их мышление по упомянутой выше шкале мудрости. Респонденты должны были на протяжении четырех недель вести дневник, описывая подобные ситуации, с которыми они сталкивались в повседневной жизни — например, спор с коллегой или плохие новости. Половину участников попросили делать записи от первого лица («сегодня я»), другую половину — от третьего («сегодня он/а»). Через месяц тест на мудрое мышление повторялся.

Итоги эксперимента оказались такими, как и предполагали ученые: контрольная «якающая» группа не показала сколько-нибудь значимой динамики, те же, кто практиковал иллеизм, стали более рассудительными.

Эти результаты удивительны, в частности, потому, что привычка рассуждать о себе в третьем лице в нашем обществе считается детской — или же воспринимается как проявление нарциссизма (явная противоположность мудрости). Кольридж считал иллеизм хитростью, призванной прикрыть эгоизм. Кстати, Дональд Трамп часто говорит о себе в третьем лице — что бы это ни значило.

В заключении группы Гроссмана говорится, что было бы полезным узнать, распространяется ли эффект иллеизма и на рассуждения о других вещах, а не только на волнующие участников эксперимента проблемы и конфликты. Вполне возможно, что отстранение помогает и там: раньше, например, было доказано, что внутренний монолог ведет к ошибкам при игре в покер, а успешность при игре на бирже зависит от умения владеть эмоциями.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть