ПСИХОЛОГИЯ

Что такое человек определение в психологии

Что такое человек определение в психологии

Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.

Человек выступает как: организм (наделенный психикой); индивид (что означает его принадлежность к роду homo sapiens); индивидуальность (характеризующая отличие одного индивида от другого); субъект (производящий изменения в окружающем мире, других людях и в нем самом); носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.); Я-образ (система представлений, самооценка, уровень притязаний и др.); личность (как системное социальное качество индивида, его персонализация, отраженная субъектность в других людях и в самом себе как в другом).

Человек является предметом изучения ряда наук: антропологии, социологии, этнографии, педагогики, анатомии, физиологии и др. Практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении. Объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и в его собственной жизни создали образы человека, явно или скрыто существующие в культуре на определенных этапах ее развития.

В социологических, психологических и педагогических представлениях существуют следующие «образы человека», оказывающие непосредственное влияние на исследование и практическую работу с людьми: 1) «ощущающий человек» (человек как сумма знаний, умений и навыков; человек как «устройство по переработке информации»; 2) «человек-потребитель» (нуждающийся человек как система инстинктов и потребностей); 3) «запрограммированный человек» (в поведенческих науках — человек как система реакций, в социальных — как репертуар социальных ролей); 4) «деятельностный человек» (человек, осуществляющий выбор; человек как выразитель смыслов и ценностей).

Если в практическом человекознании, в том числе в педагогике, исходят из образа «человека ощущающего», то человек сводится к сумме знаний, его действия расцениваются как продукт прошлого опыта, а процесс воспитания человека подменяется убеждениями, уговорами, т. е. чисто словесными воздействиями. В результате преобладания подобного подхода в обучении и воспитании человека происходит процесс «обнищания души при обогащении информацией».

Образ человека как вместилища нужд, инстинктов и влечений утвердился в ряде направлений психологии прежде всего под влиянием психоанализа. Многие направления (индивидуальная психология — А. Адлер, аналитическая психология — К. Юнг, неопсихоанализ — Э. Фромм и др.) исходили в своих концепциях из образа «человека нуждающегося», выводя психологические закономерности из исследования динамики реализации и удовлетворения различных потребностей.

Образ «запрограммированного человека» определяет представления о человеке в социобиологии (развитие человека как развертывание генетических программ), бихевиоризме, рефлексологии и необихевиоризме (развитие человека как обогащение рефлекторных программ поведения), социологических и социально-психологических ролевых концепциях человека (поведение как разыгрывание усвоенных в ходе социализации ролевых программ и сценариев жизни). Если трактовка человека в психологии основывается на образе «запрограммированного человека», то воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, на которые должны послушно реагировать живые социальные автоматы.

Образ «человека-деятеля» — основа для построения культурноисторической психологии, системно-деятельностного подхода к пониманию человека, гуманистического психоанализа и экзистенциальной логотерапии. Здесь человек понимается как субъект ответственного выбора, порождаемого жизнью в обществе, стремящийся к достижению целей и отстаивающий своими деяниями тот или иной социальный образ жизни.

От образов человека в культуре и науке зависят как конкретные действия по отношению к нему, так и теоретические схемы анализа развития человека. Преобладание образов «ощущающего человека», «нуждающегося человека» и «запрограммированного человека» во многом обусловили реальный факт несовпадения индивида, личности и индивидуальности и обособленное становление биоэнергетической, социогенетической и персоногенетической ориентаций человекознания.

В их обособлении проявляется метафизическая схема детерминации развития человека под влиянием двух факторов — среды и наследственности. В рамках историко-эволюционного подхода разрабатывается принципиально иная схема детерминации развития человека. В этой схеме свойства человека как индивида рассматриваются как «безличные» предпосылки развития человека, которые в процессе жизненного пути могут стать продуктом этого развития. Социальная среда также представляет собой источник, а не «фактор», непосредственно определяющий поведение человека. Будучи условием осуществления деятельности человека, социальная среда несет те нормы, ценности, роли, церемонии, орудия, системы знаков, с которыми сталкивается индивид. Основаниями и движущей силой развития человека выступает совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение человека в мире людей, приобщение его к культуре. Через преобразование в своих поступках и деяниях мира, других людей и себя идет самоосуществление, самореализация и самоперсонализация человека.

Источник

Что такое Человек? Вернее, кто такой Человек?

Это один из самых сложных вопросов философии, психологии и науки в целом. Но самое печальное, что вопрос: – “Что такое Человек?”, – возникает в голове далеко не у каждого. А ведь самые важные и судьбоносные вопросы для каждого, это: – “Кто я?” и “Для чего я живу?”. Большинство же людей трусливы и в себя не хотят заглядывать, от подобных вопросов бегают, как от огня.

Теорий в науке, что такое человек, вернее будет сказать – кто такой человек, превеликое множество. Мы не будет спорить, какая из них самая правильная, постараемся оперировать фактами и представить наше видение, которое объясняет очень многое. Однозначно можно сказать, что Человек – это существо очень сложное, многогранное, во многом совершенное и духовно, и физически. Подумайте сами, какими невероятными способностями, талантами, знаниями обладают люди, что они способны творить – и великое Добро, и ужасное Зло. Один человек может перевернуть мир, изменить исторический ход событий. Такое было много раз в истории, это не просто безосновательная болтовня.

Потенциал человека безграничен, об этом говорит даже материалистичная наука, которая о Душе и её сверх возможностях понятия не имеет.

Десятки тысяч характеристик описывают личность и характер Человека – это качества, таланты, эмоции, способности, уникальные навыки, которыми обладают люди. Но вот казус, описать, какие органы в теле функционально отвечают за реализацию этих качеств – ни наука, ни медицина, ни психология не в состоянии.

Где находятся в человеке (в теле? в мозге?) – Честь, Достоинство, Уверенность, Уважение, Благодарность, Верность, Смелость, Доблесть, Ответственность, Честность, Харизма, Сила Влияния, Чувство юмора, др.? Или негативные качества, такие как Обида, Гнев, Злость, Зависть, Ревность, которые раздирают сердца и жизни миллионов людей? Ни медицина, ни психология не может дать ответа на этот вопрос! Потому что, все духовные качества, ценности, таланты и эмоции – это функция Души Человека, его Сознания, а не тела.

Так, кто же такой Человек? Эзотерические определения

От понимания, кто такой Человек, из чего он состоит, каков его потенциал и возможности – зависит всё! Всё, что человек достигает в жизни. Либо человек – это животное, просто более высокоразвитое, чем другие, но всё равно животное, которым управляют инстинкты. Либо человек – это бессмертная Душа с безграничным потенциалом, для него всё возможно и что может один, то может каждый! Это основа самооценки, самоуважения, отношения к другим, постановки и достижения любых целей, жизненной философии в целом, основа всего в жизни!

Либо изначально человек себя ограничивает, называя животным и довольствуясь выживанием, добыванием пищи и сексом (продолжением рода). Либо он дерзнёт достичь величия и самых высоких вершин своей судьбы, как Великие люди истории – Первооткрыватели, Правители, Учителя, Учёные, Реформаторы, Полководцы и другие выдающиеся личности, которые сделали этот мир лучше, которых помнят и уважают по прошествии многих веков. Так что, очень ответственно подойдите к данному вопросу и делайте правильный выбор!

Что такое Человек? Основные определения и расшифровки

Человек – это особое существо, наделённое большими возможностями для развития, которые потенциально заложены в его природе и даны ему для реализации своего предназначения.

Предназначение Человека – стать помощником Творца через Развитие, Познание и Служение, и реализацию в себе и окружающем мире Идеалов Творца (Любви, Добра, Справедливости, Силы, Ненасилия и Развития, Красоты, Гармонии, Созидания и Иерархии). Человек – состоит из сознания (Душа человека), энергетики (тонкие тела, другое), внешних систем и физического тела.

Сознание или Душа – основная бессмертная часть человека, в которой храниться весь заложенный в Человека потенциал, опыт этой и всех его прошлых жизней, др. Сознание предназначено для мышления и управления всеми проявлениями человека через восприятие энергии (эмоции, чувства, ощущения) и информации (способность научиться чему угодно), их хранение, обработку и создание всех реализуемых человеком действий, реакций, другое. Сознание – состоит из чакр, потоков, каналов и ряда других систем.

Энергетика – тонкие тела (оболочки) и многие другие энергетически системы (без подробностей), предназначена – для реализации команд сознания, накопления энергии (силы) и энергетизации тела.

Внешние системы – энергетические системы, даваемые человеку при его рождении, служащие для защиты и управления человеком, его связи с Тонким миром (Покровителями) и Богом, для обучения и многих других задач.

Тело Человека – видимая физическая (смертная) часть человека, предназначенная для его реализации в материальном мире. Тело – позволяет Душе ускоренно развиваться благодаря возможности накапливать большие объёмы энергии (при условии, что человек этому обучен).

Определения – настрои, которые нравятся лично мне:

“Я – бессмертная, неразрушимая, неуничтожимая Душа созданная Богом по образу и подобию, светлая и сильная по своей природе! Во мне заложен огромный потенциал и я раскрываю его!”

“Я – сын (дочь) Бога, Венец творения, обладатель раскрытых и не раскрытых бесценных духовных богатств!”

“Моё тело – мой храм, обитель души, инструмент развития, познания и служения, оно должно быть сильным, чистым, совершенным, подчинённым моей воле и способным пройти через любые испытания!”

Это те настрои и образы, которые помогают лично мне почувствовать себя Душой и самим собой. Надеюсь эта информация поможет и Вам тоже, понять и почувствовать – Кто такой Человек, кто Вы такой и какова Ваша природа!

Успехов в познании себя и раскрытии своего потенциала!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что такое человек определение в психологии

Слово «личность» в английском языке происходит от слова «персона». Первоначально оно обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Таким образом, с самого начала в понятие «личность» был включен внешний поверхностный социальный образ, который принимает человек, когда играет определенные жизненные роли, — некая «личина», общественное лицо, обращенное к окружающим. Отсюда следует, что понятие «личность», в первую очередь, связано с социальной сущностью человека.

Слово «личность» широко используется в повседневном общении наряду с понятиями «человек», «индивид», «индивидуальность», которые, однако, не являются тождественными. Необходимо провести разграничение между ними, чтобы определить понятие «личность».

Определение. Человек — это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения .

Понятие «человек» используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей.

Используя это понятие, психологи подчеркивают, что человек является биологическим и социальным существом одновременно, которое своей жизнедеятельностью оказывает влияние на окружающую среду.

Основные характеристики человека:

особое строение организма;

способность к трудовой деятельности;

Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием «индивид».

Определение. Индивид — единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества .

Общие характеристики индивида:

целостность психофизической организации организма;

устойчивость по отношению к окружающей действительности;

Иначе, можно сказать, что индивид — это «конкретный человек» от рождения до смерти. Индивид — исходное состояние человека в филогенетическом и онтогенетическом развитии.

Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность — это социальная сущность человека.

Определение. Личность — это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей .

Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами. Личностью не рождаются, личностью становятся.

Сложнее определить понятие «индивидуальность», потому что, помимо личностных особенностей, которые выступают основными составляющими индивидуальности, в неё входят биологические, физиологические и другие особенности человека. Можно дать следующее определение индивидуальности.

Определение. Индивидуальность — это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. С другой стороны, в индивидуальности мы встречает те качества личности и индивидные свойства, которые есть у всех, но имеют разную степень выраженности и образуют сочетания. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть