ОТНОШЕНИЯ

Что такое отношение между объектами

Виды отношений между объектами.

В поле зрения разработчика ПО, находятся не объекты одиночки, а взаимодействующие объекты. Именно взаимодействие объектов реализует поведение системы.

Связь – это физическое или понятийное соединение между объектами. Связь обозначает соединение, с помощью которого:

1. один объект вызывает операции другого объекта;

2. один объект перемещает данные к другому объекту.

Связи обозначаются на рисунках с помощью соединительных линий. Связь представляет собой возможный путь для передачи сообщения от одного объекта к другому. Как участник связи объект может играть одну из ролей:

1. актёр – это объект, который может воздействовать на другие объекты, но никогда не подвержен воздействию других объектов.

2. сервер – это объект, который никогда не воздействует на другие объекты, а только используется другими объектами.

3. агент – объект, который как воздействует на другие объекты, так и подвергается воздействию с их стороны.

Для того, что бы объект А мог послать сообщение объекту В, необходимо, чтобы объект В был виден объекту А.

Агрегация – обозначает отношения объектов в иерархии «целое/часть» (‘part of’). Она обеспечивает возможность перемещения от целого к его частям, т. е. свойствам. Агрегация может обозначать физически включение части/целое, а может и не обозначать.

1. Агрегация по величине или композиция. Обозначается линией с закрашенным ромбиком на конце.

2. Агрегация по ссылке.

При выборе вида отношений между объектами должны учитываться следующие факторы:

1. Связи обеспечивают низкое сцепление между объектами.

2. Агрегация инкапсулирует части, как секреты целого.

Общая характеристика классов в объектно-ориентированном программировании. Особенности реализации классов в различных объектно-ориентированных языках программирования (Delphi, Java).

Класс – описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, отношения и семантику.

Любой объект – экземпляр класса. Все объекты одного и того же класса обладают одинаковым интерфейсом и тем же способом. Два объекта одного и того же класса могут отличаться только своим состоянием.

Различают внутреннее представление класса (реальное) и внешнее представление (интерфейс).

Интерфейс объявляет возможности класса, но скрывает его структуру и поведение. Интерфейс класса в основном состоит из объявлений всех операций, применяемых к экземпляру класса. Он так же может включать объявление типов, переменных, констант, необходимых для полноты описания некоторых абстракций.

Класс
Интерфейс: Общедоступный Защищенный Приватный
Реализация

Public – объявление этой части доступно всем.

Protected – объявление этой части доступно только самому классу, его подклассам и «друзьям » класса.

Private — объявление этой части доступно только этому классу или его друзьям. Класс «друг» класс, который имеет доступ ко всем частям этого класса. Реализация класса включает реализацию всех операций, определённых интерфейсе класса.

На языке Delphi класс описывается следующим образом:

Источник

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Урок 4. Информатика 6 класс ФГОС

Конспект урока «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»

· отношения между множествами.

Итак, на первом уроке мы узнали, что такое объект и какие отличительные признаки он имеет. Объект также можно охарактеризовать с помощью отношений, в которых этот объект находится с другими объектами.

Подробнее разберём на примерах.

Антон сын Юрия. Эйфелева башня находится в Париже. Кислород входит в состав воды.

Москва – столица России (является столицей). Антон дружит с Аней.

В данных примерах выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между ними.

Таким образом, отношение – это взаимосвязь между объектами.

Одинаковыми отношениями могут быть связаны одновременно несколько объектов.

ученик Антон решил составить генеалогическое дерево своей семьи.

Для этого ему необходимо было узнать, кто в каких отношениях находится. То есть он приходится сыном своего отца (Юрия) и мамы (Татьяны). В свою очередь Татьяна приходится дочерью Леонида (дедушка Антона) и Елены (бабушка Антона). Юрий приходится сыном Григория (дедушка Антона) и Марии (бабушка Антона). Так же у Антона есть сестра Маша. Так как словесное восприятие вызывает затруднение, давайте поможем Антону представить это все в виде схемы и постоим генеалогическое дерево.

Видим, что самыми старшими являются дедушки и бабушки Антона, поэтому расположим их в самом верху.

У Леонида и Елены есть дочь Татьяна, а у Григория и Марии сын Юрий. Значит, разместим их на втором уровне (если считать сверху) и укажем их отношения с родителями в виде стрелок.

У Татьяны и Юрия есть сын Антон и дочь Маша. Разместим их аналогичным образом на нашей схеме.

На данной схеме стрелками указаны отношения, то есть сверху вниз стрелка обозначает, что тот, кто находится выше – приходится отцом или матерью, а тот, кто ниже – приходится сыном или дочерью. В данном случае можно обойтись и без стрелок. Получим следующую схему.

Таким образом, мы узнали, как же можно схематически показать отношение между объектами.

Следует запомнить, что такими отношениями могут быть связаны только объекты некоторых видов. А в отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Подходя к рассмотрению отношений множеств, разберём несколько примеров.

Для начала рассмотрим, как отношения связывают два множества.

помидоры – это овощи (являются элементом множества);

тигры относятся к семейству кошачьих;

10 входит в состав двухзначных чисел.

Для графического представления множеств удобнее использовать круги Эйлера.

Существует два каких-то множества A и B (изобразим в виде двух кругов). Итак, если множества имеют общие элементы, то есть элементы одновременно принадлежат и множеству A, и множеству B, то эти множества пересекаются.

Например, Антон учится в 6 «А» классе. В классе восемнадцать человек: 8 мальчиков и 10 девочек.

У трёх девочек и у троих мальчиков по математике оценка пять. Учительница по математике попросила девочек и мальчиков, которые знают математику на пять сесть на средний ряд.

Для решения этого примера изобразим графически два множества: A – множество мальчиков, B – множество девочек. Так, как и в одном и во втором множестве есть ученики, которые знают математику на пять – объединим их и получим следующее.

Пересечением множеств и является количество девочек и мальчиков, знающих математику на пять, то есть это те учащиеся, которые сели на средний ряд.

Множества, не имеющие общих элементов, не пересекаются.

Разберём все тот же пример. В классе у Антона восемнадцать человек: восемь мальчиков и десять девочек. Возьмём A – множество мальчиков, B – множество девочек. Так как ничего общего, указанного в данном примере, между этими двумя множествами нет, то они не пересекаются.

Если каждый элемент множества B является элементом множества A, то B является подмножеством A.

И снова возвращаемся к примеру, с классом Антона. Антон учится в 6 «А» классе. В классе восемнадцать человек. В школе учатся четыре шестых класса. Пусть A – множество параллели шестых классов, B – множество 6 «А» класса. Таким образом, каждый учащийся 6 «А» класса также является учащимся параллели шестых классов. То есть множество B является подмножеством A.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то множества А и В равны.

Например, Антон учится в 6 «А» классе. В школе учатся четыре шестых класса – 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г». Три из четырёх классов – 6 «Б», 6 «В» и 6 «Г» отправились на экскурсию и в школе из всей параллели 6-х классов остался один 6 «А». Итак, пусть A – множество параллели шестых классов, которые остались в школе, B – множество 6 «А» класса. Таким образом, каждый учащийся 6 «А» класса также является учащимся параллели шестых классов, которые остались в школе. То есть множество B равно множеству A.

Отношение – это взаимосвязь между объектами.

Если два множества имеют общие элементы, т.е. элементы одновременно принадлежат и первому и второму множеству, то эти множества пересекаются.

Множества, не имеющие общих элементов, не пересекаются.

Если каждый элемент множества B является элементом множества A, то B является подмножеством A.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то множества А и В равны.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть