ОТНОШЕНИЯ

Что такое рыночные отношения определение по истории

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» в других словарях:

Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора

Рыночные отношения — Либерализм Идеи Свобода Капитализм · Рынок … Википедия

Рыночные Отношения (Rap) — Содержание 1 Основное 2 Дискорафия 2.1 Альбомы 2.2 Совместные … Википедия

переводивший на рыночные отношения — прил., кол во синонимов: 2 • коммерциализировавший (3) • переводивший на коммерческую основу (2) … Словарь синонимов

переходивший на рыночные отношения — прил., кол во синонимов: 2 • коммерциализировавшийся (3) • переходивший на коммерческую основу … Словарь синонимов

Отношения Свободные Рыночные — отношения, складывающиеся на свободном рынке в процессе их купли и продажи между продавцом и покупателем товаров и услуг на основе взаимной договоренности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ОТНОШЕНИЯ, ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ — термин марксистской политической экономии, означающий рыночные отношения … Большой экономический словарь

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И ПЕРИФЕРИЕЙ — (centre periphery politics) Политические отношения между развитыми и отсталыми странами. Существует три варианта подхода к политическому анализу этого явления. 1. Анализ современной мировой системы (world system) и теория международной… … Политология. Словарь.

ОТНОШЕНИЯ, СВОБОДНЫЕ РЫНОЧНЫЕ — отношения, складывающиеся в процессе купли продажи между потребителем товаров, услуг и их производителем, основанные только на взаимодоговоренности между продавцом и покупателем … Большой экономический словарь

Гражданско-правовые отношения — отношения между гражданами и юридическими лицами, регулируемые гражданским законодательством (ГЗ), которое определяет: правовое положение участников гражданского оборота; основания возникновения и порядок осуществления права собственности и др.… … Российская энциклопедия по охране труда

Источник

Экономическая теория / Микроэкономика пакет 2013 / Лекции, презентации, литература / 3. Общая характеристика рыночной экономики. Теория спроса и предложения / 3.1. Рыночные отношения сущность, структура, функции

Рыночные отношения: сущность, структура, функции

Рынок как экономическая категория выражает совокупность отношений между продавцами и покупателями по поводу купли-продажи отдельных видов товаров.

Продавцом на рынке может быть как физическое, так и юридическое лицо, предлагающее товар. Причем, он может быть как производителем товара, так и просто посредником, прежде бывшим покупателем данного товара. Но так или иначе, продавец представляет производство и его главного субъекта — предприятие.

Покупателем на рынке также может быть физическое и юридическое лицо, приобретающее товар. Он может быть и посредником и в качестве такового после покупки товара становится продавцом. Покупатель на рынке стоит на стороне потребления. В связи с чем, рынок предстает как сфера взаимодействия не только продавцов и покупателей, но и производства и потребления, то есть как важнейшая часть более широкой сферы обмена.

Рынок — это целая система сложных экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи товаров.

Рыночные отношения – экономические отношения, складывающиеся между производителями, продавцами, покупателями, потребителями товаров и услуг, органами государственного и муниципального управления по поводу обмена, распределения и перераспределения товаров и услуг.

Условия становления рыночных отношений:

многообразие форм собственности;

создание рыночной инфраструктуры (инфраструктура – подструктура) — совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей. Инфраструктура рынка – оптовые торговые предприятия, биржи, брокерские фирмы, финансовые институты, налоговая система и другие организации, обеспечивающие, сопровождающие рыночные процессы;

развитие конкуренции производителей;

создание механизма свободного ценообразования.

правовое регулирование рынка (цели такого регулирования: борьба с коррупцией, борьба с невыполнением контрагентами своих обязательств);

законодательное закрепление экономических свобод хозяйственных субъектов;

обеспечение нормативно-законодательного регулирования рыночных связей;

обеспечение социальных гарантий гражданам;

предоставление всем равных возможностей в зарабатывании средств;

поддержка нетрудоспособных и социально уязвимых;

социальная поддержка безработных.

Главной чертой рынка является то, что он основан на спонтанной координации или стихийном порядке. Это делает рыночную систему саморегулируемой и быстроразвивающейся. Рынок регулирует себя через систему свободного ценообразования. Цена несет необходимую информацию всем агентам рынка: производителям и покупателям. Благодаря свободному ценообразованию происходит эффективное распределение ресурсов между рынками, увеличение и сокращение объема производства, наиболее полно удовлетворяются существующие потребности. Действие рыночного механизма проиллюстрировано на рисунке 5.

Свобода ценообразования возможна лишь в конкурентной среде, которая предполагает наличие множества продавцов и покупателей, отсутствие дифференциации товаров, полную информированность субъектов рынка. Конкуренция является мощным стимулом к постоянному совершенствованию производства, к сохранению и совершенствованию факторов производства. Законы конкуренции очень жесткие, они приводят к разорению и потере источников доходов всех слабых субъектов рынка, но зато вознаграждают всех конкурентоспособных. Конкуренция является причиной высокой динамичности рыночной системы, но одновременно порождает социальные проблемы, вследствие поляризации доходов в обществе.

Источник

Что такое рыночные отношения определение по истории

В 1970-х гг. экономисты Чикагского университета, включая нобелевского лауреата М. Фридмана сформулировали тезис о том, что свободные рынки — самый эффективный механизм распределения ресурсов и рисков. Большинство развитых стран в 1970-1980-х гг. либерализовало рынки, что привело к их взрывному росту. Считалось, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным.

Критика теории свободных рынков

Согласно мнению ряда ученых, глобальный финансовый кризис второй половины 2000-х гг. показал несостоятельность как количественных, так и концептуальных моделей, лежащих в основе теории свободных рынков.

«Фундаменталисты считают, что рынок тяготеет к равновесию и что преследование участниками рынка личных интересов в наибольшей степени отвечает интересам общественным. Это неверно, потому что от кризиса финансовые рынки всегда спасало вмешательство властей» Дж. Сорос [1]

Практически никто из крупных экономистов не смог предсказать краха мировой финансовой системы, они полагали, что финансовая система сработает как стабилизатор и поглотит все отклоненния. Именно способность рынка эффективно распределять риски считалось основным достоинством свободного рынка, которое теперь поставлено под вопрос.

«Идея, что рынки всегда правы — безумная идея. Идея невмешательства государства умерла. Идея всемогущих рынков умерла» Н. Саркози [1]

Рыночные структуры

См. также

Ссылки

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Рыночные отношения» в других словарях:

Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — (англ. market relations) – общественные отношения, обусловленные функционированием рынка. Возникли несколько тысячелетий назад в результате обществ. разделения труда и экономич. обособления производителей. Внешне проявляются как взаимодействие… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Рыночные Отношения (Rap) — Содержание 1 Основное 2 Дискорафия 2.1 Альбомы 2.2 Совместные … Википедия

переводивший на рыночные отношения — прил., кол во синонимов: 2 • коммерциализировавший (3) • переводивший на коммерческую основу (2) … Словарь синонимов

переходивший на рыночные отношения — прил., кол во синонимов: 2 • коммерциализировавшийся (3) • переходивший на коммерческую основу … Словарь синонимов

Отношения Свободные Рыночные — отношения, складывающиеся на свободном рынке в процессе их купли и продажи между продавцом и покупателем товаров и услуг на основе взаимной договоренности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ОТНОШЕНИЯ, ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ — термин марксистской политической экономии, означающий рыночные отношения … Большой экономический словарь

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И ПЕРИФЕРИЕЙ — (centre periphery politics) Политические отношения между развитыми и отсталыми странами. Существует три варианта подхода к политическому анализу этого явления. 1. Анализ современной мировой системы (world system) и теория международной… … Политология. Словарь.

ОТНОШЕНИЯ, СВОБОДНЫЕ РЫНОЧНЫЕ — отношения, складывающиеся в процессе купли продажи между потребителем товаров, услуг и их производителем, основанные только на взаимодоговоренности между продавцом и покупателем … Большой экономический словарь

Гражданско-правовые отношения — отношения между гражданами и юридическими лицами, регулируемые гражданским законодательством (ГЗ), которое определяет: правовое положение участников гражданского оборота; основания возникновения и порядок осуществления права собственности и др.… … Российская энциклопедия по охране труда

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector