Что является объектом педагогической психологии выберите один ответ
Что является объектом педагогической психологии выберите один ответ
+ — обозначен правильный ответ
1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:
а. нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами
+б. принцип личностно-деятельного подхода
в. принцип адаптации знаний
2. Педагогическая психология изучает:
+а. закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования
б. особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы
в. закономерности и особенности процесса научения
3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:
а. степень развитости мелкой моторики
б. наличие базовых знаний (счет, письмо)
+в. соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции
4. Начальная стадия деятельности педагога:
а. подбор формата подачи информации
+б. определение способностей и перспектив учеников (студентов)
в. составление учебного плана
5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:
а. существовании самого явления
б. существовании явления, а также связей между рядом явлений
+в. существовании причинной связи между определенными явлениями
6. Степень актуального развития определяется уровнями:
+а. развитости, воспитанности, обученности
б. воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию
в. обучаемости и обученности
7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:
а. анализа продуктов деятельности
8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:
+в. умственной деятельностью
9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.
а. эмоциональной, когнитивной
+б. эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной
в. когнитивной, волевой, мотивационной
10. Главный минус опросников:
+а. выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений
б. ограниченность списком предварительно составленных вопросов
в. невозможность сбора дополнительной уточняющей информации
11. Подростковый возраст лежит в пределах:
12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:
а. прямого обсуждения вопроса (проблемы)
+б. налаживания контакта
13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:
а. таланта у педагога
б. способностей у ученика к предмету
+в. мотивации у ученика
14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:
в. поддержка гипотезы научными авторитетами
15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:
16. Положительное отличие метода анкетирования:
+а. возможность проведения массового исследования
б. простота обработки данных
в. стандартизированность ответов
17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:
а. беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент
б. эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности
+в. анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент
18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:
+а. качественного подбора вопросов для теста
б. искренности опрашиваемых
в. массовости анкетирования
19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:
20. Данные исследования могут быть зафиксированы:
а. в письменном виде
б. с применением технических средств
+в. оба варианта верны
21. Рекомендованная длительность анкетирования:
22. Отличительная черта подросткового кризиса:
+а. кардинальное изменение психологических особенностей
б. резкое падение успеваемости
в. повышенная конфликтность школьника
23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:
+а. с первым типом отставания
б. со вторым типом отставания
в. с третьим типом отставания
24. Основные направления общего развития ребенка:
а. биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное
+б. социальное, биологическое, личностное, культурное
в. биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное
25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:
а. точность измерения свойства
б. действенность, адекватность тематике исследования
+в. оба ответа верны
26. Разделы педагогической психологии:
а. психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения
+б. психология учителя, психология воспитания, психология обучения
в. психология воспитания, психология обучения
27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:
б. формирования действия во внутренней речи
в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия)
28. Проблемная ситуация — это:
а. психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала
+б. психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации
в. межличностный конфликт учащегося и преподавателя
29. К средствам решения задач учащимися не относятся:
30. Воспитание от обучения отличают:
а. механизмы приобретения социального опыта
+б. достигаемые результаты
в. оба ответа верны
31. Объектом изучения педагогической психологии является:
а. процесс обучения
б. явление обучаемости
32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:
б. в середине 20 века
в. в середине 17 века
33. К особенностям метода наблюдения не относят:
а. трудность или невозможность повторного исследования
б. пристрастность при оценке результатов
+в. простоту проведения и объективность оценки полученных данных
Что является объектом педагогической психологии выберите один ответ
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какие основные методы исследования в педагогической психологии?
а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод;
+б) наблюдение, тестирование, эксперимент;
в) биографический метод и метод экспертных оценок.
2. К биогенным потребностям относится:
а) потребность находиться в коллективе и поддерживать социальные связи;
б) потребность реализовать свой потенциал и творческие способности;
+в) потребность в безопасности и продолжении рода.
3. Самосознание предполагает появление способности к:
+а) саморегуляции и самоактуализации;
в) сопереживанию чувствам других.
4. Какая наиболее частая причина рассеяности внимания?
+а) перегрузка психики большим количеством впечатлений;
б) отсутствие режима дня;
в) генетическая предрасположенность.
тест 5. Стимулирование конфликта предполагает:
а) изменение норм группового поведения;
+б) создание условий для возникновения конкуренции в коллективе;
в) демонстративное пренебрежительное отношение к конкретным членам коллектива.
6. Кто является основоположником русской педагогической психологии?
7. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим?
+а) принцип личностно-деятельностного подхода;
б) принцип целостности;
в) принцип детерминизма.
8. Структура педагогической психологии состоит из следующих трех разделов:
а) психология воспитания, труда, психология личности;
+б) психология обучения, воспитания, психология учителя;
в) психология обучения, воспитания, возрастная психология.
9. Педагогическая психология изучает:
+а) закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения;
б) формирование и развитие личности на разных этапах взросления;
в) способы преподавания и улучшения образования.
10. Кем был предложен термин «педагогическая психология»?
11. Какой первый этап становления педагогической психологии?
а) этап оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль;
б) этап разработки теоретических основ педагогической психологии;
+в) этап логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогических процессов.
12. Теоретический этап развития педагогической психологии является:
а) первым этапом становления педагогической психологии;
13. Чем отличается предмет педагогической психологии от возрастной?
а) возрастная психология изучает когнитивные аспекты онтогенеза, педагогическая — все его аспекты;
+б) возрастная психология изучает становление психики человека в онтогенезе, педагогическая — в процессе научения и обучения;
в) возрастная психология изучает психику человека на протяжении всего онтогенеза, педагогическая — только в школьном периоде.
14. Что такое педагогическая запущенность?
+а) нарушение развития ребенка, которое возникает из-за недостатка воспитания и обучения;
б) нарушение развития ребенка, которое делает невозможным сам процесс обучения;
в) нарушение развития ребенка, возникшее из-за полного отсутствия воспитания и образования.
тест_15. Педагогическая психология выделяет три компонента педагогической деятельности:
+а) конструктивный, организаторский, коммуникативный;
б) социальный, воспитательный, коммуникативный;
в) социальный, организаторский, поведенческий.
16. Что такое зона ближайшего развития?
а) план по развитию ребенка, который охватывает определенное количество времени;
+б) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития;
в) развитие, которого ребенок может достичь в определенном возвратном периоде.
17. Что является исходным моментом в обучении?
а) стимуляция учебного процесса со стороны родителей и преподавателей;
+б) потребностно-мотивационный аспект;
в) зрелость когнитивной сферы ребенка.
18. Что является предметом изменений в учебной деятельности?
+а) сам субъект, осуществляющий эту деятельность;
б) учебная программа и стили преподавания;
в) система поощрения и оценивания.
19. Какие мотивы являются перспективно побуждающими учебную деятельность?
+а) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;
б) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности;
в) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.
20. Согласно концепции Ж. Пиаже о развитии…
а) развитие носит прежде всего чувственный и двигательный характер;
+б) развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды;
в) развитие представляет собой ответную реакцию человека на раздражители.
21. В чем проявляется эффект «проецирования» ?
а) человек применяет свой прошлый опыт общения по отношению к другим;
б) общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств;
+в) другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.
22. Среди мотивов учения у младших школьников преобладают:
+а) широкие социальные мотивы;
б) Учебно-познавательные мотивы;
в) статусно – позиционные мотивации.
23. К основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения младших школьников, относятся:
+а) социальные факторы, природные особенности;
б) генетические предрасположенности;
в) особенности когнитивных процессов.
24. Что является основным новообразованием подросткового возраста?
+б) чувство взрослости;
в) закрепление произвольности.
тест№ 25. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает…
+а) готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую;
б) готовность социальную, коммуникативную и эмоционально-волевую;
в) готовность интеллектуальную, двигательную и общеобразовательную.
26. Каковы особенности познавательных процессов у первоклассников?
+а) непроизвольность памяти, хорошо развитое воображение, наглядно-действенное мышление;
б) произвольность памяти, смысловая обработка информации, предметное мышление;
в) словестно-логическая память, хорошо развитое воображение, образное мышление.
27. Что такое отрицательная мотивация?
а) это мотивация, которая тормозит активную деятельность индивида;
б) мотивация, основанная на достижении антисоциальных целей;
+в) это мотивация, основанная на отрицательных стимулах.
28. Уровень положительного развития личности определяется…
+а) мерой ответственности человека перед другими людьми, перед окружающей средой, перед своей деятельностью;
б) степенью готовности человека к переходу к более сложной деятельности;
в) социальной адаптивностью и коммуникабельностью.
29. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) Интимно-личностное общение;
в) трудовая деятельность.
30. Что такое обучаемость?
а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации;
б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой;
+в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы.