ПСИХОЛОГИЯ

Что является предметом психологии как науки тест

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

Интроспекция — это термин для обозначения метода.

тестирования отдельных психических функций

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется.

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.

Норма объема внимания для человека составляет:

3-5 объектов, воспринятых одновременно

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

К функциям эмоций не относится:

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.

теории П.В. Симонова

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

К психологическим причинам депрессии не относится.

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.

К детерминантам психического состояния не относится:

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Автор гуморальной теории темперамента –

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение.

Источник

Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

1. Предметом психологии являются:

а) развитие эмоций и чувств

б) развитие и проявления психических явлений

в) закономерности развития и проявлений психических явлений и их механизмов +

2. Метод наблюдения входит в группу:

а) эмпирических методов +

б) организационных методов

в) обработки данных

г) интерпретационны х методов

а) отражения в мозге человека отдельных свойств предметов и явлений объективного мира в результате их непосредственног о воздействия на органы чувств

б) система идей, принципов, законов, норм оценок, регулирующих отношения между людьми

в) процесс целенаправленног о отражения объективной реальности в сознании людей +

а) сознательная активность, проявляющаяся в системе действий, направленных на достижение поставленной цели

б) готовность человека успешно выполнять определенную деятельность, основанная на знаниях и навыках +

в) частичная автоматизация выполнения и регулирования целесообразных движений

а) продуктивная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные и духовные ценности общественного значения +

б) уровень развития способностей, который проявляется в деятельности человека, направленной на воспроизводство уже известных образцов материальной и духовной культуры

в) стремление достичь цели того уровня сложности, на которую человек считает себя способным

6. Состояние чрезмерного и длительного психического напряжения, которое возникает у человека, если его нервная система получает значительное эмоциональное перенапряжение — это …

7. Примером профессии типа «человек — человек» являются:

а) электрослесарь, водитель, токарь, электрик, шахтер, монтажник, фрезеровщик

б) архитектор, артист, скульптор, художник, реставратор, писатель, фотограф

в) учитель, врач, милиционер, адвокат, официант, стюардесса, экскурсовод +

8. Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена ​​ в трудах:

9. Творческое воображение характеризуется построением:

а) новых образов на основе их словесного описания

б) тех образов, которые ранее не представлялись человеком

в) образов новых, оригинальных объектов на основе предыдущего опыта +

10. Коммуникативная сторона общения — это:

а) обмен информацией +

в) восприятия друг друга

11. Современная психология — наука о:

б) состояния сознания +

в) закономерности развития и функционирования психики

13. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте:

14. Из предложенных вариантов выберите сферу интересов личности в профессии «человек-техника »

15. Высшая нервная деятельность — это …

а) совокупность взаимосвязанных нервных процессов, происходящих в головном мозге и обеспечивают течение поведенческих реакций животных и человека +

б) сложная система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида

в) процесс обобщенного отражения существенных свойств предметов и явлений, их связей и отношений, совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно меняют и дополняют друг друга

16. Функциональная специализация левого полушария головного мозга:

а) основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы +

б) ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта

17. Особенность поведения меланхолика:

а) сверхчувствитель ность +

в) высокая активность

18. Общей характеристикой познавательных возможностей человека являются:

19. Характер человека проявляется в:

а) отношении к себе

б) отношении к другим людям

в) отношении к труду

г) все ответы правильные +

20. Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями.

21. Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность , эмоциональность, низкая устойчивость к психическим нагрузкам.

22. Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов:

23. Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи:

24. Как называется стиль поведения в конфликте, когда человек не пытается отстаивать собственные интересы, уступает, «жертвует» всеми своими интересами в пользу другого человека:

25. Абстрагирование — это:

а) разделение во мнениях сложного объекта на отдельные части

б) мгновенное осознание решения проблемы

в) мысленное отделение свойств предмета от признаков +

г) различия между объектами

26. Как называется приобретенная форма поведения, проявляется в автоматизированн ом способе выполнения действий, основывается на условных связях и формируется путем приобретения индивидуального опыта в процессе выполнения определенных упражнений:

в) интеллектуальное поведение

27. Объем кратковременной памяти человека составляет:

а) от 3 до 6 символов

б) от 5 до 9 символов +

в) от 8 до 14 символов

28. Конституционные, биологические, врожденные особенности личности составляют основу:

г) всех перечисленных характеристик личности

29. Способность удерживать в фокусе внимание одновременно несколько объектов выступает характеристикой:

а) распределения внимания +

б) переключение внимания

30. Определите 3 стороны, которые выделяют в процессе общения:

Источник

Что является предметом психологии как науки тест

+ верный ответ теста

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

2. Основные механизмы познания другого человека:

а. децентрация, эмпатия, атрибуция

б. рефлексия, идентификация, аттракция

+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация

3. Опосредованное общение — это:

а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики

+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)

в. общение индивидов без использования речи

4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

+а. предмет отражения

б. тип активности, проявляемой субъектом

в. доминирующий анализатор

5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:

6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:

7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

8. Восприятие часто принято называть:

9. Отрицательное влияние стресса на организм называют.

в. нервным истощением

10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:

а. формальным общением

+б. ролевым общением

в. личностным общением

11. Выделяют следующие уровни общения:

+а. фатический, информационный, личностный

б. фактический, формальный, личный

в. поверхностный, деловой, личный

12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:

а. императивное и манипулятивное

б. равноправное и подчиненное

+в. монологическое и диалогическое

13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:

в. простым для понимания

14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:

а. таким же по длительности, как приятно проведенное время

15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?

16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:

в. положительной или отрицательной направленности (модальности)

17. Что является предметом изучения психонализа?

18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:

19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:

+а. поведение человека по отношению к внешнему миру

б. внутренние переживания индивида

в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями

20. Социализация — это:

а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)

+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.

в. прохождение социологического опроса

21. Конформизм — это:

а. способность отстаивать собственную точку зрения

б. покладистость, бесконфликтность

+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений

22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:

а. неуправляемый, ригидный, демонстративный

+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный

в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный

23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:

24. Ключевые качества манипулятора:

а. примитивность чувств, прямота, агрессивность

б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность

+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость

25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:

+а. адаптационную и творческую

б. защитную и познавательную

в. все перечисленные

26. Социальное и биологическое в личности индивида:

а. конфликтуют друг с другом

б. дополняют друг друга

+в. в основном друг другу соответствуют

27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:

28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.

29. Осознаваемые ощущения доступны:

а. всем биологическим формам жизни

б. человеку и высшим животным

30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть