ОТНОШЕНИЯ

Что значит бережное отношение к природе

Как научить детей бережному отношению к природе

Катастрофическое ухудшение экологии – одна из самых актуальных проблем в современном мире, решать которую предстоит нашим детям. Бережное отношение к природе возникает, когда дети наблюдают за ней, учатся видеть её красоту, умеют ухаживать за растениями и животными. На этой основе и формируется любовь детей к природе и родному краю.

Отношение ребенка к миру природы во многом зависит от того, насколько бережно его родители относятся к растениям и животным. С маленькими детьми всегда много гуляют, и это самое время для того, чтобы объяснять малышам, что мы являемся частью природы, поэтому обязаны ее любить и охранять – недопустимо относиться к ней потребительски.

Я в весеннем лесу…

В период смены времени года особенно осознаешь, насколько прекрасна наша природа, сколько положительных эмоций она нам дарит! Любой человек радуется весне с её нежными клейкими листочками, первыми цветочками и ярким солнышком!

Природа – мощный фактор развития, источник вдохновения, гармонии. Она обладает и существенным рекреационным потенциалом, позволяя восстанавливать жизненную энергию и душевный покой. Хорошо, если ребенок научится черпать силы и эмоционально отдыхать на природе, чтобы, став взрослым, не прибегать к химическим веществам или не уходить в виртуальную реальность.

Природа настолько сложна и многогранна, а ее законы столь интересны, что для пытливого ума создается широкое поле для развития.

Неприятно и горько смотреть, как из израненных деревьев течет сок и как среди пробивающейся травы валяется мусор, как дети разоряют птичьи гнезда, ломают деревья, издеваются над животными.

Как воспитать в детях любовь к природе

Мы живем в век цифровых технологий, виртуальной реальности, неиссякаемого потока информации, которые невидимым полем окружают наших детей. Природе во всем этом отведено очень скромное место. Педагоги отмечают, что многие дети не могут на картинке отличить гуся от утки, им трудно представить, что хлеб, который они кушают, готовят из зерна, выросшего в полях, им нелегко сопереживать раненому животному, потому что в игре у персонажей бывает по нескольку жизней. Трудно воспитать любовь к природе, если ребенок знакомится с ней только через страницы учебника или монитор компьютера.

Чтобы почувствовать красоту природы, тоже нужна практика. У леса, поля, луга, озера своя особая красота. Здесь не нужна спешка, нужно остановиться и приглядеться к тому, что окружает. Увидели в парке упавшую шишку? Прекрасно! Поясните, зачем она нужна, почему шишки есть не на всех деревьях, сравните разные шишки. Увидели дятла? Замечательно! Остановитесь и посмотрите, как ловко он работает. Скажите ребенку, что это настоящий санитар леса. Дышит он одной ноздрей – левой. А через правую у него проходит длинный язык.

Мало пробудить в ребенке чувство прекрасного, важно учить оказывать посильную помощь природе. Например, во время прогулки в парке неплохо обратить внимание на малочисленность кормушек для птиц и сделать свою. Или же посадить на клумбе перед домом несколько цветов и ухаживать за ними. Полезно участие в субботниках. Несколько таких проб, и желание оставлять после себя мусор сойдет на нет.

Чтобы понять природу, нужно ее исследовать. Например, собрать гербарий или посадить деревце, а потом следить, как оно будет расти. Собирайте коллекции минералов, изучайте созвездия, учитесь определять род и вид растений или следы животных.

Домашние животные и растения – это связующее звено между миром человека и дикой природой. Уход за ними – прекрасный опыт взаимодействия с ней, доступный каждому.

Самое важное в формировании бережного отношения к природе – это систематичность и последовательность. Разовые акции не спасут ситуацию.

Можно сколько угодно говорить о необходимости беречь природу. Но если родители сами не следуют тому, о чем говорят, то эффекта не будет. Вы учите ребенка, собирая грибы, оставлять грибницу, а уходя с пикника, заливать костер? Будьте добры и сами следовать этому правилу. Хотите, чтобы ребенок убирал за собой мусор? Не оставляйте его и вы.

Самым лучшим учителем выступает не назидательный тон родителей, а атмосфера любви к природе, сложившаяся в семье.

Источник

Что означает бережное отношение к природе?

Бережно относиться к природе — это значит задумываться о том, как твои действия могут повлиять на окружающий мир и не допускать негативного, разрушительного влияния. Каждый человек, даже ребенок, может заботиться о природе в меру своих сил, как минимум действуя по принципу «не навреди» — не бросать мусор, не ломать и не рвать растения, не обижать животных, экономить воду и останавливать тех, кто поступает иначе.

3 5 · Хороший ответ

Я думаю, что забота о природе -это бережное отношение к природе ,при этом человек должен задумываться правильно ли он поступает по отношению к ней , так как и человек явля частью природы !

Привет всем за вопросы всем спосибо хотя я так и не ношла вопросы а да тот кто снимается в лайки стово лайк на коментарий 100 ровно ну почти ну где-то окола ну не знаю где-то 10

1 0 · Хороший ответ

Научись правильно писать

Было ли у тебя когда нибудь ощущение что окружающий мир природы одухотворен?

Мир очень одухотворен, и если раньше это ощущение приходило ко мне временами, то в последние полтора года, когда ребенок подрос и стал выражать свои мысли, я ощутила это всем сердцем. Не знаю, почему, может, потому что дочь постоянно говорит о различных явлениях, как о живом, но я стала остро ощущать это. Не то, что дух природы, даже дух всего окружающего. Вместе с этим чувством появилось и умиротворение.

Какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков?

Я думаю, что с таким усердием, как наше современное общество, наши предки не использовали природу. Сейчас мы берем от природы больше, чем можем употребить. Ресурсы земли не бесконечны. При добыче минеральной воды, в земле образуются пустоты, что чревато изменением внутренних течений или обвалом почвы, а, следовательно, изменению ландшафта. И таких примеров много. Мы только потребители, лишь немногие бережно относятся к природе.

Предки любили природу, знали и помнили, что от ее благополучия зависит их жизнь. Наше общество помнит только о том, что наше благополучие зависит от природы. А что с природой происходит, интересует мало кого.

Что относится к природе?

К природе относится все, что не сделано человеком — земля, вода , воздух, животные, грибы, растения. Каждый из эти примеров содержит в себе огромное множество разновидностей. Перечислять их все тут места не хватит)

Почему необходимо заботиться о чистоте водоемов? какие меры защиты их от загрязнения тебе известны?

Мы все — жители одной планеты Земля. Вода — условие нашей жизни, мы ее пьем, готовим с ней еду, купаемся в ней. Если наши водоемы будут загрязнены, это повредит здоровью и даже может вызвать гибель всего живого, и человека тоже.

Чтобы защитить водоемы от загрязнения, нужно прежде всего не мусорить на берегах и в самих водоемах, не добывать возле них полезные ископаемые, не строить дома, не пахать и прочее, не выводить бытовые стоки и стоки предприятий в водоемы. Нужно заботиться и о чистоте почвы и воздуха, потому что в мире всё взаимосвязано. Загрязненные осадки попадают из воздуха в воду, вымываются в нее из земли — и обратно по кругу.

Источник

Как воспитать в детях бережное отношение к природе

С каждым годом все более актуальным становится вопрос экологического воспитания. Важно, чтобы у ребенка была любовь к природе, которую он подкрепляет заботой об окружающем мире. Гармония ребенка с природой обогащает его психику, совершенствует эстетический вкус и в целом способствует общему развитию. В статье мы расскажем, как воспитать в детях дошкольного возраста бережное отношение к природе.

Какие знания следует давать

Возрастными особенностями дошкольников являются эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, поэтому знания следует давать через сопереживание и сострадание. Для формирования гуманного отношения к природе важно дать понять ребенку, что человек связан с окружающим миром. Если будешь заботиться о природе, это будет еще и заботой о будущем для человека. Природа – наш общий дом, которому нельзя наносить вред.

Детям необходимо объяснять, что человек должен покровительствовать природе и беречь ее. Для этого дошкольникам важно дать наиболее полные знания об экологической системе:

  • они должны получить представление о животных и растениях как уникальных живых существах;
  • важно объяснить, какая есть взаимосвязь между растениями и животными, позволяющая им сосуществовать и приносить пользу друг другу;
  • дети должны понять, что исчезновение отдельных живых существ или растений приводит к нарушению биологического равновесия в мире и у каждого из них есть своя экологическая ниша.

Как построить беседу

Педагогам и родителям воспитывать бережное отношение к природе у ребенка следует в различных формах, в том числе и через беседы. В процессе предоставления знаний об экологической системе важно разговаривать с детьми, задавая им конкретные вопросы об окружающей среде и направляя их на поиск соответствующей информации. Она может быть найдена с помощью наблюдений за растениями и животными.

Воспитатель развивает в детях наблюдательность, формирует представления об особенностях растений и животных, в то же время прививая устойчивый интерес к природе. Для этого знакомство детей с окружающим миром должно быть постепенным и постоянным. Ребенок должен каждый день открывать для себя что-то новое и стремиться поделиться этими знаниями. С детьми следует обсуждать изменения, происходящие в природе, чтобы они научились устанавливать причинно-следственные связи в происходящем в окружающей среде. Но любые наблюдения требуют от детей большого внимания и умственной активности. А для дошкольников это достаточно тяжелая нагрузка, которая не может быть продолжительной. Поэтому ведущей формой воспитания бережного отношения к природе является игровая деятельность.

Как воспитать в детях бережное отношение к природе в форме игр

В экологическом воспитании детей игра позволяет им легче усваивать сложные представления о природных явлениях. Например, информацию об окружающем мире детям среднего и старшего дошкольного возраста можно доносить через сказку. Читая литературные произведения с тематическими иллюстрациями, можно распределить между детьми роли персонажей в сказке. Это обеспечивает вовлеченность в рассказываемую историю и помогает в легкой форме дать необходимые знания. Благодаря сказкам дети лучше понимают, что делать по отношению к природе хорошо, а какие действия будут плохими. Ведь в детских произведениях есть добро и зло, на которых делается акцент.

Дети могут примерять на себя роль какого-нибудь животного или растения и без привязки к литературному произведению. Педагог предлагает ребятам «стать» на время цветком и рассказать, как надо за ним ухаживать, чтобы цветок стал красивым. Или «превратиться» на время в мышку, чтобы взглянуть на окружающий мир ее глазами. Дети всегда с удовольствием играют такие роли, а воспитатель в это время дает новые знания и направляет ребят на самостоятельное изучение природы.

Эффективное экологическое воспитание

Для воспитания бережного отношения к природе у детей необходимо подходить к этому вопросу комплексно. В данном процессе важно совместно использовать беседы, игры, музыку, изобразительное искусство, литературу и исследовательскую деятельность. Чем более разносторонним будет подход, тем больше шансов, что у детей появится интерес к природе и они научатся бережному отношению к ней. Воспитательная работа должна вестись на занятиях и на прогулках, с предоставлением теоретических и практических знаний. Вся информация должна предоставляться детям в максимально наглядном виде.

Формирование бережного отношения детей к природе начинается с младшей группы, в которой ребята знакомятся с временами года и сезонными явлениями в виде снега, дождя и так далее. В средней группе дети учатся наблюдать за окружающим миром, заботиться о растениях и животных. К старшей группе у них появляется понимание, как человек связан с природой и какие поступки влияют на нее негативно, а какие приносят пользу. При этом важно, чтобы ребенок умел применять в жизни полученные на занятиях знания и понимал необходимость бережного отношения к природе. Для достижения такого эффекта воспитательный процесс должен быть целенаправленным и непрерывным. Также важно, чтобы в нем принимали участие и воспитатели, и родители ребенка.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть