ОТНОШЕНИЯ

Что значит гуманное отношение

Что такое гуманизм. Гуманное общество. Гуманные ценности

Слово «гуманизм» имеет в своём составе корень homo, что в переводе с латинского означает «человек». Слово это не русского происхождения, но, вместе с тем, мы с вами прекрасно понимаем, что, если мы говорим о человечности, значит, предполагаем какой-то набор чувств, качеств и реакций человека на ту или иную ситуацию. Вы человечны тогда, когда вы относитесь к этой ситуации с точки зрения добра, справедливости и не поддаётесь чувствам обратным. Гуманный человек не пытается кого-то обидеть или ущемить своё или чужое человеческое достоинство, потому что если ситуация складывается так, что вы кого-то обидели, значит, вы поступили негуманно.

Гуманистические ценности

Таким образом, гуманизм – это мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Всё то, что гарантирует нашу с вами свободу, наши права, можно считать гуманным или гуманистичным. Понятно, что в данном случае сложно дать чёткое и жесткое определение, потому что человеческие ценности постоянно меняются. То, что было нормальным и принятым 200-300 лет назад, сейчас может быть уже анахронизмом, который подчас может уже мешать человеку и быть антигуманным. Но если какие-то ценности отвечают нынешним воззрениям человека на окружающий мир, если эти ценности помогают человеческой жизни, помогают сохранить общественную организацию и индивидуальный подход к каждому человеку, то, конечно, это ценности гуманистические.

Гуманное общество

Гуманизм в чём-то схож с понятиями морали и нравственности, они частично совмещены между собой, потому что золотое правило морали отвечает меркам гуманного общества. Гуманное общество – это общество, которое ценит личность человека. Это общество, которое заботится о тех людях, которым нужна помощь, причём заботится искренне, а не в качестве подачки. Помощь в нашем обществе нужна, прежде всего, пожилым людям, так как они прожили большую часть своей жизни, физически и морально утомлены. Таким людям необходимы забота и внимание со стороны окружающих. Если вы улыбаетесь людям старшего возраста, если вы относитесь к ним с заботой и пониманием, помогаете им элементарными вещами, тем самым вы просто продлеваете им жизнь. Вы делаете их более здоровыми, в том числе, и физически. Это и есть гуманное отношение к людям.

Также наша помощь нужна людям с ослабленным здоровьем, в том числе иногда наше гуманное отношение может проявляться в том, чтобы не относиться к людям с ограниченными возможностями, как к инвалидам. Вообще слово «инвалид» носит негативную окраску и может сильно ранить окружающих, мы словно заявляем таким образом, что этот человек ущербный. Большинство людей с ограниченными возможностями борются против мнения общественности, что они ущербны. Они тоже могут жить, пускай и частично, нормальной человеческой жизнью, именно на этом и необходимо сконцентрироваться.

Истоки гуманизма

Гуманизм, конечно же, не появился сейчас, это не изобретение 20 или 21 века. Люди достаточно давно задумались над природой человечности, человеческого отношения к самому себе и окружающим. Много философов и учёных создавали свои советы и концепции того, как должен вести себя человек. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой выдвинул целую концепцию непротивления злу насилием. Это некий символ гуманизма, потому что, если человек не отвечает на зло злом, то, возможно, следующего проявления зла просто не случится. Невозможно бесконечно обижать человека, который тебе не сопротивляется, который не хочет причинять тебе зла. Такая кажущаяся слабость на самом деле является выдающейся силой, силой человека.

Конечно, вы можете возразить, что такого не может быть. Ведь если меня бьют, обижают, оскорбляют, я должен защищать себя, а не молча терпеть насилие. В конце концов, это библейская истина: око за око, зуб за зуб. Но не всегда это оказывается абсолютной истиной. Чтобы убедить вас, достаточно привести в пример такого человека как Махатма Ганди. Это лидер движения несотрудничества с английскими колониальными войсками и английской администрации в Индии. Махатма Ганди смог без какого-либо вооруженного восстания, без крови и побоищ, по сути, выдавить англичан из Индии. После этого Индия стала суверенным государством. Это был величайший гуманист 20 века, который своей жизнью доказал, что непротивление злу насилием работает.

Также нельзя не упомянуть в нашем разговоре имя такого великого английского гуманиста как Томас Мор. В 1515-1516 годах Томас Мор написал своё самое знаменитое сочинение – “Утопия”. Со временем само слово “утопия” стало нарицательным и превратилось в обозначение чего-то прекрасного, но совершенно нереального. Томас Мор действительно описал идеальное уникальное государство, все граждане которого свободны. Жители Утопии сами выбирали себе правителей и чиновников. Там не было никаких налогов, не было денег и частной собственности, не было даже тяжёлого физического труда. Все граждане Утопии трудились всего по нескольку часов в день, а затем наслаждались изучением наук и искусств. Мор не просто проповедовал гуманизм, он действительно был высокогуманным моральным человеком, готовым до конца отстаивать свои убеждения.

Гуманизм – это величайшая концепция. Наше человеческое отношение друг к другу – неизбежное следствие развития цивилизации. Если мы хотим оставаться людьми, мы должны становиться людьми. Мы должны относиться к окружающим так, как хотели бы, чтоб они относились к нам.

Источник

Гуманное отношение. Владелец или опекун собаки

Зоозащитники стараются оберегать животных от людей. Но если речь идет о домашних питомцах, которые живут в обществе людей, то иной раз нужно оберегать людей от домашних питомцев. Мы все за гуманное отношение к животным, но где заканчивается гуманизм и начинается ответственность владельца?

Меня обескуражила новость о том, что нужно владельцев собак переименовать в опекунов собак. В этом случае собаку приравнивают к человеку, причем к недееспособному. Примерно, как ребенок, который еще не способен сам принимать ответственность за свои действия.

И все бы нечего, но такое «передергивание» ведет к неприятным последствиям. Дело в том, что гуманное отношение к животным каждый воспринимает по своему, нет четкого понимания, что же такое гуманизм по отношению к собаке. Относится к хищнику, как к ребенку?

У нас в стране собака по законодательству – это имущество, но нет такого, что она может быть опасна для людей. Получается, что любой гражданин может приобрести собаку любой породы и нести за нее ответственность или просто выбросить, как ненужную вещь.

Если владелец становится опекуном, но он не обязан воспитывать собаку, а только гуманно с ней обращаться, то получается выводить на прогулку на поводке и в наморднике – это уже не гуманно и здесь нарушаются права собаки!

Мы все просидели в квартирах и прекрасно понимаем, что такое изоляция, но ведь каждый владелец, устраивает такую изоляцию собакам на всю жизнь! «Это очень не гуманно!» — скажут зоозащитники.

Так, может показаться, что требование о проявлении человеколюбия (гуманности, от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный) к животным, а не к людям, некорректно . Однако вышеуказанные специфические черты живых объектов имущественных отношений людей предопределяют наличие значимого интереса общества и государства в том, чтобы каждый человек относился к животным именно как к себе подобным — гуманно.

Источник сайт: http://pravo-zoozahita.ru/mikryukov-o-bremeni-gumannosti/

Обучая собаку спокойно вести себя на поводке и не снимать намордник, кинологи применяют воздействие рывком поводка за ошейник. Это тоже не гуманно, ведь мы ограничиваем доступ собаке к свободе и самовыражении.

Получается, что все кинологи становятся на другую сторону к зоозащитникам. Многие владельцы собак используют собак по назначению: охотники вывозят лаек на охоту, собаки сторожат дом, ищут ВВ и НВ – разве может себе позволить опекун, чтобы так негуманно использовать своего подопечного?

По закону у нас запретили усыплять здоровых собак, даже если они напали на человека. Власти должны таких собак забрать в приют, привить, стерилизовать и выпустить в места привычного обитания. Это считается гуманно по отношению к собаке, но не гуманно по отношению к людям. Собака не может нести ответственность за свои действия. Значит, ответственность должно нести общество, то есть мы с вами.

С другой стороны мы должны обучать таких бесхозных собак очень гуманно, не позволяя себе применять физического воздействия. Как это сделать – я не знаю.

Логика в гуманном отношении к домашним питомцам отсутствует. Почему то зоозащитники не против того, чтобы уничтожались лисы в городе, ведь они могут быть переносчиками бешенства, но это ведь не гуманно по отношению к лисам.

Почему у нас так не гуманно относятся к свинушкам, курам, гусям и барашкам? Если проводить такую параллель, то тогда давайте все будем гуманистами и перестанем есть мясо, изменим культуру и традиции. Ведь люди, которые разводят свиней на мясо, автоматически становятся живодерами.

Недоверие к собакам в обществе растет. Многие просто боятся собак, потому что около 1% владельцев могут управлять своей собакой просто голосом, оставшиеся 99% без поводка – не управляемы.

Было бы очень разумно, если бы перед приобретением собаки каждый владелец проходил курс по подготовке и сдавал тест на знания основ психики собаки. А потом проходил обучение со своей собакой в обязательном порядке, но пока это утопия.

Источник

ГУМАНИЗМ или ЗООРАДИКАЛИЗМ

Что такое «гуманизм»

Мы часто слышим слова «гуманизм» и «гуманность» в разных склонениях и падежах: «гуманность», «гуманный», «негуманный» и т.д. Но, увы, очень часто эти слова употребляются некорректно, не к месту. Итак, что же такое гуманизм и гуманность?

Прежде всего, нужно понимать, что слово «гуманизм» происходит от латинского слова humanus – «человечный» (которое, в свою очередь, происходит от латинского слова homo – «человек» ), и означает – «демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни». А гуманность (в узком смысле) – стремление не причинять страдания человеку настолько, насколько это возможно. Действия, направленные обратно этому понятию, являются антигуманными, т. е. против человека, а значит – преступными. Таким образом, определения гуманизма и гуманности подчёркивают антропоцентризм, и никакого отношения к животным не имеют. Следовательно, применение слова «гуманность» по отношению к животным некорректно. И мы имеем дело с подменой понятий: слову «гуманность» придаётся иной смысл, противоречащий самому понятию гуманности. Для чего это делается? Для того, чтобы ввести людей в заблуждение, сбить их с толку, с истинной позиции, и впоследствии управлять их сознанием, в том числе людей у власти, которые принимают законы.

Как же понимать фразу «гуманное отношение к животным»? Нам её пытаются преподать «зоозащитники» как попытку повлиять на чувства людей, хотя на самом деле под гуманным отношением правильно понимать отношение одних людей к другим, а не к животным.

Другими словами, при употреблении слов с корнем «гуман-» по отношению к животным происходит их очеловечивание, т. е. равенство между человеком и животным, что делать ни в коем случае нельзя.

Таким образом, так называемые, «зоозащитники», играя на подмене понятия гуманизма, используют его против людей!

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть