ОТНОШЕНИЯ

Что значит разделить в отношении

Как разделить число в отношении

Как разделить число на части в данном отношении? Рассмотрим, как это сделать, на конкретных примерах.

1) Разделить число 170 на три части в отношении 2:3:5.

1)2+3+5=10 (частей) составляет все число.

2)170:10=17 — приходится на одну часть.

3)2∙17=34 — величина I части.

4)3∙17=51 — величина II части.

5)5∙17=85 — величина III части.

Пусть х — величина одной части. Поскольку мы делим число на пропорциональные части, величину одной части называют коэффициентом пропорциональности. Поэтому чаще всего сражу же пишут: пусть х — коэффициент пропорциональности. Тогда I часть равна 2х, II — 3х, III — 5х. Сумма трех частей равна числу:

Значит, I часть равна 2∙17=34, 3∙17=51, II — 3∙17=51, III — 5∙17=85.

2) Периметр треугольника равен 75 см, а стороны относятся как 5:9:11. Найти стороны треугольника.

Пусть х- коэффициент пропорциональности. Тогда стороны треугольника равны 5 см, 9х см и 11х см. По условию, периметр треугольника равен 75 см. Составим и решим уравнение:

Следовательно, стороны треугольника равны 5∙3=15 см, 9∙3=27 см, 11∙3=33 см.

Ответ: 15 см, 27 см, 33 см.

3) Настя и Лиза поделили конфеты в отношении 4:7. При этом у Лизы оказалось на 6 конфет больше. Сколько конфет было всего?

Пусть х — коэффициент пропорциональности. Тогда Насте досталось 4х конфет, Лизе — 7х конфет. Так как у Лизы конфет на 6 больше, чем у Насти, составляем уравнение:

Значит, количество конфет Насти 4∙2=8, Лизы — 7∙2=14, а всего у них 8+14=22 конфеты.

2 Comments

Решение последней (3й) задачи следует поправить, так в ней спрашивается общее количество конфет — 22.

Источник

Математика. 6 класс

Конспект урока

Деление числа в данном отношении

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Понятия деления числа в данном отношении.
  • Свойства отношений.
  • Понятия отношений величин одного наименования и разных.

Частное двух не равных нулю чисел a и b называется отношением чисел a и b.

Числа a и b называются членами отношения.

Скорость – это отношение пройденного пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Цена товара – это отношение стоимости товара к его массе или количеству единиц товара.

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.
  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня мы с вами разберём, что означает деление числа в данном отношении.

Правило деления числа в данном отношении.

Чтобы разделить число c в отношении a к b, можно разделить число c на сумму членов отношения a + b и результат умножить на каждый член отношения, числа a, b и c не равны нулю.

Ответ: конфеты между друзьями надо разделить так: первому – 16 конфет, а второму – 64 конфеты.

Сестра и брат сложили свои деньги для покупки лотерейного билета. У сестры было 50 рублей, а у брата 30 рублей. Билет выиграл 4000 рублей. Как они должны разделить эти деньги между собой?

Ответ: 2500 рублей, 1500 рублей.

Трое хотят купить фирму по продаже мороженого. Первый желает иметь 6 частей акций, второй – 4 части акций, третий – 2 части. Всего нужно заплатить 960 000 рублей. Сколько денег должен внести каждый из них.

Ответ: 480 000 рублей, 320 000 рублей, 160 000 рублей.

Первая машинистка печатает 180 страниц за 20 часов, а вторая – за 30 часов. Как распределить между ними 180 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?

Ответ: первой машинистке – 108 страниц, второй – 72 страницы.

Мотоциклист может проехать расстояние между пунктами за 4 часа, а велосипедист – за 12 часов. Однажды они одновременно отправились навстречу друг другу из этих пунктов. Сколько километров проедет каждый до встречи, если расстояние между пунктами 120 километров?

Разбор решения заданий тренировочного модуля

№1. Тип задания: сортировка элементов по категориям.

Поставьте в соответствующие столбцы числа, которые можно разделить нацело в заданных отношениях.

№2. Тип задания: подчеркивания.

Нужно подчеркнуть правильный вариант ответа.

Источник

Деление числа в данном отношении

На практике и в курсе математики довольно часто приходится делить число (величину) в данном отношении. Такие задачи решают на ЕГЭ, решали и в глубокой древности. Начнём с задачи из Древнего Египта .

Задача 1. Число и его половина составляют 9. Найдите число.

Решение. Пусть половина числа составляет 1 часть, тогда само число — 2 такие же части, так как число в 2 раза больше своей половины.
1) 1 + 2 = 3 (части) — приходится на число и его половину,
2) 9 : 3 = 3 (единицы) — приходится на 1 часть, это половина числа,
3) 3 * 2 = 6 (единиц) — приходится на число.
Ответ. 6.

Изменим условие задачи на части — получим задачу на деление числа в данном отношении.

Задача 2. Разделите число 9 в отношении 2 : 1. Найдите полученные числа.

Решение задачи записано выше. Сделаем вывод в виде правила, которому можно следовать при решении других задач, меняя число и члены отношения.

Чтобы число 9 разделить в отношении 2 : 1, надо это число разделить на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения.

Запишем решение задачи по новому правилу.

Решение.
1) 9 : (2 + 1) * 2 = 6 — большее число,
2) 9 : (2 + 1) * 1 = 3 — меньшее число.

Разумеется, меньшее число можно было найти вычитанием: 9 – 6 = 3.
Ответ. 6 и 3.

Задача 3. Брат и сестра разделили 35 конфет в отношении 3 : 4. Брату досталась меньшая часть. Сколько конфет досталось сестре?

Решение.
1) 35 : (3 + 4) * 3 = 15 (конфет) — досталось брату,
2) 35 – 15 = 20 (конфет) — досталось сестре.
Ответ. 20 конфет.

Задача 4. Малыш и Карлсон разделили 16 плюшек в отношении 3 : 5. Сколько плюшек досталось Карлсону, если Малышу досталось меньше плюшек?

Решение.
1) 16 : (3 + 5) * 3 = 6 (плюшек) — досталось Малышу,
2) 16 – 6 = 10 (плюшек) — досталось Карлсону.
Ответ. 10 плюшек.

Задача для ребят постарше.

Задача 5. В треугольнике три стороны имеют длину 8, 10 и 12. На какие отрезки биссектриса треугольника делит среднюю его сторону?

Решение. Биссектриса треугольника делит его сторону на части, пропорциональные двум другим сторонам треугольника, то есть в отношении 8 : 12 = 2 : 3. Разделим сторону 10 в отношении 2 : 3.
1) 10 : (2 + 3) * 2 = 4 — длина меньшей части,
2) 10 – 4 = 6 — длина большей части.
Ответ. 4 и 6.

На ЕГЭ базового уровня в 2018 году была такая задача.

Задача 6. Маша и Медведь съели 110 печений и банку варенья, начав и закончив одновременно. Сначала Маша ела варенье, а Медведь — печенье, но в какой-то момент они поменялись. Медведь и то, и другое ест в три раза быстрее Маши. Сколько печений съел Медведь, если варенья они съели поровну?

Решение. Так как варенья они съели поровну, а Медведь ест варенье в 3 раза быстрее Маши, то на варенье Медведь потратил времени в 3 раза меньше, чем Маша. Печенье Медведь ел в 3 раза больше времени, чем Маша, которая в это время ела варенье. Так как скорость поедания печенья у Медведя в 3 раза больше, чем у Маши, то Медведь съел печенья в 3*3 = 9 раз больше, чем Маша. Делим 110 печений в отношении 9 : 1.
Медведь съел 110 : (9 + 1)*9 = 99 (печений).
Ответ. 99 печений.

Ваш наблюдатель Шевкин Александр Владимирович.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть