ПСИХОЛОГИЯ

Центр экспериментальной психологии мгппу

Центр экспериментальной психологии мгппу

в Московском государственном психолого-педагогическом университете

14 июня в 18:00 по адресу ул. Сретенка д. 29 (м. Сухаревская) прошла презентация образовательной программы

Время приема документов – до 26 июля (четверг)

Поступление: вступительные испытания (ЕГЭ) по русскому языку, математике, биологии (профилирующий предмет)

занимает лидирующее место в Рейтинге востребованности вузов среди гуманитарных и педагогических вузов РФ по данным МИА «Россия сегодня»

является ведущим исследовательским центром в области экспериментальной и когнитивной психологии

реализует уникальные программы подготовки по 10 направлениям психологического образования

О программе

Вы сможете

Проводить экспериментально-психологические
исследования

Фиксировать объективные психические проявления аппаратурными методами

Организовывать поведенческие эксперименты с применением лабораторных животных

Работать с современными программами и языками программирования для психологических экспериментов

Перспектива и карьера

Приобретете профессию
будущего

Сможете проводить исследования
в области PND

Реализовывать исследовательские проекты в
ведущих бизнес-компаниях

Проводить ислледования в научных
организациях

Реализовывать собственные
стартапы

Открытие образовательной программы

Бюджетных места в бакалавриате

Научных центра в качестве базы практики

ПОСТУПЛЕНИЕ НА ОБУЧЕНИЕ

Устный междисциплинарный экзамен по психологии в формате МГППУ

АБИТУРИЕНТУ

ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ — ИВАНОМ ХВАТОВЫМ

— В чем заключается уникальность программы?

Традиционно психология рассматривается как гуманитарная наука, которая использует анкетные методы, опросы, тестирования и применяется в рамках консультирования, групповой терапии и психотерапии. Это сложившийся взгляд на психологию. Как правило, когда мы спрашиваем у обывателя, что такое психолог, он нам описывает типичного психоаналитика. Но современная психология очень сильно изменилась по сравнению с тем, чем она являлась 50 и даже 30 лет тому назад.

Психология сейчас – это в том числе естественнонаучная дисциплина и именно этот ее аспект реализуется в рамках нашей программы. Таким образом, психология оказывается в одном ряду с такими науками, как химия, физика или биология. Психология использует экспериментальный метод, который позволяет получать количественные данные и таким образом оценивать механизмы регуляции поведения и с большой точностью предсказывать и прогнозировать их.

— Какими передовыми методами и знаниями овладеют выпускники программы?

В рамках нашей программы, помимо того, что наши преподаватели формируют у студента передовые знания по основным отраслям общей психологии, социальной психологии, клинической и возрастной психологии, мы также даем умение пользоваться современными аппаратурными методами получения психологических знаний, куда относится в частности айтрекер. Это методика, которая позволяет считывать движение зрачка человека и определять, на что он смотрит и как он смотрит. Это методика полиграфии, которая позволяет выявить объективные показатели реакции человека, когда он дает ответ на те или иные вопросы. Это методика полипозиционного наблюдения. Представьте себе: Вы сидите в некотором помещении, и Вас с разных сторон, разных ракурсов снимает несколько видеокамер, а потом психолог тщательно анализирует все аспекты Вашего поведения и на основе этого реконструирует Вашу психику, описывает Вашу личность. Причем это все, повторяю, как объективная методика.

Помимо всего этого используются методики снятия объективных психофизиологических показателей, таких как, например, электроэнцефалограмма. Кроме того, современный психолог хорошо должен владеть математическими методами. И также психолог, как это ни странно, должен уметь программировать. И в этом плане мы знакомим студентов с современными методами обработки статистических данных, а также с основными программами, такими как Python и Matlab, что позволяет сделать действительно фактически психолога-естественника, то есть психолога естественно-научной ориентации. Кроме того, одним из модулей нашей программы является и зоопсихологическая подготовка. Наш вуз практически единственный в Москве и даже в России, который позволяет студентам знакомиться не только с классическими работами в рамках зоопсихологии, но и самостоятельно участвовать в работах с лабораторными животными, проектировать экспериментальные установки, проводить эксперименты и анализировать поведение.

— Где будут востребованы такие специалисты?

Овладев основными знаниями, умениями и навыками в рамках нашей образовательной программы, выпускник естественно будет иметь возможность работать в классических сферах, где находят свое применение психолог. Это консультирование, диагностика, неклиническая терапия. Но помимо всего этого выпускник также будет иметь возможность работать в сфере медицины, спорта, юриспруденции. И самое главное он будет иметь возможность в дальнейшем обучаться на магистерской программе «Когнитивная психология», которая ориентирована на подготовку уже в дальнейшем научных кадров, то есть профессионалов, которые смогут работать в области фундаментальной науки, а также в прикладных областях.

  • Центр нейрокогнитивных исследований
  • Научно-образовательного центр «Нейро-биологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков»
  • Центр информационных технологий

Источник

Научно-образовательный центр Экспериментальная психология

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (ЦЭП)

ЦЭП предназначен для проведения экспериментальных исследований и учебно-методической работы со студентами, аспирантами и стажерами.

ЦЭП построен на средства инновационного проекта МГППУ по инициативе и при непосредственном участии ректора акад. В.В. Рубцова. Проводя исторические параллели, можно сказать, что задача возрождения экспериментальной психологии в России, которую поставил Виталий Владимирович, во многом подобна той, которую в своё время и в другой обстановке успешно решал Г.И. Челпанов. Основу Центра составляет многоцелевой высокотехнологичный аппаратно-программный комплекс , не имеющий аналогов в России.

ЦЭП обеспечивает применение широкой линейки методов и технологий инструментального исследования, таких, как окулография, полиграфия, тахистоскопия, регистрация электрической активности мозга, видеорегистрация, психофизические измерения и др.

Имеющееся оборудование позволяет проводить рабочие видеоконференции, а также моделировать их процесс. ЦЭП включен в единое медиапростанство российских и зарубежных партнеров и имеет оперативный доступ к необходимой информации.

Работа центра обеспечивается высококвалифицированными кадрами психологов, программистов и инженеров. Важнейшим условием функционирования Центра является развитая инфраструктура , в основе которой лежит грамотное инженерно-техническое обслуживание комплекса и многоуровневое информационно-технологическое сопровождение исследований. По-существу деятельность Центра обеспечивается работой всех служб МГППУ. Наиболее тесные рабочие контакты ЦЭП имеет с Факультетом информационных технологий, сотрудники и студенты которого включены не только в учебные, но и в совместные исследовательские программы.

При конструировании и организации аппаратно-программного комплекса использован опыт работы ведущих зарубежных и отечественных центров (лабораторий, институтов), а также опыт участия сотрудников ЦЭП в ряде международных (гранты EC: “Cognitive technologies”, “Ambiente Agoras” и др.) и национальных (гранты РФФИ, РГНФ, Минобрнауки и др) проектов. По существу, в ЦЭП созданы необходимые условия для выполнения работ, соответствующих мировому уровню (по техническим данным и качеству используемой аппаратуры, уровню программного обеспечения, универсальности телекоммуникационных технологий, наличию поддерживающей экспериментальные исследования инфраструктуры, тесноте междисциплинарных связей, активности международных контактов и др.).

Практическая деятельность подразделения направлена на разработку новых технологий и программно-аппаратных комплексов для проведения научных исследований, и инновационных разработок в области когнитивной психологии, психофизиологии, сравнительной и зоопсихологии.

Основная цель – получение новых экспериментальных данных о когнитивных функциях в общении и деятельности людей, для использования в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах.

Материально-техническую базу подразделения, составляет многоцелевой высокотехнологичный аппаратно-программный комплекс, один из самых оснащенных в России, функционирование которого обеспечивает применение широкой линейки методов и технологий инструментального исследования, таких как окулография, полиграфия, тахистоскопия, регистрация электрической активности мозга, видеорегистрация, психофизические измерения и др.

Имеющиеся разработки и полученные результаты, уже сейчас могут быть использованы в целях решения широкого круга задач. Так, например, разработанные базы данных лицевых экспрессий и методы диагностики аффективных показателей невербального поведения, могут быть использованы в сфере компьютерной анимации (разработка видеоигр, создание «умных роботов», машинное зрение); в обеспечении общественной безопасности (автоматическая идентификация личности, формирование первого впечатления о человеке, диагностика эмоционального состояния, выявление намерений и готовности к действию и др.). Разработанные методы формирования навыков работы с позиционными интерфейсами «мозг-компьютер», могут быть использованы для расширения возможностей человека (люди с ограниченными возможностями, робототехника андроидного типа, роботы-аватары, системы машинного зрения, сенсорно-перцептивные процессы). Методы полипозиционного наблюдения, найдут применение для решения задач по капитализации знаний и передачи опыта (адаптации разного типа производств, образовательные задачи высокой степени сложности, трансляция наиболее значимых составляющих сложных видов деятельности (телемедицина, криминалистика, распределенная в пространстве совместная деятельность, и т.д.)).

Научно-практическая деятельность подразделения представляет интерес для государственных фондов и программ, развивающих приоритетные направления повышения обороноспособности страны и безопасности государства.

На базе ЦЭПа разработан аппаратурный практикум нового поколения по экспериментальной психологии модульного типа. В отличие от прототипов он опирается на использовании современных технических (аппаратурных) средств исследования, программного обеспечения, математических методов анализа и обработки данных. Практикум знакомит студентов с научно-исследовательскими разработками по актуальным проблемам общей психологии, формирует навыки эксплуатации новейшего оборудования, демонстрирует возможности прогрессивных форм телекоммуникации в образовательном и научном пространствах (организация и проведение научных и учебных исследований, телеконференций, дистанционного – через Интернет – обучения и др.).

Психофизическая оценка . Направленность данного модуля – – показать границы применения психофизических методов, а также возможности расширения психофизической методологии на область оценки и измерения в экологически валидных ситуациях жизни и деятельности человека. Студенты участвуют в исследованиях по измерению абсолютных и дифференциальных порогов, по субъективному шкалированию ощущений.

Биометрия и хронометрия . Реализация данного модуля позволит продемонстрировать возможности междисциплинарных методов в психологических исследованиях. Предварительно студенты знакомятся с аппаратурными, процедурными и программными особенностями психофизиологических исследований. Формируется первоначальное представление о сопряженности физиологических и психологических методов. Далее, студенты знакомятся с процедурами регистрации ЭЭГ, КГР, ЧСС, частоты дыхания и т.д. применительно к различным предметным областям общей психологии.

Регистрация движений глаз . В рамках данного модуля студентам раскрываются возможности анализа моторного компонента зрения как показателя динамики психических процессов в зависимости от условий, в которых они протекают. Данные модуль позволяет изучать такие познавательные процессы как восприятие, внимание, мышление.

Сенсорная трансформация . Эксперименты данного модуля демонстрируют возможности исследования психических процессов при их «функциональной дезорганизации».

Видеорегистрация . Основной целью модуля является освоение студентами современных методов и технологий наблюдения при помощи разнообразных средств видеорегистрации, закрепление знаний о процедурах анализа получаемых при помощи видеозаписи данных, способах их индексирования и кодирования в соответствии с теоретическими представлениями о природе изучаемых процессов (например, в соответствии с представлениями о структуре деятельности).

Природные основы психики . В рамках данного модуля студенты знакомятся и принимают участие в проведении сравнительных исследований психики человека и животных, а также исследований по моделированию психических феноменов на материале особенностей регуляции поведения животных. Благодаря этому у студентов формируются базовые знания по вопросам генезиса и эволюции психики, а также навыки организации и проведения зоопсихологических экспериментов.

Научный журнал . Распространению и развитию экспериментального метода в российской науке содействует издание журнала «Экспериментальная психология» (учредитель – МГППУ, гл. ред. – В.А. Барабанщиков). Журнал основан в 2008 г., выходит ежеквартально и имеет электронную версию; с 2010 г. включен в список изданий, рекомендуемых ВАК соискателям ученых степеней по психологии.

В плане координации экспериментальных исследований , проводимых в РФ, сотрудниками ЦЭП, под редакцией В.А. Барабащикова, подготовлены и опубликованы монографии и сборники трудов, посвященные экспериментальной психологии.

Опыт работы ЦЭП МГППУ, а также анализ общей ситуации в науке показывают, что в России существует неплохой потенциал развития экспериментальной психологии.

Источник

Образование

Институт экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) открыл набор на новые образовательные программы магистратуры «Когнитивная психология» по направлению 37.03.01 «Психология», форма обучения – очная, срок обучения – 2 года и бакалавриата «Экспериментальная психология» по направлению 37.03.01 «Психология», форма обучения – очная, срок обучения – 4 года.

Обучение происходит на уникальном лабораторном оборудовании Института экспериментальной психологии, Центра нейрокогнитивных исследований, Научно-образовательного центра «Нейро-биологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков», Центра информационных технологий.

Образовательная программа бакалавриата «Экспериментальная психология»

БАКАЛАВРИАТ — 4 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 Психология

Направленность программы

Выпускающая кафедра: «Общая психология».

Цель программы: Подготовка академических бакалавров, обладающих, базовыми знаниями в области психологии и специализированными знаниями в различных областях, таких как экспериментальная психология, когнитивная психология, сравнительная психология, псхофизиология, способных применять и адаптировать специализированные аппаратурные методики для осуществления научно-исследовательской и практической деятельности.

ЕГЭ: русский язык, математика, биология (профилирующий предмет).

Где смогут работать выпускники программы:

В научно-исследовательской сфере, в социальной сфере, в том числе в сфере образования (образовательных учреждениях города от дошкольных до ВУЗов, а также иных учреждений и организаций образовательного профиля), здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

Документы для приема: https://mgppu.ru/text/220

Количество бюджетных мест: 23

Срок окончания приема документов: 26 июля (четверг).

Образовательная программа магистратуры «Когнитивная психология»

МАГИСТРАТУРА — 2 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.04.01 Психология

Направленность программы

Выпускающая кафедра: «Общая психология».

Цель программы: Подготовка специалистов в области когнитивной психологии, обладающих компетенциями, позволяющими профессионально применять знания и навыки аппаратурно-психологических исследований в научной и практической сферах.

Где смогут работать выпускники программы:

В государственных и коммерческих организациях и структурах, на должностях, требующих владения:

  • Навыками применения методов аппаратурно-психологических исследований
  • Методами компьютерного моделирования
  • Методами анализа нейрофизиологических данных
  • Методами количественной оценки поведения

Документы для приема: https://mgppu.ru/text/221

Количество бюджетных мест: 15

Срок окончания приема документов: 26 июля (четверг).

Дмитрий ДИВЕЕВ, старший научный сотрудник института экспериментальной психологии:

Сайт программы «Когнитивная психология».

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, 2-й этаж.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

E-mail: exppsy.mgppu@gmail.com

Страница программы магистратуры «Когнитивная психология»

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть