ОТНОШЕНИЯ

Экофобное отношение к биосфере наиболее отчетливо проявилось в

всех форм обучения

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ

По дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

Для студентов всех направлений (специальностей)

всех форм обучения

1. Для какой философской позиции характерно утверждение «Бытие определяет сознание»?

1. Субъективный идеализм

2. Объективный идеализм

2. Исследование всеобщих форм и принципов бытия:

1. аксиология 2. гносеология

3. логика 4. философия истории

5. онтология 6. философская антропология

3. Могут ли быть идеалисты сенсуалистами:

4. Какое направление философии утверждает: «Вселенная всегда была таковой, какова она теперь, и всегда будет такой, потому что нет ничего, что могло бы войти в нее и произвести изменение»?

1. идеализм; 2. дуализм; 3. материализм.

5. Автор высказывания «… смерть, не имеет к нам никакого отношения, когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет» — это . . .

1. Эпикур 2. Диоген 3. Зенон

4. Марк Аврелий 5. Сенека

6. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие . ..»:

1. Парменид 2. Сенека 3. Гераклит

4. Анаксагор 5. Анаксимен

7. Философский труд Августина – это:

2. «Исследования о человеческом разуме»

4. «О бессмертии человеческой души»

8. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии .

1. реализм 2. номинализм

3. догматизм 4. универсализм

9. Важная черта идеального государства Т. Мора– отсутствие.

1. частной собственности 2. брачных отношений

3. рабовладения 4. трудовой обязанности

10. Причины возникновения вида заблуждений «призраки пещеры», по Бекону:

1. особенности воспитания

2. несовершенство органов чувств

3. особенности индивидуального развития

4. особенностей социальной жизни

5. слепой веры в авторитеты

11. Что означает термин «гуманизм»?

1. Система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на достойную жизнь, свободу, на развитие своих способностей;

2. Усвоение многовековой народной мудрости и религиозной веры, которая одна дает ответ на вопрос о назначении человека;

3. Христианский гуманизм основан на любви к своему богу — Христу, и его заповедь: «возлюбить ближнего как самого себя».

12. Единство поступательности в развитии, за счёт синтеза элементов старого и нового, повторяемости, цикличности как условия существования и саморазвития системы выражает специфику закона . . . .

1. количественно-качественных преобразований

2. двойного отрицания

3. единства и взаимодействия противоположностей

13. Право каждого человека определять свое отношение к религии – это . . .

1. свобода совести 2. атеизм

3. толерантность 4. веротерпимость

14. Верно ли суждение о том, что теоретическое сознание не способно влиять и видоизменять обыденное сознание:

15. Под высоким уровнем развития способностей, к какой либо деятельности
понимается:

1. гениальность 2. талант

3. интеллект 4.темперамент

16. Верен ли, на ваш взгляд, тезис о том, что глобализация не связана с тенденциями сближения образов жизни разных стран и универсализации культурных и человеческих ценно­стей, т.к. ценности и духовная сфера не подчиняются гло­бализации:

17. Бессознательные явления и процессы в психике человека исследует…

1. сциентизм; 3. персонализм;

2. психоанализ; 4. феноменология.

18. Назовите основные элементы мироощущения:

2. чувства, ценности;

3. убеждения, идеалы.

19. Основные черты неклассической философии XIX — XX вв.

1. иррационализм и волюнтаризм;

2. фидеизм и идеализм;

3. интуитивизм и бессознательное;

4. все перечисленное выше.

20. Философия Древнего Китая, утвердившая 3 нравственных принципа: «Взаимность, золотая середина, правильный путь»:

1. даосизм; 2. праксиология; 3 онтология.

21. Представителем какого направления в русской социальной мысли был Г.В. Плеханов?

1. русского утопического социализма

22. Застой в обществе, экономике, производстве:

1. стагнация 2. регресс 3. прогресс

4. революция 5. перелом

23. Категория философии, характеризующая единство качества и количества:

1. всеобщее 2. следствие 3. действительность

24. Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии:

1. диалектический материализм 2. экзистенциализм

3. философия жизни 4. феноменология

5. аналитическая философия

25. Для какой из концепций пространства подходит высказывание «Пространство — абсолютная сущность, не зависящая от объектов»?

1. Субстанциальная концепция.

2. Реляционная концепция.

3. Субъективно-идеалистическая концепция.

4. Монистическая концепция.

26. Кому принадлежит классификация основных форм движения:

1. Бэкону 2. Декарту 3. Лейбницу

4. Фейербаху 5. Энгельсу.

27. Закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, характеризующиеся как необходимое и направленное:

1. отрицание 2. развитие

3. движение 4. эволюция

28. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он:

1. позволяет передавать и распространять информацию

2. способствует совершенствованию профессиональных знаний

3. является средством общения всех людей между собой

4. служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации.

29. Назовите основные элементы мироощущения:

1. знания, взгляды; 2. чувства, ценности; 3. убеждения, идеалы.

30. Готовые, неподвластные времени, ответы на мировоззренческие вопросы

специфичны для _______ картины мира:

1. обыденной; 3. философской;

2. научной; 4. религиозной.

31. Представитель милетской школы в античной философии:

1. Анаксимен 2. Гераклит

3. Пифагор 4. Демокрит

32. Элейский мыслитель — автор знаменитых апорий — . . .

1. Зенон 2. Ксенофан 3. Парменид

4. Демокрит 5. Диоген

33. Основные положения христианской религии были сформулированы мыслителями эпохи «отцов церкви», т.е.:

1. схоластики 2. патристики 3. эллинизма

34. Теоретики реформации:

1. Кузанский 2. Лютер

3. Коперник 4. Роттердамский

35. Причина возникновения вида заблуждений «призраки театра», по Бэкону:

1. слепая вера в авторитеты

2. несовершенство органов чувств

3. особенности воспитания

4. особенности индивидуального развития

5. особенности социальной жизни

36. Назовите один из диалектических знаков Гегеля, с помощью которого К. Маркс и Ф. Энгельс обосновали неизбежность и закономерность наступления коммунистического общества:

1. «Закон отрицания отрицания»

2. «Закон единства и борьбы противоположностей»

3. «Закон перехода количественных изменений в качественные».

37. Кому принадлежит признание двух независимых субстанций – мыслящей и протяженной:

1. Бэкону 2. Декарту 3. Гоббсу

38. Учением об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира выступает:

1. философия; 2. гносеология;

3. этика; 4. онтология.

39. «Бессознательное в современной философии – это:

1. явление и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение

2. рефлекторные процессы в организме человека

3. все, что не осознается человеком

4. нечто, присущее только отдельному человеку.

40. Носителем человеческого сознания является для материа­листа:

3. врожденные идеи; 4. априорные формы.

41. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах»:

1. сенсуализм 2. стоицизм

3. рационализм 4. платонизм 5. объективизм

42. В философии «агностицизм» понимается как:

1. рассмотрение процесса познания

2. рассмотрение объектов познания

3. полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

4. сомнение в возможности познания.

43. Непосредственное наблюдение идет:

1. на основе воздействия объекта на субъект

2. на основе включенного внимания субъекта

3. на основе использования дополнительных средств субъектом для получения
достоверных данных об объекте

44. Какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумом:

1. сенсуализм 2. рационализм

3. агностицизм 4. скептицизм

45. Ключевая функция науки:

1. объяснительная 2. познавательная

3. прогностическая 4. мировоззренческая

46. Равнозначны ли понятия «объект познания» и «объектив­ная реальность»:

47. Соотнесите категории и выберите правильный ответ:

1. социогенез 1. прямохождение

3. религиозные верования.

48. «Отец современной герменевтики», родоначальник общей теории понимания:

3. Шлейермахер Ф. 4. Бердяев Н.А.

49. Создателем теории «локальных» культурно-исторических типов общества является:

1. Введенский А.И. 2. Зеньковский В.В.

3. Данилевский Н.Я. 4. Флоренский П.А.

50. Универсальное средство человеческого общения, любая система знаков, существующая для получения, хранения, переработки и передачи информации, есть:

1. речь 2. коммуникации

51. Антропология — это учение:

1. о генезисе живых организмов;

2. о фауне тропического пояса;

3. о трансцендентальном;

52. Что является наиболее перспективным для человечества в ХХ1в.:

1. диалог локальных культур;

2. социально-культурный изоляционизм;

3. общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия.

53. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии считается …:

1. материальное производство; 3. межличностные коммуникации;

2. религиозные отношения; 4. правовые формы.

54. Направление XIX века представители которого объясняли поведение людей их бессознательными влечениями:

1. неотомизм; 2. философия психоанализа; 3. иррационализм.

1. единство количества и качества;

2. единство противоположностей;

3. единство противоречий;

4. все перечисленное выше.

56. Что появилось у человека раньше – мышление или язык:

1. мышление 2. язык 3. одновременно

4. они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен.

57. Какие мотивы определяют человеческое поведение, по Фрейду:

1. религиозные 2. этические 3. бессознательные

4. осознанные 5. аффективные 6. социальные.

58. Форма рационального познания:

1. теория 2. ощущения 3. восприятия

4. представления 5. интуиция

59. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного

1. конвенциалистская 2. корреспондентская

3. прагматистская 4. когерентная

60. Опираясь на концепцию В. Швырева сопоставьте:

закрытая рациональность 1. разум

61. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:

1. понятие 2. категория

3. суждение 4. умозаключение.

62. В философии «агностицизм» понимается как:

1. рассмотрение процесса познания;

2. рассмотрение объектов познания;

3. полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

4. сомнение в возможности познания.

63. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону:

1. несовершенство органов чувств

2. особенности воспитания

3. особенности индивидуального развития

4. особенности социальной жизни

5. слепой веры в авторитеты.

64. Какое направление западной философии утверждало: «Человек не выбирает свою эпоху, но выбирает себя в ней»?

1. феноменология; 2. прагматизм; 3. экзистенциализм.

2. субъективный образ объективного мира;

3. свойство мозга решать мысль.

66. Признак, характеризующий процесс развития:

1. необратимость 2. непротиворечивость

3. хаотичность 4. аморфность

67. Форма рационального познания:

1. гипотеза 2. ощущение

3. восприятие 4. представление 5. интуиция

68. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость:

1. корреспондентская 2.прагматистская

3. конвенциалистская 4. очевидная

69. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я — человек», сделайте умозаключение:

1. я отношусь ко всем людям;

2. все люди похожи на меня;

4. .животные тоже мыслят.

70. Выделите общепринятое определение диалектики:

1. учение о законах дискуссии;

2. учение о логических противоречиях;

3. учение о законах движения в природе;

4. учение об общих законах природы, общества и мышления;

5. учение о развитии материального и идеального бытия.

71. Кто впервые в истории философии создал «наивную диалек­тику»:

1. Фалес; 2. Гераклит; 3. Платон;

72. Соотнесите категории и выберите правильный ответ:

материя 1. деятельность

73. Учение о движении, развитии, изменчивости:

1. механика 2. эволюция

3. диалектика 3. метафизика

74. Выделите исторические формы идеализма:

1. стихийный 2. метафизический

3. антропологический 4. субъективный

75. Какая из форм мировоззрения составляет эмоционально-психологическую сторону на уровне настроений и чувств:

1. мировосприятие 2. мироощущение; 3. миропонимание.

76. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею «блага»:

1. Платон 2. Аристотель

3. Гераклит 4. Парменид

77. В чем состоит особая роль Сократа в античной философии:

1. осуществление поворота от объяснения сущности природы к философии человека;

2. разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы;

3. этические проблемы связал с политикой.

78. Скептицизм — это философские взгляды, в соответствии с которыми:

1. истина всегда относительна, а знания имеют лишь вероятностный характер;

2. истина всегда верна, а знания дополняют истину;

3. Бог сотворил все живое;

4. Бог предопределил еще до появления людей конец света.

79. Представители номинализма в средневековой философии:

1.Иоанн Росцеллин 2. Пьер Абеляр

3. Фома Аквинский 4. Иоанн Дуне Скот

5. Аврелий Августин 6. Тертуллиан

80. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

1. предпринимательскую деятельность

2. монашескую аскетическую практику

3. ростовщическое ремесло

4. молитвенное служение

5. философский скептицизм.

81. Существующее независимо ни от чего другого:

1. субстанция 2. сознание 3. интенция

82. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том что:

1. жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

2. жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека;

3. жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

4. жить — значит из всего извлекать пользу.

83. Выдающиеся способности личности, высокая степень одаренности в какой-либо области — это.

1. вкус 2. способности 3. талант

4. замысел 5. гениальность

84. Верно ли высказывание о том, что в общественных отно­шениях осуществляется экономическая, политическая, правовая и моральная деятельность общественных групп:

85. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:

1. этика 2. эстетика 3. эпистемология

4. гносеология 5. онтология

86. В какую историческую эпоху наиболее отчетливо прояви­лись последствия экофобного отношения к биосфере:

1. древневосточное общество

3. индустриальное общество конца XIX — середины XX вв

87. Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и

технике в силу их враждебности человеку и культуре носит название:

1. нигилизма; 2. сциентизма;

3. волюнтаризма; 4. антисциентизма.

88. Выражение «философия техники» было предложено немецкий философом:

1. К. Ясперсом в середине 20 века;

2. Э. Капом в 19 веке;

3. Х.Ленком в конце 20 века.

89. Эпохой восстановления идеалов античности в Европе считается:

1. Средние века; 2. Новое время;

3. Ренессанс; 4. Реформация.

90. С каким суждением в современной философии вы согласны: «Людей можно отличать…

3. вообще по чему угодно

4. сами они отличают себя от животных, как только начинают производить необходимые им жизненные средства»

91. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:

1. психическое 2. социальное

3. техническое 4. идеальное

92. Какая из перечисленных религий является мировой:

1. конфуцианство 2. даосизм

3. ислам 4. католицизм

93. Совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения — это…

1. эмоции 2. интересы 3. мотивы

4. оценки 5. инстинкт

94. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:

1. отрицания отрицания

2. переход количественных изменений в качественные

3. единство и борьба противоположностей

4. закон сохранения и превращения энергии

5. закон естественного отбора

95. Какие из перечисленных феноменов являются формами общественного сознания?

2. жилищные проблемы гражданина

4. нравственные отношения

5. эстетические отношения

96. Типы личности, необходимые для возрождения России и пе­рехода ее на модель устойчивого развития (выбрать непра­вильный ответ):

1. деловые люди 2. прагматики

3. творцы 4. мечтатели

97. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»:

1. Т.Гоббс 2. Д.Бруно 3. Д.Дидро

98. Закон воздаяния за прошлые действия в индийской философии называется:

1. дхарма 2. сансара З. мокша 4. карма

99. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:

1. русская 2. французская 3. немецкая

4. английская 5. греческая

100. Категория философии, фиксирующая последовательность состояний:

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector