ОТНОШЕНИЯ

Экология это наука об отношениях между

«Человек и природа «

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Обществознание 7 класс

Итоговый тест по теме: «Человек и природа».

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Экология — это наука об отношениях между: 1) социальными группами

2) гражданами и судебными органами3) работником и работодателем на производстве

4) окружающей средой, растительными и животными организмами в природе

2. Биосфера включает в себя: 1) космическое пространство2) водную оболочку Земли 3) ядро и мантию Земли4) Солнечную систему

3. В результате активного промышленного развития перед человечеством в XX в. встала проблема:

1) ограниченности ресурсов2) расширения мировой торговли3) использования новых орудий труда 4) сокращения количества ядерного оружия

4. Причиной кислотных дождей и смога является: 1) загрязнение атмосферы2) деятельность Гидрометцентра3) усиление геологической активности Земли4) исчезновение отдельных видов животных организмов

5. Использование человеком в своей деятельности химикатов приводит к:

1) исчезновению бытовых отходов2) улучшению состояния атмосферы3) загрязнению почвы и Мирового океана4) увеличению разнообразия флоры и фауны

6. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме?

А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства.

Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

8. В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»: 1) 1993 год 2) 1999 год3) 2001 год 4) 2009 год

9. В отрывке из книги М.М. Пришвина: ..Только и слышишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строевой, жаровой, дровяной и т. д. Но это полбеды. Вырубаются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное. бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или поваленный лес

идет речь о (об): 1) разделении труда на лесопилке2) организации посреднического бизнеса3) оптимизации производства древесины4) безответственном отношении человека к природе

10. Природные запасы, которые используются человеком: 1) хозяйство 2) природа3) ресурсы 4) продукты

11. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

1) Н. А. Некрасов2) А. Швейцер3) В. И. Докучаев4) В. И. Вернадский

12. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы: 1) национальный парк 2) заповедник3) биосферный заповедник 4) парк культуры и отдыха

13. Книга, в которую занесены исчезнувшие виды животных: 1) Красная книга 3) Черная книга2) Экологический кодекс 4) учебник по экологии

14. При проверке фирмы «Топливная компания» на погрузочной площадке было обнаружено большое количество остатков щепы, коры, обрезков древесины, которые могут стать причиной заражения и распространения карантинных вредителей леса. В данном случае было нарушено:

1) ветеринарное правило2) трудовое законодательство3) правило использования недр 4) правило транспортировки опасных веществ

15. Незаконная добыча рыбы, повлекшая причинение ущерба в крупном размере или с использованием взрывчатых или ядовитых веществ наказывается:

1) выговором2) пожизненным заключением 3) ограничением свободы на срок до двух лет 4) увеличением продолжительности рабочего дня

Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие причин загрязнения атмосферы

А. Естественное, природное загрязнение.

Б. Деятельность человека.

2. Реактивные двигатели

3. Извержение вулканов

17. Найдите в приведенном списке меры государства по охране окружающей среды.

1) создание национальных парков

2) издание правил, направленных на охрану природы

3) запрещение распространения информации о состоянии окружающей среды

4) создание природоохранной организации «Гринпис»

5) учреждение должности государственного инспектора по охране природы

18. Соотнесите природные ресурсы.

А. Исчерпаемые ресурсы

Б. Неисчерпаемые ресурсы

1) почвенные ресурсы

3) космические ресурсы

19. Найдите в приведенном списке примеры поведения людей, не соответствующего нормам экологической морали. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жители дачного поселка часто оставляют пакеты с мусором около обочины дороги.

2) Студенты собрали около 10 т макулатуры, что позволило спасти от вырубки 1 га леса.

3) На территории парка «Дружба» прошла экологическая молодежная акция «Чистый город».

4) Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город.

5) Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами.

20. Укажите пропущенный термин.

наука о взаимодействии человека с природой называется ____________.

Источник

Экология – наука об отношениях организмов с окр. Средой

наука об отношениях организмов с окружающей средой. Термин «экология» был предложен немецким зоологом Э.Геккелем в 1866, но широкое распространение получил только в начале 20 в. Сам предмет этой науки не отличается новизной. Изучением животных и растений в естественных условиях обитания ранее занимались, по определению старых авторов, «естественная история» и «биономия».

В течение многих лет экология оставалась сугубо специальной научной дисциплиной, мало известной широкой публике. Однако с конца 1960-х годов экологи все чаще стали предупреждать о неблагоприятных изменениях в окружающей среде, вызванных быстрым ростом населения и развитием промышленных технологий. Состояние среды обитания стало волновать общественное мнение, а природоохранные и государственные организации начали обращаться к экологам за помощью в решении проблем, вызванных загрязнением воды и воздуха или бездумным применением гербицидов и пестицидов.

Развитие биологических наук пошло по двум основным направлениям: одно основывается на систематике изучаемых животных и растений, второе — на методах и подходах, применяемых в данной области биологического знания. К первому направлению относятся такие четко определенные разделы биологии, как, например, микология (наука о грибах), энтомология (наука о насекомых) или орнитология (наука о птицах). Разделить отдельные биологические дисциплины, относящиеся ко второму направлению, сложнее. Например, изучение строения животных и растений проводится в рамках нескольких наук: цитологии, гистологии, анатомии. Функционирование различных живых структур — от клеток и тканей до органов и целого организма — составляет предмет физиологии. Однако традиционный подход физиолога может постепенно трансформироваться и стать подходом экологическим, если сделать основной упор на изучении реакций и поведения целого организма, а также взаимоотношений организмов одного или разных видов. Весьма характерно, что некоторые сведения о поведении животных и их реакциях на внешние факторы (например, на свет или тепло) приводятся как в учебниках экологии, так и в учебниках физиологии.

Различие между экологией и физиологией в общих чертах сводится к тому, что первая стремится изучать животных и растения в естественных условиях, тогда как вторая исследует организмы в стенах лаборатории. Разумеется, ценность полевых исследований окажется небольшой, если их результаты не будут сопоставляться с лабораторными данными, полученными при изучении реакций изолированных организмов на те или иные воздействия, производимые в строго контролируемых условиях. Что касается лабораторных физиологических исследований, то и они имеют смысл только в том случае, если их данные сравниваются с материалами наблюдений за организмами в естественной среде. Будучи тесно взаимосвязанными дисциплинами, физиология и экология тем не менее существенно отличаются друг от друга по методам, терминологии и общим подходам.

Экология в широком понимании, как изучение организмов и биологических процессов в естественных условиях, охватывает области нескольких самостоятельных наук. Так, к экологическим наукам несомненно относятся лимнология, изучающая жизнь в пресных водах, и океанология, которая исследует организмы, живущие в морях и океанах. По сути дела, экологический подход к чисто медицинским проблемам демонстрирует эпидемиология, изучающая процессы распространения заболеваний. С позиций экологии иногда трактуются многие вопросы биологии человека и социологии.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть