ОТНОШЕНИЯ

Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения

Тест по теме: «Социальная сфера». 1. Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения: 1) по поводу власти; 2) между общественными организациями. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарианна Шилобреева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тест по теме: «Социальная сфера». 1. Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения: 1) по поводу власти; 2) между общественными организациями.» — Транскрипт:

1 Тест по теме: «Социальная сфера»

2 1. Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения: 1) по поводу власти; 2) между общественными организациями и правительством; 3) в процессе производства и распределения материальных благ; 4) между группами, имеющими различный доступ к социальным благам.

3 2. Основная цель экономической деятельности: 1) снижение затрат производства; 2) удовлетворение потребностей людей; 3) достижение социального равенства; 4) увеличение индивидуальных доходов

4 3. Экономическая теория изучает: 1) воздействие производства на природу; 2) возмещение природных ресурсов; 3) способы хозяйственной деятельности в условиях ограниченных ресурсов; 4) пути удовлетворения духовных потребностей человека.

5 4. Плата за пользование землей называется: 1) дивиденд; 2) рента; 3) процент; 4) доход.

6 5. Производство – это: 1) разработка новых технологий; 2) отношения между людьми в процессе обмена; 3) процесс взаимодействия людей с природой и техникой; 4) использование людьми машин и оборудования

7 6. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей.

8 7. Существование культуры невозможно без: 1) государственных учреждений, ведающих делами культуры; 2) демократического государственного устройства; 3) государственного финансирования культурных мероприятий; 4) преемственности культурных традиций.

9 8. Каждая культурная ценность: 1) уникальна; 2) понятна; 3) известна; 4) необходима.

10 9. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство; 2) умение рисовать; 3) способы возделывания почвы; 4) поэтический дар.

11 10. На материальную и духовную традиционно разделяют: 1) культуру; 2) мораль; 3) науку; 4) религию

12 11. Укажите форму правления, которая соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства: 1) Парламентская монархия; 2) Президентская республика; 3) Парламентская республика; 4) Абсолютная монархия

13 12. В президентской республике правительство несет ответственность перед: 1) парламентом; 2) Президентом; 3) судом; 4) общественными организациями.

14 13. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является: 1) федерация; 2) конфедерация; 3) унитарное государство 4) республика

15 14. Унитарное государство: 1) представляет собой союз суверенных государств; 2) допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах; 3) предполагает существование собственных конституций в территориях; 4) исключает любые формы суверенности входящих в него территорий.

16 15. Основанием для подразделения политических систем на демократические, авторитарные и тоталитарные является тип: 1) партийной системы; 2) общества; 3) избирательной системы; 4) политического режима.

17 16. Племена и народности – это: 1) этнические общности; 2) исторические типы общества; 3) социальные страты; 4) демографические группы.

18 17. Признак, присущий понятию «нация», — это: 1) наличие партий; 2) наличие собственной армии; 3) общность территории; 4) разделение властей.

19 18. Возникновению нации способствует: 1) определенный уровень образования населения; 2) развитие экономических и культурных связей; 3) формирование сословий; 4) образование правового государства.

20 19. Какой признак присущ нации как этнической общности? 1) национальное самосознание; 2) федеративное государственное устройство; 3) наличие национальной армии; 4) разделение властей.

21 20. Элементом национального самосознания является: 1) общее гражданство; 2) общая экономика; 3) национальный менталитет; 4) компактность проживания.

Источник

Экономическая сфера жизни общества

Экономика играет огромную роль в жизни общества.

Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами пи тания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. Ее изучают многие науки, среди которых важнейшими являются экономическая теория и социальная философия.

Под экономикой в широком смысле обычно понимают систему общественного производства, т. е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития.

Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различают потребности индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) — на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства).

По сферам деятельности выделяют потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления).

Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют определенные цели, связанные с получением необходимых им благ и услуг. Для достижения этих целей прежде всего необходима рабочая сила, т. е. люди, обладающие способностями и трудовыми навыками. Эти люди в процессе своей трудовой деятельности используют средства производства.

Средства производства представляют собой совокупность предметов труда, т. е. того, из чего производятся материальные блага, и средств труда, т. е. того, чем или с помощью чего они производятся.

Совокупность средств производства и рабочей силы принято называть производительными силами общества.

Производительные силы — это люди (человеческий фактор), обладающие производственными навыками и осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом средства производства (вещественный фактор), а также технология и организация процесса производства+орудия труда, методы, навыки. – производство всего необходимого на благо общества.

Производственные отношения – социальная характеристика способа производства. Как эти произведенные продукты будут распределены, обменяны и т.д.+ Произв. отношения – отношения людей в процессе производства: отношении собственности, отношения потребления, отношения распределения, отношения разделения труда.

Весь набор благ и услуг, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики.

В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.).

В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).

Истории известны две основные формы материального общественного производства: натуральное и товарное. Натуральным называют такое производство, при котором производимая продукция предназначается не для продажи, а для удовлетворения собственных потребностей производителя. Основными чертами такого хозяйства являются замкнутость, консерватизм, ручной труд, медленные темпы развития, прямые связи между производством и потреблением. В отличие от натурального товарное производство изначально ориентировано на рынок, продукты производятся не для собственного потребления, а для продажи. Товарное производство более динамично, поскольку производитель все время отслеживает происходящие на рынке процессы, колебания спроса на тот или иной вид продукции и вносит соответствующие изменения в процесс производства.

Важнейшая роль в материальном производстве принадлежит используемым производителем технике и технологии.

За всю экономическую историю произошли три технические революции в производстве.

Во время первой — неолитической — революции стало возможным появление производящего хозяйства и переход к оседлому образу жизни. Это способствовало резкому увеличению численности населения: произошел так называемый первый демографический взрыв — темпы роста населения Земли возросли почти в два раза. Производство на данной, доиндустриальной, стадии характеризовалось преобладанием сельского хозяйства, господством ручного труда и примитивными формами организации последнего. Такое производство до сих пор остается типичным для некоторых стран Африки (Гвиана, Гвинея, Сенегал и др.).

Вторая — промышленная — революция приходится на вторую половину XVIII — 50—60-е гг. XIX в. Ее называют промышленной, поскольку основное содержание этой революции составил промышленный переворот — переход от ручного труда к труду машинному. Отныне главной сферой производства становится машиностроение, а основная масса населения теперь трудится в промышленности и проживает в городах. +демографический взрыв, во время которого численность населения планеты возрастает почти в семь раз. С определенного момента все более отчетливо ощущается противоречие между сравнительно ограниченными производственными возможностями и совершенно новым уровнем потребностей людей. Это противоречие разрешается в ходе начавшейся в 40— 50-е гг. XX в. научно-технической революции.

Научно-техническая революция — качественный скачок в развитии производительных сил общества, переход его в новое состояние на основе принципиальных перемен в системе научных знаний.

Основные направления научно-технической революции:

1) автоматизация и компьютеризация производства;

2) внедрение новейших информационных технологий;

3) разработка биотехнологий;

4) создание новых конструктивных материалов;

5) освоение новейших источников энергии;

6) революционные изменения в средствах коммуникации и связи.

Результатом этой революции стал переход к постиндустриальной стадии производства и информационному обществу. Наибольшее развитие теперь получает сфера услуг, в которой работает от 50 до 70% трудоспособного населения. Изменяется социальная структура общества, существенно растет количество людей с высшим образованием.

Каждая из перечисленных выше технических революций повлекла за собой смену господствовавшего технологического способа производства новым, более отвечавшим возросшим потребностям общества. Истории известны четыре сменявших друг друга технологических способа производства:

Каждый технологический способ производства характеризовался специфическими, только одному ему присущими орудиями и системой организации труда.

Сегодня экономическая сфера занимает ведущее место в системе общественных отношений, определяет содержание политической, правовой, духовной и иных сфер жизни общества. Современная экономика — продукт длительного исторического развития и совершенствования различных форм организации экономической жизни. В большинстве стран она является рыночной, но одновременно регулируется государством, которое стремится придать ей необходимую социальную ориентированность. Для экономики современных стран свойствен процесс интернационализации хозяйственной жизни, результатом которого является международное разделение труда и складывание единой мировой экономики.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector