ОТНОШЕНИЯ

Экономические отношения с точки зрения современной науки включают ответ

Итоговый тест Экономика 10 класс

Обобщающий итоговый тест по Экономике для учащихся социально-экономических классов

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест Экономика 10 класс»

1.Выберите верные суждения о понятии «экономика» и запишите цифры, под которыми они указаны

1). Экономика охватывает отношения, связанные с производством и хозяйственной деятельностью людей.

2). Экономика- совокупность видов деятельности, направленных на удовлетворение социальных потребностей людей

3). Экономика включает любую деятельность, связанную с созданием материальных и духовных благ

4) экономика- наука, изучающая определенные аспекты хозяйственной деятельности человека

5) Экономикой называют комплексную науку, включающую исследование общественной жизни в ее целостности и полноте 14

2. Выберите верные суждения о видах ценных бумаг и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Облигации может выпускать только государство

2) Приватизационные чеки в нашей стране и сегодня выступают в качестве ценной бумаги

3) Акции закрепляют права владельца на получение дивиденда

4) Чек удостоверяет обязательства должника возвратить долг

5) Основные виды ценных бумаг могут свободно покупаться и продаваться на рынке

3. Современная эпоха характеризуется переходом ряда стран из индустриального в постиндустриальное общество. Выберите из приведенного ниже списка отличительные черты, присущие экономике постиндустриального общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развиваются информационные технологии

2) ведущей сферой экономики является промышленное производство

3) вывоз капиталов преобладает над вывозом товаров

4) преимущественное развитие получает сфера услуг

5) глобализация охватывает различные сферы жизни общества

6) усиливается циклический характер экономики

4. Весной под влиянием широкого распространения информационных технологий в стране Z выросла безработица. Выберите из приведенного ниже списка факты, которые свидетельствуют о безработице данного вида и запишите цифры, под которыми они указаны

1) разработаны новые квалификационные требования к работникам

2) в стране Z начался экономический подъем

3) молодые специалисты ищут работу по окончанию вузов

4) в стране Z происходит структурная перестройка отраслей экономики

5) безработные регестрируются в службе занятости страны Z

6) государство способствует созданию новых рабочих мест

5. Установите соответствие между признаками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, выберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки Факторы производства

А) факторный доход-прибыль 1) труд

Б) здание и оборудование 2) предпринимательские

В) непосредственное участие в способности

Преобразовании вещества, энергии, информации 3) капитал

Г) факторный доход-заработная плата

Д) материальная форма

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Благо- это средство удовлетворения потребностей. С точки зрения_____ (А) благ по отношению к нашим потребностям мы говорим об_____ (Б) в благах. Но есть блага, которые по сравнению с нашими потребностями имеются в неограниченном количестве, например, воздух. Их называют _____ (в) или неэкономическими. Выделяют блага потребительские и производственные, или предметы потребления и ______ (г) (станки, машины, оборудование, здания и пр.) Бывают также частные и ______ (д) блага. Примером последних являются национальная оборона, общественный порядок, законотворчество. Частные блага предоставляются только тем, кто за них заплатил. Все большее значение приобретает производство ______ (е) благ.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Глобальное 6) общественное

Ценность 7) нематериальное

Индивидуальное 8) свободное

Ограниченность 9) средства производства

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова

Источник

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ по обществознанию 11 класса, раздел «Экономика», параграф «Роль экономики в жизни общества»

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»»

Тест: «Роль экономики в жизни общества».

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономические пропорции уста­навливаются на основе центра­лизованного планирования

Производственные технологии длительное время не меняются

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Материальные отношения, моральные отношения, про­изводственные отношения, политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам постиндустриального общества.

1) преобладание удаленных коммуникаций; 2) защита интеллектуальной собственности; 3) специализация производства; 4) промышленный переворот; 5) рост влияния СМИ; 6) глобальные информационные сети. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой.

3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны.

4) Производство товаров массового спроса — одно из проявлений социальной сферы общества.

5) Принятие государственных законов — одно из проявлений экономической сферы общества.

5. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности — это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.

2) К первичным потребностям относят физиологиче­ские потребности индивида. 3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельно­сти.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

6. Установите соответствие между социальными институ­тами и потребностями коллективов, общества в целом, которые они удовлетворяют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) упорядочивать общественную

Б) социализировать детей и подростков

В) обеспечивать общественную

Г) создавать средства существования

Д) организовывать познавательный процесс

7. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сферы жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые институты

В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

8. В стране Z в конце XX — начале XXI в. произошли зна­чительные перемены. Какие признаки позволяют ут­верждать, что в стране Z развивается постиндустриаль­ное общество? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участие в международном разделении труда

2) внедрение компьютерных технологий

3) повышение производительности труда

4) интенсификация производства

5) преобладание занятых в сфере информационных тех­нологий и сфере услуг

6) государственная поддержка непрерывного образования

9. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное ис­пользование природных богатств.

2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.

3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности жен­щин в общественное производство, оказывают боль­шое влияние на рождаемость.

4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населе­ния, его плотностью, темпами его роста.

5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста.

2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства.

4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность.

5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.

11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного про­дуктов

В) в хозяйствах области за­вершаются посевные рабо­ты

Г) заработало новое предпри­ятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

12. В государстве А. развивается производство и осуществ­ляется научно-технический прогресс. Какая дополни­тельная информация позволит установить, что экономи­ка этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных пред­приятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собствен­ность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

13. Что из перечисленного ниже относится к социально- экономическим правам человека и гражданина, закреп­ленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Прогресс и регресс — противоположные формы разви­тия (А) в целом или отдельных его сторон, озна­чающие либо поступательное развитие общества по восхо­дящей линии, либо (Б) к старому, застой. Критерием служит степень развития (В), эконо­мического строя, науки, культуры и самой личности. С об­щей точки зрения мерой (Г) может служить про­движение от простого к сложному, повышение сложности организации систем. В экономике нужно исходить не столь­ко из уровней и темпов развития (Д), сколько из уровня жизни трудящихся и роста благосостояния, качества жизни. Существенным мерилом исторического прогресса является возрастание свободы в ее разумном употреблении, а также в увеличении (Е) человека в научном, фи­лософском, эстетическом познании мира».

8) производительные силы

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector