ОТНОШЕНИЯ

Экономический уклад отношение к частной собственности восточной цивилизации

Общие черты средневековых общественных отношений в странах Востока

На Востоке в период Средневековья так же, как и на Западе, развивались феодальные отношения. Существовали крупное землевладение (государственное и частное), рентные отношения, связывавшие крупного земле владельца с основными производителями прибавочного продукта — крестьянами, находившимися в той или иной мере в зависимости, основанной главным образом на вне экономическом принуждении.

Следует отметить и особую политическую организацию феодального общества Востока с ее аморфной государственной структурой, центробежными тенденциями, свойственную средневековым как Востоку, так и Западу.

Большое влияние на развитие общественно-политической жизни народов оказали арабские завоевания. Благодаря распространению мировой религии — ислама — и арабского языка, который использовался не только в молитвах, но и при решении светских проблем, жизнь народов на обширных территориях — от Западной Африки до границ Китая — стала более единообразной.

Феодализм средневекового Востока невозможно понять без учета его специфических черт, которые были связаны со стойкой многоукладностью, с глубоким влиянием традиций. Господство социально-экономических и социально-политических традиционных структур определяло крайне замедленный характер эволюции средневековых стран Востока

Выделяя наиболее общие черты сходства социально-экономической эволюции средневековых стран Востока, следует отметить, что ни одна из этих стран не достигла в эпоху Средневековья европейского уровня позднего феодализма, в недрах которого начиналось становление капиталистических отношений. По сравнению со средневековыми европейскими странами здесь резко отставало развитие промышленности, товарно-денежных, рыночных отношений. Замедленный характер развития определил устойчивую многоукладность многих средневековых восточных обществ, длительное сосуществование патриархально-родовых, клановых, рабовладельческих, полуфеодальных и прочих укладов.

Трудность представляет определение хронологических рамок восточного феодализма. В учебной литературе по истории Востока эти временные границы (в качестве нижнего предела обычно называются V—VII вв.) связывают с комплексом исторических факторов: с качественными изменениями в политической структуре, с созданием централизованных империй, с завершением формирования крупнейших цивилизованных центров, мировых религий и их мощным влиянием на периферийные зоны

Определение верхнего хронологического рубежа затрудняется неодновременностью качественных социально-экономических изменений, связанных с развитием капиталистических отношений. Это можно связать с постепенной ломкой традиционных структур, установлением колониального господства, втягиванием экономики этих стран в мировой капиталистический рынок.

В отличие от европейского феодализма феодальные отношения в странах Востока переплетались и длительное время уживались даже с первобытнообщинными укладами. Рабство на Востоке, никогда не игравшее значительной роли в общественном производстве, продолжало существовать и в Средние века.

Большую роль играла сельская община. Замкнутое натуральное хозяйство позволяло ей сохранять пережитки первобытнообщинного строя во взаимоотношениях между ее членами и в организации управления общиной. Государство и религия, ставшая идеологией господствующих классов, поддерживали и укрепляли общины — эти замкнутые и разрозненные мирки, над которыми возвышалась огромная бюрократическая государственная машина.

Большое влияние на весь ход исторического развития стран Востока оказало широкое распространение государственной собственности на землю, которая сочеталась с другой формой собственности — общинной — и с частным землевладением общинников-крестьян.

Государственная собственность (в ее узком понимании) включала землевладение монарха и государственной казны. В широком же смысле она охватывала и земельные пожалования, осуществлявшиеся из государственного фонда, лицам, причастным к власти.

Государство всемерно охраняло свою собственность на землю, сдерживало развитие частной собственности.

Сочетание различных форм земельной собственности, особая контрольно-регулирующая роль государства в экономике находили выражение прежде всего в особой структуре господствующего класса. Если в средневековой Западной Европе сформировавшийся класс земельных собственников опирался на государство, объективно выражавшее его волю, то господствующий класс в странах Востока состоял из бюрократического социального слоя, причастного к власти, который жил за счет ренты-налога, взимаемого с зависимого населения.

Для средневековых обществ Востока (по сравнению с европейскими странами) была характерна и меньшая степень зависимости крестьян от господ. Отсутствие барщины привело к тому, что крестьяне не были прикреплены к земле феодалов. Зависимое положение крестьян в восточных странах определялось их связанностью налоговым бременем, поддерживаемым с помощью государственного аппарата, чиновничества. Эта зависимость скреплялась правом, религией, общинными порядками.

Отличным было и положение средневековых восточных городов. Низкий уровень общественного разделения труда в странах Востока находил выражение в том, что города здесь не стали организующей и направляющей силой общественного прогресса. Они жили за счет перераспределения ренты-налога, поскольку прибавочный продукт, концентрировавшийся в руках отдельных социальных групп, не становился капиталом. Ремесленная продукция шла не на рынок, а на удовлетворение потребностей правящих кругов.

Сельская община тормозила развитие двустороннего товарооборота между городом и деревней, а вместе с тем и формирование сословия горожан. Это определило порядки, существовавшие в восточных городах. Ремесленники находились под жестким контролем государственного аппарата, были скованы правовыми, религиозными предписаниями, сословными и кастовыми ограничениями. Правовой статус горожан не отличался от статуса жителей деревни. В отличие от европейских восточные города не стали опорой центральной власти в ее борьбе с раздробленностью государства.

Благодарю за просмотр, ожидаю подписки и лайка! 🙂

Источник

Сравнительная характеристика восточной(аграрной) и западной(индустриальной) цивилизации

Вопросы для сравненияВосточная цивилизацияЗападная цивилизация
Экономический уклад. Отношение к частной собственности.Преобладание государственной и общинной собственностиГосподство частной собственности(США-частные строительные компании)
Роль государства в жизни обществаПолитический монизм. Восточная диспатия (неограниченная власть, обожествление власти монарха)1.Принцып разделения властей 2.Сословно-представитавительные структуры 3.Парламентаризм
Соотношение интересов личности и обществаПриоритет системы подчинения личности обществу, государствуПриоритет свободной личности, обладающий гражданскими правами
Понимание смысла жизни, специфические ценностиЭмоционально целостное восприятие мираРациональное противоречивое восприятие мира
Отношение к природеСтремление быть в гармонии с природой. Человек- органическая часть природыСтремление подчинить себе природу. Человек- венец природы
Отношение к прогрессуТрадиционный образ жизниСтремление к прогрессу, постоянная изменение форм деятельности, использование новаций

Искусство— специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающий действительности в художественных образах.

Виды искусства

Пространственные (мы видим) -скульптура -живопись -архитектураВременные (мы слышим) -музыка -литератураПространственно-временные (мы видим и слышим) -кино -цирк -театр -опера -балет -эстрада

Особенности искусства:1)Образность и наглядность(вдохновение и воображение)

2)Использование особых способов отражения окружающей действительности(слово, звук, цвет, форма, движение)

3)Чувственное восприятие окружающего мира

4)Ярко выраженный субъективный характер

Функции искусства:1)Эстетическая

3)Воспитательная:1.Роман Тургенева»Отцы и дети» учит нас трудолюбию, бережному отношению к природе, уважительному отношению к родителям.

2.Фильм «Легенда№17» призывает нас заниматься спортом, уважение к истории наших спортивных достижений

3.Танцы учат нас вести правильный, здоровый образ жизни

Образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Образование

Социальный институт -школа -СПО -ВУЗы -курсыПриоритет- главное направление в государственной политике

Особенности общественной значимости и личностного смысла образования в информационную эпоху:

1.Готовность к непрерывно учиться, повышать квалификацию; умение находить необходимую информацию и работать с ней, критическое отношение к мифам массовой культуры

2.Уважение разных культур, жизненных принципов и установок людей

3.Умение взаимодействовать с другими людьми, владение иностранными языками, современными средствами связи; готовность отвечать за свой личностный выбор.

ТенденцииСутьПримеры
ГуманизацияВнимание школы педагогов к личности учащимся, его интересам, запросам, индивидуальным особенностямВ нашей школе работают кружки по интересам
ГуманитаризацияПовышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе- таких как Право, Экономика, Политология, Социология, КультурологияВ нашей школе преподают такие предметы как Право, Экономика, Политология, Культурология, Социология
ИнтернационализацияСоздание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных системМоя сестра проходила стажировку в Колумбийском университете после чего получила престижную работу в этой стране
ИнформатизацияИспользование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей мобильного масштабаВ нашей школе кабинеты асношены компьютерами, интерактивными досками с выходом в Интернет

Принципы образования:1.Общедоступность(каждый имеет право на образование)

2.Инклюзивность(равные возможности для всех)

3.Демократизация(образование заказчик общества)

4.Светский характер(религия и школа отделены)

Система образование в РФ:1.Дошкольное образование(ясли, детский сад)

2.Общееобразование(начальное1-4, основное5-8, среднее9-11)

3.Профисиональное(начальное(училища); среднее(СПО колледжи и техникумы), высшее(институты, университеты, академии))

Религия-мировосприятие и поведение людей, основанная на вере в существование сверхъестественных сил

Структура религии

1.вера в наличие сверхъестественных сил (религиозное сознание)

2.культ(система ритуалов, обрядов, т.е. внешняя форма проявления религии)

4.религиозные организации(церковь, мечеть, секты)

Конфессии- религиозные группы

Функции религии:

1.Психологическая(дает утешение в горе, в тяжелой жизненной ситуации)

2.Регулирующая(на основе религиозных норм)

3.Коммуникативная миро восприимчивая(взаимодействие с другими людьми )

4.Передача культурного опыта

5.Интегрирующая/Дестинтегрирующая(объединяет верующих, но и отделяет их от представителей других конфессий)

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 1467; Нарушение авторского права страницы

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector