ПСИХОЛОГИЯ

Элективный курс по психологии для 5 класса

Авторская программа элективного курса по психологии.
рабочая программа (5 класс) по теме

Мною была разработана программа элективного курса по психологии «Познай себя» для 5-6 классов. Данная программа была успешно опробавана в нашем лицее.

Скачать:

ВложениеРазмер
moya_programa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

зам. директора по НМР Директор МОУ «Лицей № 36»

______________ Недоборова Э.Ю. _____________ Лобанова О.В.

«________» _____________2009 г. «_________» __________2009 г.

ПРОГРАММА
элективного курса по психологии

(5-ые классы и 6-ые классы)

Психолог МАОУ «Лицей № 36»

Столярова Юлия Алексеевна

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Поэтому сложилась необходимость создания такого курса «Познай себя», на котором дети познакомятся с основными психологическими понятиями. Научатся определять психологические особенности, познакомятся с упражнениями, которые помогут развить их способности. К тому каждому выпускнику основной школы предстоит выбирать профиль обучения, поэтому важно уже в 5-6-ом классе начинать подготовительную работу, направленную на развитие у учащихся навыка осознанного самостоятельного выбора.

Этот курс можно рекомендовать для изучения в 5-ых и 6-ых классах основной школы. На котором обучающиеся познакомятся с основными психологами как науки. Научатся выявлять свои индивидуальные особенности, а также смогут лучше познать себя. Этот курс позволит им усвоить приемы самопознания и упражнения по развитию скрытых способностей, обучиться основам самостоятельного принятия решения. В ходе занятий по программе ребята учатся: анализировать собственные интересы, склонности, потребности; соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, самостоятельно принимать правильное решение.

Цель курса: научить детей выявлять и развивать свои индивидуальные особенности, и учитывать их в дальнейшем при выборе профиля и профессии.

Требования к знаниям и умениям

Обучающиеся должны знать:

— основные психологические понятия: познавательные процессы, личность, темперамент, человеческие взаимоотношения и т.д.;

— первичные (простейшие) понятие профориентации.

Обучающиеся должны уметь:

— определять свои психологические особенности: познавательные процессы, личностные особенности (темперамент, характер и т.д.);

— сопоставлять их по схеме «МОГУ+ХОЧУ+НАДО+Варианты выбора» для дальнейшего профильного определения.

(из расчета 1 час в неделю, общее количество часов – 34 ч.)

Источник

ПРОГРАММА факультативного курса для учащихся 5 класса «Познай себя»
элективный курс (психология, 5 класс) на тему

Пояснительная записка

Преподавание курса по изучению личности школьников представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Социально-психологическая и личностная зрелость человека характеризуется способом решения жизненных противоречий и проявляется в умении соединять свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества, окружающих. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» учеников является главной ценностью курса по познанию себя и окружающих. Чтобы научиться жить соответственно своим возможностям, способностям, характеру, необходимо знание, понимание самого себя. Свободная атмосфера творческого поиска ответов на вечные вопросы о смысле человеческого бытия, понимания себя и своего места в мире отвечает возрастным особенностям и актуальным потребностям школьного возраста. Их реализации способствуют занятия по программе занятий факультативного курса «Познай себя!». Программа рассчитана на учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»

Директор МБОУ « Лиманская СОШ №1»

Приказ по школе №_____

от «____»_______2013 г.

факультативного курса для учащихся 5 класса

Учитель: Омарова О.А.

МБОУ « Лиманская СОШ №1»

Преподавание курса по изучению личности школьников представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Социально-психологическая и личностная зрелость человека характеризуется способом решения жизненных противоречий и проявляется в умении соединять свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества, окружающих. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» учеников является главной ценностью курса по познанию себя и окружающих. Чтобы научиться жить соответственно своим возможностям, способностям, характеру, необходимо знание, понимание самого себя. Свободная атмосфера творческого поиска ответов на вечные вопросы о смысле человеческого бытия, понимания себя и своего места в мире отвечает возрастным особенностям и актуальным потребностям школьного возраста. Их реализации способствуют занятия по программе занятий факультативного курса «Познай себя!». Программа рассчитана на учащихся 5 класса.

  • Создание условий для развития у школьников способностей адекватного и наиболее полного самопознания и познания других людей.

1. Формировать стремление к самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентации в нем.

2. Расширять знания школьников о чувствах и эмоциях, развитие способности без оценочного их принятия, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Формы проведения занятий:

Форма работы групповая.

— принцип коллективности обучения и воспитания детей;

— принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса;

— принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе;

— принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности;

— принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.

Механизм реализации программы

Занятия являются тематическими и определены структурой проведения, частота проведения 1 час в неделю в объеме 34 часа в год.

ориентировка и подготовка учащихся;

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрации, психологические игры, тренинги, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребенку, тесты, опросники.

В результате изучения данного факультативного курса дети:

Овладеют определенными психологическими знаниями;

Овладеют приемами конструктивного взаимодействия;

Умеют правильно управлять своими эмоциональными реакциями;

Источник

Рабочая программа элективного курса «Самопознание личности» 5 класс
рабочая программа по психологии (5 класс) на тему

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Самопознание личности» составлена на основе:

— программы Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Все цвета, кроме черного»;

— программы Холодова О.А., Моренко Е.А. «Умникам и умницам»

— учебного плана школы на 2015- 2016 учебный год, раздел «Внеурочная деятельность в 1-4 классах».

Рабочая программа имеет модульную структуру и в 5 классе представлена модулем «Познаю свои способности».

Скачать:

ВложениеРазмер
rabochaya_programma_5_kl.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

элективного курса « Самопознание личности »

Рабочая программа элективного курса «Самопознание личности» составлена на основе:

— программы Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Все цвета, кроме черного»;

— программы Холодова О.А., Моренко Е.А. «Умникам и умницам»

— учебного плана школы на 2015- 2016 учебный год, раздел «Внеурочная деятельность в 1-4 классах».

Рабочая программа имеет модульную структуру и в 5 классе представлена модулем «Познаю свои способности».

В работе используется УМК:

  1. Исходные данные методических рекомендаций к учебному пособию Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Познаю свои способности»; Холодова О.А., Моренко Е.А. «Умникам и умницам»
  2. Рабочая творческая тетрадь Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Познаю свои способности»; Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»

Общая характеристика элективного курса

Рабочая программа составлена на основе авторского проекта «Все цвета, кроме чёрного. Познаю свои способности» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента России М. М. Безруких. Проект направлен на профилактику вредных привычек и формирование ценностного отношения к здоровью.
Суть педагогической профилактики заключается не только в том, чтобы рассказать детям об опасности одурманивающих веществ, сколько в том, чтобы сформировать у них навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, реализовать свои желания и потребности за счёт внутренних личностных ресурсов. Вот почему темы профилактической программы «Все цвета, кроме чёрного» актуальны, так как направлены на развитие у подростков познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания. Все эти свойства и качества обеспечивают подростку личностную устойчивость к любым внешним негативным влияниям, а значит, снижают вероятность его знакомства с пагубными привычками.

Цель: самосовершенствование и приобретение опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  1. развивать интерес у обучающихся к познанию своих возможностей, своего характера, сильных и слабых сторон.
  2. научить давать оценку своим действиям, развивать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния.
  3. развивать коммуникативные навыки (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).

Работа с УМК предполагает как групповые занятия с обучающимися, так и индивидуальные. Большинство занятий носит игровой характер, выполняя их подростки, могут проявить свои творческие, организационные способности. На занятиях предполагается выполнение следующих видов заданий:

  • анализ литературных отрывков;
  • тестовые задания для развития самооценки и личности;
  • творческие задания (составление рассказа, логические задачи, игры);
  • тренинговые задания.

Место учебного курса в учебном плане школы

Элективный курс является частью внеурочной деятельности учащихся начальных классов, реализуется за счет часов компонента участников образовательных отношений.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть