ОТНОШЕНИЯ

Элективный курс психология межличностных отношений

Элективный курс для 10 класса «Психология межличностных отношений»
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Элективный курс направлен на расширение раздела «Личносить. Межличностные отношения» в программе 10 класса, профильного уровня. Основная цель курса познакомить учащихся с основами межличностных отноршений, сформировать навыки социального ролевого поведения и научить правилам общения в разных ситуациях, позволяет по ближе познакомится с наукой психологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_elektivnogo_kursa_psikhologiya_mezhlichnostnykh_otnosheniy.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Камышла

муниципального района Камышлинский Самарской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей зам.директора по УВР директор ГБОУ

истории и обществознания В.С. Михайлова__________ А.Х. Каюмова __

Козлова Т.И. . ___________ «» «______________»

протокол №__от _______201___ г

элективного курса по обществознанию

«Психология межличностных отношений»

для учащихся 10 класса

Михайловой Валентины Сергеевны,

учителя обществознания первой категории

ГБОУ СОШ с. Камышла

Программа элективного курса «Психология межличностных отношений» составлена с учетом программы по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательных школ и с учетом федеральных компонентов Государственного стандарта основного общего образования. Курс позволяет провести специализацию внутри гуманитарного профиля при построении индивидуальной образовательной траектории, в области психологии, социологии, педагогики, права.

Программа включает пояснительную записку, тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов, основные требования к знаниям и умениям обучающихся и список использованной литературы.

Актуальность. В ситуациях совместной деятельности между людьми возникают особые типы связей общения и взаимодействия, которые могут быть изучены только в системе психологического знания. В условиях ранней социализации личности знание путей самоорганизации, умение управлять своими эмоциями, понимание эмоционального состояния других людей способствуют творческим контактам, взаимопониманию, умению правильно вести себя в зависимости от ситуации, а также продуктивной организации своего поведения и, в конечном итоге, жизненным успехам. Насколько правильно умеет человек выстраивать свои отношения с другими людьми, настолько он успешен в жизни. Не случайно новые федеральные образовательные стандарты среди всех учебных действий обучающихся выделяют «к оммуникативные универсальные действия как с пособность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме».

Программа курса «Психология межличностных отношений» не только актуальна для обучающихся в воспитании умения правильно строить отношения с людьми и культурно общаться, но и дополняет учебную программу по обществознанию по теме «Человек и другие люди» (7 класс), «Личность и общество» (8 класс), «Социальная сфера»(9-10 классы).

Вместе с тем, тема межличностных отношений является привлекательной для старших подростков, у которых ведущим видом деятельности является общение. Программа курса в определенной степени ориентирована на интерес обучающихся к данной теме и данный курс дополняет уроки обществознания своей прикладной направленностью. Изучение данного курса поможет обучающимся открыть своё собственное неповторимое «Я», создаст условия для самоопределения и самореализации, поможет успешно взаимодействовать в социальной среде.

Особенностью данного курса является интерактивный характер его занятий. Все занятия строятся как индивидуальные и парные тренинги, решение практических задач, деловые и ролевые игры, использование опыта проектной деятельности. Данный курс позволяет школьникам поближе ознакомиться с наукой психологией и профессиями психоло г и социолог и рекомендуется для предпрофильного образования.

Цель данной программы — познакомить обучающихся с основами психологии межличностных отношений, сформировать навыки социального ролевого поведения и научить основным правилам общения в разных ситуациях.

  • помощь учащимся в оценке своих личных качеств
  • расширение знаний школьников в области социальных отношений в обществе
  • знакомство с закономерностями развития психики и закономерностями общественного развития
  • дать учащимся достаточный объем знаний, умений и навыков, которые могут потребоваться им в жизни
  • помочь в формировании и становлении как личности, ориентированной в реальной современной жизненной обстановке, умению ориентироваться в конфликтных ситуациях.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств: лекции, беседы, практикумы, тренинговые занятия.

Для реализации данной программы основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применить изученные понятие на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается вовлечение школьников в практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими материалами, участие в различных упражнениях и ролевых играх. Предполагается также использование таких активных методов обучения как эвристическая беседа, семинар, проблемное изложение учебного материала. Используется различный дидактический материал: презентации, плакаты, видеоматериалы, информация из сети Интернет.

Программа обладает достаточной для проведения контроля конкретностью определения результатов подготовки по каждому разделу и по программе в целом. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности ЗУНов, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения. Чтобы оценить, насколько учащиеся преуспели в освоении материалов программы, предлагается при осуществлении контроля учитывать следующие факторы:

— Результаты самостоятельных учебных исследований и их процесса;

— Способность к сотрудничеству и работе в команде;

— Умение вести дискуссию;

— Способность к решению проблем;

— Качество выполнения творческих работ;

— Активность участия в ролевых, деловых играх и тренингах.

Таким образом, предметом оценивания является уровень освоения способов, умений, необходимых для успешного взаимодействия в социуме.

Для оценки теоретических занятий проводится тестирование. Шкала оценок представлена в следующей таблице. Работа учащихся оценивается следующим образом:

Итоговая оценка складывается из всех текущих.

Источник

элективный курс по психологии
элективный курс по обществознанию (9 класс) по теме

Название курса «Психология межличностных отношений» Дополняет программу по обществознанию и соответствует новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_elektivnogo_kursa_po_psihologii.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заместитель директора школы по УВР

Приказ № 162 от «_31_»августа_2012г.

Программа элективного курса для 9 класса

(рассчитана на 17 часов)

рекомендуется для занятий в 7-9 классах

с оставлена учителем обществознания

МБОУ ВМР «Несвойская основная общеобразовательная школа»

Программа элективного курса «Психология межличностных отношений» составлена с учетом программы по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательных школ и с учетом федеральных компонентов Государственного стандарта основного общего образования.

Программа включает пояснительную записку, тематический план,основное содержание с примерным распределением учебных часов, основные требования к знаниям и умениям обучающихся и список использованной литературы

Цель данной программы- ознакомить обучающихся с основами психологии межличностных отношений, дать понятие социального ролевого поведения и научить основным правилам общения в разных ситуациях,

В условиях ранней социализации личности знание путей самоорганизации, умение управлять своими эмоциями, понимание эмоционального состояния других людей способствуют творческим контактам, взаимопониманию, умению правильно вести себя в зависимости от ситуации, а также продуктивной организации своего поведения и , в конечном итоге, жизненным успехам. Насколько правильно умеет человек выстраивать свои отношения с другими людьми, настолько он успешен в жизни. Не случайно новые федеральные образовательные стандарты среди всех учебных действий обучающихся выделяют «к оммуникативные универсальные действия как

с пособность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.»

Программа курса «Психология межличностных отношений» не только актуальна для обучающихся в воспитании умения правильно строить отношения с людьми и культурно общаться, но и дополняет учебную программу по обществознанию по теме «Человек и другие люди» (7 класс), «Личность и общество» (8 класс), «Социальная сфера»(9-10 классы)

Вместе с тем, тема межличностных отношений является привлекательной для старших подростков, у которых ведущим видом деятельности является общение. Программа курса в определенной степени ориентирована на интерес обучающихся к данной теме и данный курс дополняет уроки обществознания своей прикладной направленностью. Особенностью данного курса является интерактивный характер его занятий. Все занятия строятся как индивидуальные и парные тренинги, решение практических задач, деловые и ролевые игры, использование опыта проектной деятельности.

Данный курс позволяет школьникам поближе ознакомиться с наукой психологией и профессиями психоло г и социолог и рекомендуется для предпрофильного образования.

Программа курса рассчитана на 17 часов, из них один час отводится на введение и еще один час на заключительное занятие -зачет по всему курсу.

Изучение данного курса поможет обучающимся открыть своё собственное неповторимое «Я», создаст условия для самоопределения и самореализации, поможет успешно взаимодействовать в социальной среде.

Тематический план курса .

  1. Введение. Общая характеристика межличностных отношений. Цели и задачи курса. — 1 час.
  2. Самооценка человека и уровень его притязаний. Влияние профессии на стиль и формы общения. Социальная роль. -2 часа
  3. Проблемы общения. Разрешение конфликтных ситуаций.-2 часа.
  4. Как завоевать расположение людей и произвести на них хорошее впечатление. Правила общения.-2 часа
  5. Как воздействовать на людей, не вызывая у них чувства обиды.-1 час
  6. Как склонить людей к своей точке зрения и приобрести союзника. Правила спора-1 час
  7. О чем говорят лица, позы и жесты людей -2 часа.
  8. О чем говорят рисунки и почерк человека.-1 час
  9. Популярные тесты «Сам себе психолог»- 1 час
  10. Тренинг лидерских качеств «Голосуйте за меня» . Самопрезентация. -2 часа
  11. Тренинг коммуникативных качеств «Здравствуйте, люди!» -1 час
  12. Итоговое занятие. Зачет -1 час.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector