ОТНОШЕНИЯ

Элен курагина и пьер безухов отношения

Элен курагина и пьер безухов отношения

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Мои работы
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Обучающимся
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />ЕГЭ
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Тропы и стилистические фигуры
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Родителям
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Доклад «Когда появляются трудные дети?»
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Средний подростковый возраст
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Как помочь ребёнку в учёбе
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Коллегам
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Л. Н. Толстой
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Патриотизм русского народа в войне 1812 года в романе «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Кутузов в романе «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Андрей Болконский
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Война в романе «Война и мир» ( Правда о войне в романе)
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Образ русского воина-труженика в романе «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа и Анатоль
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа и Андрей
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа и др. герои
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа Ростова
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Отъезд князя Андрея на войну
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пьер Безухов
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пьер Безухов и Наташа Ростова
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пьер Безухов и Элен
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />М. А. Булгаков
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Многообразие тематики
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пейзаж в романе «Мастер и Маргарита»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Реальное и фантастическое
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Иешуа и Понтий Пилат
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Тема человеческой судьбы (тема греха и покаяния)
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Н. В. Гоголь
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Роль лирических отступлений
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Павел Иванович Чичиков
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Помещики
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чиновники и Чичиков
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чиновники
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чичиков и народ
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чичиков и Ноздрёв
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Селифан и мужики
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Методические материалы
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />программы курса литературы в 11 классе

      В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» главная «мысль народная». Но, наряду с этим, автора волнуют роль семьи в обществе, отношения между супругами и права женщины, природой предназначенной быть женой и матерью. Свои раздумья о тайнах счастья и согласия людей писатель воплощает в образах Пьера Безухова и Элен.

      Граф Пётр Кириллович впервые появляется в высшем петербургском обществе в модной гостиной Анны Павловны Шерер. Это неуклюжий толстый молодой человек с огромными красными руками, постоянно нарушающий этикет, не желающий слушать пустые разговоры, не соблюдающий принятый в салоне ритуал, не умеющий сказать что-нибудь приятное. Но его терпят, потому что он богатый наследник и, следовательно, выгодный жених.

      Здесь же Пьер впервые встречается с Элен Курагиной, светской «львицей», красавицей. Однако красота её холодная, мраморная, мёртвая, а на теле «как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших» по нему. На её прекрасном лице всегда «неизменяющаяся улыбка», одинаковая всегда и для всех. По сути, это маска, скрывающая пустоту души и глупость Элен, которая, не имея собственного мнения, во время разговора «оглядывалась на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины».

      Воспитанная в семье, где главными критериями были не честь, достоинство и благородство, а стремление к богатству, карьере и почестям любыми средствами, княжна Курагина порочна, хитра, безнравственна и легкомысленна по своей сути. Бесстыдство в достижении своих корыстных целей, развращённость, умственная ограниченность, ложь, фальшь и лицемерие присущи всей курагинской «подлой, бессердечной породе».

      Князь Василий Курагин, отец Элен, не сумевший похитить завещание умирающего графа Безухова (отца Пьера), решает завладеть его богатством по-иному — женить наивного, доверчивого и неопытного в житейских делах наследника на своей дочери. «Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер-юнкеры. и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе поехал в Петербург и остановился в его доме», где к новоявленному богачу и графу все были «ласково расположены» и убеждены в его «высоких достоинствах». «Даже люди, прежде бывшими злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими».

      Верящий в доброту и искренность человеческих отношений, Пьер попадает в ловко расставленные «сети» князя Василия, почти ежедневно встречаясь сего дочерью, поражаясь её восхитительной красотой, умением держать себя в свете». «Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним. И между ним и ею не было уже никаких преград, кроме преград его собственной воли».

      Л. Н. Толстой подчёркивает, что в семейной жизни главние — не красота жены, умение модно одеваться, выгодно подчёркивая формы своего тела, вести непринуждённый светский разговор, делать визиты и принимать гостей, а духовное единство двух людей, которым суждено прожить вместе всю жизнь. Поэтому Пьер, понимая, что должен сделать предложение Элен, долго размышляет над этим шагом; в нём происходит сложная душевная борьба: нравственное сознание вступает в противоречие с чувственным влечением. Он одновременно мечтает об Элен как о жене и подозревает, что «это нехорошо почему-то». «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, — думал он. — Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещённое». «и опять он говорил себе. что что-то. противоестественное. нечестное было бы в этом браке». Ум подсказывает графу Безухову, что обманом завлекают к женитьбе, Что с Элен не будет счастлив, так как она эгоистична, бездуховна, занята только своей красотой.

      Её мало беспокоят чувства. Поняв выгодность своего брака с графом Безуховым (богат, рассеян, непрактичен, не будет вмешиваться в её дела) она не противится желанию отца выйти замуж за Пьера и играет перед обществом роль влюблённой девушки, на лице которой «сдерживалась сияющая улыбка». А ловкий интриган князь Василий делает всё возможное, чтобы на именинах дочери подчеркнуть её близость с графом. И Пьер это чувствует. «Теперь я знаю, что не для неё одной, не для себя одного, но и для всех это должно неизбежно совершиться». «Он никак не мог решиться на. последний шаг» — объясниться в любви, потому что истинного, настоящего чувства у него к Элен не было.»Надо неизбежно перешагнуть, но не могу, я не могу», — думал Пьер». Потребовалось вмешательство князя Василия Курагина, чтобы Пьер сказал бесцветные слова «Я вас люблю!»

      Не любя Пьера, Элен вскоре становится любовницей Долохова и неверной женой. Привыкший доверять всем, граф Безухов не верит в это. «Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить», — думает Пьер на обеде, где присутствовал и Долохов, цинично признавший свою связь с Элен. Он « с серьёзным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру. — За здоровье красивых женщин, Петрушка, и их любовников, — сказал он».

      Семейное счастье для Пьера рухнуло. Как человек большой совести, он прежде всего в измене Элен обвиняет себя, что женился на женщине, не любящей его, развратной, пресыщенной вниманием мужчин, равнодушной, не стремящейся стать матерью. «. он вспомнил ясность и грубость мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на её воспитание в высшем аристократическом кругу».

      Свою грубость и вульгарность Элен проявляет в ссоре с мужем, с презрительной улыбкой смотря на него. Она оскорбляет своим смехом Пьера, называя его «дураком», нагло отрицая свою связь с Долоховым, обвиняя мужа в глупости, неумении вести себя в обществе. У Элен всё заранее продумано и делается так, как положено по неписаным законам высшего «света», то есть можно совершать любую подлость, но так, чтобы об этом вслух не говорили. Расчётливо и спокойно она соглашается расстаться с Пьером, требуя от него «состояние». Наконец-то граф Безухов увидел свою жену в её истинном виде, «он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать». Честная натура Пьера не может выдержать лжи и бесстыдства Элен, в его душе вскипает злоба и ненависть. «- Я тебя убью! — закричал он и, схватив со стола мраморную доску с неизвестною ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на неё».

      Писатель особое внимание уделяет на «внутренний голос»своих героев, подсознательно ведущий их на верную дорогу жизни. Пьер не прислушался к своей совести, не смог подчинить своё поведение «сознанию», отдавшись чувственным влечениям и духовной слепоте, что и приводит его к драматическим переживаниям и трагическим последствиям. В результате он «выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло бо’льшую половину его состояния», и вернулся в Петербург к одинокому образу жизни.

      Светское общество, растленное и лицемерное, некогда принимавшее Пьера с распростёртыми объятиями, когда тот был незаконным сыном вельможи и «лучшим женихом Российской империи», отвергло « бестолкового ревнивца, подверженного таким же припадкам бешенства, как и его отец». Зато перед Элен были открыты двери всех петербургских гостиных, почтительно и радушно относились к ней знакомые. «Элен принимала достойное выражение, которое она. усвоила себе. Выражение это говорило, что она решилась, не жалуясь, переносить своё несчастие и что её муж есть крест, посланный ей от Бога» и вела распущенный образ жизни, заведя нового любовника — Бориса Друбецкого.

      Запутавшись в своих исканиях, разочаровавшись в масонстве, Пьер решает примириться с женой, объясняя своё решение тем, что «не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку, столь связанному со мной, и должен нести крест свой».

      Несколько насмешливо повествует автор «Войны и мира» о дальнейшей судьбе Элен, ставшей законодательницей французского кружка, Наполеоновского союза,приобретя репутацию женщины, столь же умной, сколько и прекрасной». Ничего больше не связывало супругов Безуховых — только общий дом. Пьер, смирившийся с обманом, «усвоил себе в не интересовавшем его обществе жены тот тон равнодушия, небрежности и благосклонности ко всем», который ждали от него.

      Для Л. Н. Толстого главное в человеке — простота, доброта и правда. Этого не было в Элен, погрязшей в распутстве и лицемерии. Когда русский народ встал на защиту Родины, жертвуя на её благо жизнью и мечтая «очистить свою землю от нашествия», графиня Безухова выбирала себе нового мужа. Безнравственная жизнь Элен порождает и её безнравственную смерть, которая очень поразила Пьера: «. такая смерть. без друзей, без утешения».

      Главное для писателя в изображении человеческих судеб — это нравственные законы, по которым должна жить семья, муж, жена, дети. У Элен нет никаких моральных норм, единственный закон её жизни — произвол животных желаний и расчётливость; для неё брак — это лишь путь к обогащению; она постоянно изменяет мужу, который поражён грубостью её внутреннего мира. Элен бездушна. «Я не такая дура, чтобы иметь детей», — произносит она кощунственные слова. Такая женщина, по мнению Л. Н. Толстого, не имеет права иметь семью.

      Пьер же, чистый душой и помыслами, пройдя путь тяжёлых испытаний и поняв, что счастье надо искать в любви и согласии, в конце романа находит покой и умиротворение в семье и детях, женившись на Наташе Ростовой.

      Источник

      [njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector