ОТНОШЕНИЯ

Элвис пресли и битлз отношения

Элвис пресли и битлз отношения

В ливерпульском музее «История Битлз» (The Beatles Story) открылась выставка «Элвис и мы», рассказывающая о том влиянии, которое оказал король рок-н-ролла на ливерпульскую четверку.

Однако встретиться этим легендарным личностям удалось только раз — 27 августа 1965 года, когда «Битлз» во время турне по Соединенным Штатам решили навестить своего кумира в его особняке в Беверли — Хиллз. Известно, что возникший поначалу довольно принужденный разговор привел в результате к джем-сессии, записи которой не сохранилось. Нет даже фотографий той эпохальной встречи, но есть свидетельства очевидцев, одним из которых является Тони Барроу, бывший пресс-агентом битлов в 1962-68 гг.

Во время турне «Битлз» по США, битломания цвела пышным цветом.

Накануне открытия новой экспозиции он поделился своими воспоминаниями с корреспондентом Би-би-си Иеном Янгсом.

«Когда я выдвинул эту идею — встретиться с Элвисом — Джону, Полу, Джорджу и Ринго, то они ее поначалу как-то не восприняли, думая, что журналисты тоже там окажутся. Помню, что Джордж сказал: «Если это будет еще одна публичная журналистская помойка, то лучше об этом забыть». Они хотели встретить своего рок-н-ролльного кумира, но не хотели, чтобы вокруг них плясала свора журналистов и фотографов, — вспоминает Барроу.

«Первое и основное правило было: не приглашать никакой прессы, не снимать никаких фотографий, не записывать никаких пленок и никакой утечки — чтобы о наших планах никто заранее не узнал», — добавляет он.

В «манежике» Элвиса Пресли

Элвис в период встречи с «Битлз» как раз снимался в фильме «Рай в гавайском стиле».

«Мы приехали где-то около 10 вечера в сопровождении трех черных лимузинов под присмотром полковника Паркера (менеджер Элвиса) и его людей. Это был двухэтажный особняк, раскинувшийся полукругом на холме — большой, просторный, с множеством окон и большим садом. У входа в ряд стояли роллс-ройс и пара кадиллаков. Высокие ворота сторожили члены знаменитой «мемфисской мафии» (поклонники, соратники, друзья, работавшие на Элвиса или оказывавшие ему различного рода услуги), но нам они сразу махнули рукой, чтобы мы проезжали».

Элвис в период встречи с «Битлз» как раз снимался в фильме «Рай в гавайском стиле».

«А как только мы ступили внутрь дома, то ноги сразу буквально утонули в ворсистом белоснежном ковре. Нас привели в центральную часть дома, в такую огромную круглую комнату, всю залитую голубым и красным светом, где, собственно, Элвис и принимал гостей.

Это был огромный «манежик», где резвился Элвис Пресли, с цветным телевизором, музыкальным автоматом, глубоким диваном, который шел полукругом, парочкой бассейнов, столов для игр и хорошо заполненным баром».

«Навскидку скажу, что всей этой армии приспешников Элвиса и их женщин было человек 20 в общей сложности, то есть намного больше нашей невеликой группки. Когда мы предстали друг перед другом, две наши группы, то возникла неловкая тишина, и Джон заговорил первым, немного нескладно забросал Элвиса вопросами: «Зачем ты стал делать все эти слащавые баллады для кино? Что случилось со старым добрым рок-н-роллом?»»

Вразумительный язык общения

Тони Барроу: «Мальчики поняли, что они гораздо лучше смогут поговорить посредством своих гитар, чем словами. Музыка для них была естественным местом встречи, их самым вразумительным средством общения».

«Элвис был довольно тихим — так мне показалось. Он много улыбался и всем пожал руки, но неловкость продолжала оставаться. Ребята обменялись с Элвисом гастрольными байками, но разговор не клеился. Первоначальный приступ «разговора о погоде» истощился, и между пятеркой мегазнаменитостей повисла эдакая неловкая тишина, они просто стояли друг против друга и все — сказать было нечего».

«Я думаю, что, помимо всего прочего, каждая сторона испытывала благоговейный ужас от этой встречи. Насколько я мог понять, Элвис не был так уж уверен в себе, он легко смущался, во всяком случае с виду».

Барроу продолжает: «Но тут Элвис вдруг исправил ситуацию, попросив принести гитары Джону, Полу и Джорджу, ну и рояль тоже тут же возник. До этого момента вечеринка была совершенно никакая, то как только Элвис и «Битлз» стали вместе играть, атмосфера сразу оживилась. Мальчики поняли, что они гораздо лучше смогут поговорить посредством своих гитар, чем словами. Музыка для них была естественным местом встречи, их самым вразумительным средством общения».

«Я уж не помню все, что они тогда играли, но точно помню, что одной из песен была I Feel Fine. И еще я помню, что Ринго, который, естественно, остался без инструмента, отстукивал ритм по какой-то деревянной мебели. Все пели. Элвис взял несколько аккордов на басу и сказал Полу: «Вот видишь, я тоже могу», а Пол в ответ сострил: «Не дрейфь, скажу тебе между нами: мы с Брайаном Эпштейном быстро сделаем из тебя звезду»», — вспоминает Барроу.

«Было бы здорово, если бы остались фотографии или записи. Такая запись была бы просто бесценной, я уверен. Эта кассета стоила бы миллионы долларов, но чего нет, того нет, а слушать их тогда было одно удовольствие!» — вспоминает Барроу.

Тони Барроу (на фото справа) и Брайан Эпштейн вынуждены были держать встречу с Элвисом в секрете от прессы.

«Паркер и Эпштейн, правда, потеряли интерес — оставили детей играться. Паркер положил свою пухлую руку Эпштейну на плечо и увел его в тихий уголок этого «игрового зала», а Эпштейн ухватился за эту долгожданную возможность, чтобы протолкнуть свой тайный замысел: он надеялся убедить Паркера устроить для Элвиса серию концертов в Британии», — вспоминает Барроу.

«Это с самого начала была безнадежная затея, но Паркер сделал вид, что оставляет возможность для маневра, сказав, что подумает об этом, — продолжает свой рассказ Тони Барроу. — А вечеринка закончилась, когда полковник Паркер решил, что все, хватит, и начал раздавать всем подарки. В основном, это были разные пластинки Элвиса».

«Помню, что когда мы уже шли к нашим лимузинам, Джон прокричал с немецким акцентом, а-ля Адольф:»Да здгавствует, кгароль!» И еще, когда мы сели в машину, Джон сказал: «Элвис обкурился», а Джордж Харрисон тихо ответил: «А мы, разве нет?»

«Они постарались не воспринимать все это слишком серьезно и не выказывать слишком большое восхищение в адрес своего кумира. Но ведь Элвис Пресли был их кумиром, он оказал на музыку «Битлз» очень большое влияние», — заключает свой рассказ Тони Барроу.

Источник

THE BEATLES И ЭЛВИС ПРЕСЛИ: ТОЛЬКО РАЗ БЫВАЕТ В ЖИЗНИ ВСТРЕЧА…

27 августа 1965 года в Голливуде произошла единственная за всю историю встреча Элвиса Пресли и Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра – проще говоря, The Beatles. Дело было так: записав знаменитый “Help!”, 13 августа 1965 года ливерпульская четверка во второй раз отправилась в Америку, уже подхватившую к тому времени вирус битломании.

Музыканты дали 12 концертов в разных городах США; и все то время, пока они выкладывались на сценах Нью-Йорка и Сан-Франциско, шли изнурительные переговоры о встрече с Королем рок-н-ролла – Элвисом Пресли. Переговоры вели специально приехавший для этого менеджер The Beatles Брайан Эпштейн и менеджер Элвиса Том Паркер. По нескольку раз обговаривались самые незначительные детали встречи, не говоря уже о месте, времени, продолжительности, составе присутствующих, маршруте приезда и отъезда. В итоге на встрече с Пресли разрешили присутствовать Брайану Эпштейну и Мэлу Эвансу – президенту фэн-клуба Пресли в Ливерпуле. Присутствие репортеров и фотографов, равно как и последующие сообщения и отчеты в прессе, категорически исключались.

Дом Пресли в Голливуде охраняла целая армия секьюрити, дежуривших у входа, на каждой лестничной площадке и в каждой комнате. Звездный хозяин дома поразил “битлов” тем, что был абсолютно не похож на кумира их юности. Несмотря на полноту, он все еще был красив, но казался вялым и отрешенным. “Король” мало говорил, не пил, не курил и, к большому удивлению четверки, не употреблял нецензурных слов. В его вежливости было что-то неестественное, и потому в атмосфере витала легкая напряженность. Разговор не клеился и музыканты засели за любимое развлечение американцев – игру в “Монополию” на деньги. Наконец Пресли решил, что пришла пора что-нибудь сказать и похвалил музыку Beatles. На это Леннон со свойственной ему прямотой заявил, что лично ему совсем не нравится то, что сейчас поет Элвис, и посоветовал ему вернуться к прежнему репертуару. Впрочем, это наглое заявление совсем не обидело Пресли – он ощущал себя слишком великим для того, чтобы обращать внимание на подобные мелочи. К концу встречи Элвис оживился, взял гитару и предложил спеть вместе несколько песен. На прощанье, видимо расчувствовавшись, он подарил гостям на память ящик своих пластинок, а Ринго – старую кобуру от кольта. В итоге обе стороны остались вполне довольны друг другом. Возможно, они были бы не против встретиться еще раз, но судьба распорядилась иначе.

Источник

Как Элвис Пресли мечтал о карьере агента ФБР и писал доносы на «Битлз»

Как следует из рассекреченных документов ФБР, король рок-н-ролла восхищался работой ФБР и хотел стать информатором бюро. По этому поводу он встречался с президентом США Ричардом Никсоном, в беседе с которым требовал выслать из страны Джона Леннона.

Секретные службы США, в отличие от своих российских коллег, демократичны и прогрессивны: они выкладывают в сеть массивы рассекреченных документов. Любой желающий может заглянуть под тот самый «колпак» ФБР и изучить фотокопии личных дел, собранных, например, на Чарли Чаплина, Мэрилин Монро, Кларка Гейбла, Уолта Диснея, Фрэнка Синатру, Джин Сиберг и многих других.

Политику активного приглядывания за искусством (а где надо и направление работы творцов в правильное русло) в Штатах начал проводить первый директор ФБР Эдгар Гувер. Он внимательно следил за всеми фильмами, где фигурировала его организация, и даже лично присутствовал на съемочных площадках, когда снимали фильмы про ФБР. Не без его участия в прессе была развернута травля «коммуниста» Чарли Чаплина — великий комик не хотел с ним сотрудничать и позволял себе посмеиваться над Гувером. На «припечатывания» в прессе реагировали патриотически настроенные граждане, выкрикивая на пикетах: «Чаплин — попутчик красных!», «Вон из нашей страны!», «Выслать Чаплина в Россию!»

Чаплин был не единственным — страх перед опасностью социалистической угрозы заставлял спецслужбы контролировать даже ультрапатриотов, таких как Элвис Пресли, лояльнее которого в США, наверное, вообще никого не было. Он, например, пожертвовал семь тысяч долларов полиции Лос-Анджелеса для поддержки программы общественной безопасности (это было крупнейшее пожертвование за всю историю существования этой программы). Пресли одаривал возвращавшихся из Вьетнама солдат деньгами, а политиков-патриотов — коллекционным оружием, пел перед новобранцами, которых страна отправляла на войну.

В ФБР, тем не менее, имелось крупное досье на Элвиса. Как отмечается на сайте организации, обнародованы еще не все секретные документы, но даже их достаточно для понимания того, что, несмотря на тысячи книг и телепередач, мы знаем о короле рок-н-ролла далеко не все. Из опубликованных архивов президента Никсона и ФБР мы узнаем, например, что Элвис изучал коммунистическую пропаганду, работу спецслужб, хотел быть тайным инквизитором поп-культуры в США и доносить спецслужбам на вольнодумцев-неформалов.

Еще больше интересных подборок и невероятных историй — в нашем канале. Подписывайся!

Письмо хитрому Дику

Все началось со случайной встречи в самолете, на борту которого с королем летел республиканский сенатор от штата Калифорния Джордж Мерфи. Они разговорились, Пресли, по воспоминаниям сотрудников сенатора, был рад попутчику, и они долго обсуждали проблемы страны.

Поговорить было о чем: конец 60-х — начало 70-х было неспокойным и тревожным временем для властей предержащих, улицы городов, университеты переходили под контроль леворадикальных студентов, неформалов и борцов за мир во всем мире. Студенческая революция во Франции, вызванная увеличением безработицы среди студентов, переросла во всеобщую забастовку, в которой участвовали 10 миллионов человек. Политический кризис привел к смене правительства и отставке президента Франции Шарля де Голля.

Это не могло не волновать патриотически настроенных граждан, политиков и спецслужбы США, которые были уверены в том, что все это может перекинуться, словно лихорадка, на Штаты, да и вообще подает дурной пример американской молодежи. Страна вела непростую войну во Вьетнаме, а после введения войск в Камбоджу США захлестнули небывалые студенческие акции протеста. Так называемые новые левые и хиппи активно вовлекали в антивоенный протест все новых и новых членов.

Усилилось движение «Черных пантер» — леворадикальной организации афроамериканцев, требовавшей все больше прав для чернокожего населения страны. Антивоенные марши проходили сначала мирно, но власть не реагировала, и тогда градус ненависти начал расти. Произошли кровавые столкновениями с полицией — речь идет о драме в Кентском университете 4 мая 1970 года, где бойцы Национальной гвардии Огайо расстреляли студентов (тогда были убиты четыре человека). Кровь молодых людей, двое из которых вообще не участвовали в акции протеста, обрушила рейтинг президента Ричарда Никсона и заставила власти крепко задуматься. Через несколько месяцев президент вывел войска из Камбоджи и заморозил операцию во Вьетнаме.

Пресли волновала ситуация в стране. Выслушав певца в самолете, сенатор Мерфи посоветовал ему обратиться напрямую к президенту. Музыкант на бланках авиакомпании быстро написал письмо президенту США Ричарду Никсону с просьбой о встрече, дополнив его своей краткой автобиографией. Затем сам отвез послание в Вашингтон, поселившись в ожидании ответа в одном из отелей под именем полковника Джона Берроуза.

Встреча президента и певца состоялась 21 декабря 1970 года. Остался ряд замечательных фотографий, на которых Никсон и Пресли пожимают друг другу руки. Подробностей в прессе о встрече было мало, публиковались только официальные данные о том, что певец поддерживает политику Никсона, да упоминания о новом значке в коллекции певца, который подарил ему президент. Вот что, например, писала газета Washington Post: «Звезда рок-н-ролла и поклонник полиции Элвис Пресли, который собирает значки сотрудников правоохранительных органов и жертвует тысячи долларов полиции и благотворительным организациям, был на встрече с президентом очень эмоционален и настолько ошеломлен тем, что Никсон вручил ему позолоченный значок агента Бюро по борьбе с наркотиками, что на его глаза навернулись слезы и он заключил президента Никсона в медвежьи объятия Голливуда».

Сейчас, когда есть возможность посмотреть на фотокопию того самого письма на шести бланках и прочесть отчет о встрече Никсона с Пресли, можно сделать вывод, что значок был лишь яркой деталью для желтой прессы и обывателей, потешающихся причудами короля, словно новой серией любимой мыльной оперы. В письме президенту Пресли высказывал свою тревогу за судьбу страны и призывал использовать его для работы на благо Родины, поскольку ее враги не считали его человеком, связанным с властью. Он был уверен, что сможет спокойно действовать среди них. Вот выдержки из письма:

«Дорогой мистер президент. Сперва я хотел бы представиться. Меня зовут Элвис Пресли, и я восхищаюсь Вами и испытываю огромное уважение к Вашему кабинету. Три недели назад я разговаривал с вице-президентом Эгнью и выразил ему мою обеспокоенность и тревогу за судьбу нашей страны. Представители наркотической культуры, хиппи, SDS, «Черные пантеры» и так далее не считают меня своим врагом или, как они сами выражаются, человеком истеблишмента. А я называю все это Америкой и люблю мою страну. Сэр, я с радостью готов предложить свои услуги, чтобы помочь нашей стране выйти из кризиса. Мне не нужны титулы, звания или назначения на высокие должности. Я бы принес много пользы, если меня просто сделали федеральным агентом. Я работал бы по своим каналам, потому что у меня есть много знакомых всех возрастов и из разных социальных слоев. Конечно же, прежде всего я артист, им я и останусь, но все, что мне нужно, — это федеральные полномочия.

Я останусь здесь (имеется в виду отель в Вашингтоне — прим. «Ленты.ру» ) настолько, насколько потребуется, чтобы получить нужные мне полномочия федерального агента. Я глубоко изучил проблему наркомании и методы коммунистов по «промыванию мозгов», и я с радостью готов помочь по любому вопросу, но на условиях строжайшей секретности».

Как можно видеть, Элвис глубоко переживал за происходящее в стране и показывал знание политической ситуации. Упомянутая в письме Элвиса SDS являлась известной тогда организацией «Студенты за демократическое общество», она была одной из тех организаций, что выводили на улицы тысячи противников войны. На демонстрацию SDS в Вашингтоне пришло около 25 тысяч человек, после чего эта организация стала лидером студенческого протеста. Она проводила акции по всей стране, а ее ячейки росли на студенческих кампусах как грибы после дождя.

Король в гостях у президента

Согласно документам, выложенным в архиве Никсона, подготовкой встречи с Пресли занимались его помощники Дуайт Чапин и Эгил Бад Крог. Последний провел предварительную встречу с Пресли и был в восторге от патриотизма певца. Впрочем, если заглянуть в план предстоящей встречи Никсона с Пресли, в часть, где изложены пять пунктов предложения о сотрудничестве, его явно хотели использовать по-своему, совсем не так, как он предлагал в письме. Ему хотели предложить стать консультантом по борьбе с наркотиками в некоммерческой организации The Advertising Council, занимавшейся социальной рекламой, выступать на телевидении с антинаркотической пропагандой и, наконец, записать музыкальный альбом против наркотиков с дежурным названием Get High on Life, под которым затем можно будет собрать движение музыкантов за здоровый образ жизни.

Совсем не этого хотел король. Вот что записал присутствовавший на встрече Бад Крог: «Пресли повторил еще раз, что его дело просто петь. Он сказал, что не смог бы добиться должного эффекта от слушателей, если бы просто вышел на сцену с речью. Видимо, это был ответ на предложение Никсона выступать с пропагандой на ТВ. Пресли догадался, что его неправильно поняли, и перешел в атаку (цитата из отчета Крога): «»Битлз» это та сила, что несет в себе антиамериканский дух. «Битлз» приехали в США, заработали свои деньги, а затем вернулись в Англию, где они продолжили использовать антиамериканскую тему», — сказал Пресли. Президент кивнул в знак согласия, но было видно, что он удивлен. Никсон ответил певцу, что среди тех, кто стоит в авангарде антиамериканских акций протеста, есть наркоманы. Насилие, использование наркотиков, инакомыслие, протест — вот что движет этими группами молодых людей».

Далее Крог отмечал, как Пресли в очень эмоциональной манере начал доказывать Никсону, что он «на его стороне», что хочет «восстановить уважение к флагу, которое было потеряно» и что он, простой парень из Теннесси, чувствует себя обязанным Родине, поэтому «больше десяти лет изучал, как коммунисты «промывают мозги» и как устроена наркокультура в США». Он также сказал, что может «отправиться прямиком в молодежную компанию или тусовку хиппи и будет там принят за своего настолько, что это даже позволит стать ему самому дилером».

Еще больше интересных подборок и невероятных историй — в нашем канале. Подписывайся!

Никсон заверил Пресли в своем доверии к нему, после чего певец обнял президента. Увы, что сказал Никсон по поводу патриотической речи, кроме одной фразы, записанной у Крога в отчете, неизвестно, но об этом несложно догадаться по дальнейшим событиям. На сайтах поклонников творчества музыканта уже в наше время эту встречу и письмо президенту объясняют так: Элвис настолько увлекался коллекционированием значков правоохранительных органов, что ради значка агента по борьбе с наркотиками якобы пошел на хитрость и обвел вокруг пальца Никсона. Этой же версии придерживается биограф Элвиса Питер Гуральник, а выпад в сторону «Битлз» был якобы простой завистью к их успеху на фоне своего творческого застоя. Впрочем, эти логические построения разрушает сам король.

Визит к Минотавру

31 декабря 1970 года Пресли посетил ФБР с экскурсией. Самого шефа бюро не было в городе, но Элвис все равно был в восторге от мероприятия. Вот как описал визит певца в своем отчете для Гувера агент Джонс: «Пресли сказал, что он давний поклонник мистера Гувера, прочитал все его книги: «Мастер обмана», «Изучение коммунизма» и «Эдгар Гувер о коммунизме». Пресли отметил, что, по его мнению, никто никогда не делал столько для своей страны, как господин Гувер, и он, Пресли, считает директора одним из «величайших из ныне живущих американцев», кроме того, он признался нам, что «длинные волосы и странная манера одеваться — всего лишь хитрости его бизнеса»».

Во время беседы с сотрудниками ФБР Пресли вновь обрушился с обвинениями на «Битлз» (значок между тем давно уже был у него): «Пресли отметил, что «Битлз» заложили основу для проблем между государством, обществом и молодежью в США. В начале и середине 60-х годов, во время посещения нашей страны, они разлагали молодежь грязной неопрятной внешностью и суггестивной музыкой».

На этот раз король не ограничился только «Битлз» и предложил ФБР присмотреться к актрисе Джейн Фонде, известной своими антивоенными и социалистическими взглядами, а также к творчеству Smother’s Brothers, певцам и юмористам братьям Ричарду и Томасу Смазерс. У них на телевидении было популярное в конце 60-х телешоу Smothers Brothers Comedy Hour, в котором они позволяли себе критику власти и, опять же, пацифистские высказывания. Он назвал и других неблагонадежных участников развлекательной индустрии, но агент Джонс не стал дословно цитировать речь Пресли, ограничившись его итоговыми словами: «Все они будут отвечать в Судный день за то, что в своих публичных выступлениях и своей сомнительной деятельностью отравляли молодые умы отвращением к США».

Напоследок Пресли попросил агента Джонса передать лично Гуверу его предложение, что Джонс и сделал: «Пресли рассказал о своем желании сообщить директору о том, что к нему время от времени подходили отдельные лица из групп внутри и за пределами индустрии развлечений, чьи мотивы и цели (он убежден в этом) направлены против интересов США, и что они периодически хотят использовать его имя в своей сомнительной деятельности. В этой связи он хочет сообщить о них бюро на конфиденциальной основе и далее поставлять информацию бюро, когда будет сталкиваться с подобным. Кроме того, он попросил передать директору ФБР, что если у бюро возникнет необходимость в его услугах, то он будет просто счастлив оказать любую помощь».

Интересно следить за изменением отношения к Пресли со стороны агентов ФБР до встречи с ним и после — по отчетам видно, что он их просто очаровал. Вот что они писали перед встречей: «Следует отметить, что Пресли не из тех людей, с которым мог бы встретиться директор. У Пресли волосы до плеч и вызывающее экстравагантное платье. Прилагаем фотографию Пресли, которая взята нами из сегодняшнего номера газеты Washington Post — она хорошо показывает поведение Пресли и его манеру одеваться».

А вот уже мнение из отчета агента Джонса после встречи: «Пресли действительно создает впечатление искреннего молодого человека, осознающего многочисленные проблемы, с которыми сталкивается наша страна. Учитывая его уникальное положение в шоу-бизнесе, его благоприятные отзывы в отношении директора и бюро и его предложение оказать нам помощь, а также тот факт, что его заслуги признаны торгово-промышленной палатой и президентом, мы предлагаем направить ему письмо от имени директора».

Гувер, видимо, был польщен, и 4 января 1971 года написал письмо Элвису Пресли на адрес «полковника Берроуза»: «Прошу Вас извинить меня за то, что не смог встретиться с Вами во время Вашей экскурсии по бюро. Надеюсь, Вам у нас понравилось. Ваше любезное мнение о нашем бюро мы высоко оценили, и я заверяю Вас, что мы постоянно помним Ваше предложение о сотрудничестве с нами. Искренне Ваш Эдгар Гувер».

Документов, подтверждающих дальнейшее сотрудничество Пресли с ФБР в открытом доступе нет, но это совсем не значит, что такой сверхпрофессионал, как Гувер, не воспользовался предложением Элвиса стать троянским конем в стане хиппи и вольнодумцев. Впрочем, судя по личной папке Джона Леннона в архиве ФБР, Гуверу было и без Элвиса хорошо известно о битле почти все, вплоть до того, сколько он употребляет «травы» и кто ему ее продает. Те же сведения были у ФБР на Пресли и многих других.

Стоит еще раз подчеркнуть, что отсутствие документов в открытом доступе не значит, что король вскоре охладел к ФБР, а Гувер после такой хвалы не захотел лично побеседовать с эксцентричным патриотом. О том, что такие контакты были, свидетельствует журналист и музыкальный деятель Крис Хатчинс в Daily Mail: «Всякий раз, когда Элвис слышал имя Джона Леннона, он приходил в ярость, — вспоминает близкий друг Пресли популярный певец Том Джонс, — Его неприязнь к битлу была связана с его пацифизмом. Пресли заключил союз с директором ФБР Эдгаром Гувером и призывал его выбросить Леннона из США». Когда Пресли обсуждал с Джонсом действия ФБР по отношению к Леннону, он сказал: «Я говорил ему, что он должен был выгнать его давно».

Еще больше интересных подборок и невероятных историй — в нашем канале. Подписывайся!

К тому времени Джон Леннон покинул группу «Битлз» и переехал жить вместе с Йоко Оно в США, где активно занимался политикой и участвовал в антивоенном движении. В досье ФБР его имя связывают напрямую со всеми англо-американскими политическими радикалами того времени. Леннон с женой жил в Нью-Йорке с 1971 года, но если Оно получила разрешение на проживание в 73-м, то Леннону в этом категорически отказывали. Ему приходилось пять лет бороться за право жить в США.

КГБ и ФБР знают все

Советским спецслужбам про новое «увлечение» Элвиса было хорошо известно. Уже в 1979 году в журнале «Ровесник» была опубликована разоблачительная статья с заголовком «О чем пел «полковник Берроуз»?», где молодым советским меломанам рассказывали, как Элвис сотрудничает с ФБР. Отношение к советской прессе и особенно к материалам такого содержания у думающей публики можно охарактеризовать фразой профессора Преображенского из «Собачьего сердца»: «Не читайте до обеда советских газет». Особенный скепсис у интеллигенции вызывали наставления в таком духе: «Что это было за «сотрудничество» — мы пока не знаем, так как информация об этой стороне деятельности Пресли все еще составляет государственную тайну. Однако совершенно ясно, что письмо Гувера — это, несомненно, доказательство того, что «бунтующий» герой рок-н-ролла, человек, которому так верили молодые американцы, был осведомителем ФБР».

Версия, изложенная в советском журнале, у меломанов не прижилась, хотя и получила практически анекдотическое хождение в народе. Так, например, в одном из куплетов юмористической песни у барда Тимура Шаова есть такие слова:

«Петрарка был занудой,
А Сартр — коммунистом,
А Пресли был сексотом —
Он на «Битлов» стучал».

Любопытно, что в отчетах ФБР в последние месяцы жизни короля рок-н-ролла, соглядатай фиксирует, у кого Элвис покупает наркотики, как он перебирал с дозами, беспокоился о реальности летального исхода. Несмотря на всю любовь короля к ФБР, спецслужбы оказались холодны к болезни Элвиса, хотя и имели все возможности продлить ему жизнь. Пресли умер в своем туалете 16 августа 1977 года от летальной дозы успокоительных препаратов.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector