ОТНОШЕНИЯ

Эссе если в обществе нет механизмов урегулирования отношений

Эссе на 6/6 по обществознанию: пошаговый план и примеры работ с реального ЕГЭ

Структура и алгоритм написания эссе, разбор каждого блока, 55 примеров эссе на максимальный балл в этой статье.

Написать пару эссе за год – рисковать не научиться верно определять смысл высказывания. Нужна практика с самого начала подготовки. Поэтому учимся писать эссе уже сейчас!

Структура эссе (мини-сочинения) ЕГЭ по обществознанию

1 абзац – Смысл высказывания

3 абзац – Согласие с автором

4 абзац – Другой источник

Пока выглядит не очень понятно, давай рассмотрим подробнее.

Раскрытие смысла высказывания

  • Неправильно раскрыл – 0 баллов за всё эссе
  • Сначала выдели ключевые слова и аспекты, которые нужно раскрыть, чтобы ничего не упустить
  • Не переписывай цитату дословно, это не принесет тебе баллов
  • Главное – покажи суть, смысл высказывания
  • В большинстве случаев перефразировать недостаточно
  • За метафорами и сравнениями всегда скрываются конкретные обществоведческие понятия, важно их определить
  • Можно обозначить проблему, но как дополнение смысла. Такого критерия как «проблема» нет в мини-сочинении по обществознанию

Теоретическое содержание

  • Важна логическая цепь: движение твоей мысли
  • Главное – раскрыть тезис и доказать на теории, что автор прав (или нет, но с этим осторожнее)
  • Маленький объем не прокатит, написать 2 определения недостаточно
  • Не пиши бессвязно всё, что знаешь, а логически связывай
  • Теория должна быть в рамках выбранного блока. Не нужно в эссе по экономике писать политические термины
  • Лучше написать мини-вывод в конце теории, чтобы подтвердить тезис. «Исходя из вышесказанного, мы можем сказать о том, что. «

Факты и примеры (аргументы)

  • Нужно написать 2 аргумента
  • Аргументы должны раскрывать тезис с разных сторон: положительной и отрицательной
  • Аргумент должен быть согласован с теорией
  • Важен ход мысли, рассуждения, а не просто иллюстрация
  • Источники для аргументации: СМИ, личный социальный опыт, история. Рекомендую СМИ и историю. Аргументы должны быть из разных источников.

Алгоритм написания эссе

  1. Успокоиться
  2. Посмотреть на темы, выбрать ту, в которой ты можешь раскрыть смысл и теорию, а также аргументы (но в крайнем случае их можно придумать)
  3. Составь небольшой план: что написать, чтобы закрыть все критерии
  4. Начинай работать (если до конца экзамена больше часа, можно написать на черновик, но лучше приучать себя писать сразу в бланк)
  5. Прочитай и перепроверь

Важные моменты в эссе

  • Написать 2 определения, как часто учат в школах, недостаточно для теории
  • Готовься нужно ко всем разделам, потому что ты не знаешь, какая тема на экзамене будет легкой. Часто попадаются неоднозначные или вовсе непонятные высказывания, нужно быть готовым ко всему
  • На экзамене вряд ли будет мнение автора, с которым ты можешь быть не согласен и можешь это аргументировать. Лучше соглашаться или соглашаться частично
  • 3 аргумента нет смысла писать для «подстраховки». На ЕГЭ по обществознанию это не работает. Если есть ошибка в 1 аргументе, а 2 правильных, то всё равно снимут балл.
  • Если берем аргумент из истории, то берем до 2012 год, позже – засчитывается как социальный опыт
  • Вывод – самая простая часть. Мы просто резюмируем вышесказанное. За него всегда все получают баллы.

А где посмотреть примеры эссе?

55 эссе по обществознанию можно бесплатно скачать по этой ссылке . Делюсь примерами работ моих учеников с реального экзамена.

Также делюсь полным планом подготовки к ЕГЭ по обществознанию по всем темам , а также чек-лист «От 0 до 100» по этой ссылке (нажми, чтобы перейти) и начинай понемногу готовиться уже сейчас.

Чтобы получать бесплатные уроки по обществознанию и другие авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишись на еженедельную обществоведческую рассылку ВКонтакте.

Готовься к ЕГЭ, пока все отдыхают.

А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше , чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ . Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Источник

Если в обществе нет механизмов регулирования отношений между участниками конфликта, он вызывает насилие и эскалацию этого насилия. В. Тишков (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании В. Тишков поднимает проблему действенности способов разрешения конфликта. Автор говорит о том, что нереализованные на практике человечные способы разрешения конфликта приводят к насилию и нарушению структуры общества.

Я абсолютно согласна с точкой зрения автора. И так. Существуют три основных способа разрешения конфликта: уклонение, приспособление и принуждение.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Уклоняясь от решения конфликтной ситуации, участники стремятся выйти из неё, не обращать внимания. Но такой способ, как правило, временный, и конфликт, оставшись нерешенным, может повториться. Путь приспособления — наиболее приемлемый способ разрешения конфликта путем компромисса, сотрудничества, попыток договориться. А принуждение —управление конфликтом путём насилия, с целью отстоять свою точку зрения. Такой способ нередко выливается в насилие, а значит, нарушение прав оппонента.

Конфликт между Российской Федерацией и Чеченской республикой вылился в конфликт 1994-1996. Власти не смогли договориться и найти компромисс, поэтому произошла война, которая по своей сути является насилием.

Современная ситуация в отношениях Южной и Северной Кореии, напротив, демонстрируют нам реально действующий способ разрешения конфликта — приспособление. Несмотря на долговременные разногласия, стороны смогли найти точки соприкосновения и договориться.

Таким образом, конфликты, решенные путем нахождения компромисса способствуют интеграции общества и его нормальному развитию, в отличие от отстаивания интересов путём насилия и нежелания примириться, приводящее к дезорганизации общества и его кризису.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72639

Источник

«Если в обществе нет механизмов урегулирования отношений между участниками конфликта, он вызывает насилие и эскалацию» (В. А. Тишков) пример (ЕГЭ обществознание)

Российский социолог В. А. Тишков своим высказыванием поднимает такую тему, как социальный конфликт. Сутью его высказывания является то что отсутствие действенных методов, которые помогли бы избавится от неразрешённых конфликтов, которые могут привести к крайне тяжёлым последствиям вплоть до нарушения структуры общества, и если не найти способ урегулирования данного конфликта, то он будет подавлен насильственным способом.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Я полностью согласна с мнением автора, так как социальные конфликты могут затрагивать все сферы жизни, и при отсутствии их регулирования, они могут значительно отразится на качестве жизни людей.

Для лучшего понимания дадим определение понятию общество. Обществом называется совокупность всех людей, а так же всех форм их взаимодействия. Социальным конфликтом является столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, мировоззрения, целей и направлений общественного развития.

Приведём несколько примеров в подтверждение.

Первым примером хотелось бы выделить Советско-финскую войну 1939 — 1940 гг., причиной данной войны является неразрешённый конфликт. Опасаясь нападения на Ленинград, СССР просила об увеличение расстояния от Ленинграда до границы, на что был получен отказ. Переговоры между странами не дали результата и не сумев урегулировать данный конфликт, начались военные действия. Советско-финскую войну, действительно, можно назвать жестокой, так как за год было убито более 80 тысяч солдат, хотя данную войну можно было просто не допустить, если бы страны пошли на компромис. Компромиссом является совершение конфликтующими сторонами взаимных уступок.

Вторым примером является современная ситуация в отношениях Южной и Северной Кореи которые демонстрируют нам ещё один действующий способ разрешения конфликта путём приспособления. Несмотря на долговременные разногласия, стороны смогли найти точки соприкосновения и договориться.

Приспособлением является наиболее приемлемый способ разрешения конфликта путём, сотрудничества и попыток договориться.

В заключение хотелось бы ещё раз согласится с автором ,действительно, очень важно уметь урегулировать социальные конфликты, ведь отсутствие способов регуляции социальных конфликтов ведет к дисбалансу в обществе.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id98475

Источник

«Если в обществе нет механизмов урегулирования отношений между участниками конфликта, он вызывает насилие и эскалацию» (В. А. Тишков) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании В. А. Тишков поднимает проблему стабильности общественной жизни. Идея автора заключается в следующем: социальный конфликт без вмешательства со стороны приобретает нарастающую тенденцию, что недопустимо для создания баланса в обществе. Общество должно поддерживаться мерами разрешения конфликтов, иначе в нем наступит хаос.

Для более глубокого понимая цитаты, обратимся к ее ключевым терминам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Важными понятиями здесь выступают: общество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, включающая в себя все виды и формы взаимодействия людей; социальный конфликт — высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, институтов, представляющих разные интересы, убеждения, ценности; социальный контроль – совокупность методов воздействия на индивида, социальную группу для поддержания общественного порядка, включающая в себя два главных элемента — нормы и санкции.

Теоретическая идея автора заключается в том, что общество регрессирует, если оно не вырабатывает способы, механизмы урегулирования социальных конфликтов. Оно движется по нисходящей линии в отсутствие социального контроля. Конфликт возникает на основании противоречий, однако противоборство может нарастать и приобрести крайне негативную форму, например, перейти в революцию или войну. Социальный конфликт имеет следующую структуру: субъект конфликта, предмет конфликта, стратегия и тактика, масштаб, последствия и итоги конфликта. Также существуют виды социальных конфликтов, такие как: внутриличностные/межличностные/межгрупповые, конструктивный/деконструктивный. Как видно из теории, конфликт имеет огромные просторы: начиная от внутреннего конфликта личности и заканчивая мировыми противоборствами. Деконструктивный конфликт подразумевает под собой эскалацию, другими словами, прогрессирующее развитие конфликта. Также в конфликте есть свои особенные стратегии: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Конфликты могут возникать на разных почвах, например, неравенство в обществе вызывает противоречия у людей, принадлежащих к разным социальным статусам, или религиозные различия, возникающие от непринятия веры исповедующего, или социально-психологические черты, не оправдывающие ожидания оппонента. Любой конфликт в сформировавшемся обществе должен быть контролируемым, поэтому в обществе сложился социальный контроль. Он выделяет в себе социальные нормы и санкции. Социальные нормы могут быть представлены как нормы права, моральные нормы, традиции, политические нормы и другое. Все они указывают правила поведения тем, кто находится в определенной социальной взаимосвязи. Так нормы права указывают гражданам, как они должны себя вести в соответствии с законом государства, общепринятые нормы морали регулируют социальные взаимодействия путем представлений о добре и зле, традиции подразумевают действия социальных групп на основании устойчивых ценностей предшествующих поколений. Наравне с нормами выступают санкции — реакция общества на отклоняющееся поведение, также его называют девиантное поведение. Санкции бывают формальные/неформальные и позитивные/негативные. Возвращаясь к социальному конфликту, стоит сказать, что он имеет как позитивную, так и негативную сторону. В конфликте люди узнают мнение друг друга, находят новые для себя знания, точки зрения и снимают социальное напряжение, однако в противоборстве мнений создается стрессовая ситуация, происходит дезорганизация социальной жизни и разрушение социальной системы. Таким образом, без существования социального контроля как механизма регуляции не возможна стабильность общества.

В подтверждение идеи автора приведу ряд примеров. Первый возьму из мировой истории. Все мы знаем, сколько крови было пролито на полях сражений во времена войн. Первая мировая война, вторая мировая война, Великая Отечественная война — все они пример масштабного социального конфликта, который не был регулируемым процессом ввиду неразвитости государств. Сколько смертей и разорений принесли войны? И сколько можно было бы уберечь от гибели, имея правильные механизмы регуляции конфликта? Разумеется, социальный контроль существовал издревле, но не было необходимых социальных норм. Имеется в виду правовых норм таких, как мировой договор о нерушимости границ, договор о ненападении, моральных норм в представлении людей о гуманности и др. Указанных норм не существовало до того, как развязывались войны, которые несли за собой ужас и насилие. Данный пример отлично иллюстрирует, как отсутствие механизмов регуляции в обществе приводит к дезорганизации его жизни.

Второй пример приведу из СМИ. По телевидению, на просторах интернета показывался открытый социальный конфликт во время предвыборной гонги между В. В. Жириновским и Ксенией Собчак. Владимир Жириновский вызывал Ксению на конфликт всеми своими действиями и высказываниями. Он отзывался о ней нелестно, принижал ее, оскорблял, и никто ничего с эти не делал. Политик выражался нецензурно, на государственном канале во время предвыборного выступления, не стесняясь, перебивал Ксению как кандидата на пост президента. Он не соблюдал никаких норм — не политических, не моральных, не социальных. Собчак в свою очередь на дебатах облила Жириновского водой. На лицо выраженный социальный конфликт. Такое поведение, в особенности на федеральных каналах, неприемлемо, но по каким-то причинам санкций применено не было за исключением, наверное, только осуждения (неформальная негативная санкция). Этот пример ярко демонстрирует разрушение социальной системы общества из-за отсутствия социального контроля над конфликтом.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: отсутствие способов регуляции социальных конфликтов ведет к дисбалансу в обществе.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82698

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector