ОТНОШЕНИЯ

Эссе мое отношение к введению курса орксэ

Мое отношение к введению курса ОРКиСЭ
статья по орксэ (4 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
esse.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

С 2014-2015 учебного года преподаю курс ОРКиСЭ, модуль «Светская этика», опираясь на программу для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюк, — М., «Просвещение», 2010 г., и учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики», А.Я. Данилюк, — М., «Просвещение», 2012 г.

Введение курса ОРКиСЭ сопровождается массой вопросов и недоверия со стороны родителей и учеников. Это связано с недостаточной информированностью по содержательным и организационным вопросам данного курса.

В нашей школе выбор в пользу того или иного модуля родители делают, посетив открытые уроки, посмотрев презентации и ознакомившись с целями и задачами, принципами преподавания, темами уроков, содержанием учебника.

В современном российском обществе давно появилась необходимость пристального внимания к проблемам нравственного и духовного воспитания и развития. Курс «Светской этики» способствует решению этих вопросов.

На уроках этого модуля учащиеся знакомятся с основами светской этики, главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», которыми руководствуются люди, совершая те или иные поступки. Ребята узнают, что значит быть моральным, что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, познакомятся с нравственными идеалами разных эпох и нравственными образцами в культуре Отечества. Золотое правило нравственности научит тому, что прежде чем совершить какой-то поступок, надо оценить его последствия в мыслях и чувствах, попытаться встать на место того, на кого направлено действие.

Также курс «Светская этика» направлен на прививание любви к Отечеству, осознание национальных ценностей и идеалов, воспитание гражданственности и толерантности, помогает выработать новые идейные ориентиры, базовые ценности, которые были утеряны после распада СССР.

Те ценности, которые веками были приоритетными для любого человека – Семья, Труд, Родина, возвращаются во многом благодаря курсу ОРКиСЭ, в котором используются деятельностный и компетентностный подходы, направленные на самостоятельную работу, развитие инициативности, понимания учащихся.

Выполнение многих домашних заданий подразумевает обсуждение проблем и вопросов в семейном кругу, помощь родителей. Так, например, по теме «Род и семья – исток нравственных отношений» учащиеся только вместе с родителями могут составить свою родословную, изобразить семейное древо. Такая совместная работа очень сближает детей и родителей. Учащиеся получают больше внимания, которого им так не хватает. Курс может стать одним из помощников в сохранении единства семьи.

Преимущество модуля «Светская этика» еще и в том, что все темы подкрепляются примерами из жизни, литературы, художественных и мультипликационных фильмов. Ребята используют метапредметные знания, полученные на уроках литературного чтения, окружающего мира, работают с энциклопедиями и толковыми словарями, пословицами и поговорками, знакомятся с высказываниями известных ученых, философов. Также дети применяют и свои творческие навыки – рисуют, создают аппликации («Дерево добра»). Полученные знания на уроках ОРКиСЭ помогут в дальнейшем при изучении истории, обществознания и других предметов гуманитарного цикла.

Курс «Светская этика» способствует реализации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС. Учитывая концептуальную и методологическую установку курса, его организационные и содержательные компоненты, и сопоставляя эти данные с государственной политикой РФ, образовательными стандартами второго поколения и требованиями современной российской действительности, становится очевидной необходимость и актуальность ведения данного курса.

Однако, наряду со всеми плюсами этого курса, существует и ряд минусов. Некоторые темы учебника написаны научным языком, трудны для восприятия и запоминания детьми начальной школы. Недостаточно исторической информации, которая помогала бы учащимся осознанно применять полученные знания в жизни. Нет рабочих тетрадей, отсутствует методическая литература по курсу, вследствие чего преподаватель затрачивает большое количество времени на подготовку к каждому уроку.

Подводя итоги, хочу сказать, что мое отношение к курсу «Светская этика» положительное. Курс актуален и полезен для учащихся детей 10-11 лет.

Источник

Эссе «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
статья по орксэ

Статья-эссе раскрывает волнения и надежды учителя вначале введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Эссе «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»»34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарук Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Каратузская СОШ»

«Основы религиозных культур и светской этики»»

Очень часто, переступая порог школы, я мысленно задаю вопрос: «Что вы, дети, ждёте от меня? Ваши улыбки вселяют в меня радостную тревогу. Вы так щедры и доверчивы ко мне. Вы посылаете мне такие очаровательные улыбки и смотрите на меня такими доверчивыми глазами. Что вы хотите?» Ответить на эти вопросы непросто. Но я каждый раз, начиная очередной урок, довольно уверенно общаюсь с детьми, даю им новые знания, веду работу в воспитательном направлении. У меня хватает моих педагогических знаний и сил решить эту проблему.

Но с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики» меня берут сомнения. Причем, сомнения берут не по поводу правильности выбора этого курса, тут как раз я всей душой за это ратую.

В нашем современном обществе уже давно настал момент, когда нужно знакомить детей с культурным наследием многонационального общества. Дети ежедневно общаются со сверстниками, среди которых есть представители из разных религиозных культур. И очень часто среди учеников отсутствует взаимопонимание, возникают споры, а бывают, что они перерастают в драки. Ни для кого не секрет, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но и мы взрослые не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. До взрослого общества очень сложно достучаться, трудно заставить их слушать чужие правильные речи и заставить себя перестраиваться. «Они умные, они все знают!».

Поэтому у нас, у неравнодушных людей к нашему Отечеству, остается один выход — наши дети. Дети — наше будущее. Какое воспитание мы в них заложим, какие основы привьем, такое будущее и получим. Я думаю, что данный курс поможет узнать детям лучше не только историю своей культуру или своего друга, как представителя малознакомой культуры, но укрепить духовно-нравственные ценности подрастающих россиян. Мне хочется верить, что дети, знакомясь с основами религиозных культур и светской этики, смогут найти ответы на сложные вопросы на своем долгом жизненном пути и самостоятельно выстроить свои твердые и убедительные жизненные установки. Мы должны приложить много усилий для этого.

Мне кажется, что учителя должны начать переосмысления ценностей и знакомство с новым предметом, прежде всего с себя. Педагоги не имеют права оставаться на вершине Олимпа, то есть оставаться без движения, без изменения. Скорее, наоборот, нам следует постоянно забегать «в завтра и послезавтра», мы должны обновляться и не смотреть раздельно на свой солидный опыт, как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми. Вот здесь меня и берут мои сомнения.

Смогу ли я перестроить себя, заставить себя слушать детей, выводить их на разговор, помогать малышам, рассказывать о своих чувствах, переживаниях, которые они будут чувствовать при обсуждении разных тем в рамках этого курса. Хватит ли у нас терпения заняться настойчиво своим самообразованием, что бы быть профессиональным в вопросах религиозных культур и светской этики. Но надеюсь, что со всеми трудностями я справлюсь.

Если мои поиски не всегда будут венчаться успехом, духом падать не буду. Не ошибается тот, кто ни чего не делает. Главное, не ошибиться в выборе цели. А цель перед собой я уже поставила — помочь детям сформировать навыки общения, сотрудничества, толерантности.

Верю, что мои уроки помогут детям выстроить свой путь жизненный путь, не только в смысле вывода правил хорошего поведения и послушания, а в смысле открытости души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему вокруг, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам, искренности и открытости в своих чувствах.

Хочется верить, что эти ученики внесут свой вклад в процесс формирования культурного, неравнодушного поколения 21 века.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те.

Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к.

Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест.

Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светская этика» модуль «Основы светской этики» 4 класс.

Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой «Основы религиозных культур и .

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть