ПСИХОЛОГИЯ

Эссе на тему что такое психология

Эссе «Психология в моей жизни».

В своем эссе, я постаралась поделиться важностью значения психологии в моей жизни.Мне кажется, что знание психологических основ — необходимо в жизни, так как они помогают эффективно выстраивать личностные взаимоотноешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologiya_v_moey_zhizni.docx11.89 КБ

Предварительный просмотр:

Психология в моей жизни.

Для меня преимущество психологии состоит в том, что она способна занимать каждую составляющую нашей жизни. Школа, институт, работа, семья, отношения с людьми, личностные переживания – ежедневно мы пытаемся решать множество вопросов, пытаемся, справиться с затруднительными ситуациями и в этом нам помогает психология.

Наверно, у каждого в жизни должно появиться событие, которое все равно направит к пониманию того, что нам просто необходимо быть психологически подготовленными. Особенно в наше время на людей большое влияние оказывают телевидение и интернет. Это конечно хорошо, что мы живем в век высоких информационных технологий, но все же люди должны научиться «фильтровать» и адаптироваться в большом информационном потоке. В моем понимании, психология – это наука о внутреннем, душевном мире человека. Эта наука изучает взаимоотношения людей с окружающей средой, а так же взаимодействию людей между собой. Вообще процесс изучения человеческих взаимоотношений очень сложен, так как трудно понять, внутренний мир каждого человека неповторим и уникален. Поэтому психология играет очень важную роль в жизни любого человека. Она помогает понять, какие внутренние личностные мотивы движут личностью, определяют его поведение и поступки.

В моей собственной жизни, психология играет важную роль, так как я считаю, что все, что окружает меня, непременно оказывает воздействие на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучать себя, учит разбираться в людях, как эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения и разобраться в моем профессиональном самоопределении, и самое главное позволяет разрешать трудности в отношениях с членами семьи и близкими.

Источник

Я и психология

Психология как наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Процесс изучения предмета. Неизвестные и нетронутые участки внутреннего мира. Культура поведения в разговоре. Знания о мотивах поведения людей.

РубрикаПсихология
Видэссе
Языкрусский
Дата добавления24.05.2014
Размер файла12,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Психология — это (от греч. psyhe — душа, logos — учение) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. психология культура поведение

Что же на мой взгляд, представляет собой психология. Погрузившись в процесс изучения психологии я оказываюсь в интересном и увлекательном мире своих мыслей, идей и сознания. Те методы, которые нам предлагает психология открывают во мне необъятный простор мышления.

Открывается возможность погрузиться в прошлое и испытать детские и наивные эмоции вновь, посмотреть на них со стороны и при этом попробовать их проанализировать. Открыть для себя неизвестные и некасаемые участки своего внутреннего мира. Это возможность понять себя, воспитать в себе культуру поведения в разговоре, умение слышать и слушать собеседника. Но самое главное понимать собеседника и в целом окружающий мир.

Также появляется шанс проанализировать свои жизненные ошибки и вероятность сделать выводы и получить уроки, основываясь на которые, существует реальность не повторить их вновь.

Психология очень интересная и сложная наука. Наука о сознании людей, об отношениях между людьми. Психология — она вокруг нас. Было бы очень здорово, если бы все больше уделяли внимание психологическому просвещению. Это нужно, поскольку нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе и ко всему, что их окружает. Еще хотелось бы отметить то, насколько психология многогранна: семейная психология, детская психология на всех ее этапах, психология труда, педагогическая психология, социальная психология… этот список можно продолжать, настолько обширна структура психологии.

Психология предоставляет нам знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности и желании или нежелании сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

При написании этого эссе, я остро понимала то, что, казалось бы, накапливаемый жизненный бытовой опыт, напрочь ограничивает творческий потенциал. Мне хочется передать замысел каким-то неординарным способом, но навык постановки красивого слога канул в лету. Возможно, к психологии у меня есть огромные ожидания. Не знаю реализуются они или нет, но благодаря этой науке, я хочу научится пониманию себя, умению красиво говорить, а самое главное слышать и быть услышанной. Так я ощущаю себя в мире психологии.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики — особой формы жизнедеятельности человека; основные направления: механизмы и закономерности психики, формирование психологических особенностей личности как сознательного субъекта.

шпаргалка [66,1 K], добавлен 24.01.2012

История развития психологии — науки о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Моральные нормы и принципы. Добро и зло. Нравственное поведение людей. Профессиональная этика, вежливость и корректность.

лекция [1,2 M], добавлен 12.04.2014

Психология как наука о закономерностях развития и функционирования психики, ее проявления в обыденной жизни и профессиональной деятельности. Основные свойства и типы нервной системы, психологический портрет. Темперамент, характер, самооценка и мышление.

курсовая работа [197,2 K], добавлен 08.12.2011

Психология как учебная дисциплина. Психологические знания в жизни людей, их использование при учебной подготовке юристов. История возникновения и применение научных психологических знаний. Практическая психология и ее значение. Психология как профессия.

реферат [20,8 K], добавлен 01.08.2010

Психология как наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека, ее принципы и содержание, предмет и методология исследования. Структура и отрасли психологии, история ее возникновения и развития, современность.

контрольная работа [197,4 K], добавлен 18.06.2014

Анализ закономерностей развития и функционирования психики как особенной формы жизнедеятельности человека. Изучение психических процессов, состояний и свойств личности. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь. Место психологии в системе наук.

презентация [155,6 K], добавлен 20.09.2015

Что изучает психология как наука. Когда возникла научная психология. Чем психология как наука отличается от других наук. Что отличает научные психологические знания от ненаучных. Психология и трудовое воспитание. Труд и всестороннее развитие личности.

контрольная работа [33,5 K], добавлен 27.04.2015

Источник

Эссе «Что такое психология?»

— Что такое психология?

— Какие тайны скрывает это загадочное слово?

Как бы я ответила любознательному ребенку на эти вопросы? Нашла бы нужные слова?

Может быть ребенок уверен, что психология связана с волшебством и фантазирует, представляя мудрых и добрых волшебников-психологов, которые могут превращаться в кого угодно, изменять других людей и даже заглядывать в глубину их душ?

Как верно подобрать слова, чтобы рассказать об этой науке, ведь ребенок мыслит, опираясь на образные представления?

И все-таки попробую:

«Когда-то давно люди обратили внимание, что есть явления жизни, предметы, которые нас окружают. Например – морской прибой бьется о берег, кричат чайки, дует теплый соленый ветер…. И есть другие, совсем особые явления, которые происходят внутри нас. Например – каким мы себе представляем море? А когда мы приедем туда отдыхать, там все будет совсем по-другому.

Нередко наши переживания, воспоминания довольно сильно отличаются от тех, что были на самом деле. Этим внутренним явлениям люди придумали названия – восприятие, воображение, память, мышление, воля. Все вместе они образуют внутри каждого из нас особое Королевство Внутреннего Мира. По-другому Внутренний Мир называют психикой.

А психологи изучают психику человека, те законы, по которым живет Королевство Внутреннего Мира. Все миры внутри людей очень разные, непохожие, но общие законы в них есть. Наука психология пытается найти эти законы, узнать о том, что все-таки происходит в этих королевствах».

И если мы совершим исторический экскурс в прошлое, то можем увидеть, что на протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся.

В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми

Еще С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…»

Если я сама себе задам вопрос: «Кто такой практический психолог и каковы задачи и функции деятельности в дошкольном образовательном учреждении?» Теперь мой ответ будет отличаться от объяснений, данных любознательному человечку.

Психолог в детском саду – это, прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Построение системы работы педагога – психолога ДОУ невозможно без знаний теоретических основ и закономерностей развития ребенка-дошкольника. В отечественной психологии проблема дошкольного детства охватывает возраст с 3 до 6-7 лет.

Л.С. Выготский определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни. В процессе обучения и воспитания личности ребенка обучение «ведет» за собой развитие. И именно обучение создает «зону ближайшего развития» ребенка.

А.Н. Леонтьев отмечал, что формирование личности ребенка происходит в его активной деятельности. На каждом возрастном этапе ведущей является определенная деятельность, обуславливающая основные изменения в личности.

Для улучшения самочувствия детей серьезное значение имеет участие родителей в жизни детского сада. Особый акцент педагог – психолог ДОУ должен делать на работу с родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Разные авторы с различных позиций подходят к проблеме взаимодействия родителей и детей. Однако все отмечают, что именно родители в большей степени формируют личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Многие считают, что не только родители воздействуют на детей, но и дети оказывают влияние на родителей, побуждая их к одним действиям и подавляя другие.

Научно-психологическое изучение развития поведения родителей показало, что его можно описать с помощью двух пар признаков: неприятие – расположение и терпимость – сдерживание (контроль).

На основе выделенных признаков, Э. Шефер предложил классификацию типов воспитания детей:

Очень важно родителям воспитывать в детях эмоционально положительное отношение к самому себе («Я хороший»), лежащее в основе структуры личности каждого нормально развивающегося ребенка. Это ориентирует его на соответствие положительному этическому эталону.

Так в чем же заключается роль педагога – психолога при взаимодействии с родителями воспитанников? Эти роли разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника. Прежде всего, педагог – психолог представляет интересы ребенка, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями на пользу ребенку.

Если меня спросит мой маленький виртуальный собеседник: «А как психологи помогают людям?» Я отвечу: «По-разному. Этим занимается практическая психология. Допустим, у какого-то ребенка плохая память. Он забывает все на свете. Тогда психолог придумывает для него специальные упражнения и развивает его память. Или, например, так боится темноты, что не может заснуть без света. Психолог просит выполнить некоторые его задания, и страх постепенно исчезает».

«Я тоже хочу все знать о себе. И память развивать. И темноты не бояться. Научите меня этому!»

И это самые замечательные слова, которые педагог – психолог может услышать от любознательного человечка!

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть