ПСИХОЛОГИЯ

Эссе на тему кто я по психологии

Я — личность!

Эссе.

Я личность.

Что значит личность? Понятие личность не является сугубо психологическим и изучается общественными науками. По этому поводу И. С. Коп пишет: «С одной стороны, личность обозначает конкретного индивида как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее). С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения». Личность — это человек в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития.

Я — личность. Потому, что я человек, носитель сформировавшегося сознания, которое развивается в процессе моей деятельности. Я могу хо рошо учиться, качественно выполнять свою работу. Я способна логически и глубоко мыслить. Целеустремленность, дисциплинированность, тактич-

ность, трудолюбие — черты, которые определяют мой характер. Именно эти черты характера помогают мне добиваться успехов в профессиональной деятельности.

Я — личность, имеющая свои твердые социальные установки по отношению к семье, работе. В детстве мечтала стать учителем, эта мечта осуществилась, благодаря моему трудолюбию и настойчивости.

«Педагог не только по должности,а по призванию. Имеет глубокие предметные знания, владеет как традиционными формами и методами обучения, так и современными методиками. Ее отличает глубокое знание детской психологии, интерес к внутреннему миру, состоянию ребенка – к его переживаниям, проблемам. Будучи целеустремленным и проницательным человеком четко видит перспективы и возможности обучаемых. Способна быть хорошим управленцем, так как в работе ответственна, инициативна, объективна. Необычайно трудолюбива, обладает хорошими аналитическими способностями. Следует поработать над повышением самооценки.» Так говорят обо мне коллеги.

Я думаю, что хорошо воспитала своих детей. Они имеют цель в жизни и добиваются ее, стараются себя обеспечивать и жить полной человеческой жизнью, у каждой есть потребность к овладеванию знаниями, развиваться и самосовершенствоваться.

Я — личность, ибо мне не чужды нравственные ценности : любовь к ближним, к Родине, честность, справедливость. Честь, совесть и добропорядочность — законы моей жизни.Мне кажется, что выдержка и сила воли — самое ценное, что может быть у современного человека. Я победила болезнь, помогла детям получить высшее образование. Меня интересует политические, экономические, культурные новости страны. Люблю читать художественную литературу, стихи, слушать как современную так и классическую музыку.

Я — личность. Я состоялась как женщина. А у женщины много ролей. Дочь, сестра, мама, тетя, в профессиональной деятельности — учитель. И каждая роль — моя любимая. Стремлюсь к пониманию, к хорошим взаимоотношениям, взаимопомощи. Считаю, что личность — это своеобразное лицо каждого человека, показывающее его мировоззрение, характер и уровень воспитания.

Среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, добры и имеют нравственную чистоту души. Личность – это та наша составляющая, благодаря которой мы вступаем в отношения – с собой, с окружающими, работой, вещами… Конечно, «личностью не рождаются, личностью становятся» развиваясь, самосовершенствуясь и принося радость окружающим людям.

Источник

Самоидентификация или Кто я в этом мире? (Сочинение на свободную тему)

Мы живём в эпоху стремительного развития технологий, бешеного жизненного ритма. В силу этого люди перестали общаться вживую, воцарилась пора социальных сетей, отчуждённости от реального мира. Сейчас большую часть времени молодёжь проводит за компьютером или уткнувшись в свои телефоны. Стало сложно рассуждать о том, кем мы являемся в этом мире…

Что такое самоидентификация? Прежде всего, это понимание себя, своеобразный анализ собственных навыков и поведения в различных сферах. Формирование нас как личностей начинается ещё с младенчества, на этот процесс влияют множество внешних факторов таких как: отношения в семье, место жительства, духовная атмосфера. Самоанализ основан на оценке своих поступков в тех или иных ситуациях, поэтому сложно себя оценивать тем, кто инертный по жизни.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Впервые я встретилась с вопросом «Кто ты?» при знакомстве в социальной сети. Казалось бы, это довольно-таки лёгкий вопрос, ответ на который не заставляет себя ждать: «Я человек».

Но насколько это точно? Задумываемся ли мы над подобными вопросами всерьёз? Осознаём ли, что значит быть человеком?

Нельзя не согласиться со словами Цицерона: «Некоторые бывают людьми не по существу, а только по названию». По физиологическим данным, несомненно, все мы относимся к человеческому роду, но над духовным смыслом стоит задуматься.

Кто же я в этом мире?

Я могу охарактеризовать себя как человека, находящегося в поисках своего жизненного пути. У меня есть мечты, желания, стремления, но нет какой-то конкретной цели. Впрочем, это нормальное явление для людей моего возраста. В.Г.Белинский говорил: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться собой…»

Дома я усидчивый, спокойный ребёнок, который не терпит несправедливых и грубых замечаний в свой адрес. В школе – для учителей прилежная ученица, для одноклассников тихая, скромная одиночка. Среди друзей во мне проявляются совершенно иные качества. Находясь с близкими мне по духу и мышлению людьми, я раскрепощаюсь, забываю о стеснительности, усидчивости, глаза загораются страстью, будто бы просыпаются невообразимые силы, и я превращаюсь в совершенно другого человека, с которым никто кроме друзей не знаком.

На собственном опыте я поняла, что наше поведение зависит от внешних и внутренних факторов таких как: ситуация, в которой мы находимся, окружающие нас люди, настроение, но есть что-то, что остаётся неизменным – норов, характер.

Независимо от того, где и с кем нахожусь, я всегда отстаиваю свои права и позицию, не давая шансов навязать мне чужое мнение. Из-за этого многим могу показаться грубой, резкой девушкой. Но разве это плохо? Благодаря настойчивости, упорности я заработала множество грамот за интеллектуальные конкурсы и олимпиады.

Совсем не хочется останавливаться на достигнутом, поэтому всячески пытаюсь самосовершенствоваться. В данный момент я борюсь со стеснительностью: записалась в театральный кружок — стала чаще выступать на публике в школе.

В людях ценю простоту, доброту, жизнелюбие и стремление к самосовершенствованию. Такую черту как всепрощение искренне не понимаю, ни разу не наблюдала ее в реальности, считаю, что в ней нет смысла. В современном мире человек, обладающий этим качеством, будет считаться неприспособленным к жизни в социуме.

Рассказывая о себе, мне кажется, было бы не правильно не упомянуть о недостатках, ведь в мире нет ничего идеального. Я медлительная, немного неуклюжая, ленивая. Так же во мне есть одна отличительная черта: в тишине я громкая, в шуме – тихая.

К чему же привела моя самоидентификация?

Я прилежная дочь и внучка, старательная ученица, верный друг, человек, отстаивающий свою точку зрения, искренне ненавидящий несправедливость.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id36641

Источник

Эссе на тему «Кто Я?»

В данном эссе ученик 10 класса представляет свой Я-образ, раскрывая его через модель Джогари. Эссе демонстрирует нам эрудицию автора, его увлечённость психологией, раскрывает его внутренний мир. впечатление, которое он производит на других и высказывает достаточно зрелые суждения о самопознании.

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_ruslana_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Гомбоев Руслан Дамдинович,

ученик 10 «В» класса МБОУ «ХСОШ № 1 им. Д.Ж.Жанаева»

Руководитель: Лодойбалова Дыжид Владимировна, педагог-психолог

Великий поэт-философ Омар Хайям вслед за другими мудрецами древности признавался: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Да, все познать в этом мире невозможно, а как обстоит дело с познанием самого себя, если каждый отдельный человек – это целый мир. Я думаю, что человек всего про себя знать не может, т.к. люди бывают способны на героические поступки или на подлость, в зависимости от ситуации и множества факторов. Недаром образно подметил поэт Р.Рождественский «мгновенья раздают – кому позор, кому — бесславье, а кому бессмертье».

Безусловно, говоря о самопознании, любой человек должен обращать внимание на впечатление, которое он производит на других, в процессе общения, совместного дела. И, конечно, что он думает о себе, как о личности. В человеке, как в котле, перевариваются установки, полученные от родителей, учителей, и просто значимых лиц, знания, усвоенные и присвоенные им, отлившиеся в мировоззрения, убеждения, принципы. Сюда же можно отнести все страхи, импульсы и влечения, которые человек в себе сознательно подавляет. Поэтому, раскрывая свой «Я-образ», я решил взять за основу модель «Окно Джогари», которая известна всем, кто интересуется психологией. Мне она представляется универсальной для самопознания, постараюсь быть максимально объективным, надеюсь, получится. В ней есть четыре зоны: «открытая», «слепая», «скрытая», «неизвестная». Так, вот с позиции «открытой зоны» — то, что я вижу и другие видят во мне: я – Гомбоев Руслан, ученик 10 класса Хоринской средней школы № 1, старейшей школы Республики Бурятия. Я старший и единственный сын, один из двойняшек, у меня сестра Юля, разница в рождении с ней несколько минут. Мы – любимые и единственные дети своих родителей. Мама работает поваром, отец электриком, семья у нас рабочая, трудолюбивая. Поскольку мама русская, а папа бурят, бог не обделил нас внешностью.

Я хожу на борьбу, интересуюсь психологией, увлекаюсь информатикой, в будущем мечтаю стать программистом. Проходя компьютерное тестирование профессиональных предпочтений в школе, еще раз убедился, что эта профессия мне подходит. В числе моих любимых школьных предметов также русский язык, история, алгебра, физика. Я успешный человек, в коллективе класса, по социометрии, вхожу в группу «принятых». У меня большой круг общения, я дружелюбный человек.

Вторая зона- «слепая», то, что другие видят, а мне неочевидно. При описании этой зоны пришлось расспрашивать окружающих, чтоб дополнить свой портрет. Так, выяснилось, что я рисковый малый, юморной, уверенный, бываю временами вспыльчивым, обидчивым, но быстро отхожу. Внешне привлекательный, пожалуй, все.

Третья зона — «скрытая», то, что другие не знают, но я знаю о себе. Так, вот с этой позиции, у меня есть страхи, комплексы, про которые не догадываются окружающие. Я боюсь быть беспомощным человеком, слабым, неуверенным. Не терплю в людях чванливость, презираю, когда люди самоутверждаются за счет слабых. Уверенность я вырабатываю, пускаясь в авантюры, всегда открыт новому опыту. Поскольку я родился вторым, всегда считал, что Юлька старше, а оказалось, наоборот, открылось это недавно. Оказывается, по бурятским поверьям, при рождении тот, кто рождается первым, уступает дорогу старшему. Приятно, хотя я и так считал себя ответственным за сестру, т.к. юноша, сильная половина человечества, а это обязывает.

Я самостоятельный, ответственный человек, имеющий высокий уровень притязаний, настойчивый в достижении целей. По типу темперамента, скорее сангвинник, по социотипу «Дюма», сенсорно-этический интроверт, характер имею покладистый. Да, логика — моя «ахиллесова пята», поэтому надо работать над ней в течение жизни. Вообще, считаю, что недостатки надо искоренять, надо много работать над собой, чтоб быть успешным человеком, и тогда все получится. В числе моих любимых увлечений психология, мама считает, что я наблюдательный человек.

Я люблю историю, мне интересно смотреть телепередачи, читать про полководцев прошлого, настоящего времени. Мне импонируют Чингисхан, Петр 1, Наполеон, Жуков, я считаю, это люди, которые сами себя сделали и внесли значительный вклад в историю.

Я боюсь умереть молодым из-за войны на Украине, считаю, мир стоит на грани уничтожения. Не раз я задумывался над тем, как политики могут ради достижения своих целей уничтожать людей, почему часто, те, кто призван заботиться о народе, делают ему плохо?! Война бесчеловечна, жаль, человечество никак не может осознать это на протяжении своей истории.

Моя далекая мечта — путешествия по миру, вначале, я бы поехал в Америку, затем в Европу, я думаю для моего поколения, это достижимо. Но жить я бы хотел в России, т.к. это самая «чистая» территория, во всех смыслах. Я люблю свой Хоринск, свои степи, природу, люблю смотреть в звездное небо. Я хочу приносить пользу людям, работать на благо общества, зарабатывать приличные деньги, чтоб чувствовать комфорт, безопасность. Я хочу, чтобы мои дети и внуки жили в мире.

Четвертая зона-«неизвестная», то, что никто не знает. О разрушительности бессознательного в психике, поведении человека Фрейдом и другими психологами написано немало. Это область вытесненных импульсов, влечений, инстинктов, которые прорываются в сознание из бессознательного в оговорках, диких порывах, аффектах, которые, если не обуздывать их, могут разрушительно воздействовать на человека. Мне она недоступна, как и остальным. Да, в этой позиции, я совершал поступки, за которые мне стыдно, но о них предпочту умолчать.

Чтоб мой портрет получился полнее, добавлю, что считаю, мы все приходим в этот мир, имея свое предназначение и самое, главное – реализоваться, тогда я буду считать себя состоявшейся личностью. Жить в этом мире непросто и человек всегда должен оставаться человеком, а это значит – достойно идти по жизни, вынести все, что судьба уготовила и непрестанно бороться со своими недостатками. А еще я люблю читать, особенно фантастику, Рея Бредбери, Жюля Верна и других. Также у меня был опыт написания стихов, а любимый поэт – А.С.Пушкин, пред чьим гением вслед за обществом преклоняю голову.

В заключении, хочу отметить: непросто познавать себя, не претендую на исчерпанность этой темы, т.к. любое познание бесконечно. Короче и лучше, чем Н.Заболоцкий вряд ли об этом скажешь:

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,-

Не я один. Нас много. Я — живой».

Личностный рост будет сопровождать человека всю жизнь, время необходимое для роста нельзя подстегнуть, если мои измышления о себе показались вам чуть наивными…

Личность — целая планета, вслед за мудрецами приходится констатировать, здесь была предпринята лишь попытка взглянуть на себя субъективно, а насколько объективно — судить вам.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть