ОТНОШЕНИЯ

Эссе на тему межличностные отношения

Я и другие (итоговое сочинение).

28 августа 2020 года на сайте ФИПИ были выложены темы итогового сочинения для 11 класса с комментариями .

В этом году темы, очевидно, сложнее и направлены на чтение не только художественной, но и публицистической литературы, которая, в свою очередь, практически не входит в школьную программу. Также следует заметить, что все темы сочинения ориентированы на современную языковую и культурную парадигму.

Приведем образец итогового сочинения на тему «я и другие» и сформулируем детализированную тему следующим образом: «Как люди должны относиться друг к дургу?» , «Какое поведение должно стать образцовым в современном обществе?» .

План итогового сочинения на тему «Я и другие»:

1. Введение в проблематику (текущее состояние общества, как люди относятся друг к другу).

2. Формулирование проблемы (почему сегодня человек человеку волк).

3. Аргументация 1 по статье Д.С. Лихачева «Мелочи» поведения.

4. Аргументация 2 по феерии А. Грина «Алые паруса».

5. Аргументация 3 по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах».

Образец итогового сочинения на тему «Я и другие».

Межличностные отношения в современном обществе становятся все напряженнее и сложнее: высокие технологии отделяют нас друг от друга, заставляют предпочитать общение при помощи гаджетов личной встрече в кафе за чашечкой чая. Глобальные катаклизмы, как то эпидемия коронавируса, сложная и болезненная ситуация в Белоруссии, противостояние двух мировых экономических держав США и Китая, должны были бы сплотить людей перед лицом проблем, конфликтов и опасностей, однако, к большому сожалению, эти события, наоборот, отделают людей друг от друга, разбивают общество, словно ледокол разбивает толщи льда, на разные группы, воюющие, а не помогающие друг другу.

Давайте попробуем поразмышлять на тему, почему человек сегодня приходится человеку волком, как говорит народная мудрость, а не братом и ближним, как призывает к этому Евангелие.

Наблюдая за происходящими вокруг событиями, я люблю перечитывать книгу выдающегося ученого и мыслителя двадцатого века Дмитрия Сергеевича Лихачева под названием «Заметки о русском». Эта книга представляет собой ряд ряд заметок, почерпнутых из записных книжек и, очевидно, писавшихся для себя, в стол. Именно поэтому эти мысли для меня особенно ценны и важны.

В наблюдении под названием «Мелочи» поведения автор как раз разбирает вопрос межличностных отношений. Считаю, что анализ Д.С. Лихачева актуален. Мыслитель считает, что наиболее скрепляет отношения между людьми забота: «Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек недобрый и не любящий никого». Быть добрым, заботливым сегодня не пропагандируется, не рекламируется и даже не считается особой ценностью. Как часто мы видим по телевизору или на ю-туб канале сюжеты о том, что человек позаботился о ком-то, сделал добро, и поэтому стал звездой, популярным, образцом для подражания? Самые высокие рейтинги сейчас набирают персоны и передачи, в центре которых скандалы, оскорбления друг друга, нецензурная лексика, обвинения. А это, согласитесь, совершенно противоположная заботе модель поведения.

Общество потеряло счастливое и доброе лицо, потому что счастливым кого-то может сделать только другой человек. Счастливым лицо не может стать надолго от покупки какой-то модной и дорогостоящей вещи. С этой мыслью мы сталкиваемся, например, в феерии А. Грина «Алые паруса». Главный герой становится счастливым и обретает счастье только потому, что он сделал счастливой Ассоль, исполнив ее заветную мечту детства о корабле с алыми парусами. Счастье для другого Грэй проделывает со всей тщательностью: подбирает нужные оттенки красной ткани, собирает музыкантов, узнает детали истории про девочку, оставшуюся без матери.

Жертвенность во имя другого в еще более громком звучании раскрывается в небольшом по содержанию рассказе писателя девятнадцатого века Н.С. Лескова «Человек на часах». Постников, часовой на посту, бросается спасать утопающего в холодной зимней Неве человека, нарушая военный устав. В награду получает офицер-инвалид, а главный герой отбывает наказание в карцере, а позже получает «заслуженные» двести ударов палками. Автор подчеркивает, что Постников знал о мере и степени наказания, даже предвидел худшее, но все равно полагает жизнь свою ради ближнего. Вот он, настоящий герой. Вот образец отношений между человеком и другими членами общества.

Возлюбить ближнего как самого себя — самая, наверное, сложная к исполнению заповедь, которая максимально перестала исполняться и популяризироваться сегодня. Эгоизм, а не мировые катаклизмы, — вот тот враг, который должен быть уничтожен в самом себе срочно, без промедления. Слова «я хочу», «мне выгодно», «я никому ничего не должен» — опасные язвы, уничтожающие человека и общество. Каждый из нас — это кирпичик в стене семьи, страны, мира. Высокие моральные и нравственные принципы делают эти кирпичики сильными, не разрушаемыми, способными поддержать соседние элементы и всю стену.

«Человек человеку святыня», — сказал когда-то Д.С. Лихачев. Последуем же его призыву.

550 слов. Подсчитано при помощи сервиса MS Word.

Источник

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

ОБ АВТОРЕ:

Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

Последние комментарии

НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

Метки

Ссылки

Последние записи

  • Роль государства в экономике. Несостоятельность рынка 18 Сентябрь 2020
  • От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей-в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными. Наполеон 20 Май 2020
  • Наследующий почести наследует и бремя (Павел) 19 Май 2020
  • «Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык».(Ф. Бекон) 19 Май 2020
  • Эссе на тему: «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И.В. Гете). Выполнила: Королева Дарья, класс М-10-1. 19 Май 2020
  • —-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-

    Янв 13

    Межличностные отношения

    Межличностные отношения.

    Под личностью понимают устойчивую систему социально-значимых черт, характеризую­щих индивида как члена того или иного общества. Личность — это продукт общественного раз­вития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной дея­тельности и общения.

    Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окру­жающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой (большой или малой) назы­ваются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основа­ниям.

    1. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения (например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т.д.). Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм (например, на основе Устава образовательного учрежде­ния, Конституции РФ и др.), с соблюдением каких-либо формальностей. Отношения, которые возни­кают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.

    2. Неофициальные отношения (их часто называют личными отношениями) не регулируются нор­мами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются меж­ду людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами.

    В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к дру­гому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией (внутреннее расположе­ние, привлекательность человека) и антипатией (внутреннее недовольство человеком, неудовлетво­ренность его поведением). Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формиру­ет общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимо­связь характера, поведения и внешнего облика человека.

    Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести:

    1) неумение различать намерения и мотивы действия людей;

    2) неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними;

    3) наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго
    до первого знакомства (например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю. »);

    4) наличие стереотипов, в соответствии с которыми все люди заранее относятся к определенной
    категории (например: «Все мальчишки грубияны», «Все девчонки не умеют держать язык за зуба­
    ми»);

    5) стремление делать преждевременные заключения о личности человека задолго до того, как о
    нем получена достаточная и исчерпывающая информация;

    6) отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление пола­
    гаться только на собственное мнение.

    Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности со­чувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека.

    Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных ус­ловиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаим­ной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

    Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными пере­живаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека.

    2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных слу­чаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответст­венность в наиболее жесткой форме государственного принуждения — лишения свободы; б) от­ветственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненyый им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует со­ответствующий вид юридической ответственности.

    A) Уголовная ответственность — это правовое последствие совершения преступления, заклю­чающееся в применении к виновному мер государственного принуждения в виде наказания. Привле­чение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследо­вание и судебное разбирательство. От других форм юридической ответственности она отличается повышенной тяжестью. Уголовная ответственность возникает с момента совершения преступления, но реализуется постепенно, начиная с момента привлечения лица в качестве обвиняемого и прекра­щается либо по отбытии наказания, либо освобождения от уголовной ответственности, либо в силу актов об амнистии или помиловании. Совершение преступления является юридическим фактом, вле­кущим возникновение специфических юридических отношений между виновным и государством, осуществляющим правосудие. Все составы преступлений зафиксированы в Уголовном кодексе РФ, например: убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышлен­ное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасило­вание (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кража (ст. 158), гра­
    беж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163) и др.

    Б) Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, который наступает за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за нарушение служебных обязанностей, которые ус­танавливаются Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, должност­ными инструкциями, действующими на предприятиях и в организациях, уставами и др. (например, за опоздание на работу, прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии и т.д.). Применяется к на­рушителям трудовой, служебной дисциплины. Заключается в наложении дисциплинарных взыска­ний администрацией того предприятия, где трудится работник, или вышестоящим в порядке подчи­ненности органом.

    B) Гражданско-правовая ответственность — это установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав дру­гого лица. Заключается она в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера (возмеще­ние убытков, уплату неустойки, возмещение вреда). Неправомерное поведение может состоять в не­добросовестности продавца, продавшего некачественный товар, в совершении незаконной сделки, в причинении имущественного ущерба и морального вреда и т.д. В качестве гражданско-правовых санкций применяются: ограничение дееспособности; признание сделки недействительной; растор­жение договора; взыскание удвоенной суммы задатка; выселение из жилого помещения; взыскание неустойки, убытков, компенсация морального вреда и др.

    3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, ме­стный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуще­ствить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

    При выборе подходящего варианта необходимо учитывать следующее.

    1. Объявление в газете. Во-первых, если давать объявление, публикация займет достаточно дол­гое время — не менее 1 недели. При изучении тех объявлений, которые уже опубликованы, следует понимать, что, как правило, там размещается информация о товарах, бывщих в употреблении. С од­ной стороны, цены, вероятно, на такие товары ниже, но необходимо потратить достаточно многовремени на телефонные звонки и выезды, чтобы увидеть товар.

    2. Местный потребительский рынок не дает достаточных гарантий качества товара, но предлагает его по сравнительно небольшим ценам.

    3. В крупном универмаге уровень цен, как правило, выше, чем в предыдущих вариантах, но он предлагает гарантированное качество.

    4. Специализированный магазин предлагает, как правило, более высокие цены, но ассортимент товаров позволяет удовлетворить любые вкусы и гарантирует высокое качество. Если даже необхо­димого товара нет, то его можно заказать.

    Источник

  • Показать больше

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Закрыть