ОТНОШЕНИЯ

Эссе на тему мое отношение к фашизму

Что такое фашизм и почему он возвращается? (3 фото + 1 видео)

Историю праздников тех лет можно прочесть на пожелтевших страницах печатного органа горкома Коммунистической партии и горсовета Жданова. «В полном расцвете своих сил, с твердой уверенностью в себе вступают в Новый 1958 год советские люди. Теперь у нас созданы все материальные и моральные предпосылки для еще более быстрого продвижения нашей страны по пути строительства коммунизма».

Со страниц газеты можно узнать, что в то время ежегодно 31 декабря открывались двери дворцов культуры и клубов Жданова. Не ночных клубов, разумеется, а культурных учреждений. Там наряжались елки и готовилась праздничная программа. Выступали самодеятельные певцы, танцоры затейники. Под крышей зданий работали аттракционы. Актеры-любители ставили миниатюры и спектакли. Аматорский театр тогда действовал во Дворце культуры металлургов «Азовстали». Устраивались маскарады и карнавалы для молодежи и взрослых. Все это происходило именно вечером 31 декабря. Вот таким и был Новый год в стиле ретро в Мариуполе, его празднование

«Большая новогодняя елка установлена в городском сквере. Расцвеченная яркими огнями, нарядная, она многих привлекает к себе». – сообщалось в газете.

В праздничные дни 1957 года в кинотеатре «Победа» демонстрировался новый художественный фильм «Карнавальная ночь» — образец стиля ретро для современника сейчас образец стиля ретро, а в следующем году – «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в главной роли.

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Наверное, большее внимание на Новый год уделялось все же не взрослым, а детям, пионерам и октябрятам. В детских садах воспитатели сами готовили для детей костюмы «зайчиков», «петрушек», «хлопушек», «конькобежцев», «снегурочек»…

Самыми довольными были школьники – у них начинались каникулы. Для детей устраивали елки, в том числе и в школах. В детском кинотеатре «Родина» Молотовского (ныне Жовтневого) района «разноцветными огнями сверкает красавица елка. Снаружи здание кинотеатра празднично украшено на темы народных сказок. На экране демонстрируются новые киносказки «12 месяцев» и мультфильм «Приключения Мурзилки» — писала в газету массовик кинотеатра. На елках выступали самодеятельные артисты — пионеры. Проводились игры, конкурсы карнавальных костюмов, песен, чтения стихов и танцев. Для эрудитов- турниры по шахматам и шашкам, викторины по кинофильмам. И конечно, куда же без Деда Мороза.

А на главной детской елке города во Дворце культуры металлургов «Азовстали» малышей, октябрят и пионеров развлекали даже артисты Ростовского цирка. Об этом сообщала газета 1 января 1958 года.

Похоже, делалось все это действительно для того, чтобы развлечь детей, а не просто потому, что так положено. Мариуполь в стиле ретро был несколько другим городом, чем сейчас. Полвека назад дети еще не приучились сидеть дома у телевизора. Развлечений было не так много. Смотреть телевизор ждановцы ходили тогда в дома культуры и «красные уголки». В печати сохранилась фотография такого коллективного просмотра «Авнгарда-55». Некоторые умельцы даже усовершенствовали антенны для лучшего приема передач.

На елках развлечение школьников соседствовало с их воспитанием. И обязательно – с идеологическим. Нужно было воспитать настоящих граждан и коммунистов. Перед началом киносеансов Нового года пионеры встречались с передовиками и новаторами производства, ветеранами революции, поэтами. Слушались даже беседы об истории Жданова! Интересно было детям или нет, об этом история умалчивает. В кинотеатре «Родина» в 1957 году к школьникам на встречу приходил даже генерал Латышев.

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.

Самое удивительное – в Мариуполе, простите, в Жданове тогда ежегодно заливались целых три катка! На стадионе «Металлург» , в парке имени Жданова (Городской Сад) и на стадионе «Спартак». Там действовали и прокатные базы. У азовстальцев было свое хоккейное поле, конькобежная база. В январе 1958-го там проводилось зональное первенство области по хоккею с мячом. Несмотря на то, что зимы и тогда часто бывали бесснежными: «Нельзя покататься на санках со снежной горы…» — сетовала газета.

Эссе «Фашизм? Сегодня?»

МКОУ Бучальская СОШ

Кимовского района Тульской области

Неофашистские организации — праворадикальные организации и движения, которые в идейно-политическом отношении наследуют фашистские организации 1920-1940 годов, распущенные после Второй мировой войны.

В нашей стране сейчас, к несчастью, можно встретить неофашистов. Они не менее жестоки по сравнению с фашистами того времени. Все они проявляют склонность к политическому экстремизму. С такими же обычными людьми, как и они сами, они ведут себя беспощадно. Это доказывает теракт в Беслане, когда террористы захватили не причинивших им никакого вреда школьников.

Известно много случаев, когда от их жестокости страдали и до сих пор страдают ветераны Великой отечественной войны. Казалось бы, они обязаны благодарить этих отважных людей за то, что они, рискуя собственной жизнью, подарили им мирное небо над головой, подарили жизнь. К сожалению, они этого не осознают, не ценят.

Я не понимаю только одного: почему современные фашисты решили, что могут распоряжаться жизнями других, равных им в правах людей. В своей деятельности они применяют насильственные методы борьбы. Фашисты пытаются подчинить себе людей, взять людей под своё влияние. Это поведение является их самовыражением. Такие люди, как правило, объединяются в группы, чтобы усилить свои возможности.

Современные фашисты отличаются от других людей также по внешнему виду. Они одеваются в черную униформу, используют фашистскую атрибутику. Они стремятся уничтожить то, что их предки строили годами.

Раньше я считала, что после войны людям не будет грозить опасность со стороны немецких фашистов, так и есть, но теперь она угрожает им со стороны русских фашистов. Но эти организации существуют подпольно не только в нашей стране, также во многих других. Впервые неофашизм появился в Италии. Также примером фашизма в других странах является ситуация в Сирии, где террористы пытаются захватить мирное население, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей.

Современные фашисты с ненавистью относятся к представителям другой расы, национальности, религии, считая , что они главнее, а все остальные должны подчиняться им. Я считаю, что это неправильно, ведь они такие же граждане, как и эти фашисты, независимо от цвета кожи и других различий. Людей других национальностей они могут унижать, избивать, причинять им какой-либо вред, выражать свое неуважение, презрение.

На мой взгляд, государство должно бороться с такими людьми. Естественно, всех фашистов оно не сможет наказать, но все же необходимо их наказывать по закону. Они должны ответить за сломанные, покалеченные и прерванные жизни самым жестким наказанием, например, пожизненным заключением, потому что таким людям на свободе быть нельзя. Конечно, это не вернет родственникам погибших людей своих детей, родителей, родных и близких, но все-таки восторжествует справедливость.

Я считаю, нужно быть патриотом, уважать свою Родину, любить страну, добиваться в ней порядка. Государство должно помогать соседним странам в такой ситуации, ведь может произойти и такое, что и нам понадобиться помощь этих стран. Понятно, что фашистские организации не перестанут существовать сразу, но не нужно становиться такими. Я бы даже сказала — нельзя, ведь такое поведение — самое низкое, худшее, из тех, какое может быть у человека. Людям всегда нужно ценить, где они живут, и тех, кто их окружает.

«Поднимем бокалы за Советскую власть!»

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

«Сделан новый крупный шаг по пути строительства коммунизма… В этот радостный час все мы поднимем бокалы за самое близкое и дорогое нам – родную Коммунистическую партию, Советское правительство!»

И обязательно – на открытках, на экране «Авангарда-55», на первых полосах газет – Спасская башня Кремля с курантами.

«С Новым годом, товарищи! К новым трудовым успехам!»

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Еще раз про фашизм

Не думал, что придется уже вторую статью подряд писать «про это», но что делать: не мы выдумываем темы, жизнь подсказывает. Последний информационный повод — «война списков». Известный галерист и политтехнолог Марат Гельман предложил на заседании Общественной палаты список «100 русских неофашистов», в основном из числа деятелей (депутаты, издатели ксенофобских газет и т.д.), подписавших в свое время знаменитое письмо «О запрете еврейских организаций» (начало 2005 года), а затем в этот список были добавлены татарские, башкирские и т.д. национал-сепаратисты.

Как водится, «имена вызывают ненависть». В ответ Гельману депутат Думы от ЛДПР (заметим, что месяц назад ЛДПР подписала т.н. «Антифашистский пакт»), известный своими близкими связями со скинхедами, Курьянович (попавший в «список Гельмана») создал в Интернете свой список из 70 «врагов русского народа», чтобы «потом с ними разобраться».

Конечно, разница между списками очевидна. Один называют «списком общественного осуждения», а другой — «расстрельным списком». Надо уточнять, какой именно?

Если государство хочет всерьез бороться с фашизмом, надо преследовать продавцов наркотика ненависти и глупости хотя бы так же жестоко, как это делают в той же Европе

Далее было объявлено о создании общественной группы по борьбе с растущей угрозой фашизма — Л. Нарусова, А. Розенбаум, член Общественной палаты В. Тишков, главный тренер ЦСКА В. Газзаев и другие. Один из членов этой группы, писатель Д. Липскеров, назвал цифру — 26 убитых неофашистами за 2005 год. Так что теперь можно с полным основанием сказать: «А у НАС негров вешают».

Кстати, коллеги г-на Курьяновича тоже величают себя «антифашистами» — они борцы с «американским фашизмом», «либеральным фашизмом», «еврейским фашизмом».

Вот такая картина

Что это значит? Где тут пиар, а где — реальная проблема?

Конечно и «фашизм», и «антифашизм» сегодня активно пиарят, причем на вопрос, кому выгодно, ответ прост — всем выгодно. Националисты имеют бесплатную рекламу («антиреклама» в официальных СМИ в их «антимире» — прямая реклама). Антифашисты искренно (а некоторые и «по должности») заняты борьбой с ксенофобией. Власти в известных пределах тоже полезна «фашистская карта», хотя бы для того, чтобы ближе к выборам была альтернатива: или фашисты — или власть (хотя не думаю, что эта идея станет главной на выборах 2007-2008 годов).

Но то, что карту «фашизма» так или иначе разыгрывают ВСЕ, вовсе не означает, что сама карта — липовая, что, как выражался Михаил Сергеевич: «Нам тут подбрасывают». Нет, увы, если и «подбрасывают», то «подбрасывают» нечто вполне реальное.

Даже если абстрагироваться от пиаровского тарарама, успокоиться и «поделить на десять», то картина все равно достаточно печальная и угрожающая.

Все согласны: в стране растут национализм и ксенофобия, реакция раздражения на «чуждую» внешность, фамилию и т.д. Для оправдания этого инстинкта как попало наваливают кучу словесного мусора — из обрывков нацистских мифов («всемирный заговор»), «бытовой политэкономии» (всю Россию скупили евреи, а рынки — азербайджанцы), «увлекательной криминологии» (преступность идет от приезжих, особенно от кавказцев).

Понятно, что бытовая ксенофобия неистребима, она всегда и везде была и будет. Проблема не в ксенофобском тексте, а в общественном контексте.

Здесь-то и есть главная опасность. На самом деле не столько растет сам по себе национализм, нет для этого в последние годы никаких новых причин (а уж тем более не появилось у них никаких новых «идей»), сколько стушевались все остальные идеологии. Прозападный либерализм окончательно втоптан в грязь. Стерильно правильное «государственничество» так и осталось лишь официальным лозунгом. Чтобы сделать съедобным, его надо разогреть эмоциями национальной обиды, посыпать националистической солью. Так открывается скользкий путь: с высот политкорректного государственничества — на национал-государственный пустырь и далее в помойную яму этнического национализма. Националистический бред, почти не встречая сопротивления, распространяется в геометрической прогрессии, как любая эпидемия.

Пока что национализм в России так и не сложился в идеологию, это просто рефлексы. Раздражение и страх перед непонятным миром, отсутствие любых разумных способов понять этот мир, и выход — еще больше оглушить себя страхом/ненавистью, зарыться головой в подушку своих фобий, сбежать от реальности в системный бред больного сознания. В этом еще одна опасность ксенофобии — уже не политическая, а психологическая. Ксенофобия невероятно оглупляет/озлобляет общество, сводит его с ума, заставляет бороться с несуществующей опасностью, не обращая внимания на реальные проблемы. Нет, не «инородцы», а борьба с их «засильем», действительно, может «погубить Россию»… В этом смысле эпидемия «националистически-петушиного гриппа» не менее опасна для общества, чем распространение наркотиков. Больше того, национализм для существования государства сегодня представляет такую же опасность, как терроризм. И особенно он опасен потому, что большинство людей в этом (в отличие от терроризма) опасности не видят, а государство ограничивается лишь пиар-, забывая уточнить, где же этот зловредный фашизм прячется.

Если государство хочет всерьез бороться с фашизмом, надо, во-первых, преследовать продавцов наркотика ненависти и глупости (авторов ксенофобских книг и их издателей), хотя бы так же жестко, как это делают в той же Европе. Английский историк-нацист недавно получил три года тюрьмы, а его последователи в России завалили своим… продуктом все большие, солидные книжные магазины.

Во-вторых, чудовищ ксенофобии рождает сон разума. Так разбудите разум общества! Надо предметно разоблачать в СМИ этот бред, эти мифы, а не испуганно обходить их стороной, зажав нос и вскрикивая: «Ах, фашизм!». Ксенофобские мифы — это типичный случай так называемого вранья. Ну и покажите людям, что им нагло врут! Не бойтесь давать точную статистику по так волнующим граждан национальным вопросам. Да, подсевших «на иглу» нацизма так не вылечишь, но большинство тех, кто не болен, а просто бездумно верит мифам, если будет систематически узнавать ПРАВДУ, с изумлением убедятся, что совсем не большинство «страшных олигархов» — евреи, а свыше 75% тех самых олигархов — русские (о ужас! или о счастье? Или, может быть, дело вообще не в национальности?). И совсем не большинство преступников — нелегальные мигранты. Вот «фактическая основа» мифа уже и дала трещину.

А дальше нужна долгая терапия разумом — избавление общества от апокалипсического комплекса («Предатели! Погибла Россия!»), выработка взамен образа «осажденной крепости» реального представления о нашей стране, ее месте в современном глобальном мире.

Почему люди стали так жестоки? В чем провинились люди иной расы? В чем состоит опасность фашизма? Именно над этими вопросами размышляет Инна Руденко. Автор текста поднимает проблему жестокого отношения к людям на почве межнациональной неприязни. Безусловно, данная проблема актуальна для современного общества. Практически каждый день мы узнаем из средств массовой информации о подобных зверских поступках. Автор с глубокой скорбью отмечает массовость этого явления. Можно утверждать, что насилие принимает масштабы «эпидемии». По мнению автора, фашизм очень опасен для общества. Фашистская идеология, по убеждению Руденко, ведет к потере моральных ценностей в человеке, его «гуманистических начал жизни». И. Руденко уверена, что «бесчеловечность» в обществе можно победить лишь тогда, когда будет стремление быть гуманней. Следовательно, автор этой статьи пытается достучаться до сознания людей, чтобы показать чудовищность сложившейся ситуации.

Я полностью согласна с позицией автора в том, что любая агрессия должна быть подавлена. Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором: люди должны понимать опасность распространения насилия в обществе. Это находит своё отражение в фашистской идеологии. Во-первых, фашизм зомбирует человека, убивает в нем личность. Во-вторых, фашизм попирает извечные нравственные нормы, к осознанию которых человечество шло веками. И, наконец, открыто пропагандирует расизм, приучает людей к мысли о том, что целые народы должны быть уничтожены ради «расовой гигиены».

Ярким примером насилия может стать холокост. Насилие. Кровь. Хаос. Чтобы понять весь ужас холокоста, достаточно лишь одной цифры: шесть миллионов евреев стали жертвами нацистов.

Безусловно, нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принес фашизм. Это разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, сотни искалеченных судеб — такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.

  • Готовое сочинение ЕГЭ. Благородство (по Ю. Цетлину)
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Воспитай себя сам
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Искусство и война
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Кто может называть себя интеллигентом
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Нужно ли быть стойким в трудные минуты жизни?
  • Готовое сочинение ЕГЭ. О книге (по Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector