ОТНОШЕНИЯ

Эссе на тему отношение к детям с овз

Эссе на тему: «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»
материал

«Ребёнок с ОВЗ : опыт общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
esse.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

«Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»

Масленникова Наталья Андреевна

Региональная дистанционная педагогическая конференция

«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья:

равные возможности-новые перспективы»

3. Эссе на тему: «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения».

4.Список использованной литературы.

Для каждого родителя его ребенок – единственный и неповторимый. Конечно, от всех проблем родители не могут оградить своего ребенка, и, рано или поздно, ему приходится самому преодолевать трудности, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Если окружить таких детей должным вниманием, они вполне способны адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества. При этом образование детей с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» [1] .

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблеме особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья посвящали свои труды многие ученые. Этим вопросом занимались С. Рубинштейн, Л. Выготский, Т. Егорова, В. Лебединский, и мн. др. Чтобы определить, кто попадает под понятие ОВЗ, приведем здесь определение, данное исследователем Т.В. Егоровой: «Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания» [2] .

В группы детей с ОВЗ входят дети сразными нарушениями: дефектами слуха, зрения, речи, проблемами с опорно-двигательным аппаратом, интеллектуальным отставанием, с эмоционально-волевыми расстройствами, а также с общей задержкой и нарушениями в развитии. В такой ситуации, я считаю, основной целью является правильное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье и индивидуальный подход во время обучения. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, что он сможет справиться со своей болезнью, сможет развиваться и быть самостоятельным человеком.

Некоторые дети с ОВЗ испытывают лишь временные проблемы, другие больны тяжело и необратимо. Но самая главная проблема заключается в том, что дети с ОВЗ не только по физическим или умственным категориям отличаются от полностью здоровых детей, но они имыслят по-другому.

Эссе на тему: «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения».

не дефектное, а своеобразное развитие,

отрицательными признаками, а

имеющее целый ряд положительных,

возникающих в силу

Свою педагогическую деятельность я начала в 21 год, устроившись воспитателем в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей был один «особенный». Тогда ещё я не понимала, что это такое, как вести себя с такими детьми. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда мы с детьми делали зарядку он сидел на скамейке, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Мне было жалко его.

Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети. Это было в старшей группе и детям было уже по 5 лет, поэтому, я думаю, они меня поняли и услышали. Д. стали принимать в игру и даже стали помогать ему на занятиях. На тот момент ещё не шла речь о тьюторе.

Со временем и я нашла к нему подход, стала понимать его. Я стала стараться заниматься с ним индивидуально, а дети мне помогали. Особое внимание я уделяла развитию мелкой и крупной моторике, так как ручки у него были слабенькие. Мы лепили, рисовали, я даже стала доверять Д. ножницы, не боясь, что он может порезаться. Он старался сам одеваться и раздеваться. С развитием речи, конечно, были проблемы, так как он совсем не разговаривал, но мы рассматривали картинки, я задавала вопросы, а он показывал.

Так же мы делали и на занятиях по математике, я спрашивала, а он, молча, делал. Помимо воспитателя с Д. занимался учитель-дефектолог и учитель-логопед. Ведь таким детям, чтобы учиться и развиваться, необходима помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых.

И тогда я для себя поняла, что главным для работы с детьми с ОВЗ, является привитие ребёнку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия. Сейчас Д. уже 18 лет, и я уверена, что у него всё хорошо.

Моя позиция по отношению к «особенному» ребёнку такова: такой ребёнок имеет право на несогласие, сомнение и ошибку.

И в заключении хочу сказать: «Любите детей такими какие они есть».

Источник

ЭССЕ Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с правилами ФГОС
статья на тему

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с правилами ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
ЭССЕ Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с правилами ФГОС58 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ ДПО «Центр Знаний »

КПК « Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с правилами ФГОС

Нестерова Оксана Геннадьевна

Учитель истории и обществознания

Список использованной литературы: 7

Для каждого родителя его ребенок – единственный, неповторимый, самый лучший на свете. Ему хочется дать как можно больше – целый мир, чтобы малыш, когда вырастет, не потерялся в нем, а нашел свое место, призвание, счастливую судьбу. Конечно, от всех проблем родители не могут оградить своего ребенка, и, рано или поздно, ему приходится самому преодолевать трудности и препятствия, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо признать, что общество довольно жестоко обходится с такими детьми, не признавая их как полноценных своих членов, способных иметь достойную профессию и нормальную жизнь. Однако, большинство специалистов по специальной психологии сходятся во мнении, что если окружить детей с ОВЗ должным вниманием и обеспечить правильное обучение, они вполне способны адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества. При этом образование детей с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» [1] .

Целью моей работы будет изучение процессов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов таких детей (8% всей детской популяции), из них около 700 тысяч — дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается, поэтому актуальность работ на эту тему трудно переоценить .

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблеме особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья посвящали свои труды многие ученые, как в России, так и за рубежом. Этим вопросом занимались С. Рубинштейн, Л. Выготский, Т. Егорова, В. Лебединский, и мн. др. Чтобы определить, кто попадает под понятие ОВЗ, приведем здесь определение, данное исследователем Т.В. Егоровой: «Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания» [2] .

Как правило, группы детей с ОВЗ неоднородны, в них входят дети с разноплановыми нарушениями: дефектами слуха, зрения, речи, проблемами с опорно-двигательным аппаратом, интеллектуальным отставанием, с эмоционально-волевыми расстройствами, а также с общей задержкой и нарушениями в развитии. Естественно, в такой ситуации первостепенное значение приобретает правильное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье и индивидуальный подход во время обучения. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, что он сможет справиться со своей болезнью, сможет развиваться и быть самостоятельным человеком.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ очень широк. Некоторые из них развиваются практически нормально или испытывают лишь временные проблемы, другие больны тяжело и необратимо. Но самая главная проблема заключается в том, что дети с ОВЗ не только по физическим или умственным категориям отличаются от полностью здоровых детей, они и мыслят и чувствуют по-другому. Это необходимо учитывать и родителям и педагогам в построении процесса образования.

Образование детей с ОВЗ на основе ФГОС

Каждый ребенок должен ходить в школу, изучать русский язык, математику, музыку, общаться со сверстниками. Это относится и к детям с Ограниченными возможностями здоровья. ОВЗ – не приговор, а лишь необходимость создания определенных условий, которые и были разработаны Федеральным Государственным Стандартом нового поколения три года назад.

ФГОС предлагает четыре варианта образования, которые ориентированы на детей с разными видами нарушений развития. Необходимо отметить, что даже четвертый вариант, разработанный для детей с самыми тяжелыми нарушениями, предусматривает возможность инклюзивного образования, что позволяет детям, даже имеющим множественные нарушения развития, довольно свободно ориентироваться в социуме.

Определение подходящего варианта для ребенка с ОВЗ происходит по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Возможен переход от одного варианта к другому по мере развития ребенка.

Практика показывает, что для более эффективного обучения детей с ОВЗ необходимо использовать активные методы и приемы обучения, повышающие познавательную активность учащихся, развивающие их творческие способности, повышающие мотивацию к обучению, стимулирующие самостоятельную деятельность. Учителю следует использовать чередование различных видов работ, переключение внимания ученика с одного вида деятельности на другой, чтобы избегать переутомления, но в то же время не дать отвлечься от изучаемого материала и обеспечить его всестороннее восприятие.

Необходимо сказать, что все адаптированные программы для детей с ОВЗ – это вовсе не облегченные программы, предполагающие заведомое отставание обучающихся детей от своих сверстников. Эти программы предполагают иную систему оценок. Да здесь и не должны гнаться за оценками – ни дети ни учителя.

Я знаю одну такую школу. Занятия проходят в дружеской обстановке, все друг другу помогают. Дети владеют компьютером, ездят на автобусные экскурсии по городу вместе с детьми без ограничений возможностей здоровья, которые помогают выгружать инвалидные коляски и сами возят своих друзей по дорожкам парков.

Помимо общеобразовательных предметов, в этой школе каждый сезон готовят спектакль. Под руководством педагогов дети с ОВЗ вместе с детьми без ограничений сами пишут сценарий, шьют костюмы, делают декорации, играют на сцене. Каждый год ученики этой школы участвуют в городской выставке – пишут картины и создают художественные объекты.

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается специалистами и проводится во многих образовательных учреждениях. Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также работа по социальной адаптации учащихся.

Для успешного формирования навыков в специальных школах организуют факультативные занятия, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма учебной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами и учитывать индивидуальные особенности учеников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
  2. Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) .
  3. Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2013.
  4. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003.
  5. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002.
  6. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М.: Педагогика. – 2004.
  7. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение, 1986.
  8. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005.
  9. Сорокин, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003 .
[1] Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

[2] Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – С. 80.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий) в учебном процессе.Одним из ком.

Материалы по проведению занятий по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).

Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.

ЭССЕОбразование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с правилами ФГОС .

Для работы с детьми с ОВЗ.

Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector