ПСИХОЛОГИЯ

Эссе на тему психология в моей будущей профессии

Эссе: «Психология в моей профессии»

ЭССЕ

«Психология в моей профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_illarionovoy_o.v.doc927 КБ

Предварительный просмотр:

Илларионова Оксана Витальевна

МБОУ «Бутовская СОШ № 1»

«Психология в моей профессии»

Размышляя о своем жизненном пути, я совершенно ясно понимаю, что профессия педагог-психолог неразрывна связана со всей моей жизнью.

Впервые я узнала об этой профессии в старших классах, когда к нам в школу впервые пришел психолог. Это были далекие девяностые годы… Все было в новинку, интересно и очень необычно… С нами проводились беседы об самоопределении, выборе профессии. И скорее всего именно тогда я почувствовала, что именно это занятие близко моей душе, но тогда я не прислушалась к своей интуиции. Да и не могла я прислушаться, ведь знаний о профессии и местах учебы было слишком мало. Я благополучно поступила в вуз на совершенно другую профессию, отучилась год и ушла. Я вдруг осознала, что не хочу быть химиком-технологом, вся моя душа против этого, да и не понимаю я практического применения этой специальности. И именно тогда, послушавшись свою интуицию, я сделала правильный выбор – профессию психолога.

Уже позже, поступив на работу в школу, я поняла одну из главных задач работы педагога-психолога – просвещение. Чтобы не случались казусы, как в начале моей карьеры, когда родители, не понимая чем занимается психолог, путали нас с врачами психиатрами. Чтобы дети вырастая в школе, получая должное внимание и заботу, знали к кому можно обратиться за психологической помощью, чтобы могли сформулировать запрос и стремились развивать себя.

Я считаю и своим достижением, что многие ученики пошли после школы изучать психологию, стали психологами. Но даже это не главное. А главное для меня — дарить детям свет и добро, чтобы они получали поддержку и внимание. Быть для них понимающим и принимающим взрослым, к которому можно придти со своей проблемой и быть услышанным. Я могу помочь своим ученикам хоть не намного, но стать счастливее, лучше, поверить в свои силы и двигаться вперёд. Для этого нужно сделать им шаг навстречу, оказать свою поддержку и вместе попытаться что-то исправить.

Моя помощь была бы не возможной без профессиональных навыков, без знаний и опыта. Мои приоритеты в работе заключаются в том, чтобы создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Можно сказать, что профессия психолога — дело всей моей жизни… Встречая своих бывших учеников и узнавая их достижения, испытываешь целую гамму положительных эмоций. Ведь кому-то из них ты помогла выбрать профессию, кому-то оказала поддержку в трудной жизненной ситуации, а другому просто дала надежду, что все будет хорошо…

Источник

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога?»

У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. Я всегда любила общаться с людьми, говорить на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства. Умела спокойно выслушивать близких мне людей, верно отреагировать на него, посоветовать, как-то помочь. Я, как ни странно, даже всегда любила этим заниматься. Всегда была «жилеткой» для своих близких подруг и друзей.

Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждой свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, и внутренние таланты.

Из множества профессий я выбрала профессию педагога-психолога. Я много раз задавала себе вопрос «Верный ли путь я выбрала?». Став педагогом-психологом я многое для себя узнала, открыла и переосмыслила.

Главный принцип моей работы «Не навреди», ведь у детей дошкольного возраста ещё все только начинается.

Дошкольный возраст – это особый период в развитии ребенка, становление личности. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, гиперактивности, неуверенности у дошкольников. Тогда возник главный вопрос – Почему? Из-за чего? Наш современный динамический ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени уделять внимание на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимание со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлекать внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи.

Поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому в первую очередь желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолевать проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная работа даст положительный итог.

Детский сад – маленький отдельный мир. В нем я чувствую себя нужной, востребованной. Мне нравиться то чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность в развитии детей – это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остается умение пустить ребенка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером. Работать педагогом-психологом это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях.

Я думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать детям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать их значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию и успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю свою работу и детей, живу их интересами и проблемами. А закончить я хочу словами: «Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)

Скачать:

ВложениеРазмер
4.esse_.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога?»

У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. Я всегда любила общаться с людьми, говорить на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства. Умела спокойно выслушивать близких мне людей, верно отреагировать на него, посоветовать, как-то помочь. Я, как ни странно, даже всегда любила этим заниматься. Всегда была «жилеткой» для своих близких подруг и друзей.

Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждой свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, и внутренние таланты.

Из множества профессий я выбрала профессию педагога-психолога. Я много раз задавала себе вопрос «Верный ли путь я выбрала?». Став педагогом-психологом я многое для себя узнала, открыла и переосмыслила.

Главный принцип моей работы «Не навреди», ведь у детей дошкольного возраста ещё все только начинается.

Дошкольный возраст – это особый период в развитии ребенка, становление личности. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, гиперактивности, неуверенности у дошкольников. Тогда возник главный вопрос – Почему? Из-за чего? Наш современный динамический ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени уделять внимание на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимание со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлекать внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи.

Поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому в первую очередь желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолевать проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная работа даст положительный итог.

Детский сад – маленький отдельный мир. В нем я чувствую себя нужной, востребованной. Мне нравиться то чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность в развитии детей – это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остается умение пустить ребенка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером. Работать педагогом-психологом это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях.

Я думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать детям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать их значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию и успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю свою работу и детей, живу их интересами и проблемами. А закончить я хочу словами: «Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми» ( О.Уайльд )

Источник

Психология в моей будущей профессиональной деятельности

Изучение общих тенденций психических проявлений в России. Повышение уровня психологической грамотности социальных работников. Задачи управленческой психологии. Развитие человеческого потенциала, мотивация и стимулирование деятельности сотрудников.

РубрикаПсихология
Видэссе
Языкрусский
Дата добавления16.12.2017
Размер файла12,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Гжельского Государственного Университета» (ГГУ)

Кафедра: «Психологии и педагогики»

на тему: «Психология в моей будущей профессиональной деятельности»

Выполнил: студент Кочубеев А.С.

Проверил: доцент Уварова Н.Н.

Для результативного выполнения своих профессиональных обязанностей сегодня любому социальному работнику необходим определенный уровень психологической грамотности.

Если исходить из положения о том, что среди профессиональных функций социальных работников важнейшими следует считать оказание психологической поддержки, выполнение посреднических функций путем взаимодействия с конкретными специалистами (психологами, педагогами, социологами, юристами и др.), то психологическая подготовка должна включать изучение как общих тенденций психических проявлений, так и специальных (в зависимости от возраста, пола, профессии, социального статуса и т.д.).

Психология в моей будущей профессиональной деятельности

Все мы работаем, и нам не безразлично, кто нами руководит. Любая организация, предприятие может рассматриваться в двух планах: как формальная и неформальная. Соответственно двум этим организационным структурам присущи типы отношений людей: формальных и неформальных. Отношения первого типа — должностные, функциональные; отношения второго типа — психологические, эмоциональные.

Руководство — это феномен, имеющий место в системе формальных отношений. Руководитель назначается извне, вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкций (как производственных, так и негативных).

Роль руководителя заранее определена, оговорён круг функций. Социальное влияние в группе реализуется по официальным каналам, присущ момент известной субординации отношений. Руководство является средством координации, организации отношений членов коллектива.

Психология управления рассматривает такие важные вопросы, как мотивация и стимулирование деятельности сотрудников. Если у работника значимым мотивом является профессиональный рост, а на предприятии ему предоставляют узкий спектр обязанностей на протяжении нескольких лет работы, то такой сотрудник уволится. Подобные причины увольнения происходят из-за управленческих ошибок. Чтобы их предотвратить, следует изучать мотивы деятельности каждого работника и управлять сотрудниками так, чтобы каждый из них был на своем месте.

Значительное внимание управленческая психология уделяет расстановке кадров. Бизнес проходит несколько этапов развития, включает различные проекты, поэтому крайне важно, чтобы на каждой стадии к реализации задач подключались те сотрудники, стиль деятельности которых соответствует масштабам задач.

Так, при запуске проектов нужны активные сотрудники, готовые к освоению нового. мотивация психологический управленческий

В то время как для поддержания стабильной работы предприятие будет нуждаться в сотрудниках-аналитиках, которые способны эффективно справляться с рутинными обязанностями.

Психология управления персоналом — активно развивающаяся практико-ориентированная наука. Она вооружает эффективными управленческими методами, которые позволяют создавать благоприятные условия для максимального развития человеческого потенциала, что, в свою очередь, является основой развития предприятия.

Одной из важнейших задач современного управления является применение научных данных, полученных психологией управления на современном этапе. Весьма актуальна разработка различных аспектов психологии управления в связи с тем, что практика управления опережает теорию.

Выполнение организационных целей, которые являются основополагающими в деятельности современных организаций, связано с работой персонала. Деятельность его невозможно переоценить, поскольку он является основной стратегической переменной в управлении.

Знание особенностей и закономерностей человеческого поведения в значительной степени определяет успешность достижения целей управления. Сложная феноменология психологии управления требует рассмотрения системы взаимосвязей внешних и внутренних переменных организации, к которым относятся и человеческие ресурсы. Важно учитывать, что противоречия, трудности и парадоксы, которые присущи управлению организациями, во многом определены психологическими причинами.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Современная психология и рождение вариативного образовательного пространства России. Значение психологии в жизни общества и индивида в отдельности. Изучение физиологии человеческого духа. Дифференциация профессиональной психологической деятельности.

эссе [18,0 K], добавлен 31.01.2016

Предмет, задачи и методы психологии спорта. Психология и мотивы спортивной деятельности. Особенности эмоциональных переживаний и психических состояний спортсмена. Психология спортивных групп и коллективов. Порядок психологической подготовки спортсмена.

шпаргалка [38,2 K], добавлен 05.04.2011

Роль и место психологии в процессе управления. Межличностные отношения как сфера постоянной неопределённости для руководителя. Предмет изучения психологии управления и ее разновидности. Мотивация, стимулирование и поведение личности в организации.

реферат [24,3 K], добавлен 22.02.2011

Анализ предмета и задач психологии профессиональной деятельности. Виды психотипов личности, определение влияния наличия того или иного психотипа на трудовую деятельность. Эмпирическое исследование показателей стрессоустойчивости и коммуникативности.

курсовая работа [106,5 K], добавлен 28.03.2012

Изучение морально-психологической устойчивости как важного аспекта в деятельности сотрудников внутренних дел. Анализ негативных психических состояний, возникших в процессе несения службы. Обзор воздействия психических факторов в экстремальных ситуациях.

контрольная работа [19,2 K], добавлен 28.09.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть