ОТНОШЕНИЯ

Эссе нация и межнациональные отношения

Эссе на тему «Всякая нация может и должна учиться у других» (ЕГЭ обществознание)

Что такое нация? Нация — это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, истории, языка, культуры, этнического самопознания. Для любой нации характерны свои обычаи, стереотипы и своя национальная культура. И каждая из них обладает чем-то таким, чего нет, и не хватает другой, это, могут быть, знания в области науки, техники, медицины и образования. Необходимо стремиться к расширению связей, всестороннему сближению с другими народами, ведь только так мы придем к взаимообогащению между нациями, обмену ценностями, достижениями, что в свою очередь будет способствовать прогрессу цивилизации, развитию народов, каждой человеческой личности в отдельности. Только с помощью дружбы, взаимообмена с другими народами возможно достичь всеобщего благополучия, поэтому всякая нация может и должна учиться у других. Именно так я понимаю слова автора.

И я полностью согласна с ним. Существуют два основных направления в развитии межнациональных отношений: интеграция, а именно стремление к взаимодействию, а также дифференциация, то есть уже стремление нации к саморазвитию, суверенитету, что, в свою очередь, для небольшой нации может закончиться развитием сепаратизма, то есть желания обособиться, отделиться от остальных, для большой же выразиться в шовинизме, другими словами в пренебрежение к другим нациям.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Именно они и становятся основой для межнациональных конфликтов, то есть обострению противоречий между народами, что никогда не приводило ни к чему хорошему. Но зачем одним народам использовать насилие в адрес других, заниматься кровопролитием, когда можно и нужно узнать от другой нации много нового, интересного, а также неизвестного, ведь любой нации есть чему научить остальных.

В сфере культуры, примером являются всевозможные выставки зарубежного искусства, которые проходят в России, или же наоборот выставки русских художников в других странах. Это помогает людям знакомиться с культурным достоянием других народов, развивать свое мировоззрение, расти духовно, что действительно немаловажно. Поэтому необходимо поддерживать диалог культур, а именно межкультурное развитие, ведь благодаря этому мы познакомились, к примеру, с Уильямом Шекспиром, а другие народы узнали Л.Н. Толстого, М.Ф. Достоевского и других замечательных русских писателей, произошел обмен ценностями, обогатив тем самым наши и у других народов знания, представления о мире.

Также в современном мире проявляется экономическое, политическое сближение наций, постепенно разрушаются национальные перегородки и люди начинают обмениваться друг с другом знаниями, опытом, начинают сотрудничать. Примером являются, Европейский Союз, СНГ, ШОС. Объединение людей в настоящее время необходимо, потому что никакая страна одна не сможет справиться с такими угрозами, как терроризм, экологическими проблемами и обеспечить стабильность, безопасность во всем мире. Только учась друг у друга, и усваивая, все лучшее, что было создано разными народами, можно достичь международной безопасности, мирного разрешения споров, конфликтов и соблюдения прав и свобод всех людей.

Каждый народ даже самый маленький вносит свой вклад в культуру всего человечества. И культуры отдельных стран, как ручейки сливаются в один поток. Так, например, мы пишем на бумаге, её изобрели в Китае, буквы заимствованы у греков, а греки использовали филиппинский алфавит, цифры взяты у арабов, а те в свою очередь у индийцев. Этот пример является отличным показателем того, что культурные ценности разных народов были связаны еще с давнишних времен и продолжают быть такими по сей день. Поэтому если бы люди не менялись своими знаниями, то мала вероятность того, что у нас было бы сейчас то, что мы имеем.

Таким образом в заключении можно сказать, что каждая нация уникальна, и она обладает свои ценностями, знаниями, манерой поведения. Необходимо доброжелательно и уважительно относится к другим нациям, поддерживать дружеские отношения, развивать сотрудничество во всех сферах общественной жизни, ведь всякая нация может и должна учиться у других, и только на взаимообогащении цивилизация будет идти в сторону прогресса.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24306

Источник

Эссе «Межнациональные отношения»

Сочинение ученика 7 класса в форме эссе на тему «Межличностные отношения: мы за мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
mezhnatsionalnye_otnosheniya_kalashnikov.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Межнациональные отношения: мы за мир!

Сегодня в мире людям нередко приходится страдать от несправедливого обращения и дискриминации. Причиной тому может быть цвет кожи, религия, экономический статус, пол и даже возраст. Людям приходится нелегко, и они очень страдают от этого.

Кроме того, из-за дискриминации бывает трудно найти работу, получить качественную медицинскую помощь, образование или воспользоваться какими-то правами.

Часто отношение к той или иной национальности у нас формируется через пример родителей. Поэтому родителям нужно всегда помнить, что их собственный пример – важный момент в формировании взглядов ребенка. Бывает и так, что человеку специально навязывают искаженные представления о другой расе или культуре. Нередко к этому причастны националистическая пропаганда и ложные религиозные учения. Подпитывает все эти предубеждения чрезмерная гордость. Часто люди показывают национальное превосходство над другими национальностями, тем самым занижая чувства и права этих людей. В итоге люди в первую очередь думают о себе как об американцах, русских, китайцах или египтянах, а уже потом как о людях вообще.

Корень проблемы на самом деле таится в нас самих. В первую очередь нужно стараться ценить в людях их личность, а не расовую или национальную принадлежность. А чтобы ценить человека как личность, нужно с ним поближе познакомиться, сделать первый шаг самому навстречу миру, доброжелательности.

Да, все мы разные по внешнему облику, но похожие по внутреннему. В каждом из нас заложены самые лучшие качества и одно из них самое главное – это любовь. Именно это качество должно двигать нами в наших делах, словах и в нашем мышлении.

Есть прекрасный закон: «Во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами». Спросим себя: «Как бы мы хотели, чтобы поступали с нами?». Так и надо вести себя с людьми любого возраста, цвета кожи, языка и культуры, и тогда непременно будет мир вокруг нас и внутри нас.

Калашников Дмитрий, ученик 7 класса МОБУ «СОШ с. Сальское»

Источник

Межнациональные отношения по тексту Жуховицкого (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается важность дружественных межнациональных отношений? Над этим вопросом задумываемся мы, читая текст русского писателя и публициста Л. Жуховицкого. Автор, рассуждая над данной проблемой, приводит случай, когда от рук «милицейских боевиков» пострадал Герой России — Магомед Толбоев. Оказалось, что милиционеры хотели проверить человека «ярко выраженной кавказской национальности», применив к нему силу. Автор с сарказмом пишет о произошедшей ситуации и нарочно выставляет действия сержантов правильными. Эту историю предали огласке журналисты и в адрес Героя России лично принёс извинения глава московской милиции. У автора непроизвольно возникает вопрос о том, чем бы обернулась такая ситуация для обычного человека. Автор сожалеет, что многие люди одобрили бы действия сержантов, объясняя их обилием «понаехавших» в столицу жителей других городов.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Но ведь многие великие люди стали известными и прославили Россию благодаря переезду в Москву. Автор убеждает читателей в том, что несмотря на национальность, каждый уголок России является общим для всех её граждан.

Авторская позиция заключается в том, что, поддерживая и развивая дружественные межнациональные отношения, не создавая искусственных преград между этносами, будет создана «нация, которую никому не удастся раздробить на куски или разодрать на лохмотья».

Нельзя не согласится с автором в том, что дружественные отношения между этносами сплачивают народы, способствуя укреплению государства.

В статье «Патриотизм и национализм» выдающийся русский учёный-литературовед и общественный деятель Д. С. Лихачёв рассуждал о важности любви к своей Родине — патриотизме и его отличии от национализма. С детства ребенок неосознанно любит свою семью, дом, школу, со временем его привязанность перерастает в глубокое и большое чувство любви к своей стране. Очень важно, подчеркивает Д. С. Лихачёв, чтобы это чувство сопровождалось уважением к людям других национальностей, иначе искренняя любовь перерастёт в национализм. Автор утверждает, что злоба, ненависть к другим народам, слепая, безрассудная любовь к своей нации порождают национальную неприязнь. Она приводит к расколу в межнациональных отношениях, обеднению национальной культуры и языка. Истинный патриотизм — важнейшая сторона личной и общественной культуры духа, благодаря которой народы живут в ладу друг с другом, сохраняя достоинство, доброту и обогащая культуру. Именно поэтому очень важно различать патриотизм и национализм, потому что народы, в которых эти понятия не подменяются друг на друга, живут в дружбе и в мире со всеми нациями.

В повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» рассказывается о судьбе двух братьев Коли и Саши из детского дома а Подмосковье. В конце войны народы Кавказа подверглись депортации в Сибирь, основанием для этого было названо массовое дезертирство чеченцев и ингушей. На место выселенных с родных земель народов было принято решение привезти детей из московских приютов. Именно так братья оказались в станице Кавказские Воды. Их главным занятием было найти себе пропитание, чтобы не умереть от голода. Мальчиков подкармливали взрослые, из ближайшего поселения и с консервного завода, куда их устроила воспитательница Регина Петровна, ребята потихоньку таскали продукты. Однажды тетка Зина, работавшая на заводе, рассказала братьям об оставшемся местном населении, зверства которого обрушивались на привезенных ни в чем не повинных людей. Так в конце повести Колька находит своего брата висящим на заборе. В его растерзанном животе и во рту был початок кукурузы — знак мести людям, перевезенным сюда властями для пропитания. Таким образом, политика государства, направленная на переселение народов, привела к разладу в межнациональных отношениях, разжиганию национальной розни и разобщению в дружественном многонациональном государстве.

Укрепление отношений между нациями ведет к созданию и развитию крепкого государства, в котором ценятся права каждого народа.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id80457

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector