ПСИХОЛОГИЯ

Эссе по обществознанию на тему социология социальная психология

Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают» (Я. Л. Коломинский) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в том, что каждая личность самостоятельно выбирает свои интересы и потребности, это характеризует её социальный статус.

Обратимся к теории. Потребность — это нужда в чем либо, удовлетворение которой приведёт к улучшению физического или духовного состояния. Потребности бывают мнимые и подлинные. А. Маслоу создал пирамиду потребностей, разделив их на первичные (физиологические и экзистенциональные) и вторичные (престижные, социальные и духовные).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как раз вторые и характеризуют человека как личность, определяя его социальный статус — место, занимаемое индивидом в иерархии общества, определяющее социальную роль. А социальная роль — это определённые действия, которые должен совершать индивид в соответствии с тем или иным социальным статусом.

В произведении Гончарова «Обломов» главный герой имеет только первичные потребности. Ему достаточно быть сытым и защищённым, а каких-либо духовных целях он даже не думает. Он становится ленивым, скучным, не обладает социально-значимыми качествами и чертами, остаётся однообразным и ненужным. Таким образом, человек, который нуждается только исключительно в первичных потребностях, ничем не отличим от животного, теряет свою значимость как личность.

Из журнала «Интересные люди» можно узнать о таком человеке как Третьяков. Это личность, которая оказала немалое влияние на отечественное искусство и музеи. Он обладал потребностями в образовании, стремился к прекрасному. Третьяков — основатель Третьяковской галереи и коллекционер. Таким образом, благодаря наличию духовных потребностей, которые он успешно удовлетворил, появилась одна из главных достопримечательностей столицы, которая теперь оказывает влияние на духовное развитие людей.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что личность во многом определяется потребностями, какие она имеет.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id69416

Источник

29.3 Социология, социальная психология: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В. В. Путин) пример (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании президент РФ В.В.Путин поднимает проблему роли образования в процессе становления личности. Он говорит, что в школе должна происходить не только передача знаний, но и социализация индивидов, прививание им общественных норм поведения и ценностей, которые будут формировать социально значимых членов общества. И с этим невозможно не согласиться.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Личность – индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств. Чтобы стать личностью, необходимо пройти процесс социализации, то есть процесс интеграции в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими успешно функционировать в обществе. На социализацию индивидов оказывают своё воздействие так называемые агенты социализации, к которым относятся семья, государство, церковь, СМИ и многие другие. Школа также является агентом социализации. Она не только позволяет ученикам получать новые знания (что чрезвычайно важно для умственного развития человека), но и помогает им развиваться, приобретать новые социально значимые качества и навыки, которые важны для становления личности. Докажем, что школы, которые учат и воспитывают личность, нужны и важны.

Пример из истории. Система школьного образования в СССР учила учеников коллективизм и трудолюбию. Это выражалось в создании отрядов-пионеров, чей труд шёл на благо общества. Ребята, состоящие в таких отрядах, занимались благотворительностью, активной социальной деятельностью, посадкой деревьев и созданием скворечников. Все это несомненно сыграло большую роль в процессе воспитания и социализации личности. Школьников с раннего возраста приучали к труду, что формировало у них стойкий характер. Так, советские школы воспитывали личностей, закладывая в них необходимые социальные качества.

Приведу аргумент из жизни. Современные школы дают много возможностей для развития личностей. Например, военно-патриотические игра «Зарница», которая воспитывает в учениках чувства долга и патриотизма. Также существуют спортивные школы, которые воспитывают в человеке такие важные качества, как стойкий характер, терпение, работу в команде, целеустремленность и решительность. С такими качествами личность будет успешна в будущем, она с легкостью сможет функционировать в обществе. Так, школы участвуют в процессе социализации человека.

Таким образом, школы должны не только учить своих учеников, но и развивать в них социально значимые качества; и это важно.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92042

Источник

Темы эссе по обществознанию. Социология. Социальная психология

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Темы эссе по социологии, социальной психологии.

«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

«Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев)

«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев).

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).

«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне).

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов)

«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман).

«Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев).

«Личность – это человек как носитель сознания» (К. К. Платонов).

«В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший» (Л.Н. Толстой).

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» (И.В. Гёте).

«Прежде всего поучай сам себя, тогда научишься чему-либо от других» (И.В. Гете).

«Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций).

«Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)

«Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)

«Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». (А. Эйнштейн)

«Общественное мнение, будучи состоянием массового сознания, далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма». (В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко)

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери)

«Человек – это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В. Шукшин)

«Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)

«Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)

«Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)

«Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты». (М. Малерб)

«Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего «я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)

«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)

«Труд облагораживает человека». (В.Г. Белинский)

«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский)

«. Все люди нуждаются друг в друге, и. вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро).

«Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).

«Функция выбора – основа личности» (Б.Ф. Поршнев).

«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро).

«Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм» (И. Н. Шевелев).

«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев).

«Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное» (И.Н. Шевелев)

«Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелев).

«Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).

«Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер).

«Социальный статус означает реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» (М. Вебер).

«Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг).

«Каждый человек – творец собственного благополучия» (Р. Стил).

«У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И. Н. Шевелев).

«…Только одно равенство для всех: равенство предварительных условий для деятельности» (В. Дудинцев).

«Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» (И. Гете).

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеций)

«Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры» (Д.И. Писарев).

«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

«У богатого, свободного, образованного – одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного – другая» (Н.М. Амосов).

«Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы возвращаемся» (А. Монтерлан).

«Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г. Честертон).

«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

«Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем с любовью к своему» (Н. Бердяев).

«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)

«Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». (А.Н. Толстой)

«Моральную силу невозможно создать параграфами закона». (К. Маркс)

«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье». (Д. Трамп)

«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)

«Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)

«Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)

«Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель)

«Приспособляемость – естественный способ выживания». (Ю. Кантор)

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство». (Р. Уэйтли)

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». (В.Г. Белинский)

«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)

«Стратификация действительно естественное социальное расслоение общества». (П.С. Гуревич)

«К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход». (Д. Огилви)

«В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)

«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский)

«Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери». (У. Черчилль)

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». (Л. да Винчи)

«Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займёт необходимое для этого положение в обществе». (Г.В. Плеханов)

«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека». (А. Шопенгауэр)

«Тот, кто добивается того, чтобы считаться лидером и получить какую-то номинацию, никогда не должен задирать нос, полагая, что он лучше всех». (В.В. Путин)

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть