ПСИХОЛОГИЯ

Эссе по психологии чувства

Эмоции и чувства

Общее понятие эмоций и чувств, их характеристика, основные функции, физиологические основы. Характер владения и управления человека своим настроением. Аффекты как сильные, бурно протекающие и относительно кратковременные эмоциональные переживания.

РубрикаПсихология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления23.11.2013
Размер файла348,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Факультет социальных наук

Реферат по психологии на тему:

1. Общее понятие эмоций и чувств

2. Характеристика эмоций и чувств

3. Основные функции эмоций и чувств

4. Физиологические основы эмоций и чувств

5. Настроения, аффекты

6. Мимические выражения эмоций и чувств

7. Значение эмоций и чувств

Познавая действительность и переделывая ее в процессе деятельности, человек так или иначе относится к предметам и явлениям действительности:к вещам, событиям, к другим людям, их действиям, к собственным поступкам, к своей личности. Одни явления радуют его, другие печалят, одни вызывают восхищение, другие возмущают. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и т. д. -все это различные виды эмоциональных переживаний.

1. Общее понятие эмоций и чувств

Эмоции и чувства — это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Чувства и эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности. Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность психического анализа испытываемых чувств объясняется также тем, что отношение к предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность. Порой трудно рассказать о чувствах, выразить переживания в речи. Подбираемые слова кажутся недостаточно яркими и неверно отражающими различные эмоциональные состояния и их оттенки. Эмоциональное отношение вызывается лишь тем, что так или иначе связано с удовлетворением потребностей человека и с требованиями, предьявляемыми обществом. В зависимости от удовлетворения или неудовлетворения потребностей и требований, предьявляемых обществом, возникают положительные или отрицательные эмоциональные переживания. Это деление не означает оценки этих переживаний с точки зрения их ценности для человека. Оно характеризует лишь разное отношение того, что вызвало их, к потребностям людей и общественным требованиям. Предметы и явления, которые способствуют удовлетворению потребностей или соответствуют требованиям обществ, вызывают положительные эмоциональные переживания(удовольствие, радость, любовь). Наоборот, то, чо препятсвует удовлетворению потребностей или расходятся с требованием общества, вызывает отрицательные эмоциональные переживания(неудовольствие, горе, страх, гнев, ненависть).

2. Характеристика эмоций и чувств

К эмоциям в узком смысле относятся и те эмоциональные реакии, которые связаны с ощущениями, с отражением отельных свойств предметов. Одни цвета, звуки, запахи приятны, другие, наоборот, вызывают неудовольствие. Такие эмоциональные реакции реакции представляют собой эмоциональный тон ощущений.

В отличие от эмоций в узком смысле чувства связаны с потребностями, возникшими в ходе исторического развития человечества. Само возникновение чувств обусловлено общественным бытием человека. В основе чувств лежат прежде всего потребности, связанные с отношениями между людьми;потребность в общении, в выполнении общественных требований, в деятельности, пользующейся уважением общества. Существенной для характеристики различий между эмоциями и чувствами является также степень устойчивости тех и других. Эмоции всегда носят ситуативный характер:они вызываются сложившейся в данный момент ситуацией, сравнительно скоро ослабевают, а затем и вовсе исчезают вслед за ее изменением. Чувства же могут иметь как ситуативный, так и устойчивый, длительный характер, могут не зависеть от какой-либо строго определенной ситуации.

3. Основные функции эмоций и чувств

Чувства выполняют две функции: сигнальную и регулирующую. Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности, блокируют ее. Регулятивные механизмы эмоций могут снимать избыток эмоционального возбуждения или способствовать его нарастанию. Так, например, тоска, отчаяние, горе глубоко потрясают все существо человека: они не только причиняют психическую боль, но вызывают и органические изменения, которые могут приобрести характер болезненных расстройств. Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными движениями: мимическими (движения мышц лица), пантомимическими (движения мышц тела, жесты). Выразительные движения представляют экспрессивную сторону эмоций и чувств и осуществляют сигнальную функцию. Они дополняют переживания, делают их более яркими и легко доступными восприятию. Голосовая и мимическая сигнализация настраивают на определенный стиль общения с собеседником, создают атмосферу взаимных контактов. Речевые интонации, голосовые реакции, мимические проявления—тончайший инструмент общения. В процессе исторического развития человечества изменялись формы взаимоотношений людей с внешним миром, утратили свое прежнее значение и выразительные движения, сопутствующие эмоциям и чувствам. У современного человека выразительные движения выполняют новое назначение — они являются одной из форм общения.

4. Физиологические основы эмоций и чувств

Возникая в коре головного мозга, физиологический процесс, являющийся основой эмоций, распространяется на ниже лежащие подкорковые центры. Специальные исследования показывают, что эмоциональные переживания обусловлены нервным возбуждением подкорковых центров и физиологическими процессами, происходящими в вегетативной нервной системе. В свою очередь подкорка оказывает положительное влияние на кору больших полушарий, выступая в качестве источника их силы. Эмоциональные процессы вызывают целый ряд изменений в организме человека: в органах дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой деятельности. При эмоциональных состояниях меняется пульс, кровяное давление, расширяются зрачки, наблюдается реакция потоотделения, побледнение и покраснение, усиленный приток крови к сердцу, легким, центральной нервной системе и т. д. Различные переживания сопровождаются своеобразными изменениями во внутренних органах, возбуждаемых через симпатический отдел вегетативной нервной системы.

На протекание эмоций и чувств человека влияет вторая сигнальная система. Переживания могут возникнуть не только при непосредственном воздействии предметов, но могут быть вызваны словами. Рассказ о пережитом может вызвать у слушателей определенное эмоциональное состояние. Благодаря деятельности второй сигнальной системы эмоции и чувства становятся осознанными процессами, приобретают общественный характер, осмысливается соотношение между собственными эмоциональными реакциями и общественно значимыми чувствами. Лишь при деятельности второй сигнальной системы возможно формирование таких сложных чувств человека, как моральные, интеллектуальные, эстетические.

5. Настроения, аффекты

эмоция чувство аффект настроение

Настроения — это более или менее длительные эмоциональные состояния, придающие определенную окраску всем другим переживания человека. В радостном настроении человек склонен все воспринимать в положительном свете. Вещи, обычно безразличные, могут вызвать в этих случаях радостные переживания. В тревожном настроении человек отовсюду ожидает опасности, неприятности. Настроение всегда имеет причину. Ею могут быть окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность. Однако не всегда эти причины осознаются. У разных людей настроение по-разному выражается в поведении. Особенности волевой регуляции определяют характер владения и управления своим настроением. Аффекты — это сильные, бурно протекающие и относительно кратковременные эмоциональные переживания: ярость, ужас, восторг, отчаяние. Возникновение аффекта всегда связано с обстоятельствами, занимающими важное место в жизни человека. Находящийся в состоянии аффекта человек нередко плохо сознает, что делает. Он не может сдержать себя, не предвидит результатов своей реакции, оказывается настолько поглощен своим состоянием, что плохо оценивает характер и значение содеянного. К аффектам склонны люди с неуравновешенными процессами возбуждения и торможения. Однако чаще всего аффекты проявляются у людей невоспитанных, развязных, истеричных, не привыкших контролировать свои чувства.

6. Мимическое выражение чувств и эмоций

Мимические реакции должны быть тесно связаны с определенными эмоциями. Установление таких связей сделало бы возможным распознавание эмоций по мимическому выражению. Следует отметить, что не всякое выражение лица, которое обычно ассоциируется с переживанием определенной эмоции, обязательно выражает именно эту эмоцию. Ч. Дарвин, например, однозначно определял покраснение лица как признак стыда, смущения, замешательства. В обыденном представлении краска на лице также вполне определенно увязывается со стыдом, виной и смущением. Это нашло отражение даже в языке: «краска стыда», «покраснел от смущения, «пунцовый от стыда», «врет и не краснеет» и т. д. К тому же считается, что покраснение лица больше присуще женщинам, чем мужчинам.

Однако П. Экман вполне резонно утверждает, что лицо краснеет также и от гнева. Поэтому следует различать румянец стыда и багровую краску гнева. По мнению Экмана, дело обстоит именно так, что стыд, смущение, вина вызывают легкий румянец, в то время как гнев и ярость вызывают более интенсивное покраснение. В целом же выражение этих двух эмоций может различаться степенью проявленности, местоположением (локализацией) красноты и длительностью экспрессии.

Но гнев может выражаться и бледностью, подобно экспрессии страха, что также необходимо учитывать, чтобы не впасть в ошибку однозначности (Экман П. , 1999).

Помимо того, румянец на лице может быть вызван и положительными эмоциями, скажем, удовольствием от похвалы — некоторые люди краснеют и в этих случаях. Правда, природа эмоции здесь не совсем ясна. Это вообще может быть как признаком возбуждения, так и признаком все того же смущения. Ведь похвала, или комплимент, способны вызвать у человека не только удовольствие, но и смущение.

И наконец, покраснение или бледность лица могут явиться следствием волнения человека от предчувствия каких-то событий, которых он ждет с тревогой. Эта тревога, в свою очередь, может возникать из-за неуверенности, опасения оказаться не на высоте положения и т. д.

В заключение подчеркнем, что контролируемые мимические паттерны — улыбка, взгляд, грусть, удивление, слезы, гнев и т. д. — вполне могут использоваться людьми также для фальсификации эмоций. Здесь мы не касаемся вопроса о том, какие при этом могут преследоваться цели, поскольку они во многом предопределяются ситуацией, обстоятельствами, личностными особенностями людей.

7. Значение эмоций и чувств

Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений. Эмоции и чувства-это одна из форм отражения реального мира.

-Учебник по психологии под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева;

-О психических состояниях человека под ред. Н. Д. Левитов.

Источник

Эссе на тему «Чувства», «Чувства и эмоции»

Люди часто говорят: «Я чувствую…». Например, я чувствую любовь к своей девушке, я чувствую злость на хама, чувствую грусть, когда друзья долго не звонят и не пишут. Это так, для примера – обычно друзья всегда звонят мне вовремя или я сам им звоню. Просто чувств так много, они настолько разнообразны! Что же такое чувства?

Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами.

До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать.

Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки.

За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась.

Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция.

Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.

Источник

Чувства и эмоции. Влияние на здоровье человека

В любом человеке живет целый спектр эмоций. Это могут быть радость, злость, счастье, обида, восторг, ненависть и многие другие. В зависимости от жизненной ситуации каждая эмоция дает о себе знать. Если честно, то я немного завидую людям, которые умеют скрывать и контролировать свои эмоции. Я отношусь к числу тех людей, которым контроль дается крайне сложно. Не всегда, даже позитивные эмоции, оказываются уместными. Например, я могу громко засмеяться в кафе. И это не значит, что я плохо воспитана. Я отдаю себе отчет, как себя нужно вести в общественных местах, но порой эмоции на столько берут вверх, что сдержать их невозможно. И хорошо, если не контролируются положительные чувства.

Я знакома с некоторыми людьми, которых одолевают негативные эмоции. Они не могут скрывать свое недовольство, обиду и сразу начинают высказывать неприятные речи. Со стороны это смотрится ужасно. Не хочу никого осуждать, но по моему мнению, человеку важно контролировать себя, особенно если речь заходит о чувствах других людей. Не все в нашей жизни получается так, как мы хотим. У всех бывают разочарования, стрессы, горечи обиды, но если человек способен скрыть эти эмоции от окружающих, проработать их в себе и поделиться с самыми близкими-то это чудесно. С такими людьми легко находить общий язык, от них не слышишь грубости и получаешь положительный заряд.

Так же мне посчастливилось стать подругой для чудесных людей, у которых вспыхивают эмоции веселья, радости и жизненного задора. Эта лучшая категория людей для меня. Я сама такой человек, стараюсь дарить людям радость, поэтому мне очень комфортно с такими же как и я.

В итоге хочется сказать, что эмоции могут вспыхнуть в любую минуту, в любой ситуации и в любом месте. Независимо от того хорошая эта эмоция или плохая, нужно после этого достойно себя вести и с честью выходить из любой ситуации. Тогда люди поймут вашу вспышку, не осудят и поддержат.

Сочинение 2

Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные: позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Однако нужно понимать, что не стоит слепо следовать душевным порывам. Часто от нас требуется сдержанность, стойкость, умение в нужный момент промолчать и не делать не обдуманных действий.

Почему же так важно научиться управлять своими эмоциями? Ответ прост: умение контролировать себя это важнейшая особенность человека, которая отличает нас от животных. В подростковом возрасте мы особенно подвержены эмоциям. И это, кажется нам, правильно. Мы обижаем родителей, близких, не задумываемся над своими словами и действиями. Но с возрастом приходит осознание своей глупости, и, часто, бессмысленной жестокости по отношению к тем, кто рядом. В момент зрелости умение контролировать эмоции помогает нам во многих аспектах жизни. Мы строим отношения, поднимаемся по карьерной лестнице, и все это происходит во многом благодаря самоконтролю. Конечно, в определенные моменты нужно уметь выпускать пар. Не делая этого, мы ставим себя в опасное положение. Кто знает, в какой момент чаша переполнится, и желчь, копившаяся в нас годами, выплеснется наружу.

Человеку естественно испытывать эмоции. Без них человек становится безжизненным роботом, который не способен ни на горечь, ни на радость. Посмотрите на совсем маленьких детей – они полны эмоций, всякое действие вызывает в них ответную реакцию. Они еще просто не умеют контролировать себя, в этом вся прелесть детства. Они чисты и не умеют обманывать. Позже они понимают, что в определенные моменты следует отбросить эмоции и действовать разумом. Эмоции и разум всегда будут находиться в вечной борьбе. Выбирать нужно лишь что-то одно, и совершенно непонятно какой выбор будет правильным и к чему он приведет.

Как уже было сказано ранее, эмоции во многом делают нашу жизнь такой, какая она есть. Эмоциональные люди часто бывают также людьми творческими. Им необходимо куда-то вливать свои душевные терзания, мысли, и они берутся за перо или садятся за мольберт. Именно в моменты сильнейших душевных переживаний, в самые сложные моменты жизни, были созданы те произведения, которые мы называем великими. На ум приходит произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В центре повествования находится молодой человек по имени Родион Раскольников, который уже не в состоянии терпеть текущее положение дел. И, будучи в тяжелом душевном состоянии, он совершает преступление. Да, также это было сделано из-за абсурдной теории, созданной главным героем, но факт в том, что юношей двигала эмоция, он был зол на старуху-процентщицу, он был зол на себя и на свою беспомощность. К сожалению, судьба героя оказалась трагичной. Эмоции не привели его ни к чему хорошему. Произведение дает нам хороший урок о том, что в какой бы ситуации вы не находились, нужно уметь контролировать себя и не дать эмоциям брать верх.

Иван Котва — профессиональный психолог

Психический процесс (познавательный, эмоциональный, волевой) – это психическое явление в динамике: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление, речь, внимание, эмоции, чувства и произвольное (волевое) и непроизвольное внимание, произвольное и непроизвольное действия.

Психическое состояние – это психическое явление в статике: активность, бодрость, пассивность, усталость, тревожность и др.

Психическое свойство – это психическое явление субъекта: характер, темперамент, способности, качества личности и другие свойства индивида.

Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщением и опосредованным отражением деятельности. Основные формы мышления (понятие, суждение, умозаключение) рассматриваются формальной логикой.

Физиология изучает мозговые механизмы, с помощью которых реализуются акты мышления.

Психология изучает мышление как познавательную деятельность, дифференцируя ее на виды в зависимости от уровней обобщения и характера используемых средств, их новизны для субъекта, степени его активности, адекватности мышления действительности. Различают следующие виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное.

Мышление часто развертывается как процесс решения задачи, в которой выделяются условия и требования.

Знания – результаты мыслительной деятельности. Мышление имеет явные и скрытые формы. Скрытые (латентные) формы мышления проявляются при превышении порога значимости для субъекта полученной и обработанной информации в таком виде, как интуиция, инсайт и тревожность. Предпороговое ощущение значимости информации проявляется в виде необоснованной тревоги и беспокойства.

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Ум – обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле – индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека.

Сознание – высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку. Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем опыте и предвосхищающих его практическую деятельность. Сознание имеет такие характеристики непрерывность, субъективность, активность.

Нервная система – совокупность нервных образований у животных и у человека, с помощью которых осуществляется восприятие действующих на организм раздражителей, отработка возникающего при этом возбуждения, формирование ответных реакций. Благодаря нервной системе обеспечивается функционирование организма как единого целого.

Центральная нервная система– состоит из нервной ткани головного и спинного мозга, основными элементами которой являются нервные клетки – нейроны.

Периферическая нервная система – представлена афферентными (чувствительными) нервами, передающими импульсы от рецепторов (образований, служащих для превращения световой, механической, химической и термической энергии агентов внешней и внутренней среды в нервные импульсы) к цнс и эфферентными (двигательными ) нервами, передающими импульсы от цнс к скелетным мышцам.

Вегетативная нервная система – обслуживает мышцы внутренних органов и железы. Деятельность нс подчиняется рефлекторному принципу.

Рефлекс – реакция на возбуждение рецепторов. Рефлексы на безусловные (врожденные) и условные (приобретенные в индивидуальной жизни).

Мозг –центральный отдел нервной системы человека и животных, главный орган психики. Интуиция – знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат непосредственного усмотрения.

Эмоции (от лат. потрясаю, волную) – это психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений. Чувствами или эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

Эмоции – это более простое непосредственное переживание в данный момент. Чувства выражаются в эмоциях. Эмоции — то, что связано с прямым или косвенным удовлетворением потребностей человека – как простейших, органических, так и потребностей, обусловленных его общественным бытием, — вызывает у него положительные эмоции (удовольствие, радость, счастье, веселье, ликование, любовь).

Эмоции — то, что препятствует удовлетворению этих потребностей, вызывает отрицательные эмоции (неудовольствие, горе, страх, ненависть, отвращение, гнев, печаль, ненависть).

Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им жизненных целей.

Чувства: сильные, слабые, устойчивые, неустойчивые, глубокие, поверхностные (увлечения).

Виды эмоциональных состояний: настроение, страсть, воодушевление и аффект. По преобладающему настроению людей называют веселыми, задумчивыми, злыми, грустными, активными, лентяями, спокойным … Первичный признак чувств является приятное и неприятное.

Интеллектуальное чувство – умственная деятельность. Моральное (нравственное) чувство – выполнение или нарушение людьми социальных норм и правил морали.

Эстетическое чувство – связанные с восприятием красоты. Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающаяся на деятельности, поведении.

Аффект –это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

Страсть – это длительное, устойчивое, глубокое чувство, ставшее характеристикой человека. страсть связана с какими-либо стремлениями, интересами, деятельностью, направляет все помыслы и действия человека.

Стрессовые состояния – рационально-эмоциональные состояния. Субъективный характер эмоций. Полярность эмоций – удовлетворение – неудовлетворение потребностей.

Фазность эмоций напряжение-разрядка и возбуждение-успокоение (торможение).

1. регуляция гомеостаза и вегетативных функций

2. эмоциональная регуляция поведения

3. коммуникативная функция эмоций

Это эссе написано для вводной информации на группе. Глоссарий обычно размещается в конце, но я решил поместить его в начале, так как некоторые понятия в самом эссе будут рассмотрены более широко или под другим углом зрения.

Прежде чем мы начинаем работать над собой в группе, хотя слово «работа» мне не совсем нравится, а заменить его в данном контексте («работы над собой») нечем подходящим. Хотя попробуем поразмышлять, ведь наша задача на группе научиться понимать себя. Что значит понимать себя? Это быть с собой в согласии. Понимаю – значит, — соглашаюсь – вот критерий понимания. Я понимаю, но не согласен – такое выражение можно перевести как «Я пытаюсь понять тебя, но мне трудно, может долго разбираться в этом, может, при понимании всплывают мои внутренние конфликты, которые закрыты психологической защитой (психологические защиты – это свойства психики пропускать вне сознания дискомфортные состояния, связанные с изменениями образа мира, ниже коснусь этого вопроса), поэтому я согласен на компромисс».

Для понимания мы дифференцируем свои чувства и мысли. Проясняем для себя свои темные пятна. Исследуем себя в обстановке социального взаимодействия, то есть в условиях изменчивой окружающей среды, но защищены тем, что мы доверяем друг другу. Наши созданные нами условия позволяют нам обратить внимание на себя поглубже, чем обычно, ломать какие-то стереотипы поведения, мышления, чувствования. Кроме того, наши условия, с одной стороны, как бы искусственные, потому что учебные, с другой стороны, мы не просто ученики, а ученики – психологи, поэтому мы можем покопаться в себе с целью разминировать свои блоки, которые выстроены, чтобы защитить наш образ мира от резких изменений. Действительно, природе все равно, какой образ мира у нас есть, главное, что мы живы и поэтому природа в виде каких-то внутренних психологических и нервных структур противостоит изменениям. Это и есть психологическая защита. Так что наша работа называется раскопками, разминированием, разблокировкой, исследованием, освобождением, выйти из плена собственных мыслей, которые замешаны на предубеждениях, предрассудках, иллюзиях. Но само выражение «исследовать себя» не очень опять же звучит по-русски. Может, кто поделится своими соображениями на эту тему.

Теперь вернемся к нашим исследованиям или разборкам-сборкам. В основе, нашего стремления к благополучию лежат эмоции. На первый взгляд, конечно, как психологи, будущие психологи, мы должны это понимать. Когда мы стремимся к собственному пониманию? Тогда, когда нам плохо. Эмоционально плохо. Мы дальше разберемся с этими плохими эмоциями. Сначала мы продифференцируем собственно эмоции. Итак, крайняя точка эмоционального реагирования – аффект, это сильная эмоция. Она просто может вырубить наше сознание и наши поступки могут нас очень расстроить. На самом деле, нами будут руководить внутренние установки и инстинкты. Можно их простить за грубое реагирование на шоковую ситуацию. Аффект возникает на такие ситуации, которые встречаются редко: угроза жизни или целостности тела, угроза жизни близких, катастрофы, аварии, стихийные бедствия, военные действия.

Чаще всего с нами живет эмоция, как положительная, так и отрицательная. Она постоянно с нами присутствует, даже если мы ее не ощущаем. Если вы посмотрите в моей книге «Современное человековедение», в которой приведены многие эмоциональные и чувственные состояния человека, то вы сможете обнаружить у себя не меньше десятка эмоций и состояний, хотя, на первый взгляд, казалось, что ничего не чувствуется.

Обычно я в этом месте делаю экскурс в эволюционное развитие человека. Отрицательные эмоции помогли нам выжить. Страх, гнев, ярость являлись способом выживания. В наше время актуальность этих чувств достаточно принизилась и выживание, наоборот, все больше связано с положительными эмоциями и пройдет несколько сотен лет и мы спокойнее будем реагировать на разные социальные процессы, может всегда с улыбкой. Ведущая роль положительных эмоций будет проявляться все больше и больше с каждым поколением. Человечество даже придумало психологов, которые работают, как специалисты по эмоциям. А среди них появляются позитивные и прогрессивные психологи, которые являются авангардом всех психологов в том направлении, к которому и движется логически эволюция.

Итак, эмоции присутствуют всегда. И их количество определяют наше настроение. Настроение – это такой эмоциональный фон, который сопутствует нам продолжительное время. Аффект, эмоция, настроение. И теперь, такое эмоциональное состояние, как чувство. Перед ним, перед чувством можно назвать менталитет, хотя я еще до конца не пришел к определенному выводу, но думаю, что менталитет отражает как общечувственную составляющую настроения и чувств определенной категории людей, объединенных как территориально так и идеологически. Мы вернемся к этому попозже. Чувство – это более продолжительное эмоциональное состояние, которое может длиться всю жизнь. Чем крепче наши чувства, тем больше они влияют на наше настроение и наши эмоции, которые более поверхностны и более изменчивы. Смена эмоции может произойти за одну секунду, а настроение может поменяться от часа и более. Изменчивость настроения, его перепады могут служить сигналом об усталости или расстройстве нервной системы.

Какие вы чувства знаете? Например, любовь, чувство долга, уважение, честь, патриотизм, если брать социальные чувства мы можем выйти на определенный менталитет. Чем крепче наши чувства, чем они актуальнее, тем больше влияния они оказывают на наш эмоциональный фон. Чувства определенно влияют наше настроении, поведение, мысли и возникает вопрос: что первично наши эмоции, наши поступки, наши мысли. Чтобы прояснить и понять этот вопрос, мы должны обратиться к филогенезу человека и определить, какие функции выполняют эмоции.

Первая функция понятна всем психологам мира – заряд энергии для достижения удовлетворения потребности. Эмоции являются регулятором нашего движения к потребности, чем ближе мы к удовлетворению потребности, тем нам приятнее, чем дальше или вырисовывается перспектива, что потребность не будет удовлетворена, тем хуже у нас настроение. Если нам кажется, что наше настроение внезапно изменилось, то скорее всего, поступила какая-то информация об удовлетворении или неудовлетворении актуальной потребности. Психолог Симонов вывел такую формулу эмоций Э = П × (Ин — Ис), где Э — эмоция (её сила, качество и знак); П — сила и качество актуальной потребности; (Ин — Ис) — оценка вероятности (возможности) удовлетворения данной потребности, на основе врождённого (генетического) и приобретённого опыта; Ин — информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения существующей потребности; Ис — информация о средствах, которыми располагает человек в данный момент времени. Из формулы хорошо видно, что при Ис Ин — положительный, т.е в зависимости от того, какой информацией мы располагаем по отношению к актуальной потребности, такая у нас эмоция и есть. Если информация конечная перспективная больше, чем первоначальная, то у нас отрицательная эмоция.

На первый взгляд, все понятно, кроме того, если бы мы не были психологами. У нас закономерно возникнет вопрос, как так, разве информация может быть обработана эмоцией? Нет! Значит, обработка произошла с помощью мышления. И психологи в середине прошлого века доказали, что существует такой процесс, как когнитивная оценка ситуации.

Какой вывод: мышление первично по отношению к эмоциям. Вроде у нас хорошие были мысли, но настроение поменялось. Как так получилось. Оказывается у человека есть латентное скрытое мышление, которое мы называем интуицией.

Актуальная ситуация, в которой мы находимся постоянно для нашего сознания, но в то же время идет скрытое когнитивное сканирование ситуации на основе поступающих сигналов из окружающей среды, чтобы оценить ситуацию и среагировать на нее. Оценка идет постоянно и если она не угрожает или приближает нас к тому, чего мы хотим, но настроение ровное, если мы отходим или приближаемся, то когнитивная оценка автоматически дает нам эмоциональный сигнал и наступает быстрая перестройка организма в зависимости от информации. Мы чувствуем радость или внезапно ни с того ни с чего изменилось настроение. Отсюда настройка организма или на какие-то мышечные напряжения или на успокоение. Понятно, что энергия может быть и в положительную и отрицательную сторону: нападать, убегать, прыгать от счастья.

Вторая функция эмоций – коммуникативная. Люди могут владеть собой до определенной степени, не будем брать шпионов, разведчиков или просветленных. Обычный среднестатистический человек в определенной ситуации будет поступать так и так, что и должно отразиться на его мимике и пантомимике. Если он так не поступает, то окружающие могут заподозрить неладное с ним. То есть когруэнтность вырабатывалась столетиями. И ее не соответствие считываются партнерами по общению. И наказывают или избегают. Люди вообще не испытывающие эмоции, такие нарушения психики есть, или не показывающие свои эмоции, изгонялись из общества и погибали. Т.е. естественный отбор сделал такими, что эмоциональные проявления сложно поддаются контролю со стороны сознания. Например, на востоке использовали такой детектор лжи как рис, горстка риса во рту не могла быть пережевана и проглочена если человек врал, так как у него пересыхало во рту. Эмоциональная выраженность приветствуется социумом и поощряется, так как влезть в чужие мысли мы не можем, то по эмоциям мы можем определить хотя бы насколько эти мысли адекватны той ситуации, которая актуальна сейчас. Если горе, то человек горюет, значит его мысли все-таки понятны.

Меня волнуют сейчас несколько вопросов, связанных с практической психологией.

Теперь кратко скажу, что делать, если есть эмоциональное состояние, которое невыносимо или просто неприятно, т.е про эмоции, которые надо выражать или все-таки не стоит. Психологи в этом случае делятся на 3 лагеря.

Первые говорят о том, что сдерживание эмоций — занятие вредное и лучше выразить свою эмоцию, чем заталкивать ее в потайные уголки подсознания, из которых она может выскочить неожиданно и неприятно, или, в худшем случае, незаметно превратиться в напряжение организма, а дальше, где тонко тами рвется, недалеко и до психосоматики, т.е. приобретения болезни тела.

Вторые, которых раньше было много, потом они забылись и теперь снова появляются более широко. Они говорят о том, что эмоции надо сдерживать, управлять собой и, если не получается, то надо идти к психологу на консультирование или к психотерапевту на лечение.

Третьи, к которым я отношу и себя, обосновывают свои положения тем, что человек уникален, разносторонен и целостен и в любом вопросе требуется комплексный подход. Какие-то эмоции лучше сдерживать, какие-то лучше проявлять и главное в том, чтобы потом себя не обвинять в любом случае. Лучше потренироваться в тех ситуациях, когда надо сдержаться, а когда надо и дать волю своим чувствам.

Я решил провести такое теоретическое выступление перед началом группы, чтобы мы более продуктивно проводили время. Меняя свои мысли, свои чувства мы будем управлять своим эмоциональным состоянием. Вывод нет плохих эмоций – есть плохие мысли. Как изменить мысли. Поговорим об этом попозже.

Иван Котва, психолог

Вариант 3

Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание — это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации. Эмоциональный интеллект — это способность знать и контролировать эмоции. Также понимать и интерпретировать эмоции других. Мы столкнулись с ситуацией, когда нашему другу грустно, и мы не понимаем, почему наш одноклассник злится, и нам интересно, почему.

Согласно последним исследованиям, эмоциональный интеллект даже важнее, чем IQ, то есть, интеллект рациональный.Крупнейшие лидеры и успешные люди — это те, кто может контролировать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей. Вот почему эмпатия является одним из качеств развитого эмоционального интеллекта.

Я думаю, что для молодых людей особенно важно развивать эти качества, потому что все эмоции и поведение родителей влияют на дальнейшее существование. Стыдно превращаться в небезопасного и неуемного взрослого.

Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучать и укреплять, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика. Все успехи на профессиональном или личном уровне имеют основу в хорошем понимании и контроле нашего внутреннего мира. Все испытывают чувства гнева, страха, грусти, внезапного стресса, и если вы не можете их хорошо контролировать, это имеет свои последствия. Эмоциональный интеллект — это не просто понимание ваших эмоций или знание по лицу человека, грустный он или нет. Содержание качеств гораздо больше и глубже. То, как вы видите себя как личность, включает в себя ваше видение вашего тела — насколько вы уверены в себе и любимы. Я считаю, что это одно из самых важных и базовых качеств, которое должен развивать каждый человек. Если у нас нет хорошей оценки самих себя, мы не будем выражать себя достаточно хорошо, или, возможно, комплексы будут навязываться при общении с другими.

Понимание собственного потенциала — одно из важнейших качеств эмоционально интеллигентных людей. У каждого есть врожденный потенциал, и каждый был бы счастлив, когда он живет полностью, воплощая себя, проживая полностью. Как часто из-за страха и неуверенности кто-то ничего не делает, чтобы достичь своей мечты или хотя бы приблизиться к ней. Сколько людей имеют талант и сильное желание измениться, но не делают шаг навстречу неизвестному.

Другие темы: ← Лицемерная любовь хуже ненависти↑ На свободную темуМоё хобби →

Сочинение на тему «Чувства»

Сочинение на тему «Чувства».

Мы никогда об этом не задумывались, но человек каждый день подвергается различным чувствам. Это зависит от настроения, событий, которые происходят, или людьми которые нас окружают. В нашем окружении много знакомых, но к каждому из них мы имеем разные чувства и эмоции. Такое прекрасное чувство как любовь, очень разнообразно, и чувствует каждый человек ее по-своему. Это может быть любовь к родителям, друзьям, животным, любимой работе, хобби, либо к любимому человеку. Любовь мы чувствуем с особой теплотой и нежностью в сердце.

Еще мы чувствует жалость, сочувствие, соболезнование. Этого не нужно стыдиться, ведь это показывает, что вы хороший человек и готовы прийти на помощь. В наше время не каждый способен на такое. Все всегда заняты своими проблемами и заботами, и даже не думают что возможно, кому-то просто необходима ваша поддержка. Также мы часто подвергаемся таким негативным чувствам как злость, разочарование, ненависть. Даже если вы позитивный человек, все равно есть вещи, которые вас расстраивают, или обстоятельства которые разочаруют. От этого, к сожалению никто не застрахован. Нет такого человека, который мог бы управлять своими чувствами, даже если говорят что контролируют их. Это может быть просто маска, за которой скрывают свои истинные эмоции. Чувства исходят из глубины, их, возможно, скрыть от окружающих, но не от самого себя. Огромное количество ученых пытались разобраться, как можно управлять чувствами, но объяснение было лишь одно, что это всплеск эмоций. Но лично я считаю, что нужно показывать свои чувства, ведь если человек, показывает какой он на самом деле, это значит что он искренней. И в наше время это очень хорошее качество, которое, к сожалению очень редкое. Не стыдитесь своих чувств, признавайтесь в любви, помогайте другим, поступайте правильно, и тогда в вашей жизни будет меньше разочарований.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: молодое поколение Молодежь является самой важной частью общества, своеобразным создателем будущего, , создателем, пропускающим через призму собственного восприятия и собственного здравого смысла предрассудки и п…
  • Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Самый интересный герой в романе. Гений писателя способен создать такой образ или произведение в целом, которое западает в душу и не покидает пределы читательской памяти на протяжении долгого времени. Именно таким творением и я…
  • Сочинение на тему «Своеобразие народного характера в поэме Н.А. Некрасова » Кому на Руси жить хорошо» В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами во всех красках национального характера предстает русский народ. Произведение, по словам самого автора, создавалось м…
  • Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Одиночество в лирике Сочинение — Герой нашего времени на тему: «Одиночество в лирике» «Герой нашего времени» – является одним из самых знаменитых произведений М.Ю. Лермонтова. Удивительный роман, который вмещает в…

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс)
    Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.
  • Примеры настоящего искусства из жизни сочинение
    Каждый день человек соприкасается с искусством, хочет он этого или нет. Выходя из дома, мы видим засаженную цветами клумбу и красиво постриженное дерево. А вот — графити на стене.
  • Сочинение Петр I в поэме Медный всадник (Образ и характеристика)
    Сложным и неоднозначным предстает образ Петра 1 в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» Произведение было написано в 1833 году. Впервые оно опубликовано без цензурных правок и сокращений лишь в 1904 году.

«Эмоции» сообщение

Эмоции доклад по биологии кратко расскажет Вам об этой стороне внутреннего человеческого мира. Также сообщение «Эмоции человека» можно дополнить интересными фактами.

«Эмоции» сообщение

Человек является загадочным и многогранным существом, природа которого до конца еще не изучена. Сегодня мы хотим поговорить о самом главном аспекте внутреннего мира человека, о его эмоциях. В жизни человека эмоции играют очень важную роль, благодаря им мы общаемся и познаем окружающий мир. Эмоции показывают наши чувства и внутреннее состояние души.

Что такое эмоции?

Термин «эмоции» с латинского обозначает «волновать». Это субъективное состояние высшего животного или человека, возникающее как ответ на действие внешних или внутренних раздражителей. Эмоции проявляются в форме переживаний в жестах и на лице, окрашивая слова, поступки и мысли. Чтобы понять, какую роль мы выполняем в окружающем мире, необходимо разобраться в своей эмоциональной природе.

Стоит сказать, что все эмоции являются полярными – каждая из них в определенных обстоятельствах проявляет свою противоположность. Например, «радость-горе», «любовь-ненависть», «удовольствие-неудовольствие». Выделяют три часто используемые эмоции: положительные, негативные, нейтральные.

  • Положительные эмоции – это такие эмоции, которые отвечают за приподнятое настроение: увлечение, радость, удовольствие и тому подобное. Они являются важным жизненным стимулом, регулируют деятельность и поведение человека, способствуют высокой работоспособности, творчеству, сохранению здоровья. Положительные эмоции возникают в случае, когда человек достигает своей мечты, цели.
  • Негативные эмоции — отвращение, страдание, стыд, гнев, страх, ужас. Они также являются источником энергичной деятельности, принуждая человека преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Нужно уметь правильно реагировать на негативные эмоции. Если они надолго овладевают человеком, то могут возникнуть нарушения в деятельности нервной системы и другим расстройствам. Важно научиться руководить собственными целями, желаниями, инстинктами с целью избегания неприятных ситуаций.
  • Нейтральные эмоции, такие как любопытство и удивление не оказывают никакого влияния на здоровье и настроение человека. Но, вместе с тем, они побуждают человека к действию, которые удовлетворяют стремление к новым научным открытиям и знаниям.

Интересные факты о эмоциях

  • За мимику отвечают 43 мускула.
  • Эмоции контролируют дыхание, кровообращение и пищеварение.
  • Древние врачи были уверены, что отдельные органы контролируют разные настроения. Так, из сердца исходит счастье, страх из почек, а гнев из печени.
  • На эмоциональное состояние человека влияют цвета: оранжевый и красный возбуждает, белый, черный и коричневый успокаивает, синий, пурпурный и серый вызывают притупление.
  • Эмоции заразительны.

Надеемся, что доклад на тему «Эмоции» помог Вам подготовиться к занятию. Свое сообщение на тему «Эмоции» Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Популярные темы сообщений

  • 3 д принтер
    Наше общество уже так привыкло к технологиям, что удивить нас становится все сложнее и сложнее. Однако, еще несколько нет назад мы и представить себе не могли, что в нашу жизнь войдет 3D-печать, и станет возможным печатать станки, технику,
  • Мировой океан
    Самую большую часть всей гидросферы отводят мировому океану. Если брать весь мировой океан в целом, то его можно разделить на 4 океана. Он включает в себя воды Индийского, Тихого, Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
  • Джеймс Клерк Максвелл
    Выдающийся математик, физик, механик шотландского происхождения. Основатель классической электродинамики, кинетической теории газов, автор принДжеймс Максвеллципа цветной фотографии, а также конструктор некоторых научных приборов и автор исследований

Вариант №2

В переводе эмоции означают потрясать, волновать — это совокупность психических и психологических реакций на происходящее, выраженные в отражении своего состояния.

Согласно теории Дарвина, эмоции, как класс, возникли в качестве необходимого средства для выражения значимости событий, действий, вещей между живыми существами. Благодаря различным проявлениям эмоций люди способны проще коммуницировать, сопереживать, понимать друг друга, порой даже без слов выражая свои чувства и отношение к происходящему. Допустим с помощью удивления и мимики, включая жестикуляцию, передаваемая информация приобретает яркие эмоциональные краски. Без эмоций же человек превращается в пустую оболочку.

Умея правильно читать или распознавать эмоциональный настрой можно без лишней информации определить состояние человека, нахмуренный и внешне неудовлетворённый, вероятно находится в состоянии стресса, улыбающийся же счастлив и открыт для диалога. Наиболее древняя и весьма важная эмоциональная составляющая — это удовольствие, выражаемое при удовлетворении определенных требований, и противоположное ей — неудовольствие.

Эмоциональное состояние напрямую связано с психосоматикой, человек, положительно настроенный, излучающий положительные эмоции настроен оптимистично, смотрит на мир без надрыва. Испытывающий состояние злости, гнева или раздражения во всем видит подвох и вызывает неприятие. Психологи рекомендуют во избежание неудовлетворённости своей жизнью перестать жаловаться, улыбнуться, тем самым притягивая положительную энергию.

Влияние эмоций носит глобальный характер, в том числе и на сознание. Испытывая эмоциональный подъем, это могут быть как максимально положительные эмоции, так и крайне отрицательные, человек становится неуправляемым, иногда даже невменяемым, в науке это называется состоянием аффекта, когда человек не отдает отчёта в происходящем из-за эмоционального перевозбуждения.

Некоторые свойства эмоциональной составляющей до сих пор не изучены, так, например, способность животных чувствовать эмоциональный настрой человека и вести себя соответственно.

Основными свойствами эмоция является скоротечность и противоположность. Для примера, человек испытывающий радость происходящего в данный момент, узнает дурную весть, в этот момент эмоция радости мгновенно замещается эмоцией грусти или печали. Или ожидая важного решения субъект находится в состоянии эйфории и одновременно сильно волнуется об итоге.

Классифицируя эмоции нужно выделить положительные:

  • Радость
  • Восхищение
  • Любовь
  • Доверие
  • Признательность
  • Симпатия
  • Умиление

И отрицательные:

Это лишь малый перечень человеческих реакций на события. К сожалению, не каждому дано прочувствовать полный эмоциональный спектр, человека, скудного на эмоции, называют “толстокожим», ему часто присущи безразличие и равнодушие.

Существуют ещё такой вид эмоций, как нейтральные, это эмоция безразличия, эмоция любопытства, скромность. Как эмоции тесно связаны с психологическим состоянием и сознанием, так они неразлучны и с физическими процессами и оказывают воздействие на все сферы жизнеобеспечения организма. Человека, подавленного всегда выдают вялая сутулая походка и грустный взгляд. Переживая радостный подъем распрямляются плечи, появляется блеск в глазах и, как будто, у человека вырастают крылья за плечами.

Учёными доказано, что положительно мыслящий человек, во-первых, счастливее пессимиста, а во-вторых, отличается отличным физическим здоровьем.

Эмоции в психологии

Эмоции и основы морали
Можно предположить, что моральный долг вызывает у нас эмоциональные реакции. Мы знаем, что причинять людям боль – плохо, поэтому, когда мы видим, что кого-то обижают, мы злимся или нам становится грустно

. Однако ученые считают, что все наоборот: социальная мораль не определяет эмоции, а эмоциональные реакции формируют наши моральные принципы.

Например, если мы видим, как один человек причиняет боль другому, в нашем мозге активируются две разные области

еще до того, как активируется область, отвечающая за решения, основанные на моральных принципах.

Первая область моментально оценивает, было ли это действие преднамеренным

, вторая область (миндалевидная железа) связана с эмоциями. Только после того, как картинка прогоняется через эти две области (за 250 миллисекунд), включается «моральный центр» мозга.

Сигналы восприятия эмоций

Исследование позволило ответить на старый философский вопрос: считаем ли мы, что злить кого-то это плохо, потому что нас учили, что это плохо, или мы интуитивно знаем

, что это плохо по нашей эмоциональной реакции, которая появляется? Оказалось, что верно второе.

Эмоции – как они работают?

Основное призвание эмоций – формировать ценность свершившегося, настоящего или будущего события. Если бы мы не умели испытывать удовольствие от пищи или секса, человечество бы вымерло давным давно. Эмоции помогают людям находить общий язык, сострадать, помогать и любить.

Однако есть и те, кто не любит выражать эмоций, но и не желает общаться с окружающими. Эти одиночки не выносят чужого присутствия в их жизни, и не желают стеснять кого-то собственным появлением. Может быть, они не испытывают эмоций? Ни в коем случае! Эмоции у этих людей вызывают другие источники. Как правило, это увлеченные филателисты, коллекционеры или игроки. Каждый из этих людей, сознавая необходимость общения с окружающим миром, налаживал связи с людьми. Но, испытывая дискомфорт, уходил в тот момент, когда понимал, что не может пересилить себя.

Этих людей легко вычислить. Они замкнуты, угрюмы и неотзывчивы к просьбам окружающих. Их сложно вызвать на общение, при этом, они отличаются скандальным характером и нетерпимостью к чужим недостаткам. Что и говорить, с подобными индивидуумами сложно наладить контакт. Однако опасность от подобного поведения таится не только для общества, но и для самого человека. Если оппонент вас не понимает, он обороняется и защищается, как может.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Adblock
detector