ПСИХОЛОГИЯ

Эссе психология наука будущего

Психология как наука: прошлое, настоящее и будущее.
материал по психологии на тему

Данная работа содержит дополнительны материал, касающийся истории развития психологии как науки. Работа может быть использована для самообразования и расширения теоретического базиса педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
esse.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Психология как наука: прошлое, настоящее и будущее.

Издревле люди задумывались о роли человека в окружающем мире, о его предназначении. Психология, как и практически любая наука, зародилась в недрах философии и с древнегреческого переводится как «учение о душе».

Впервые человек, его внутренний духовный мир становится центром философского размышления у Сократа, его труды продолжили Платон и Аристотель. Уже в античные времена Гиппократом была предложена типология темпераментов, основанная на особенностях смешения жидкостей в организме человека (крови, слизи, жёлтой и чёрной желчи). Как мы видим, в древности психология также была тесно связана с медициной.

В средние века центральную позицию во влиянии на мировоззрение человека занимала церковь. В учениях святых отцов человек являлся центром Вселенной. Эта идея была известна и античной философии, которая рассматривала человека как «микрокосм», малый мир, объемлющий собой все мироздание.

Новый период в развитии психологического знания наступил с учением Рене Декарта, в котором впервые был использован термин «сознание». Сознание рассматривалось как критерий, разделяющий тело и душу. Согласно его теории душой обладает только человек, а животные не имеют души и действуют подобно механическим устройствам. Именно Декарту принадлежит афоризм, отражающий суть теории, «мыслю, следовательно, существую».

Долгое время психология существовала как часть других наук: философии, медицины и биологии. Только в начале XIXв, с появлением первых научных программ Вундта и Сеченова, направленных на экспериментальную работу, начинается оформление психологии как самостоятельной науки. Именно Вундт инициировал создание специализированных институтов психологической науки.

Многие современные ученые работали над вопросами психологии . Б ыло открыто понятие рефлекторной дуги и анализатора, затем были исследованы практически все основные психические процессы (н-р память, мышление, внимание), подведена научная основа под понятие о гипнозе и подсознании, исследованы сны. Но до сих пор разум человека остается загадкой, книгой, в которой множество непрочитанных страниц и это дает простор для дальнейших работ в этой области. Я считаю, что на современном этапе развития общества, психология вносит вклад во многие сферы жизни человека: межличностные отношения, выбор профессии и места работы. Разработки в сфере психологии помогают облегчить жизнь человека, именно поэтому исследования в этой области должны постоянно продолжаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно — практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове.

Соединение уроков ИЗО по программе Б.С. Кузина и декоративно-прикладного творчества.

Материалы научно-практической конференции «Семья: прошлое, настоящее и будущее» 2012 год.

рабочая программа элективного курса по истории.

Выпускная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки учителей биологии. Содержит материал об истории преподавания биологии в русской школе, раскрывает проблемы современного преподавания б.

Дополнительная образовательная программа по краеведению «Мой край: в прошлом, настоящем и будущем».

Веб-квест в педагогике — проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Источник

Эссе «Психолог-профессия будущего»

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям

Такая у психолога работа!

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_pedagoga-psikhologa.docx87.81 КБ

Предварительный просмотр:

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям

Такая у психолога работа !

«Человек рождён для счастья…» — говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое. Я считаю, что счастливый ребенок – это здоровый ребенок.

Мы, взрослые, — стараемся сделать детство счастливым. По моему мнению, в последнее время постепенно меняется мировоззрение в области воспитания и развития детей, как в научной психологии и педагогике, так и во взглядах родителей.

Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. В последнее время разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности.

Однако при всех положительных тенденциях вызывает беспокойство тот факт, что в последнее время число здоровых школьников уменьшается.

Особую тревогу вызывает рост количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть из которых не получает медицинской помощи, медикаментозного лечения. Родители, видя проблемы ребенка, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут, что вот-вот, скоро все наладится само собой. Но сама собой проблема не решается, а нарастает. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обусловливают риск школьной неуспеваемости, аддиктивного поведения в дальнейшем.

Большинству родителей тяжело признать для себя, что «что-то не в порядке» в психическом развитии его любимого чада. Ведь если ребенок простудился, то у него поднимается температура, он кашляет и болит горло, а психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребенка. Отклонения в психическом развитии ребенка – тема, всегда болезненная для родителя. Нужно пройти большой путь, преодолеть психологический барьер для того, чтобы признать этот факт и приступить к активным действиям. Но в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребенку, сколько его родителям. На помощь должен прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, обозначить проблему, расставить приоритеты – собственные амбиции и самолюбие или здоровое будущее собственного ребенка.

В сложившейся современной социально-экономической ситуации все больше людей, как детей, так и взрослых, нуждаются в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, способности к самоанализу.

Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель – здоровый ребенок ». В образовательном учреждении психологическая помощь должна оказываться не только детям, но и взрослым — детско-родительское психологическое сопровождение.

Это и есть будущее моей профессии!

Я уважаю профессию психолога. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.

Источник

ЭССЕ психология профессия будущего

Цель работы психолога это встречи-демонстраци приглашёнными педагогами доброжелательного отнощения к детям, готовности к пониманию и поддержки их в предстоящем испытании.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ психология профессия будущего»

ГУ «Тимофеевская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»

на тему: «Психолог – профессия будущего»

Горжусь профессией своей

За то, что душу согреваю,

За то, что я могу понять детей

и детство с ними проживаю!

Всем известна крылатая фраза «Ребёнок рождён для счастья», но чтобы быть счастливым — ребёнку просто необходимы: надежная помощь родителей и близких, добрые и открытые сердца взрослых а ещё ребенок должен быть здоров как психически так и физически.

Я думаю так, счастливым ребёнка можно назвать тогда, когда он — здоров.

Мы же взрослые, стараемся сделать детство счастливым.

Однако, в последнее время очень резко меняется взгляд взрослых в области воспитания и развития детей, как в научной педагогике и психологии так и во взглядах самих родителей.

Ежегодно совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне, уже сегодня разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей главной целью всестороннее развитие ребёнка во всех видах деятельности.

Но, несмотря на подобные изменения,всё чаще вызывает беспокойство тот факт, что в последние десятилетия число здоровых школьников уменьшается.

Я считаю, что особую тревогу вызывает резкий скачок роста количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть которых не получает медицинской помощи и медикаментозного лечения.

А самое тревожное в этой довольно таки щипитильной ситуации то, что сами родители видя проблемы своих детей, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а самый небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут что всё само собой наладится. Но, таким образом проблемы сами собой не решаются, а только нарастают. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обуславливают риск школьной неуспеваемости и, конечно развитие аддиктивного поведения в дальнейшем.

Конечно, я понимаю, что многим родителям тяжело признать для себя, что в психическом развитие ребёнка «что-то не так».

В нашей жизни всё идёт последовательно, например: если ребёнок простудился, то на этом дело не заканчивается, а лишь наоборот, у него поднимается температура, он кашляет а завтра уже болит горло. Таким образом, психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребёнка.

Отклонения в психическом развитии ребёнка – тема, всегда болезненная для родителей, и конечно нужно пройти большой путь, чтобы планомерно преодолеть психологический барьер для того, чтобы признать данный факт и уже сегодня приступить к более активным действиям.

Я считаю, что в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребёнку сколько его родителям. И на помощь должны прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, правильно обозначить проблему, — устраняя собственные амбиции ,самолюбие и здоровье собственного ребёнка.

Как отмечено, в уже сложившейся современной социально-экономической ситуации всё больше людей , как детей так и взрослых, нуждающихся в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, а также способности к самоанализу.

Светлое будущее в моей профессии я вижу в таком подходе – «Здоровый родитель – здоровый ребёнок!» В образовательном учреждении должна оказываться психологическая поддержка и помощь не только детям, но и взрослым, так называемое детско-родительское психологическое сопровождение.

Это и есть будущее моей профессии.

Я очень уважаю профессию психолога, и считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, не достаточно иметь высшее образование, необходимо постоянно саморазвиваться, а не зацикливаться на прежнем уже имеющемся опыте, а идти вперёд, применяя различные инновационные технологии в своей нелёгкой работе.

Педагог-психолог школы: Нурмагамбетова А.А.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть