ОТНОШЕНИЯ

Эссе заведующего доу о процессе управления отношениями с родителями

Эссе Алтуховой Светланы Юрьевны на тему: «Я заведующий детским садом»

автор: Алтухова Светлана Юрьевна

заведующий МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Эссе Алтуховой Светланы Юрьевны на тему:

«Я заведующий детским садом»

Почти вся моя жизнь связана с МКДОУ Баганским детским садом №2 «Солнышко», в котором я работаю и по настоящее время. Себя я помню в нём с детства, тогда моя мама приводила меня именно в этот детский сад. Когда я училась в старших классах, в летнее время подрабатывала в должности «няни», а в учебное время прибегала в детский сад и просила воспитателей разрешить почитать сказки для малышей в группе. После окончания школы вопрос о выборе профессии был определён. Поступила в Карасукское педагогическое училище на дошкольное отделение. Проходила летнюю и государственную практику также в Баганском детском саду №2 «Солнышко». После окончания училища пришла работать воспитателем в свой любимый детский сад. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Стаж работы почти тридцать лет. Много это или мало? За эти годы я попробовала себя в разных должностях: воспитателем, руководителем физического воспитания, старшим воспитателем. Я прошла путь от молодого воспитателя до руководителя образовательного учреждения. Мой педагогический опыт достаточно богат и как педагог, я вполне состоялась.

С 2009г я руководитель. Работая в должности «заведующего» пытаюсь ответить на вопрос: кто он, заведующий детским садом? Заведующий — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, он должен любить и уважать тех людей, с которыми работает. А этому в институтах и училищах не учат. И заведующими быть не учат. Поэтому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы.

Заведующий — это лицо образовательной организации. Подходя ежедневно к детскому саду, обращаю внимание на порядок на участке, как функционирует пищеблок, прачечная, какая атмосфера в групповых комнатах. Заведующий отвечает за все, за порядок, за уют и комфорт, за вкусное питание, за подбор кадров.

Я стараюсь создать обстановку для творческого подхода к работе, всегда выслушиваю мнение коллектива, и вместе находим пути решения проблем. Для меня очень важно выслушать каждого сотрудника, понять, чем он живёт т.к. это значимо для качественной и творческой работы.

В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

— принимать людей такими, какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

— стремиться быть справедливой и последовательной;

— приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

-стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

Мне постоянно приходится обобщать все за и против и принимать правильное решение и в этом часто помогают коллеги. Я стараюсь не брать всё на себя, и даю возможность развиваться педагогам, специалистам. Хотим мы или не хотим, в коллективе всегда возникают конфликты. Между сотрудниками, между руководителем и сотрудником. Руководитель должен уметь сделать так, чтобы выход из конфликта был продуктивным. Сложную или спорную ситуацию стараюсь оценивать не только головой, но и «шестым» чувством. Бывает, поступает жалоба или недовольство, я думаю сейчас разбираться или немного подождать, выбрать нужный момент — и, глядишь, все решается легко и само собой. Время — хороший доктор. И надо научиться управлять этим временем. Интуиция — единственное качество, которое не подведет руководителя.

На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, психолог, юрист и экономист, методист и делопроизводитель, хозяйственник… В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.

Т рудности для меня – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда понимают педагогов, не всегда их поддерживают, не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.

Заведующий должен быть профессионалом. Современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями. Я считаю, что нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей.

Я люблю свою профессию. Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто перестает крутить педали – тот падает!» – в этом формула успеха. Мое убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив. Мне приятно от того, что под моим началом работает не просто коллектив, а крепкая, дружная, сплоченная, ответственная команда. Работа в тандеме дает нам возможность реализовать свои профессиональные замыслы, создавая благоприятный климат в коллективе.

Я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.

И как говорил И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет это сделать.

Источник

Детский сад «Звёздочка»

Официальный сайт МК ДОУ №5 «Звёздочка» рп. Охотск

Эссе «Я руководитель…»

Педагогическое кредо:

«Работать на благо детям»

Жизненное кредо:

«Относись к людям так, как хочешь,

чтобы относились к тебе»

В современном мире существует множество профессий, и выбрать свою и на всю жизнь непросто. У каждого свой путь. Свое призвание.

Мой путь был долгим. От помощника воспитателя до заведующего детским садом. Великий педагог К.Д. Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». Эти слова я пронесла через всю свою жизнь.

Да…Я руководитель дошкольного образовательного учреждения.

Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Моя работа – это часть меня. Что же меня в ней привлекает?

Прежде всего я бесконечно люблю свой детский сад. Это мой второй дом. Мне очень дорог этот удивительный и таинственный мир детства: предпраздничная суета, нескончаемое творчество моих педагогов, их новые идеи, восторженные взгляды родителей и конечно же счастливый детский смех. Мой любимый детский сад – это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, уважение и знания коллегам, то чем я живу сама.

Я считаю, что детский сад держится на трех китах:

Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все мы работаем для их всестороннего развития.

Детский сад – это родители. Они наши главные помощники.

Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, любящие детей люди.

Я очень люблю свою профессию сложную, трудную, но прекрасную! И каждый день, приходя в детский сад, видя искренние глаза детей, чувствую прикосновение к их жизни, я забываю свои проблемы! Ничто не может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Жизнь в среде детского смеха, педагогического творчества научила меня налаживать контакты с коллегами и родителями, понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Размышляя о том, кто такой руководитель детского сада я пришла к выводу, что это организатор образовательного процесса, воспитатель, психолог, предприниматель и дипломат! Важные качества руководителя – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпение, педагогический такт, умение организовать коллектив. А самое главное это любовь к своему делу! Руководитель – это тот человек, кто ведет за собой весь коллектив. Это неимоверная ответственность: четко знать направление движения, цель, проблемы, которые могут встретиться на пути и способы их решения.

Руководитель не может не учиться, не может не творить. Его деятельность напрямую с вязана с возможностью сделать мир лучше. Нужно постоянно искать пути выхода на новый, более высокий профессиональный уровень, позволяющий оказывать качественные образовательные услуги. От мастерства руководителя зависит успешность функционирования детского сада.

Работа руководителем – это необыкновенная возможность постоянной работы над собой, самосовершенствования. Для самосовершенствования я очень многое черпаю от своих талантливых педагогов. Недаром еще Джорж Клуни говорил: «Окружай себя теми людьми, кто будет тянуть тебя выше…»

Очень важно для руководителя иметь команду единомышленников. Я руковожу стабильным и творческим коллективом, способным работать в режиме поиска. В моем коллективе работают успешные педагоги. Наш коллектив обладает творческим и инновационным потенциалом, преданностью к выбранной профессии, неизменной любовью к детям. Я рада, что судьба подарила мне настоящих друзей-единомышленников. Стараюсь относиться к каждому с пониманием, оказываю помощь в решении проблем. Я ощущаю чувство гордости за то, что в успехах моих коллег есть частица моего труда. Только совместными усилиями детский сад успешно реализует проект инновационного развития, работа будет интересной и приносить положительные результаты.

Я знаю, моя жизнь – это наш детский сад! Детский сад стал частью моей жизни. Я хочу, чтобы жизнь в нем была яркой, комфортной, полной множества новых открытий.

Все мы работаем ради детей. Стараемся проникнуть в сердце каждого ребенка, поселить в нем радость, любовь, доброту и красоту!

Белеванцева Марина Александровна, заведующий

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector