Эстетизм это в психологии
ПОЧЕМУ НЕ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО БЫТЬ ЭСТЕТОМ
Настоящий эстетизм — рождается в критериях отличия , подчеркивающего суверенность авторского стиля , становящегося знаком его отличия от остальных. При этом, каждый эстетизм рождает больше невозможность проследить заимствования от какого -либо другого авторского стиля, (а не отрицание какого -либо, или чьего нибудь стиля.) Эстетизм так же предполагает большую дистанцию от расхожести, хотя в силу тонкости и неуловимости эстетизма, эта дистанция далеко не всегда предполагает , разрыв с расхожестью, или высокомерие над ней, а просто предполагает нечто другое, (или, то же самое, но другое.) Напротив, чувство красоты не связано с эстетизмом, ибо чувство красоты — держится на образе, а не на стиле, и потому скорее предполагает отстраненность, чем дистанцию , (как происходит это в эстетизме, где важнее стиль.)Что такое красота? Красота — это область формы, как смыслообразующего движения — в состоянии покоя. Скажем, мужчина тянется к красивой женщине, часто потому что у него нет чувства красоты, оно еще не выработалось, а только вырабатывается.Только в старости, или к годам зрелым, чувство красоты становится у человека настоящим, когда в нем появляется отстраненность, в силу чувства самодостаточности красоты — когда человеку ни то что бы даже, ничего не нужно, а нужно на земле невозможное, или, ничего.
Это если привести пример , связанный с чувством красоты. А какие можно привести примеры, связанные с эстетизмом? К примеру, Радио Монте Карло это радио чисто эстетское, даже я бы сказал, это единственное эстетское радио в Петербурге, (что и отличает эту станцию от радио Рекорд, где гоняют тот же хаус, но для толпы. )Программа музыкальных треков подбирается таким образом, что ты не найдешь аналогов ни на одном другом радио. У радио Монте Карло есть не просто свой стиль, а я бы сказал загадка стиля . Это хаус не только для эстетов, и маргиналов, а даже (как признались один раз ведущие) для психически больных, у которых эта станция так же пользуется популярностью. И вправду, в подборе их музыки есть нечто шизоидное. Никогда не забуду, как выиграл я у этой станции диск с музыкой , по телефону, а когда явился на радиостанцию, меня поразило, что встретили меня очень уж неформально, альтернативно одетые девушки, напоминающие самых крутых альтернативщиц.
Что по этому поводу я мог бы сказать?
Мне нравятся когда люди одеваются альтернативно, (но при этом со вкусом) хотя сам я одеваюсь обычно., не придавая своему будичному образу значимости, (особенно, если я просто иду в магазин, или в библиотеку.) Однако, если я замечу в толпе человека одетого оригинально , со стилем, и со вкусом, я, конечно, ненадолго, обращу на него внимание. Впрочем, внешний стиль, это вряд ли, серьезно. Если же перейти на уровень более серьезный, и говорить об эстетизме в литературе, эстетизм, это конечно, Набоков. Даже самого эстетичного писателя 19 века Тургенева , нельзя назвать эстетом, потому что его эстетика не была чистой целью, во многом являясь средством — что бы донести до читателя свои картины, воспоминания, или идеи.
Для Тургенева , все таки, важнее всего сюжеты, и герои.
Ради одного стиля, (или чисто эстетического измерения языка) Тургенев никогда не писал, хотя, и мог конечно так писать, родись он позднее. Однако, Тургенев (как писатель красоты, а не эстетизма) это , 19, классический век в русской словесности, век культуры связанной с природой, а природы с жизнью , и миром человека. У Набокова же все его произведения это только неподражаемый набоковский стиль. Что можно сказать об эстетизме, обобщая это понятие? Эстетизм , это не плохо, ни хорошо . Эстетизм не глубок, (даже скорее поверхностен), но с другой стороны в силу , больше бессознательно интуитивного начала, (чем начала разумного, и , потому, разгадываемого) очень индивидуалистичен.
Эстетами все таки рождаются, а не становятся .
Кто такой эстет? Этот тот, у которого все становится стилем, знаком его отличия. Эстет этот тот, кто даже в самых нелепых галошах под нелепыми брюками, будет выглядеть стильно, а не смешно, даже в самую солнечную погоду,.или этот тот, у кого даже крайне тощая фигура будет выглядеть красивой, а не худой, (то есть вначале красивой, а потом, только , худой), или, его полнота .
Хотя, с чем это связано, сказать трудно.
Эстет не думает о красоте, потому что у эстета все превращается в стиль, к чему он не коснется. Говоря иначе , эстетизм это всего лишь, индивидуализм во всем. Этот как юный Оззи Осборн, который ходил с ботинком на шнурочке, как с собачкой , а над ним никто не смеялся. Если вы не родились эстетом, лучше не пытайтесь им стать. Получится уродливо, или смешно, а не красиво. А теперь вновь вернусь к понятию красоты.
Что для меня красота значит лично?
Все таки, красота для меня понятие ностальгическое, никогда не настоящее, только прошлое. Красив тот, кто кажется красивым в прошлом, а не в настоящем. Мудрого, или доброго , красит прошлое, а не настоящее. Чингиз Айтматов кажется красивым, уже в старости. А говоря о юности, при жизни, Антиною никто не воздвигал статуй. Антиной прекрасен, только, потому, что он был прекрасен в прошлом, как впрочем , прекрасна и Вера Холодная по этой же причине.
Почему, Вера Холодная прекраснее других?
Потому, что она просто архаичнее. Она, как воплотившаяся Сапфо. Она просто дальше всех. Дальше Бриджит Бардо, Мерлин Монро, и прочих красавиц. Певица Мадонна красива в юности не потому, что она была красива в прошлом, а потому что прошлое сделало ее красивой, это, сейчас она такой воспринимается на прошлых фотографиях и видео.
Красота это зеркало прошлого, в котором Вечность узнала себя, а узнав, поюнела.
Если кто -то кажется красивым в настоящем, вряд ли это что -то большее, чем обычный нарциссизм. Конечно можно отметить про себя что эта девушка красива, или этот молодой человек — красив. Но не возникнет ощущения тайны, присущего понятию красоты. Потому, что не хватает прошлого, не хватает отдаления, суверенности образа, существующего, самостоятельно от его носителя. Это не касается случаев настоящей любви.
В каждой настоящей любви — человек всегда красив.
Тайна красоты присуща и искусству. Почему, талантливая живопись , часто, радует — больше, чем красота в жизни? . Происходит это , не в последнюю очередь, в том числе, и потому, что в живописи, идеализируется какая- либо действительность, пейзаж, сюжет, образ, или даже фон. Идеализация — в данном случае — означает не превращение мира в красивую художественную утопию, а выделение смысловой области, постигаемой чувственно.
Это нечто то, что мы выделяем из мира, пытаемся это от мира сохранить, спасти, огородить , или обозначить, как нечто, райское.
Ибо, на самом деле, красоты, как таковой, нет, хотя, тем не менее, есть просто ее возможность. Это противоречие и составляет философскую загадку красоты. Когда мы, в жизни сталкиваемся (как, часто нам кажется) с красотой, мы не замечаем сами , как дорисовываем , то что видим, до красоты , поэтому , красота всегда образуется вокруг некоего изъяна, который мы, просто не замечаем, и никогда не заметим.
Потому, что сам этот изъян — это наше ненаполненное .
Это нечто чистое, пустое, или, даже, ничто, как измерение и исток наших возможностей, и творческой энергии. Мир — потому и незавершен .Свойство фантазии, уметь нечто развивать. А свойство воображения, уметь нечто довершать, в том числе , и до красоты.
Так происходит не только в искусстве, но и в настоящей любви .
Что такое красота человека? Красота это средоточье смысла, в лице, образе, который мы выделяем из толпы, когда говорим о человеке. А что такое некрасота? Почему она в жизни есть? Что бы заслонить от нас красоту, заслонить от нас смысл.
Некрасота это все лишнее, липучее, бессмысленное.
Это много остатков языка. Это много слов, где можно сказать и лаконичнее. Или , это много суеты, где можно поступить мудро, или просто, уйти, и никак не поступить.Средоточье смысла — это некоторый покой. Отстраненность.
Красив тот, кто самодостаточен, отстранен и добр .
Наконец, есть прекрасное, а есть красота. Если красота существует для того, что бы ее заметили, что бы обратили внимание на спрятанную в явлении загадку, то прекрасное рождается для того, что бы его не замечали, или заметили лишь с опозданием.
Почему так происходит?
Отчасти потому, что и область Прекрасного – область ностальгическая. Не случайно у Платона красота связана с воспоминанием.. Но это не только чувство, и духовная память. Прекрасное , это, не столько, даже, чувство, сколько, предчувствие Бога.
Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм
Окружающий мир каждому человеку видится по-своему. Одни люди нейтральны и воспринимают всё как есть, другие склонны замечать вокруг только плохое, но есть и особая категория, которая видит во всём красоту. Это эстеты.
Эстетизм пытаются пропагандировать в школе, но безуспешно. Каждая личность сама, основываясь на свой опыт и приобретаемый по мере жизни багаж знаний, формирует собственное восприятие действительности. В современном понимании слово «эстет» имеет сложное значение. С одной стороны оно характеризует личность, с другой является тем, что можно в себе развить, если захотеть.
Эстетика – это философское понятие, отдающее дань красоте
Кто такой эстет
Понятие «эстет» употребляется нечасто. Далеко не все знают истинное его значение. Только утончённый человек, который любит и понимает искусство и имеет принципы, в основе которых положена красота, может получить такую характеристику. Истинный эстетик склонен к творчеству и может отличить прекрасное от безобразного и в физическом выражении, и в духовном.
Человек, характеризуемый как эстет, заметен издалека. Его можно определить по манере одеваться, мимике, поведению, речи и многим другим признакам.
Каким бывает эстет
Исходя их вышесказанного, можно сложить точный портрет того, кого называют эстетичный:
- тяга к красоте;
- склонность к творчеству;
- утончённое мировосприятие;
- образованность;
- чувственность;
- наличие хорошего вкуса.
Качество жизни людей описываемого типа выше среднего уровня, так как всему перечисленному сопутствует наличие достаточно высокого социального статуса. Ценители прекрасного чаще встречаются в среде обеспеченных людей. Они не кичатся своим положением и богатством, не позволяют себе поведение, выходящее за рамки культуры.
Если человек не является эстетом, это не означает, что у него нет возможности стать таковым. То, что недоработали образование и воспитание, можно восполнить в процессе жизни. Главное иметь желание совершенствоваться.
Как воспитывать в себе эстета
Разобравшись с вопросом, кто такой эстет, попробуем понять, как стать ценителем прекрасного, если таковым не являетесь.
Первое, что поможет измениться, — развитие в себе понимания возможности внесения корректив с вою личность. Научитесь останавливаться и обращать внимание на мелочи, не будьте роботом. Эстетам не свойственно торопиться. Они будто бы живут в другой временной константе: успевают всё, но без спешки и ненужных эмоций.
Стать лучше в эстетическом плане помогают:
- походы в театр и музей;
- требовательное отношение к меню;
- отказ от нецензурной лексики;
- прослушивание классических музыкальных произведений;
- чтение поэзии и классической прозы.
Радикально измениться поможет внедрение в среду утончённых людей. Общение с истинными ценителями музыки и литературы, живописи и театра станет отправной точкой в стремлении стать лучше.
Философия эстетизма
Эстетика как философское понятие была сформирована в конце XIX начале XX веков. Однако, как данность она существовала ещё с тех пор, когда человек осознал себя в этом мире.
В основе философии лежит дилемма между тем, что красиво и тем, что безобразно. Оказывается, всё в этом мире нейтрально. Наши чувства наделяют предметы, действия, поступки и т. д. определёнными чертами. Так появляются понятия «хорошо» и «плохо», «культурно» и «некультурно», «достойно» и «недостойно».
Понятие «эстет» появилось благодаря философам. Они выделили определённый человеческий психотип и присвоили ему название.
Своеобразие эстетизма
Каноны красоты появляются в восприятии индивидуума к 5 годам. На их формирование влияют воспитание, индивидуальные особенности личности, окружающее общество.
Большинство людей в течение всей жизни не меняют устоявшиеся понятия. Эстетов от большинства отличает способность самостоятельно формировать свои взгляды и каноны красоты. И делают они это не до 5 лет, а всю свою жизнь.
Все великие люди в мире искусства были эстетами. Более того, именно они сформировали культуру, в которой мы живём. Быть эстетом, значит, выделяться из серой массы.
Эстетизм в литературе
Первыми литературными эстетами являются братья Гонкур, Флобер и Готье, положившие начало течению. Продолжателями направления стали Уистлер, Бердсли, Уайльд, Пейтер.
Эстетической литературе свойственны такие черты как манерность, стилизация, лёгкая ирония и изящество.
Эстетизм и эстеты – украшение нашей действительности. Каким станет общество, если каждый его индивид превратиться в эстета? Счастливым и гармоничным, созидающим и совершенствующим всё вокруг. Полной противоположностью обществу современному.
Эстетика
Эсте́тика (чувствующий, чувственный, от — чувство, чувственное восприятие) — наука о становлении и развитии человеческой чувственности. Основным предметом изучения является эстетическое знание и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы (наряду с прекрасным — возвышенное, грациозное, трагическое, комическое, характерное, идиллическое и т. д.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении.
Виды и типы эстетического знания
В зависимости от философских взглядов и методологических установок учёных, занимающихся эстетикой, различают эстетику
- эмпирическую,
- психологическую,
- формальную,
- нормативную
- спекулятивную.
В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают эстетику
История эстетики
В древности учёные делали попытки дать решение вопросов, относящихся к области эстетики: Платон (идея единства прекрасного, доброго, разумного и любви в эстетическом), Аристотель (учение о драме и её облагораживающем влиянии на аффекты), ранее — пифагорейцы (выражаемая в числах гармония как основной закон прекрасного), позднее эти идеи если и были развиты, то только неоплатониками (Плотин в своём трактате о прекрасном писал, что красота есть внутренняя божественнодуховная гармония вещей).
В эпоху средневековья эстетика почти не получила никакого развития. Эпоха Возрождения и Гуманизма, а также французские классики возродили и развили античную эстетику. В Англии в XVII и XVII веках возникло психологическое направление эстетики; в Германии в XVII веке эстетика впервые нашла себе точное определение в соответствующих понятиях (эстетика Баумгартена как искусство мыслить о прекрасном, эстетика прекрасной формы у Зульцера, эстетика Канта как учение о чувственном познании), эстетические воззрения великих поэтов Винкельмана, Клопштока, Лессинга, Гамана, Гердера, Гёте, Шиллера), их творчество также способствовали развитию эстетики; синтез той и другой эстетики был целью метафизической эстетики немецкого идеализма XIX века (Шеллинг, Гегель, романтики, Шопенгауэр). Фехнер развивал эстетику как науку о форме, Липпс — как одну из областей прикладной психологии; напротив, Фолькельт понимал эстетическое наслаждение как коррелят произведений искусства и человека.
Развитие теории эстетики в новое время
В настоящее время эстетическое переживание понимается как переживание ценности и рассматривается в рамках философии ценностей. Развитие эстетической мысли в XIX—XX веках порождалось её опорой на различные философские учения: те или иные формы идеализма (Ф. Т. Фишер, В.Соловьев, А.Бретон), позитивизма (Г.Спенсер, И. А. Тэн, Дж. Дьюи), интуитивизма (Б.Кроче, А.Бергсон), антропологического материализма (русские революционные демократы), феноменологии (Н.Гартман, Р.Ингарден, М.Дюфрен), экзистенциализма (Ж. П. Сартр, М. Хайдеггер).
Другой аспект эстетических учений этого времени — стремление связать эстетику с той или иной конкретной наукой: психологией (Г.Фехнер, Т.Липпс), физиологией (А.Грант-Аллен, В.Вельямович), психоанализом (З.Фрейд, Ж.Лакан), социологией (М.Гюйо, Ш.Лало), семиотикой (Ч.Моррис, У.Эко), математикой (Дж. Биркгоф) и т.д. Кроме того, эстетически учения этого периода различаются в зависимости от того, какое конкретное направление художественного творчества они теоретически обосновывают — критический реализм (О. Бальзак, русские революционные демократы), натурализм (Э. Золя), символизм (Вяч. Иванов, А.Белый), абстракционизм (В.Кандинский).