ОТНОШЕНИЯ

Этика деловых отношений словарь

Этика деловых отношений

Вопрос 55.

1.Понятие этики деловых отношений и ее значение в управлении персоналом

2.Внешний вид делового человека

3.Публичные выступления и правила риторики

4.Ведение деловой беседы

5.Проведение телефонных переговоров

1. Этика деловых отношений — это сфера общественной жизни, представляющая собой систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.

Выполнение этических норм, правил поведения и взаимоотношений с коллегами, подчиненными, клиентами, партнерами является частью профессиональной роли любого сотрудника организации. Соблюдение этики деловых отношений — это один из критериев оценки профессионализма и отдельного работника, и организации в целом.

2. Внешний вид делового человека — это код, свидетельствующий о его надежности, респектабельности и успехе в делах.

В выборе одежды и аксессуаров деловой человек должен руководствоваться следующими принципами:

— соответствием стиля конкретной ситуации;

— правилом трех цветов в выборе цветовой гаммы;

— соответствием характера рисунка в различных предметах и компонентах одежды;

— сопоставимостью цветов в цветовой гамме.

3. Работа многих сотрудников связана с докладами на конференциях и семинарах, лекциях, сообщениями на служебных совещаниях, выступлениями на переговорах, презентациях, выступлениями с предложениями, планами развития перед коллегами и подчиненными.Поэтому практически для каждого работника важным является овладение навыками риторики.

Навыки риторики — это навыки построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах. Выделяют следующие основные правила риторики:

— необходимо тренироваться, выступая пред воображаемой аудиторией с предварительно заданной тематикой;

— отрабатывать использование каких-либо профессиональных терминов и понятий;

— употреблять их уместно, не перегружая ими речь;

— необходимо заранее продумать структуру выступления, придерживаясь следующей схемы:

• стержневая идея выступления;

• краткая история рассматриваемой проблемы;

• тенденции развития проблемы;

• накопленный положительный и отрицательный опыт решения проблемы;

• предложения по решению проблемы;

— во время выступления следует выделять главные мысли варьированием тональности;

— по возможности следует ориентироваться на выступление с короткой, но яркой речью, чем с длинным выступлением, больше адаптированным для чтения.

4. Деловая беседа — это процесс общения с использованием вербальной (слов, фраз, текстов) и невербальной информации (рисунки, фотографии, жесты, мимика), направленный на решение вопросов трудовой деятельности.

В процессе подготовки и проведения успешной деловой беседы необходимо: — — на этапе подготовки:

• определить цели, которые необходимо достигнуть в ходе беседы;

• выделить исходную и вспомогательную информацию для проведения беседы;

• отработать формулировку ключевых понятий и суждений;

• определить последовательность и содержание аргументации;

• продумать состав участников беседы и предвидеть возможны вопросы каждого из них;

• выбрать время и место проведения беседы с учетом элементов невербальной обратной связи;

• смоделировать структуру предстоящей беседы;

— на этапе проведения беседы необходимо:

• создать благожелательную и доверительную обстановку;

• эффективно слушать собеседника, задавая вопросы;

• применять и воспринимать правила вербальной и невербальной обратной связи;

• своевременно и корректно завершить беседу.

5. При ведении телефонных переговоров следует придерживаться следующих принципов:

— соблюдать общие правила подготовки и проведения деловой беседы;

— учитывать, что при телефонном разговоре возникает множество дополнительных препятствий к адекватному восприятию собеседников друг другом (один из собеседников очень занят, плохое качество телефонной связи, исключительная важность проблемы для ее обсуждения по телефону и др.), поэтому по возможности следует использовать телефонные переговоры для решения не очень сложных текущих вопросов. Наиболее значимые и сложные проблемы необходимо решать в личной встрече.

6. Управление персоналом связано с задачей критической оценки деятельности, поступков и поведения сотрудников. Критика представляет собой отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека. При необходимости критических замечаний следует руководствоваться следующими принципами:

— определить, есть ли у вас право на критику;

— помнить, что критика должна быть конструктивной и не ущемляющей чувство собственного достоинства критикуемого;

— необходимо проявлять максимальную осторожность и корректность, сохранять ровный тон;

— не выносить поспешных обвинений, выслушать объяснения критикуемого;

— необходимо признавать собственные ошибки в рассматривае-_мой ситуации;

— нужно критиковать поступки, а не способности и свойства человека;

— следует помочь найти решение сложившейся проблемы;

— при этом, даже в критической ситуации необходимо найти повод для похвалы.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 2663 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Этика деловых отношений словарь

Моральные решения не должны зависеть от конкретного результата (любая взятка есть зло, обман одного клиента также аморален, как и многих).

Библиография

  • Узерина М. С. Этика делового общения : учебное пособие — Ульяновск : УлГТУ, 2004. — 72 с.
  • Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.

Примечания

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Викифицировать статью.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Викифицировать список литературы, используя шаблон <<книга>> , и проставить ISBN.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Этика делового общения» в других словарях:

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ — учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, в экономических и человеческих взаимоотношениях деловых партнеров … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Профессиональное общение: этика — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональных взаимодействий. Этика профессионального общения (Э. п. о.) частный случай этики вообще, содержит в себе ее осн.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение: этикет — формализованные, согласованные, принятые в данном профессиональном сообществе или организационной структуре правила О., посредством к рых выражается уважительное отношение к специалисту, его достоинству, создается удобство профессионального О.,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Деловое общение: этапы — Можно выделить 5 осн. этапов делового О.: 1) установление контакта; 2) ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т. д.); 3) обсуждение вопроса, проблемы; 4) принятие решения; 5) выход из контакта. В деловом О. эта схема может быть как… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Крейдлин, Григорий Ефимович — Григорий Ефимович Крейдлин Григорий Ефимович Крейдлин (род. 22 мая 1946, Москва) российский лингвист. Содержание … Википедия

Григорий Ефимович Крейдлин — Крейдлин Григорий Ефимович – российский лингвист. Родился 22 мая 1946 года в Москве. Содержание 1 Связь 2 Область деятельности 3 Образование 4 Звания … Википедия

Григорий Крейдлин — Крейдлин Григорий Ефимович – российский лингвист. Родился 22 мая 1946 года в Москве. Содержание 1 Связь 2 Область деятельности 3 Образование 4 Звания … Википедия

Крейдлин — Крейдлин, Григорий Ефимович Григорий Ефимович Крейдлин. Григорий Ефимович Крейдлин российский лингвист. Родился 22 мая 1946 года в Москве. Содержание 1 … Википедия

Крейдлин, Григорий — Крейдлин Григорий Ефимович – российский лингвист. Родился 22 мая 1946 года в Москве. Содержание 1 Связь 2 Область деятельности 3 Образование 4 Звания … Википедия

Крейдлин Г. — Крейдлин Григорий Ефимович – российский лингвист. Родился 22 мая 1946 года в Москве. Содержание 1 Связь 2 Область деятельности 3 Образование 4 Звания … Википедия

Источник

ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ» в других словарях:

Этика деловых отношений — Эта страница ранее удалялась или была переименована (что это значит?) 11:55, 27 декабря 2012 Wanderer777 (обсуждение | вклад) удалил страницу Этика деловых отношений (П1: перенаправление на несуществующую страницу: ‎#перенаправление Деловая этика … Википедия

Этика — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Этика делового общения — Эту страницу предлагается объединить с Этика деловых отношений. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/19 апре … Википедия

Формы титулования в Российской империи — Титулирование в сословно феодальном обществе форма обращения к лицам дворянского происхождения, духовным и государственным служащим для подчёркивания их особого, привилегированного положения в соответствии с присвоенным им титулом, саном,… … Википедия

Речевой этикет — правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает: устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности; способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.п. Различают речевой этикет проведения деловых бесед,… … Финансовый словарь

Exxon Mobil — (Эксон Мобил) Компания Exxon Mobil самая крупная частная нефтяная компания в мире Деятельность и продукция компании Эксон Мобил, масла и антифризы компании, а так же нефтепродукты, официальный сайт компании Exxon Mobil Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

True Crime: Streets of Los Angeles — True Crime: Streets of LA Разработчик Luxoflux Издатель … Википедия

True Crime: Streets of LA — Разработчик Luxoflux Издатель … Википедия

Аспекты информационного метаболизма — Предисловие Модель А 1 2 4 3 6 5 7 8 Таблица собрана из текста со страниц Соционический тип (там поаспектные описания представлены сгруппированными по соционически … Википедия

Индия — (на языке хинди Бхарат) официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана. И. находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях,… … Большая советская энциклопедия

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector