ПСИХОЛОГИЯ

Этика и психология семейной жизни в школе конспекты уроков

Психологический климат семьи. Урок в 11 классе
методическая разработка (11 класс) по теме

Методическая разработка урока этики и психологии семейной жизни в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologicheskiy_klimat_semi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Психологический климат семьи. Виды совместимости

  1. Дать учащимся представление о сущности психологического климата, об основных факторах, влияющих на формирование психологического климата в семье.
  2. Пробудить стремление взять на себя ответственность за благоприятный психологический климат в своей будущей семье.
  3. Воспитание стремления к созданию благополучного психологического климата в своей будущей семье.

Психологическая совместимость и несовместимость

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа по карточкам.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Каждый человек является членом малых и больших групп и коллективов. От того, хорошо ли человеку в данной группе, во многом зависят и его личное счастье, и его желание учиться, работать, дружить, любить. А хорошо ему тогда, когда у него складываются благоприятные взаимоотношения с окружающими людьми, когда он испытывает эмоциональное благополучие в группе. Как говорил один герой фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Поэтому желание и умение понимать другого человека составляет основу психологического климата любой – самой малой (он и она) и самой большой – группы, любого коллектива.

Психологический климат или психологическая атмосфера – это преобладающий в группе и коллективе эмоциональный настрой.

Психологический климат определяется настроениями людей, их душевными переживаниями и волнениями, отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям.

Благоприятный психологический климат

Неблагоприятный психологический климат

Уважительное отношение друг к другу

Чувство эмоционального благополучия каждого

Здоровая психологическая атмосфера не дается коллективу кем-то и за что-то. Она вырабатывается всеми членами коллектива и зависит от их усилий, от их культурного развития в личностной сформированности.

Дима Д., ученик 11 б класса:

« Наш класс демократичный, у нас нет никакой «элиты». Все примерно на равных и очень дополняют друг друга – один сильнее в одном, другой – в другом, но обид нет. Никто не навязывает своего мнения. Мы многое предлагаем и организовываем сами. Если кто-нибудь заболел, если трудно, помогут, всегда придут на помощь. У нас не бывает скучно. Считаю, что чем ярче в классе люди, тем круче класс».

Боря К., ученик 11 г класса:

«Наш класс состоит из людей, абсолютно не интересующихся друг другом и не стремящихся к общению. Каждый живет своей жизнью. Мы слишком разные, и увлечения у всех различные. Поэтому появляются компании, группки. Главная наша беда – деление класса на «актив» и «пассив», которому ничего не интересно. Что можно сделать? Ничего, если подобрался такой состав. В нашем классе каждый живет сам по себе. Я тоже. Ч не хочу, чтобы мне мешали».

— Определите характер психологического климата в каждом из этих классов.

— Чувствуется ли его влияние на этих ребят?

— От чего же зависит психологическая атмосфера класса?

Прежде всего психологическая атмосфера определяется отношением человека к делу , ради которого существует группа или коллектив, и удовлетворенностью трудом.

Настроение одного человека очень часто передается другим людям, с которыми он общается, работает, учится, живет.

На общую атмосферу в группе большое влияние оказывает степень уверенности в себе.

Уважать достоинство другого человека так же, как свое, — дело очень трудное, особенно при постоянном общении. Здесь может помочь способность человека ставить себя на место другого человека. (Мне не нравится, когда меня критикуют при посторонних, а что делаю я? Мне не нравится, когда меня называют не по имени, а прозвищем, Я расстраиваюсь и переживаю. А почему же сама так поступаю?).

Счастливой по-настоящему может быть только та семья, где супруги живут большими общественными интересами и запросами. Эгоистическая, обывательская устремленность не приносит людям счастья. Счастье личности вне общества невозможно. Счастье – это всегда ощущение полноты своих духовных и физических сил в их общественном применении.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ И СОВМЕСТИМОСТЬ

Наибольшее влияние на психологический климат оказывает степень совместимости людей. Несходство характеров – достаточно распространенная мотивировка разводов.

Совместимость – это созвучность ценностей, интересов, эмоциональных установок, общего стиля жизни.

Психологическая совместимость – сложное явление, имеющее несколько разновидностей (уровней).

  1. Идейно-нравственная общность людей.

Совпадение взглядов супругов на содержание основных ценностей, их нравственных установок, оценке этих ценностей (например, работа, семья, мода и т.д.).

Пьянство, деградация личности.

Образование, возраст, круг знакомых, общекультурный уровень супругов, их воспитанность.

Согласованность взглядов на рождение и воспитание детей, организацию быта.

  1. Психологическая и психофизическая совместимость.

Особенности личности, характер и темперамент супругов.

Отношение к родителям.

Чувство ответственности за свою семью.

Постоянство чувств, эмоциональность.

Наиболее сильно несовместимость будет проявляться при сходстве некоторых отрицательных черт характера: эгоизма, безответственности, лени и т.п.

Положительный климат в семье, как и в любой другой группе, может быть создан не только при сходстве, но и при различии темпераментов и характеров супругов.

  1. Если у обоих супругов нет отрицательных черт, всегда ли может быть достигнута совместимость?
  2. У мужа и жены разная степень общительности – одному хочется быть дома, только в кругу семьи, а другому встречаться с друзьями, приглашать гостей. В каких случаях возможно наличие совместимости, а в каких – нет?

Важно научиться понимать друг друга, стремиться преодолевать трудности совместной жизни, соразмерять свои желания с устремлениями другого человека.

Совместимость не дается извне, она вырабатывается обоюдными усилиями супругов.

Семейное счастье – не подарок судьбы, не результат слепого везения, это дело собственных рук супругов, их ума, доброты, человечности и, конечно, любви.

Описать идеально совместимые пары:

  1. дружеские: юноша – девушка, девушка – девушка, юноша – юноша;
  2. молодые супруги;
  3. пожилые супруги.

И.В. Гребенников, И.В. Дубровина, Г.П Разумихина и др. «Этика и психология семейной жизни». М. Просвещение, 1987.

Источник

Конспект урока по курсу «Этика и психология семейной жизни»
план-конспект урока по психологии по теме

В материале представлен конспект урока по курсу «Этика и психология семейной жизни» для обучающихся 10 класса специальной (коррекционной) школы YIII вида по теме «Функции семьи».2012 — 2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_etike.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь семьи – процесс развития. Здесь противоречия возникают, разрешаются и возникают вновь»

Тема : Функции семьи

Цель : Расширение представлений об институте семьи и брака.

1.Формирование позитивной мотивации к занятиям.

2. Расширение знаний о функциях семьи.

  1. Рефлексия собственных чувств, отношения к семье.

1 . Организационный момент. Проверка готовности к занятию, наличие необходимых принадлежностей.

Обсуждение мысли о семье .

2. Повторение материала пройденного на прошлом занятий .

  1. Какие виды отношений существуют в семье?
  2. Какой из видов отношений, с вашей точки зрения самый важный?
  3. Как вы думаете, во всех ли семьях перечисленные нами отношения одинаковы? Почему?
  4. Может ли считаться благополучной семья, если в ней не сформирован один вид отношений, например психологических? Что может происходить в такой семье?

3. Изучение нового материала.

Семья существует в обществе, в каждой семье складываются определенные отношения между ее членами и другими родственниками. Каждая семья выполняет определенные функции. Важнейшими, из них являются:

  • Репродуктивная функция семьи – это воспроизведение в детях численности родителей. Чтобы через 25-30 лет население в наше стране не стало меньше чем сейчас, сколько детей должно быть в каждой семье?

Вывод: Не менее двух, т.е. не меньше, чем родителей, а желательно трех. Двое детей не в полной мере воспроизводят численность двоих родителей. Это происходит, потому что не каждая девушка выходит замуж, а юноша женится, не каждая жена становится матерью.

Как вы думаете, почему сейчас у нас нередко встречаются семьи с одним ребенком? Что несет с собой рождение ребенка?

Какие льготы имеет многодетная семья? Какая семья считается многодетной?

Репродуктивная функция семьи находится в прямой зависимости от стабильности семьи. Объяснение: если в семье ссоры, постоянные выяснения отношений, жена постоянно прогоняет мужа. Влияют ли подобные отношения на вопрос о рождении детей?

  • Хозяйственно-потребительская функция семьи касается различных аспектов семейных взаимоотношений: ведение домашнего хозяйства, соблюдение семейного бюджета, проблема женского труда, распределения обязанностей, социализация детей.

Важно: приобщение детей к ведению домашнего хозяйства, формирование навыков самообслуживания, помощи старшим в домашнем хозяйстве, разумному потреблению материальных и духовных благ. Уважение к труду других, ориентация на определенное содержание труда в профессии (в любой профессии важно быть трудолюбивым).

  • Воспитательная функция семьи.

Семья — воспитательная колыбель человека. Семья – школа жизни, школа труда, школа отношений. В семье главным образом воспитываются дети, но кроме этого в семье происходит и самовоспитание ее членов. Семейный коллектив оказывает воспитательное воздействие на каждого члена семьи в течении всей его жизни.

Поделитесь опытом как в ваших семьях осуществляется воспитательная функции? Что бы вы сделали иначе в своей будущей семье?

  • Восстановительная функция семьи- это взаимное поддержание здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха. Любой член семьи вправе надеяться на спокойное, приветливое, заботливое отношение родных и близких. Разумеется, в свою очередь, его родные ждут от него аналогичного отношения в себе.

В семью с какими отношениями хочется возвращаться после учебы, работы, командировки? А в какую не хочется? Почему? От кого это зависит?

Большую роль в восстановительной функции семьи играет умело организованный досуг. Его роль заключается в том, что он служит средством восстановления физических и духовных сил человека, подготавливает его к дальнейшей трудовой и общественной деятельности.

Перечислите виды досуга, которые отвечают этим требованиям

( полезные) и которые не способствуют восстановлению сил и здоровья (вредные).

4. Закрепление пройденного на уроке материала.

1. Назовите функции семьи.

2. В чем важность восстановительной функции?

3. В чем заключается воспитательная функция?

4. Какая из них является самой важной? Почему?

5. Подведение итогов . Ответ на вопросы учащихся, оценивание работы каждого учащегося на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная рабочая программа по кусу «Этика и психология семейной жизни» составлена для обучающихся с ОВЗ 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида составлена с .

Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов.

Курс «Этика и психология семейной жизни» обеспечивет духовно-нравственное образование и воспитание школьников старших классов.

Понятие «кризиса семейной жизни»Признаки (симптомы) кризисаОсновные кризисы и выходы из них.

Почему люди ссорятсяТрансактный анализ Э. Берна Родитель-Ребенок-ВзрослыйТестСамостоятельная работа на определение позиции в общении.

Для оказания психолого-педагогической поддержки молодым людям в ситуации семейного самоопределения, расширения жизненной перспективы личности учащихся, оказания помощи в построении жизненных планов и .

Данная презентанция может использоваться в рамках изучения раздела «Ребенок в семье» по учебному предмету «Этика и психология семейной жизни» в 11 классе. Это первый урок изучения .

Источник

Этика и психология семейной жизни
план-конспект урока по психологии (10 класс)

Поурочная разработка по предмету «Этика и психология семейной жизни» на тему «Предупреждение конфликтов» для обучающихся с ООП 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
слайды к уроку195.22 КБ
поурочный план28.75 КБ
краткая презентация урока78.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конфликты в семье и пути их решения Разработала Дамба Марина Васильевна

Причина 1. Из-за быта. Это одна из незначительных причин, не стоящих того, чтобы закатывать скандал, но именно она приводит к непримиримым семейным конфликтам. Решение: супруги должны разделить между собой обязанности по дому (выносит мусор муж, пылесосит жена и т.д.).

Причина 2. Из-за денег. Ссоры на почве денег возникают как в семьях с небольшим достатком, так и в состоятельных семьях. Причина – перераспределение доходов и расходов внутри семьи. Решение: брачный контракт и добрачное соглашение о том, кто как будет работать, кто, сколько зарабатывает, и кто сколько тратит.

Причина 3. Из-за характера. У каждого человека свой характер, обусловленный наследственностью, темпераментом, воспитанием и социальным положением. Решение : использование различных психологических методик, традиционных народных советов во время конфликта, придерживаться правил.

Причина 4. Из-за родителей. Конфликты между тещами, зятьями, свекровями и невестками разрушили немало браков. Решение: при возникновении ссор единственный способ спасти – дистанцироваться.

Причина 5. Из-за работы. Отсутствие работы или слишком занятый работой член семьи является причиной ссор. Решение: договариваться с будущим мужем или женой, и если вам не нравится, присматривайтесь к человеку, прежде чем создать семью.

Причина 6. Из-за детей. Дети скрепляют брак, но чаще являются причиной ссор и конфликтов. Решение: в воспитании и обучении ребенка с самого рождения участвуют оба родителя. А по мере взросления нужно давать ему право делать выбор, ошибаться и исправляться.

Причина 7. Из-за убеждений и взглядов. Каждый человек имеет право иметь свои убеждения и веру. Решение: уважать оппонента в ссоре, в конфликтных ситуациях не переходить на личности.

Причина 8. Из-за образа жизни. Один член семьи активный, а второй — пассивный. Решение: найти компромисс. Взаимная уступка.

Множество других причин: интимная дисгармония супругов, измены, ревность, борьба за лидерство, тирания, пагубные привычки одного из членов семьи, скука и однообразие, разное социальное положение, болезни и т.д. Что делать ? Есть универсальные советы психологов:

• Как только возникает проблема, решать сразу, не откладывать на следующий день. Не копить обиды. • Выяснять отношения только с тем, кто является причиной конфликта. Не привлекайте посторонних (родителей, сестер, братьев и т.д.). • Во время выяснения отношений сройте конструктивный диалог, не оскорбляйте, не давайте гневу захлестнуть вас. Четко и кратко изложите претензии, аргументируйте. Избегать обобщенных, бессмысленных фраз, не переходить на крики и рукоприкладства. • Дождитесь ответа, выслушайте до конца. • Категорически запрещается: оскорбления в сторону детей, родителей, упоминать на физические недостатки человека.

Как помириться после конфликта? • Выждать время, пока все стороны конфликта успокоятся. • Не поднимать тему ссоры, наоборот отвлекать другими разговорами. • Шутить по- доброму. • Сходить куда-нибудь вместе. • Попросить совета, покажите, что мнением человека дорожите. • Сделать подарок, от которого человек не сможет отказаться. • Самое главное, исправляйтесь сами, а не перевоспитывайте другого человека. Ведь, вы полюбили именно такого человека, с его недостатками и достоинствами.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Этики и психологии семейной жизни»

Тема: Предупреждение конфликтов в семье

Ключевые идеи занятия:

Каждый народ, независимо от места проживания и количества, имеет представление традиционного образа семьи. У тувинцев мужчине определена роль добытчика и хозяина, а женщине – матери семейства, опоры мужа. Наши предки учили своих детей простым истинам: мужчине быть недовольным тем, что имеет, а женщине, наоборот, быть довольной тем, что имеет. Говоря простым языком, мужчина должен все время быть активным, чтобы обеспечивать свою семью, а женщине нужно уметь довольствоваться тем, что муж приносит в семью. Так, если мужчина притащил домой «мясо мамонта», то женщина приготовит еду из этого мяса, и если мужчина притащил «мясо мыши», то жена без упреков и обиды приготовит еду из этого мяса. То есть, для профилактики конфликтов изначально в семье предопределена и четко разделена сфера деятельности обоих супругов.

Дела мужа (делегей херээ) – за пределами территории семьи, дела жены (кодан иштинде) – в месте, где находится аал (юрта). То есть мужчина – хозяин дома (ог ээзи), а женщина – хозяйка внутри дома (оонун ишти).

Соблюдение территории (невмешательство в дела «мужа» или «жены») является самым эффективным способом профилактики возникновения конфликтных ситуаций в семье

Цели: формирование умения избегать конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в семье, и в случае возникновения, конструктивно разрешать их, с помощью соблюдения традиционного речевого этикета тувинцев и специальных психологических приемов.

  1. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций;
  2. Формирование идентичности в соответствии своим полом, национальностью и примерять на себя примерный модель поведения в будущей семье, объединяя социокультурное наследие с личным опытом.
  1. Формирование положительного образа «Я», принятия самого себя таким, какой есть;
  2. Развивать ценностное осмысление самого себя, как представителя нации;
  1. Воспитание чувства самоуважения, собственного достоинства;
  2. Воспитывать эстетическое отношение к этностереотипам мужественности и женственности;
  1. Содействовать в будущем сохранению психического и социального здоровья учащихся

Материалы и оборудование:

  1. Запись песни «Чаннава» (содержание: мужчина просит женщину не показывать свой характер по малейшим поводам, и сравнивают друг друга молнией и громом).
  2. Презентация на тему «Конфликты в семье и пути их решения»
  3. Чистые листы бумаги, цветные карандаши для рисования
  1. Организационный момент: здравствуйте, ребята. Покажите мне, пожалуйста, мимикой на своем лице настроение вашего соседа (далее беседа, почему ученик или ученица так думает. Подтверждение соседа, угадал ли он (а) настроение).
  2. Акцентирование на теме урока. Итак, начинаем. Прежде чем начать сегодняшнее занятие, попрошу вас послушать песню и угадать тему урока (прослушивание песни – 4, 27 мин.). Задание: о чем будем говорить, какова тема занятия. По содержанию песни, давайте определим проблемы этих молодых людей: несдержанность, обидчивость, неумение открыто говорить о проблемах.
  3. Вступительное слово учителя: основы традиционной этики познавались новыми поколениями через поведение людей не только при проведении обрядов и праздников, а ежедневно. Так, в традиционной тувинской семье роль отца заключалась в сохранении стабильности благосостояния семьи, то есть он как бы являлся гарантом прочности ее уверенности в будущем. Символом этого является ежедневно повторяемое действие, которое на глазах у детей совершали родители: когда в юрту входил отце, супруга принимала его шапку и бережно клала ее высоко, на аптара (сундук, который стоит в центре юрты), поскольку шапка отца была символом главы семейства. По рассказам пожилых тувинцев, шапку нельзя было опускать ниже колена взрослого человека. Отец был признанным главой семейства, жена всячески подчеркивала социальную роль мужчины. Ему первому подавали еду и питье, ему принадлежало главное место в доме, его слово всегда было последний, а его решения не подлежали оспариванию. Жена и дети всегда к нему обращались уважительно на «Вы». В то же время роль женщины – хранительницы очага – была не менее велика, ведь на ней лежала основанная нагрузки по воспитанию подрастающего поколения. Дети настолько любили и уважали мать, что, будучи уже взрослыми, беспрекословно выполняли все ее малейшие просьбы.

Муж не вмешивался в дела жены, он ел и пил, что ему приготовила жена, носил ту одежду, которую сшила жена, а жена в дела мужа тоже не вмешивалась, она его решения не оспаривала, не осуждала и не критиковала. В любом случае она верная помощница мужа, поддержка и опора. Его решения она принимала беспрекословно.

Дети же рано начинали помогать родителям по хозяйству, быстро включались в производственный процесс, легко осваивали народные знания и правила поведения. Дети для тувинцев никогда не были лишними и не нужными. Были случаи, когда тувинцы находили с брошенного монгольского ребенка, и воспитывали как своего родного. В таких случаях говорили «сурал оол суму баштаар» (безродный ребенок будет правителем)

Известно, что человек, с раннего детства воспитанный в соответствии с нормами, правилами, закрепленными в традиционном этикете, знающий свою культуру, язык, историю, значительно лучше адаптируется в социокультурном пространстве. Он воспринимает себя в позитивно целостно, уверен в том, что поступает правильно, не испытывая психологический дискомфорт. Ведь он идет уже проторенными дорогами, которых прошли не одно поколение его предков.

  1. Тема занятия: но конфликты и ссоры случаются в любой семейной паре. Иногда вспыхивают бытовые ссоры и недопонимания, в которую втягиваются все члены семьи. Как вели себя в традиционной тувинской семье мужчина и женщина в конфликтных ситуациях? Тактика разрешения семейного конфликта предполагает:
  • когда мужчина предъявлял претензии (обиды, замечания) жене, он никогда прямо в глаза не смотрел. Прямой взгляд (глаза в глаза) являлся символом вызова, агрессии;
  • мужчина не применял силу по отношению к слабым и малым;
  • постоянная демонстрация взаимного уважения и признательности. Женщина мужу всегда обращалась уважительно на «Вы», даже в крайнем раздражении она не может сказать «Ты»;
  • женщина никогда не применяла в речи ругательные слова, не унижала чести и достоинства мужа, не повышала голос и т.д.;
  • муж и жена никогда не ссорились на глазах у детей, при посторонних. Это считалось неприличным;
  • и муж, и жена очень любили своих детей, и никогда их не наказывали. Даже если дети совершили очень серьезный проступок, родители старались, в первую очередь, помочь, а потом осуждать;
  • уверенный в себе мужчина-тувинец никогда не будет самоутверждаться за счет жены, детей;
  • правильно воспитанная жена-тувинка (хорошая жена) никогда не будет претендовать на главенствующую роль в семье, не осуждала мужа в присутствии детей. Девочкам с раннего детства воспитывали к терпению, снисходительности, доброжелательности, быть внимательным к окружающим;
  • в самых сложных конфликтных ситуациях и мужчина, и женщина вели себя сдержанно. Оголять свои эмоции считалось неприличным. Гасить в себе отрицательные эмоции с отвлечением, переключением внимания на другие менее конфликтные проблемы. Сдержанность – один из основных положительных качеств правильно воспитанного человека;

Вывод: и мужчина, и женщина, и дети никогда не нарушали границы деятельности друг друга. То есть мужчина не вмешивался в «кухонные» дела жены, жена не претендовала на решение «глобальных» проблем мужа, на главенство в семье, а дети выполняли то, что им поручено, уважали, чтили своих родителей, и никогда даже не пробовали осудить тот или иной поступок родителей. Так, не было противоборства (конфронтации) поскольку поле деятельности каждого члена семьи свое. Высокий уровень сотрудничества, мужчина – добытчик притаскивал еду, жена готовила еду, дети таскали воду, мыли посуду.

  1. Задание: рисуем на бумаге юрту. Стараемся нарисовать красиво, украсим каждый свою юрту. Делим на две части, справа указываем дела, проблемы мужа, слева – жены. Например, приготовить еду (слева), натопить печку (справа), купить еду (справа), постирать одежду (слева), убираться в доме (слева), воспитывать детей (и там, и там), учить детей выполнять хозяйственные поручения (слева, если домашние дела, и справа, если это приготовить дрова, принести воду и т.д.), и т.д.
  2. Причины конфликтов в семье (смотрим слайды):

Причина 1. Из-за быта. Это одна из незначительных причин, не стоящих того, чтобы закатывать скандал, но именно она приводит к непримиримым семейным конфликтам. Решение: супруги должны разделить между собой обязанности по дому (выносит мусор муж, пылесосит жена и т.д.).

Причина 2. Из-за денег. Ссоры на почве денег возникают как в семьях с небольшим достатком, так и в состоятельных семьях. Причина – перераспределение доходов и расходов внутри семьи. Решение: брачный контракт и добрачное соглашение о том, кто как будет работать, кто, сколько зарабатывает, и кто сколько тратит.

Причина 3. Из-за характера. У каждого человека свой характер, обусловленный наследственностью, темпераментом, воспитанием и социальным положением. Решение: использование различных психологических методик, традиционных народных советов во время конфликта, придерживаться правил.

Причина 4. Из-за родителей. Конфликты между тещами, зятьями, свекровями и невестками разрушили немало браков. Решение: при возникновении ссор единственный способ спасти – дистанцироваться.

Причина 5. Из-за работы. Отсутствие работы или слишком занятый работой член семьи является причиной ссор. Решение: договариваться с будущим мужем или женой, и если вам не нравится, присматривайтесь к человеку, прежде чем создать семью.

Причина 6. Из-за детей. Дети скрепляют брак, но чаще являются причиной ссор и конфликтов. Решение: в воспитании и обучении ребенка с самого рождения участвуют оба родителя. А по мере взросления нужно давать ему право делать выбор, ошибаться и исправляться.

Причина 7. Из-за убеждений и взглядов. Каждый человек имеет право иметь свои убеждения и веру. Решение: уважать оппонента в ссоре, в конфликтных ситуациях не переходить на личности.

Причина 8. Из-за образа жизни. Один член семьи активный, а второй — пассивный. Решение: найти компромисс. Взаимная уступка.

Множество других причин: интимная дисгармония супругов, измены, ревность, борьба за лидерство, тирания, пагубные привычки одного из членов семьи, скука и однообразие, разное социальное положение, болезни и т.д.

  1. Что делать? Есть универсальные советы психологов:
  • Как только возникает проблема, решать сразу, не откладывать на следующий день. Не копить обиды.
  • Выяснять отношения только с тем, кто является причиной конфликта. Не привлекайте посторонних (родителей, сестер, братьев и т.д.).
  • Во время выяснения отношений сройте конструктивный диалог, не оскорбляйте, не давайте гневу захлестнуть вас. Четко и кратко изложите претензии, аргументируйте. Избегать обобщенных, бессмысленных фраз, не переходить на крики и рукоприкладства.
  • Дождитесь ответа, выслушайте до конца.
  • Категорически запрещается: оскорбления в сторону детей, родителей, упоминать на физические недостатки человека.

8. Как помириться после конфликта?

  • Выждать время, пока все стороны конфликта успокоятся.
  • Не поднимать тему ссоры, наоборот отвлекать другими разговорами.
  • Шутить по- доброму.
  • Сходить куда-нибудь вместе.
  • Попросить совета, покажите, что мнением человека дорожите.
  • Сделать подарок, от которого человек не сможет отказаться.
  • Самое главное, исправляйтесь сами, а не перевоспитывайте другого человека. Ведь, вы полюбили именно такого человека, с его недостатками и достоинствами.

9. Давайте, поиграем в сюжетно-ролевую игру:

Ситуация 1. Жена обиделась, что муж ее не взял с собой на спортивный матч (хуреш). Жена по всем правилам предъявляет претензии мужу.

Ситуация 2. Мужу не нравится, как готовит жена. Муж по всем правилам предъявляет претензии жене.

Ситуация 3. Жена все время работает, в доме не прибрано, дети не ухожены. Претензии мужа.

Ситуация 4. Муж зарабатывает мало, не прилагает усилий для благосостояния семьи. Претензии жены.

Ситуация 6. Муж пришел пьяный. Претензии жены.

Ситуация 7. Жена слишком много тратит на себя денег. Средств на существование не хватает. Претензии мужа.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть