ОТНОШЕНИЯ

Этика отношений в коллективе 2 класс

Классный час «Взаимоотношения в коллективе» 2 класс

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Взаимоотношения в коллективе.

Классный час –2 класс

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование : тема записана на доске, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

— Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

— Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

Школьные товарищи — это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков — свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

— Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)

Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

Давайте все скажем, как я. («Ура!»)

Давайте все скажем, как я. («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас! («Ура!»)

Игра «Закончи фразу»

— Мне нравится, когда мои друзья.

— Я не люблю, когда меня.

— Мне очень приятно говорить друзьям.

— Своим друзьям я всегда.

— Я могу дружить с теми, кто.

— Со мной можно дружить, потому что.

Вывод . Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание — это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то — скажи, почему ты против, но не дерись.

— Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется

во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому — в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

— Что такое классный коллектив?

— Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Источник

Конспект урока на тему: Взаимоотношения в коллективе.

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Конспект воспитательного мероприятия

Учитель начальных классов: Коробанова Ю.С.

Форма организации: беседа

Тема: Взаимоотношения в коллективе.

Цель: Расширение знаний детей о правилах взаимоотношениий

Образовательная: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Развивающая: развить умение аргументировать свою точку зрения, ассоциативное мышление, эмоциональную сферу, воображение.

Воспитательная: формировать умение жить в коллективе; воспитать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за …, сформировать познавательный интерес у учащихся к новому учебному материалу.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели; строить отношения с людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей; уметь объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои чувства, делать выбор.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные: Познакомить детей с правилами поведения в коллективе, с предотвращением конфликтных ситуаций.

Авторский медиапродукт: презентация, видеоматериал.

1 этап. Вступительная часть

Визуальный контакт, концентрация внимания

Проверка подготовленности к воспитательному мероприятию.

Организация внимания учащихся (быстрое включение детей в деловой ритм, собранность, содержательность, требовательность, правильность выбора учебного места)

Сообщение темы, воспитывающей, развивающей, познавательной задач воспитательного мероприятия

-Дорогие ребята! Я вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Но на какую, вы догадаетесь после просмотра мультфильма. (смотрят)

-Обратите внимание на события. Что происходит, уделите внимание на некоторые моменты в мультфильме.

Просмотр мультфильма «О принятии себя и других». (5 мин)

-Как вы думаете, о чём этот мультфильм? (о дружбе и принятии себя и других).

-Верно ребята. Этот мультфильм о дружбе, о принятии себя и других людей такими какие они есть.

-Кто главные персонажи? (день и ночь)

-Что вы заметили необычного? На что обратили внимание?

-Почему ночь не принимала день, как вы думаете? (потому что они сильно отличаются друг от друга)

-И это им мешало подружиться.

-Какими качествами обладала ночь? А день? (дети называют)

-А какие чувства они испытывали друг к другу, особенно ночь? (чувство зависти)

-Ребята, а это хорошо или плохо завидовать? (плохо)

-Почему плохо? (потому что к хорошему зависть не приводит)

-Это качество съедает человека изнутри и человек становится раздражительным и злым.

-Ночь не принимала день, потому что он был не такой не похожий, совсем другой. Ночь завидовала дню, потому что днём есть то, чего нет в ночи не замечала того, что в ней тоже есть прекрасное, что она неповторима своей красотой. Например, днём оживает весь мир, вся природа, люди весело проводят день, а ночью она засыпает и становится менее подвижной, но таинственной и загадочной.

-А потом, что произошло с ночью и днём? Они подружились?

-Что помогло им стать друзьями?

— Они осознали свои ошибки?

-Ночь поняла, что не надо завидовать? (да)

-Затем, только со временем она это поняла и осознала.

-А что такое дружба на ваш взгляд?

-У вас много друзей?

-А какими качествами должен обладать ваш друг?

-А каким другом являетесь вы, как вы думаете? Охарактеризуете себя как друга.

-Сегодня на уроке мы поговорим с вами не только о дружбе, но и о взаимоотношениях в коллективе, узнаем понятие коллектив, конфликт, о разных конфликтных ситуациях и способах поведения в них.

Учащиеся приветствуют учителя, вступают в микродиалог с учителем, отвечают на вопросы, размышляют, сравнивают, высказывают свою точку зрения, догадываются о теме урока, ставят с помощью учителя перед собой цель.

Личностные: осознавать мотивы, эмоции, цели; строить отношения с людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей; уметь объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои чувства, делать выбор.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию; выполнять учебно-познавательные действия в умственной форме; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2 этап. Основная часть

Взаимодействие педагога и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности.

Использование намеченных методов, средств педагогического процесса.

Поддержание благоприятной атмосферы, условий взаимообращения.

Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников.

-Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)

— Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами.

-Как вы думаете, а ваш класс – это коллектив?

-Почему вы так думаете?

-А как называются люди, которые входят в коллектив? Кем вы являетесь друг другу?

-Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, — товарищи.

-Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании.

-Что такое самовоспитание? (это когда вы прикладываете усилия, чтобы воспитать в себе какие-нибудь положительные качества)

-Например, какие? (трудолюбие, доброжелательность, понимание, ответственность)

-Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

— Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.

-Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе?

Анализ взаимопомощи в учёбе

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (ученики приводят свои примеры).

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (высказывания детей)

Анализ взаимопомощи в коллективе.

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (дети вспоминают и приводят свои примеры).

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (дети приводят примеры).

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (выслушиваются высказывания учащихся).

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (ответы детей)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (дети приводят примеры).

Игра «Закончи фразу»

-Мне нравится, когда мои друзья…

-Я не люблю, когда меня…

— Мне очень приятно говорить друзьям…

-Своим друзьям я всегда…

-Я могу дружить с теми, кто…

— Со мной можно дружить, потому что…

-Как вы думаете, можно ли ваш класс назвать коллективом?

— А без чего невозможна жизнь в коллективе, как вы считаете?

-Жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.

-А что будет, если нет взаимопонимания? (все будут ругаться и люди не смогут договорится о чём-либо)

-А что нужно делать, чтобы всегда между людьми было взаимопонимание?

-Ребята, знакомы ли вы с понятием конфликт? Наверняка, вы слышали его?

-Конфликт – это когда люди не сходятся в своей точке зрения, у них разное мнение, и они ссорятся, ругаются. И такая ситуация называется конфликтной.

-Например, одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

-И что же делать, если у вас произошёл конфликт с кем-то? Как себя вести?

-А у вас складывалась такая ситуация, где вы ссорились? Почему?

-Но вы же потом помирились? Как вы помирились?

-Так вот, ребята. Из любой такой ситуации можно выйти. Стоить только проявить очень важное качество. Какое же? (взаимопонимание).

-А ещё как себя вести, какие слова употреблять в речи? (вежливые)

-Если между вами произошёл конфликт, то вы должны уметь договориться. И сейчас мы с вами будем учиться договариваться.

-На каждую пару дана ситуация, которая приводит к ссоре. Подумайте. Как себя повести в этой ситуации. Затем мы выступим у доски.

Задания. Дети выступают у доски, остальные слушают. Учитель поправляет, делает микрообобщение.

Если останется время мультфильм. После просмотра беседа о избежании ссоры.

Учащиеся размышляют, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы учителя, проявляют интерес к новому материалу, ученик готовит сообщение, внимательно слушают и запоминают основные события.

Личностные: осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели; строить отношения с людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей; уметь объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои чувства, делать выбор.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

3 этап. Заключительная часть

— оценка интеллектуальных проявлений, познавательной активности, нравственных взаимоотношений.

2.Рефлексия (шкальная, словесная)

-Наш урок заканчивается и напоследок, я хочу, чтобы вы познакомились с правилами поведения в коллективе.

• Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

• Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова», здороваться при встрече, прощайся при расставанию

• Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

• Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

-Ребята, что вы сегодня делали?

-Что нового узнали для себя?

-Что такое коллектив?

-Что такое конфликт?

-Как вести себя в конфликтной ситуации?

Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки

могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.

Личностные: уметь объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои чувства.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; понимать информацию; делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector