ЭЗОТЕРИКА

Мистика: откуда произошло это слово

История, и как развивалась история про мистику.

Термин мистика происходило от греческого существительного mystes.

мистика и как одна выглядит и о чем говорит

Первоначально которого мистика  обозначало посвященного в тайный культ или мистическую религию. В классической Греции (5-4 в. до н. э.) и в эпоху эллинизма (323 год до н. э.-330 год н. э.) обряды мистических религий были в значительной степени или полностью секретными. Сам термин mystes происходит от глагола myein («закрывать», особенно глаза или рот) и обозначает человека, который хранил тайну.

  • Раннее христианство присвоило себе технический словарь эллинистических мистерий, но позже отреклось от тайны, что привело к трансформации значения мистес.

В последующем христианском обиходе мисты, или мистики, относились к практикующим доктринальные приемлемые формы религиозного экстаза.Традиционная концепция мистицизма
От поздней античности до Средневековья христиане применяли молитву для созерцания как божественных вездесущностей в мире, так и Бога в его сущности. Экстаз души, или восторг, в созерцании Бога был назван «духовным браком» Святым Бернаром Клерво, величайшим мистическим авторитетом XII века. В тринадцатом веке unio mystica (лат. «мистический союз») вошел в употребление как синоним. В этот же период круг объектов созерцания расширился, включив в себя Страсти Христовы, видения святых, путешествия по небесам и аду. В XVII и XVIII веках энтузиазм дрожания, сотрясения и других вливаний Святого Духа также назывались мистическими.

 

  • В середине XIX века, после того, как романтическое движение сместило акцент в значительной части религиозной мысли с теологии на индивидуальный опыт, растущий интерес к экуменизму привел к изобретению термина мистицизм и его распространению в нехристианских религиях. Конкуренция между теологическими и научными перспективными составляющими привела к некому компромиссу, в результате которого многие разновидности мистицизма были названы исключительно психологическими феноменами. И только один вид, нацеленный на соединение с Абсолютом, был объявлен в действительности мистическим.

Свидетельства истории

2. Но исторические факты не подтверждают настолько узкую концептуальную составляющую мистицизма. Даже в истории христианства были мистики такие, как, к примеру, Ареопагит Псевдо-Дионисий (V век) и неизвестный автор «облака неведения» (XIV век), для которых самым желательным мистическим опытом или восприятием было не единство, а скорее ничто, или небытие.
Так, Св. Бонавентура, помимо поощрения программы мистического единения со Христом в его смерти и воскресении, также рекомендовал преданность полностью трансцендентному небытию теологии Псевдо-Дионисия.

  • В XIV веке Мейстер Экхарт вместе со своими последователями Генрихом Сузо, Иоганном Таулером и Яном ван Рейсбруком искали переживания, в которых их души исчезали, оставляя только разум, эмоции или волю Бога.

В 17 веке Святая Тереза Авильская, почти наверняка не зная исторических прецедентов, понизила в должности причастие, описанное св. Бернарда к статусу «духовного обручения», вместо этого подчеркивая исчезновение души в «духовном браке».

Традиционная концепция мистицизма была окончательно отвергнута академическими учеными в 1970-х гг. Сегодня это понятие включает в себя необъятный комплекс всевозможных учений. Многие из которых стали доступны простому человечеству.

[njwa_button id="1161"]
Теги
Показать больше
>
Закрыть