ПИТАНИЕ

Отличие cla от c

Ничем-ничем! И это круто. Потому что у A-классов самый симпатичный, интересный и реально клёвый интерьер не только в своём сегменте, но и в парочке соседних. Искусно выполненным блоком климат-контроля хочется почаще пользоваться просто ради тактильного наслаждения, навороченный руль с тачпадами и скульптурные дефлекторы вентиляции – такие же, как у старшего CLS, а мультимедийка MBUX затыкает за пояс всё, что есть на рынке. Не считая системы BMW OS 7, которая в гольф-класс пока не пробралась.

Гендерная идентичность: тест нового Mercedes-Benz CLA

Больше никаких мальчиков и девочек! Человечество рехнулось настолько, что придумало себе несметное множество различных полов: например, ещё в 2014 году Facebook предлагал британским пользователям выбор из 71 варианта, а чуть позднее интернет-энтузиасты вообще насчитали три с лишним сотни разных гендеров. И это помешательство не может не проецироваться на самые разные области нашей жизни. Скажем, на автомобили.

Окей, у машин с самого начала было куда больше двух вариантов кузова, но только сейчас, в двадцать первом веке, увлечение всевозможным «неформатом» стало повальным. «Как ты смеешь называть меня седаном? Я компактное четырёхдверное премиальное купе!» — говорит нам Mercedes-Benz CLA второго поколения. Мы с ним уже познакомились и готовы ответить на самые насущные вопросы. Главный из которых, конечно, звучит как-то так:

У Мерседеса уже есть A-класс в кузове «седан»: зачем понадобился ещё один?

Во славу Сата. Для красоты, конечно же! CLA – это в первую очередь эстетика и совсем другие пропорции. Он на целых 139 миллиметров длиннее четырёхдверной «ашки», на 34 миллиметра шире и на семь – ниже.

У него «гоночный» капот с рельефными рёбрами, эффектные безрамочные двери, за которые можно продать душу, и хищный сосредоточенный взгляд в стиле старшего гендерно-креативного родственника — пятидверного лифтбека AMG GT. Который тоже определяет себя как четырёхдверное купе.

Как бы то ни было, существование этого автомобиля не выглядит надуманным — по крайней мере, при живой «четвёрке» BMW Gran Coupe или Audi A5 Sportback. В конце концов, в семействе A-класса именно обычный седан – новичок, а у CLA уже есть история, любовь клиентов и даже неплохая карьера в каршеринге. Можно считать, что это у него наконец появилась более простая и практичная версия, а не наоборот.

А что, с практичностью всё настолько плохо?

И да, и нет – но скорее всё-таки да. За счёт большей длины багажник CLA даже объёмнее, чем у A-седана: 460 литров против 430, хотя прежнее поколение было ещё на десять литров вместительнее. Форма у отсека правильная, прямоугольная, есть крючочки для крепления груза, 12-вольтовая розетка и даже рычажки дистанционного складывания второго ряда. Но всё портят узкий проём и гигантская погрузочная высота — закидывать сюда что-то (или кого-то) будет непросто.

И даже если вы предпочитаете возить людей не в багажнике, а в салоне, CLA не сделает из вас великого гуманиста. Колёсная база у всех вариаций А-классов идентична, и это значит, что на втором ряду человеку среднего роста вполне хватит места для ног. Но на этом плюсы заканчиваются. Сверху беззастенчиво давит дизайнерская крыша, а подлокотника и подстаканников не предусмотрено вовсе (хотя у других версий они есть), и дефлекторы обдува да пара разъёмов USB-C ситуацию никак не выправляют.

Поэтому единственно верное решение – побыстрее сбежать на водительское место, которое ничем не отличается от хэтча и седана.

Ничем-ничем не отличается?

Ничем-ничем! И это круто. Потому что у A-классов самый симпатичный, интересный и реально клёвый интерьер не только в своём сегменте, но и в парочке соседних. Искусно выполненным блоком климат-контроля хочется почаще пользоваться просто ради тактильного наслаждения, навороченный руль с тачпадами и скульптурные дефлекторы вентиляции – такие же, как у старшего CLS, а мультимедийка MBUX затыкает за пояс всё, что есть на рынке. Не считая системы BMW OS 7, которая в гольф-класс пока не пробралась.

Идеальное быстродействие, шикарная графика, богатейший функционал: чего стоит только «дополненная реальность», когда навигационные подсказки накладываются прямо на картинку с фронтальной камеры. Или голосовая помощница, которая на CLA, согласно заявлениям инженеров, стала несколько смышлёнее и «живее». В общем, даже если не собираетесь покупать машину, загляните к дилеру Мерседеса и поизучайте этот интерьер — так, для общего развития. Дожидаться именно CLA не обязательно, хватит и обычной «ашки».

Не только зайду, но и на тест запишусь! Небось, на ходу «купе» от хэтча тоже не отличить?

Без шансов, если только не перепрыгивать из одной машины в другую. Конструктивно шасси точно такое же, как у A-класса, только стабилизаторы стали чуть потолще ради уменьшения кренов, а сзади ни при каких условиях вы не найдёте полузависимую балку — только многорычажка, достойная истинного купе. На обычных «ашках», если вдруг забыли, подвеска меняется в зависимости от комплектации, типа амортизаторов и размера колёс.

У нас же на презентации ассортимент совсем невелик: все тестовые машины стоят на самых крупных 19-дюймовых дисках, обутых в цепкую резину Pirelli P Zero, а за отработку неровностей отвечают адаптивные амортизаторы. И это классное сочетание! В комфортном режиме CLA стелет действительно плавно – с отличной фильтрацией мелочей и ровно той степенью раскачки, когда чувство благородства уже есть, а морской болезни ещё нет. Добавьте к этому отличную шумоизоляцию — и получите правильную, аутентичную «мерседесистость».

А если хочется поспортивнее? Главное — не соблазниться на версию AMG Line с заниженной на полтора сантиметра подвеской: там островато, жестковато и в целом бестолково. А вот перевести стандартное шасси в «спорт» – самое правильное решение. Раскачка уходит, CLA собирается с духом и превращается в довольно плотный, упругий автомобиль, который сочетает неплохую энергоёмкость, способность липнуть к дороге даже на сложном рельефе и азартную управляемость.

Классно «взвешенный», информативный руль, живые и сбалансированные реакции, превосходный держак — с этой машиной приятно иметь дело! CLA не то чтобы подначивает ехать быстро, скорее, реагирует на инициативу водителя, но делает это мастерски – и уверенности на входе в незнакомый поворот придаст, и задней осью под сброс газа игриво вильнёт… В общем, после бодрой поездки по интересной дороге вас наверняка посетит вопрос: а кто кого, так сказать, затащил в постель? И, как обычно бывает в подобных случаях, «виноватыми» окажутся обе стороны. Ещё бы мощный мотор сюда для полного экстаза…

Что, неужели «овощ»?

Базовая для России версия CLA 200 с передним приводом, семиступенчатым «роботом» и турбочетвёркой объёмом 1,33 литра — такой себе баклажанчик. На европейских машинах этот мотор развивает 163 лошадиные силы, для нас его дефорсируют до 150. Но, судя по A-классу, чисто формально, без ущерба для паспортной динамики. Впрочем, «купе» и так немного уступает хэтчу в разгоне до сотни: здесь 8,2 секунды вместо восьми ровно, потому что габариты и благородные пропорции обошлись конструкторам в 65 лишних килограммов.

На самом деле моторчик хороший, отзывчивый, старательный и с коробкой ладит неплохо — просто с такой вкусной управляемостью вам точно захочется большего. Может, выручит топовая версия CLA 250, да ещё и с полным приводом? Здесь честные два литра, 224 лошадиные силы и 6,3 секунды до сотни — показатели, которых должно хватать каждому нормальному человеку. Кстати, это самая мощная вариация A-класса на российском рынке: седан заявлен только в «двухсотом» исполнении, а топовый хэтч — это A 220 мощностью 190 лошадиных сил.

«Двести пятидесятый» тянет бодро, спору нет, но меня всё равно не покидает ощущение, что шасси здесь гораздо больше, чем мотора. К тому же двигателю недостаёт драмы — в характере ли разгона, в голосе ли, хоть где-нибудь. Но нет, он просто делает своё дело. И вот вам ещё один аргумент против покупки версии AMG Line: там в режиме Sport включается громкий звуковой симпозер с настолько странным и неестественным рыком, что лучше уж слушать «родной» бесхарактерный гул.

Или хотя бы дождаться подогретую версию AMG CLA 35. Саша Мирошкин уже покатался на аналогичном хэтче — и даже его нашёл несколько недоперчённым, что лишний раз даёт нам понять, насколько многое умеют A-классы в поворотах. Грядущий A 45 может оказаться настоящим откровением, но он по определению слишком экстремальный и слишком дорогой, чтобы потащить на себе всё семейство. Да и кого я обманываю? Основную кассу в любом случае будут собирать начальные «двухсотые» версии. Тоже, кстати, далеко не дешёвые.

Говори же цену, не томи!

Два с половиной миллиона за «двухсотку» и почти три — за «двести пятидесятую». Правда, это сразу топовая версия Sport, так что доплата за CLA 200 относительно седана и хэтча составит 120 и 170 тысяч соответственно. Выглядит как весьма неплохая сделка для тех, кто в первую очередь ценит стиль и имидж, но здесь кроется один подвох: в версию Sport по умолчанию входит тот самый пакет AMG Line, от заказа которого я так старался вас предостеречь. Тщетно.

Российский офис Mercedes-Benz выбора не даёт: раз «купе» — значит, обязательно «спортивное». Причём маркетологов трудно винить, ведь многие клиенты действительно готовы жертвовать комфортом ради дерзкого обвеса и красивых колёс. Подобные комплектации у нас всегда были довольно популярны, и речь не только о Мерседесе. А значит, новый CLA почти наверняка останется успешным, хотя понаблюдать за дуэлью с седаном A-класса будет чертовски интересно. И тут у «купе» есть фора: первые машины поступят к дилерам уже в июне, в то время как седанов придётся ждать как минимум до сентября.

Источник

Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz

Четкое разделение на классы, которое сохраняется и по сей день, началось с 1993 года. Мы сейчас не будем вдаваться в эволюцию маркировки с 20-х годов прошлого века, и просто зафиксируем, что в 80-х годах были цифровые индексы, обозначавшие объем двигателя (300 для трехлитровых моделей, 280 — для 2.8-литровых и так далее), а ориентироваться в модельном ряду проще всего было по кузовам. Например, индексами W123 и W124 обозначали автомобили, которые мы сегодня отнесли бы к Е-классу. Исключение составлял S-Class, который получил такое официальное наименование с 1972 года, когда дебютировал W116. Кстати, S – это sonder, «особый».

Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.

Легковые и внедорожные классы

На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.

В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.

Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.

Спортивные классы

Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.

SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.

Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.

Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.

В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.

Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе. правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.

На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.

Что в итоге?

С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.

А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.

Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.

А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр. Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.

В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!

Источник

Доплата за стиль. Тест «Мерседеса» CLA Coupe

В прошлом году появился первый в истории седан Mercedes-Benz А-класса, что всполошило немало поклонников компактного CLA — вдруг нового поколения не будет? Но, оказалось, в «Мерседесе» решили разом убить двух зайцев и, помимо более практичного седана, представили и CLA — он, кстати, получил модную приставку Coupe в названии. И чем он лучше «Ашки»?

Дизайн — на зависть CLS

Первенцем нового стиля «четырехдверных купе» Mercedes-Benz стал CLS с «акульими» фарами, классным силуэтом и узкими задними фонарями. И CLA Coupe очень на него похож, но выглядит более законченным, будто дизайнеры, посмотрев снова на готовый CLS, сделали несколько финальных штрихов.

О сравнении с А-классом и говорить не стоит — CLA Coupe длиннее, шире и ниже, что наделяет его гораздо более привлекательными пропорциями. К тому же в России CLA Coupe предлагается только в версии Sport с AMG-пакетом, 18-дюймовыми колесами, а двери без рамок откроют доступ в салон со спортивными креслами и рулем.

Сам интерьер, кстати, никак не отличается от салона А-класса — тут два больших экрана, один из которых отведен продвинутому мультимедийному комплексу MBUX. Программисты Mercedes-Benz постоянно совершенствуют систему с зачатками искусственного интеллекта и дополненной реальности и наделяют ее новыми функциями.

Например, в CLA Coupe жестами можно включить подсветку салона или кнопок, к которым водитель или пассажир подносят руки (причем MBUX определяет, кто именно пытается ей управлять), а также выбрать конкретную функцию, которую будет активировать конкретный жест.

Как и во всех других моделях с MBUX (у CLS, к слову, этой системы пока нет), тут есть функция Energizing Coach, которая, в зависимости от состояния водителя, автоматически меняет громкость музыки, цвет контурной подсветки салона, температуру климат-контроля и, при наличии, активирует массаж в сиденьях.

Но специалисты Mercedes-Benz и компании Garmin пошли дальше — к MBUX можно подключить смарт-часы Mercedes-Benz vivoactive 3. И тогда Energizing Coach будет учитывать состояние водителя на основании его пульса. В далекой перспективе машина сможет сама распознавать даже какие-то проблемы со здоровьем и в критических ситуациях будет останавливаться и вызывать экстренные службы. Но для этого необходимы более точные датчики, нежели используются в смарт-часах. Иначе медики и полиция будут завалены ложными вызовами.

Разумеется, CLA Coupe получил все последние разработки в области автоматического управления — при наличии камеры и радара он может самостоятельно замедляться при въезде в населенный пункт, притормаживать перед поворотами и экстренно тормозить в случае опасности впереди. Порой, правда, «Мерс» излишне рьяно одергивает водителя, но в любом случае это монета в копилку безопасности. А на нем хочется ехать активно!

«Самый спортивный компактный Mercedes-Benz»

Именно так в компании называют новый CLA Coupe! Под кузовом — аналогичная А-классам платформа, но, как выяснилось, с ней серьезно поработали. Передняя колея расширена на 45 мм, задняя — на 55 мм, что потребовало установки новых рычагов и рулевых тяг спереди и других задних ступиц. Кроме того, в отличие от А-класса, CLA Coupe не имеет балки сзади у базовых версий — только многорычажка.

В итоге машина так крепко держится за асфальт, что кажется, будто у 19-дюймовых шин Pirelli P Zero какие-то чудодейственные сцепные свойства — скорее водитель закроет глаза от ужаса, чем CLA Coupe попытается соскользнуть с траектории! Причем скользить он будет всеми четырьмя колесами — баланс шасси близок к нейтральному. На руле — едва ли не образцовое усилие. Так что CLA Coupe точно понравится тем водителям, которые при виде знака «Опасный поворот» прибавляют скорость.

Базового бензинового турбомотора 1.3 версии CLA 200 Coupe на извилистых дорогах начинает попросту не хватать — а для России его еще и дефорсируют со 163 до 150 «лошадей». Любой обгон на двухполоске — это педаль в пол и средненькое ускорение под громкий неприятный рев двигателя. Это, кстати, единственное, что явно прорезает неплохую шумоизоляцию.

Так что лучше выбрать CLA 250 Coupe, который, к тому же, оснащается полноприводной трансмиссией 4Matic. В заявленные 6,3 секунды до сотни, конечно, верится с трудом, но двухлитровый двигатель с отдачей 224 л.с. и 350 Нм гораздо увереннее тянет красивый кузов, да и «голос» у него приятнее. Правда, потяжелевшая на 130 кг машина чуть ленивее в поворотах, но эту разницу замечаешь, лишь пересаживаясь из «двухсотки» и обратно.

Неплох CLA Coupe и в городе — подвеска, уверенно проглатывающая волны и мелкие дефекты на высоких скоростях, не досаждает слишком активным повторением профиля и не заставляет прыгать на каждом люке или лежачем полицейском. Главное — не переходить в спортивный режим работы адаптивных амортизаторов, тогда на 19-шках Mercedes-Benz жестковат. Вообще, он тут нужен только 7-ступенчатому роботу, если вы хотите ездить активно — в «Комфорте» коробка расслабляется.

Доплата за стиль

Разумеется, CLA Coupe стоит дороже своего ближайшего родственника с индексом А. Если седан А 200 можно купить за 1 850 000 рублей, то к CLA 200 Coupe не подступиться без 2,5 миллионов в кармане. Но CLA Coupe в России будет доступен только в исполнении Sport — и аналогичный A 200 обойдется всего на 120 тысяч дешевле! Так что выбор между дорогими комплектациями очевиден — и он в пользу CLA Coupe.

К тому же, А-класс в России лишен мощных полноприводных версий. CLA 250 4Matic Coupe стоит 2,9 миллиона рублей. Правда, доплатив 140 тысяч, можно купить уже настоящее купе, у которого 2 двери — С 200 4Matic. Но в компании не опасаются внутренней конкуренции, рассчитывая на клиентов, которых привлек дизайн новинки. Во-первых, седаны А-класса приедут в Россию лишь к октябрю, а CLA Coupe — уже в июне. К тому же, к концу года или к началу 2020-го до нас должны добраться и стильный универсал CLA Shooting Brake и «заряженный» Mercedes-AMG CLA 35 4 Matic с 306-сильным турбомотором. А, значит, красивых машин на дорогах станет еще больше.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть