ОТНОШЕНИЯ

Отношение онегина к окружающим людям

Духовные искания Онегина

Роман в стихах А. С. Пушкина насыщен самыми разнообразными образами. Каждый герой Евгения Онегина имеет свой внутренний своеобразный мир, свой взгляд на окружающие вещи, свои пути к духовному успокоению души.

Главный герой романа – блистательный светский лев Евгений Онегин. Юноша имел возможность получить хорошее образование, но первоначально определив для себя ложные жизненные приоритеты, учил только то, что было ему нужно: оставался равнодушным к истории, поверхностно читал поэзию — только для того, чтоб блеснуть при возможности в высшем свете.

Евгения интересуют только произведения Адама Смита, он сравнивает себя с героями его произведения – просвещенными европейцами, ведущими праздный образ жизни. Он старается подстраивать свою жизнь под литературные произведения, надевая маску светского повесы.

К сожалению, это была только роль, которую Онегин мастерски умел играть, не давая отчета в этом даже самому себе. Попадая в светское общество и считая себя его частью, Евгений вступает в яростное противоречие с ним.

Восприятие окружающего мира Онегиным

Онегин привык воспринимать окружающий мир таким, как его описывают его любимые европейские писатели, но петербургская действительность оказывается далекой от литературного идеала.

О тонкой душевной структуре Онегина говорит и его дружба с Ленским. Онегин восхищается умением Ленским чувствовать окружающий мир и воплощать свои ощущения в стихах. Вызывая на дуэль своего друга, Онегин продолжает играть литературного героя, ведь именно так они поступили бы в его ситуации.

Однако он забывает, что находится в реальном мире, что смерть его или его друга будет настоящая. Понимание этого к Евгению придет значительно позже. Даже образ Татьяны он воспринимает как образ героини из книги, которая является абсолютно не подходящей для его героя.

Ведь Ольга более подходящая кандидатура для роли Дамы сердца в его романе. В этом и заключается трагическая судьба героя Онегина и его главные противоречия с миром, который существовал здесь и сейчас, а не летал в призрачном литературном сценарии.

Трагедия Онегина

В конце романа мы не узнаем Евгения. Только спустя несколько лет для него открылась вся глубина собственного самообмана. Онегин понимает, что ошибся еще в молодости, когда выбрал неправильные жизненные приоритеты, когда не разглядел настоящих, верных, искренне любящих его людей, которые встречались на его жизненном пути, и которых он отверг в силу своего иллюзорного призрачного восприятия мира.

Душа Евгения с самого начала стремилась к развитию и духовному поиску, но методы, выбранные для этого, привели его только к страданиям и внутреннему самоуничтожению.

Последний разговор с Татьяной показал Евгению всю необратимость его трагедии. Ведь уже нельзя заново начать с ней любовные отношения, тем более, невозможно вернуть Ленского, настоящего друга, который погиб от его руки.

А. С. Пушкин во всех трагедиях Онегина, делает виновным его и общество, которое очень часто тогда поддерживало способы юношеского формования сознания, которое было свойственно Онегину. Однако финал романа открытый. И кто знает, может быть, наконец – то хорошо разобравшись в себе, Евгений найдет новую настоящую любовь и верных друзей.

Нужна помощь в учебе?

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Источник

СПАДИЛО.РУ

сочинение по литературе 9 класса

Введение

Главный герой стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — один из самых загадочных персонажей в русской литературе. Среди исследователей произведения до сих пор не сложилось единого мнения относительно Онегина.

Евгений, безусловно, выглядит «лишним человеком» по отношению к окружающему обществу. Его невозможно однозначно отнести к положительным или отрицательным героям. Белинский назвал Евгения Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле», находящимся под воздействием какого-то неведомого рока.

«Лишний человек»

Поначалу главный герой ничем не отличается от привычного ему круга светской «золотой молодежи». Он в достаточной степени образован и хорош собой. Онегин беспечно проводит время на бесконечных вечерах, балах, театральных представлениях. В это время он действует из чистого эгоизма, любыми средствами достигая желаемого: «Как рано мог он лицемерить… разуверять… являться гордым иль послушным, внимательным иль равнодушным!». Все свои усилия Евгений прикладывает к покорению женских сердец и пользуется большим успехом. Кроме женщин его интересуют только собственная внешность и дружеские попойки.

Легкомысленный образ жизни не дает оснований причислить Онегина к отрицательным героям. Таким его сделала среда, в которой он родился и вырос. Евгения ждала обычная судьба светского молодого человека: выгодный брак и неизбежное упорядочивание жизни.

Совершенно неожиданно Онегин оставляет высший свет, испытывая скуку от однообразных пошлых и мелочных развлечений. Принимая угрюмый и томный вид, он уже становится «лишним человеком» в обществе. При этом Пушкин специально обращает внимание читателей, что главный герой — не Чайльд Гарольд, а просто «добрый малый, как вы да я, да целый свет».

За охлаждением и равнодушием Онегина к жизни скрывается тяга к чему-то неизвестному. Евгений страдает от мучительного желания вырваться из надоевшей действительности. При этом он не становится чистым романтиком, потому что отвергает бесплодные мечты и не создает для себя идеалов.

Попытки главного героя избавиться от «русской хандры» обречены на неудачу. Ему не удается серьезно взяться за писательский труд. Чтение чужих книг вновь вызывает у него скуку. Одним из последних вариантов становится для Онегина заграничное путешествие, но этот план перечеркивает смерть дяди.

Деревня

Переезд в деревню возрождает в Евгении надежду на избавление от скуки. Но уже на третий день хандра возвращается к нему. Резкий контраст между городом и деревней в сознании Онегина совершенно стирается. На новом месте он находит точно такое же однообразие жизни.

В имении Евгений вновь оказывается «лишним человеком». Первым распоряжением в статусе хозяина он переводит крестьян с барщины на оброк. После этого соседи единогласно решают, что Онегин — «опаснейший чудак». Его стремление избежать дружеских отношений только усиливает подозрения и приводит к возникновению нелепых слухов и домыслов.

Злой рок продолжает тяготеть над Онегиным. Его нелюдимость основана на огромной разнице между уровнями образования и воспитания. Евгению претит слушать нескончаемые разговоры «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне».

Несмотря не внешнюю холодность и замкнутость, Онегин не утратил добрые позывы души. Об этом свидетельствует его дружба с Ленским. «От делать нечего друзья» проводят время в откровенных беседах на разные темы. Восторженная мечтательность молодого поэта способна хоть на время рассеять скуку разочаровавшегося в жизни Онегина.

Любовь Татьяны

Одним из самых спорных качеств в образе Евгения является его отношение к чистой и беззаветной любви Татьяны. Обычно отмечают странную жестокость главного героя к наивной деревенской барышне. Если Онегину настолько опротивела столичная жизнь, то не будет ли лучшим выходом свадьба с простодушной провинциальной девушкой?

Для «страдающего эгоиста» ответ очевиден: «Супружество нам будет мукой». Сцена объяснения с Татьяной только подтверждает благородство души Онегина. Искушенный в любви главный герой не только не воспользовался наивностью девушки, но и постарался предельно искренне объяснить ей невозможность взаимного счастья.

Дуэль

На совести Онегина тяжелым камнем лежит убийство Ленского. Это поступок, конечно же, не может быть оправдан. Однако повод к ссоре и обстоятельства дуэли могут быть объяснены тем же довлеющим над Онегиным роком.

На именинах Татьяны главный герой чувствует острое желание нарушить провинциальную идиллию. С начала заигрывания с Ольгой вплоть до смерти Ленского Онегин находится под властью прочно усвоенных им «правил» высшего света, перед которыми дружба отходит на задний план. Он даже не подозревает, какой значение для романтически настроенного поэта будет иметь эта жестокая шутка.

Дуэль еще можно было предотвратить, но вмешательство в роли секунданта Зарецкого напоминает Онегину об «общественном мненье». Опасаясь насмешек, он продолжает следовать принятым правилам. Только после рокового выстрела главный герой приходит в себя: «к юноше спешит, глядит, зовет его… напрасно». Убив лучшего друга, Онегин фактически обрывает последнюю нить, связывающую его с людьми и становится по-настоящему «лишним человеком».

Заключение

Вспыхнувшая в финале романа страсть Онегина к повзрослевшей и вошедшей в высшее общество Татьяной — своеобразная насмешка судьбы над «страдающим эгоистом». Слишком поздно он нашел долгожданное средство избавления от скуки. Решающее объяснение с Татьяной лишает Онегина последнего смысла в жизни и обрекает его на полное одиночество.

Источник

интересы и занятия Онегина, его отношение к людям

Роман «Евгений Онегин» — одно из лучших произведений А. С. Пушкина.

В нем поэт рисует картины жизни и светского общества, и провинциального дворянства, и крестьянства. Роман «Евгений Онегин» В. Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни». Это произведение и об умственной жизни дворянской молодежи, типичными представителями которой являются герои романа Евгений Онегин, Ленский, Татьяна и Ольга Ларины.

В лице Онегина Пушкин изобразил тот тип просвещенного дворянства, который сложился в 20-е годы Х1Х века. Онегин родился в семье богатого дворянина. Отец его «давал три бала ежегодно и промотался наконец». Как и вся аристократическая молодежь того времени, Онегин получил домашнее воспитание и образование под руководством француза-гувернера. Он ведет типичную для «золотой молодежи» праздную жизнь: каждый день балы, прогулки по Невскому проспекту. Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает в нем «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий охлажденный ум», чувство чести, благородство души. И Онегин не мог не разочароваться в светской жизни. Он критически относится к укладу жизни дворянского общества. Таких людей, как Онегин, оно приводило к «душевной пустоте», лишало их жизнь высокой цели. Белинский прекрасно сказал об Онегине и тем самым о людях такого типа: «Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется, но он … очень хорошо знает, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».

На примере Онегина Пушкин показал тот путь, по которому шла часть дворянской интеллигенции его времени. Пушкин осудил этот путь, делающий героя общественно бесполезным, «лишним человеком».

Роман «Евгений Онегин» имеет огромное историческое и общественное значение. Белинский предсказал роману историческое бессмертие: «Пусть идет время и приводит с собой новые потребности, новые идеи: пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор …».

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть