ОТНОШЕНИЯ

Отношения между базаровым и фенечкой

Отношение к Фенечке Базарова

1 ответ

Базаров симпатизирует Фенечке, называет ее хорошенькой. Узнав, что она живет с отцом Аркадия и родила ему ребенка, он одобрил Николая Петровича в свойственной ему манере: «У твоего отца, видно, губа не дура. А он мне нравится, твой отец, ей-ей! Он молодец». Базаров умеет обращаться с маленькими детьми и этим заслужил доверие Фенечки. Она ему нравилось, при встрече с ней его лицо прояснялось, становилось добрее. Однажды он, не удержавшись поцеловал Фенечку, она не сильно сопротивлялась, но все-таки пристыдила его. Это послужило причиной дуэли с Павлом Петровичем.

Оценка: 4.1 ( 18 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Даниил Васильев 450
  2. 2. Александр С 445
  3. 3. Дарья Завгородняя 225
  4. 4. Игорь Проскуренко 145
  5. 5. Изабелла Бевз 136
  6. 6. Геродот Абазбек 127
  7. 7. Владимир Кунтин 106
  8. 8. Антон Ковалевич 98
  9. 9. Настя Никитина 95
  10. 10. Niya B 94
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Игорь Проскуренко 15,876
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети Тургенева

Что можно сказать про эту героиню романа «отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, только то, что она является второстепенным персонажем в данном произведении. Она была обычной помещицей, хорошо общалась с Ситниковым.

По жизни она стремиться быть женственной и учиться этому у других женщин, с увлечением изучает естественные науки. Образ ее был в роли распушенной, довольно вульгарной и неопрятной женщины, к тому же она еще была не особо умной. В Кукшиной с трудом можно рассмотреть что-то душевное. Увлекаясь проповедованием нигилизма, таким способом она пытается скрыть свою женскую несостоятельность и то, что она не интересна окружавшему ее обществу.

В данном произведении героиню Кукшину, автор изображает некрасивой и несчастной женщиной, которая была безжалостно брошена собственным мужем, и в дальнейшей жизни не вызывает особого внимания у мужчин. Поэт описывает ее образ, таким как будто она не достойна обычной человеческой любви и счастья. И ей нечего не остается, как только отдавать всю себя своему увлечению, таким способом она приобретает чувство занятой и важной женщины. И ей становиться приятно, осознавать, то, что она что-то может дать обществу. Увлечения ее нигилизмом, приводят ее к внутреннему вдохновения и умиротворению.

Автор в своем произведении ее упоминаем очень редко. По жизни она дружила с тремя друзьями это – Ситников, Кирсанов и Базаров. Они довольно терпеливо относились к ее непростому образу с неприятной внешностью и неправильной речью. Но постепенно от нее стали отказываться друзья, давая понять, что как она живет очень похоже на бедлам. И это не допустимо, по моральным принципам, так жить нельзя.

Подводя свой итог данному образу в романе, можем сказать пусть может ее поведения не вызывает у читателя особого вдохновения, но мы не вправе ее осуждать за ее своеобразную жизнь и недалекое поведение. Так сложилась ее судьба и она в этом не виновата, она тоже хотела быть любимой и жить счастливой жизнью, но к глубочайшему сожалению, но, увы этого не произошло.

Знакомство с Николаем Петровичем

Кирсанов Николай Петрович — помещик, с виду уже немолодой. Ему около 40 лет. 20 мая 1859 года он ожидает прибытия Аркадия, своего сына, только что завершившего обучение в университете. Николай Петрович ждет его на постоялом дворе.

Кирсанов был сыном генерала, однако военная карьера, предназначенная ему, не состоялась. Дело в том, что этот герой сломал ногу, будучи еще молодым человеком. На всю дальнейшую жизнь он остался «хроменьким». Кирсанов Николай Петрович женился рано. Его супругой стала дочь одного незнатного чиновника. В браке помещик был счастлив. Однако, к большому горю Николая Петровича, в 1847 году его супруга умерла. После этого он посвятил все свое время и силы воспитанию сына. Он жил вместе с ним даже в Петербурге и старался подружиться со студентами, товарищами Аркадия. В последнее время Кирсанов активно занялся преобразованием имения.

Аркадий привозит в имение своего друга

Вот, наконец, происходит встреча Николая Петровича и Аркадия в произведении, автор которого — Тургенев («Отцы и дети»). Однако Аркадий прибывает не один. Вместе с ним самоуверенный, высокий и некрасивый молодой человек. Это начинающий доктор, который согласился некоторое время погостить у Кирсановых. Его зовут Базаров Евгений Васильевич.

Сначала разговор отца с сыном не клеится (5 глава). Николая Кирсанова смущает Фенечка. Эту девушку он содержит при себе и имеет от нее ребенка. Его сын старается сгладить неловкость снисходительным тоном, что немного коробит Кирсанова.

Павел Петрович ждет их дома. Это старший брат Николая Петровича. Между ним и Базаровым сразу же возникает взаимная антипатия. А вот слуги и дворовые мальчишки охотно подчиняются прибывшему гостю, хотя он и не намерен искать их расположения.

Главные герои произведения

Главный герой повести — молодой студент, изучающий медицину, по имени Евгений Васильевич Базаров. Именно он является ярым приверженцем новомодного тогда течения нигилизма, неся его в массы. У него есть друг — Аркадий Кирсанов, который на какое-то время подпадает под влияние нигилистических настроений, выступая вместе с Базаровым против отца Николая Петровича и дяди Павла Петровича, двух помещиков аристократического происхождения, являющихся сторонниками либерализма во всех его направлениях.

Есть в произведении и персонажи второстепенные, но от этого не менее значимые:

  • Авдотья Никитична Кукшина как раз таки является одним из них, будучи натурой, сотканной из противоречий. Образ очень колоритный, состоящий из множества слоев, которые можно снимать один за другим в поисках его истинной сути, однако на выходе приходит осознание его беспросветной пустоты. При более глубоком рассмотрении становится очевидно, что персонаж Кукшиной есть не что иное, как пародия на главного героя Базарова, причем карикатура эта не злая и жестокая, а нелепая, поверхностная и отражающая всю никчемность и необоснованность его взглядов и суждений.
  • Анна Сергеевна Одинцова, богатая вдова, к которой питают чувства и Базаров, и его друг Аркадий. Ставящая ценность тихой, спокойной жизни без мирских страстей превыше всего, она, питающая симпатию к Евгению, отказывает ему, тогда как изнемогающий от безответных чувств Аркадий со временем понимает, что его истинной любовью является младшая сестра Анны Катя, на которой он и женится.

Определенные чувства у Базарова возникают и в отношении молоденькой любовницы Николая Петровича Кирсанова Фенечки, которую он целует в порыве страсти, будучи замеченным братом помещика Павлом Петровичем. Несмотря на свой неофициальный статус, Федосья Николаевна описывается автором, как девушка тихая и порядочная. Она явно противопоставляясь Кукшиной с ее раздутым эмансипе.

Словесная перепалка между Павлом Петровичем и Базаровым

Между Павлом Петровичем и Базаровым на следующий день происходит словесная перепалка (6 глава). Инициатором стычки становится именно Кирсанов. Евгений Васильевич не намерен полемизировать с ним, однако все-таки высказывает свое мнение по основным вопросам своих убеждений. его представлению, люди стремятся к цели, поскольку испытывают «ощущения» и желают добиться «пользы». Евгений Базаров убежден, что химия намного важнее, чем искусство. Что касается науки, важнее всего в ней именно практический результат. Базаров даже гордится тем, что у него отсутствует художественный вкус. Он считает, что незачем изучать психологию какого-то отдельного человека. Для того, чтобы судить обо всем роде людском, достаточно одного экземпляра. Базаров беспощадно отрицает любые «постановления» в быту. Он высокого мнения о своих способностях, однако своему поколению Евгений Васильевич отводит вовсе не созидательную роль. Он говорит о том, что требуется сначала «расчистить место».

Подробный портрет Кукшиной

Глубина персонажа заключается прежде всего в том, что он является своеобразным двойником главного героя, представленном в женском обличьи. Да, основные черты, присущие характеру и нраву Базарова, здесь явно гипертрофированны, но суть остается прежней, и именно при знакомстве с Кукшиной становится очевидной вся их нелепость. Мало того, в конце общения Евгений явно испытывает отторжение к Авдотье, тайный смысл которого кроется в непринятии самого себя и поиска нестандартных способов самовыражения, в итоге играющих с ним злую шутку.

Внешние характеристики

Любой персонаж в первую очередь интересен своей внешностью, особенно если речь идет о молодой женщине. Авдотья Кукшина, как героиня противоречивая и от этого еще более яркая и интересная, не является в этом плане исключением из правил. А для того чтобы понять, как выглядела помещица, стоит привести сравнительную таблицу цитатных характеристик Кукшиной.

Цитаты из произведенияВозрастЛицоФигураОдежда
«…дама еще молодая, белокурая…»Несмотря на то что Кукшина успела побывать замужем, ей не более 25-28 лет
«…круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик…»Хотя дама явно обладала мужским характером, ей были присущи характерные для представительниц прекрасного пола внешние черты, что, однако, не делало ее хорошенькой или милой
«Когда она смеялась, ее верхняя десна обнажалась над зубами…»Красивой улыбку Кукшиной явно не назовешь, но, вероятнее всего, это ее не особо смущало, так как она не пыталась скрыть этот физический недостаток
«- Хорошенькая она?, — перебил Базаров. -Н..нет, этого нельзя сказать…»С определенной долей сомнения дают мужчины Авдотье эту характеристику, что говорит в пользу того, что речь не идет о явном уродстве. Вероятнее всего, по отдельности некоторые черты Кукшиной были вполне привлекательными, но вместе они не создавали сколь-нибудь привлекательную композицию
«…но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя…»В произведении подчеркивается странное выражение лица дамы, по которому было очевидно, что ее что-то беспокоит, но вот что, оставалось непонятным
«В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного…»По этому описанию можно сделать вывод о том, что Кукшина не была толстой и громоздкой, однако и до изящества ей было явно далеко.
«…стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно…»Руки Кукшиной, несмотря на ее дворянское происхождение и полученное в девичестве музыкальное образование, не могли похвастаться изяществом
«…она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко…», «…что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это то и не хотела сделать…», «…все у нее выходило … не просто, не естественно…»Невзирая на миниатюрность своей фигуры, Авдотья явно была не хозяйка ей, и не исключено, что виной всему не столько какие-то физические данные, сколько внутренняя неуверенность в себе и собственной привлекательности, тщательно маскирующаяся громкими высказываниями и нарочито провокационным поведением, несвойственным для дам того времени
«…с крупными браслетами на коротеньких руках…»Коротенькие руки также выдают в ней признаки низкого происхождения, хотя ситуацию могли бы исправить такие эпитеты, как «изнеженные», «холеные», «благородные», но автор их не употребил и даже, наоборот, подчеркнул обратное, причем с явными нотками пренебрежения
«…несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье…», «…без всякой кринолины и в грязных перчатках…»В образе Кукшиной сквозит явная неряшливость, неопрятность, которую она нарочито подчеркивает, выдавая за легкую небрежность, свидетельствующую о том, насколько для помещицы второстепенно материальное, уступая пальму первенства вопросам науки, теме женской эмансипации и размышлениях над смыслом жизни, хотя на самом деле это лукавство
«…с крупными браслетами…», «…кружевною косынкою на голове…», «…натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтевшем горностаевом меху…», «…но с райскою птицею в волосах…»На самом деле для Кукшиной важны детали, подчеркивающие ее статус, но в общем неряшливом образе помещицы они выглядят смешно и неуместно
«…свернула папироску своими побуревшими от табаку пальцами…»Эта характеристика довершает образ неряшливой дамы, делая понятным ее одиночество и невостребованность

Уже только по этим фразам можно понять, что автор относится к своей героине без симпатии, буквально выворачивая наизнанку ее порочную лень и глупость. Мало того, Тургенев будто бы специально наделяет Кукшину такими чертами, напрямую ассоциируя их с истинной подноготной женской эмансипации.

Рассказ о молодости Павла Петровича

«Нигилизм», который пропагандирует Базаров и Аркадий, подражающий ему, Павлу Петровичу представляется необоснованным и дерзким учением, существующим «в пустоте». Возникшее между гостем и братом отца напряжение пытается сгладить Аркадий. Для этого он рассказывает своему приятелю историю жизни Кирсанова Павла Петровича (7 глава). Этот человек в молодости был многообещающим и блестящим офицером. Он очень нравился женщинам. Однажды Павел Петрович повстречал княгиню Р., светскую львицу. Страсть к этой женщине изменила всю жизнь Кирсанова. Когда закончился их роман, Павел Петрович чувствовал себя полностью опустошенным. Он сохраняет от прошлой своей жизни только изысканность манер и костюма, а также любовь ко всему английскому.

Встреча Аркадия и Евгения с Ситниковым и Кукшиной

Аркадий и Базаров отправляются в один губернский город (12 глава). Здесь они встречаются с Ситниковым, отпрыском откупщика, который считает себя «учеником» Евгения Васильевича. Ситников знакомит их с Кукшиной, «эмансипированной» дамой. Оба они считают себя «прогрессистами», отвергающими все авторитеты. Ситников и Кукшина, следуя моде, стремятся проявлять «свободомыслие». Оба они не умеют и не знают ничего, но в «нигилизме» своем оставляют позади и Базарова, и Аркадия. Евгений Васильевич откровенно презирает Ситникова, а в гостях у Кукшиной занимается в основном шампанским.

Знакомство Евгения с Одинцовой

Тургенев («Отцы и дети») далее рассказывает нам о том, как Аркадий знакомит своего приятеля с Одинцовой (14 глава). Эта богатая, красивая и молодая вдова. Ею сразу же заинтересовывается Евгений Васильевич. Интерес к этой женщине у него вовсе не платонический. По поводу нее он цинично заявляет Аркадию Кирсанову, что «пожива есть…».

Кирсанов считает, что он влюблен во вдову. Однако у Аркадия это чувство напускное. А вот между Евгением Васильевичем и Одинцовой устанавливается взаимное тяготение. Вдова приглашает приятелей погостить некоторое время у нее.

Друзья гостят у Одинцовой

Гости в доме у этой женщины (ее зовут Анной Сергеевной) знакомятся с Катей, ее младшей сестрой. Девушка держится скованно. Евгений Базаров также чувствует себя неловко. Он «глядит сердито» и начинает раздражаться в гостях у Одинцовой. Мучается и Аркадий («Отцы и дети»). Он находит утешение, общаясь с Катей.

Чувство, которое внушила Анна Сергеевна Базарову, оказывается новым для него. Этот человек, презиравший любые проявления «романтизма», неожиданно для себя понимает, что в нем скрывается «романтик». Евгений объясняется с Одинцовой (18 глава). Та не сразу вырывается из его объятий. Поразмыслив, принимает роковое решение Одинцова. «Отцы и дети» продолжились бы совершенно другими событиями, если бы она приняла любовь Базарова. Однако Одинцова решает, что «спокойствие» для нее дороже всего.

Основная сюжетная линия

Для того чтобы как можно глубже понять характер ключевых героев произведения, необходимо еще раз перечитать роман или хотя бы ознакомиться с кратким его пересказом. Так, содержание «Отцы и дети» характеризуется следующими событиями:

  1. В первой главе описывается пребывание Базарова в фамильном имении Кирсановых в Марьино, которое заканчивается конфликтом Евгения с владельцами поместья Николаем Петровичем и Павлом Петровичем и его переездом вместе с Аркадием в небольшой губернский город.
  2. В этом городе молодые нигилисты коротают время с Виктором Ситниковым и Авдотьей Никитичной Кукшиной, которая оказывается единомышленницей строптивцев, позиционирующей себя приверженницей вульгарного нигилизма. За непродолжительный срок пребывания в гостях у помещицы Базаров с Кирсановым успевают не только заинтересоваться этой личностью, но и порядком охладеть к ней. Стоит отметить, что Тургенев не скупился на описание характеристик Кукшиной, стараясь отразить в них, как через лакмусовую бумагу, черты главных героев.
  3. Молодые люди покидают дом Кукшиной, уязвляя ее самолюбие. Причина кроется не только в разочаровании в личности этой маленькой напористой дамы, но и в знакомстве Базарова с Анной Одинцовой, которое происходит на балу. В итоге они останавливаются в имении богатой помещицы, но вскоре вновь уезжают из-за неудачного объяснения в любви Евгения хозяйке.
  4. После этого молодые люди едут в отчий дом Базарова, но и там они не могут долго задерживаться ввиду того, что Базарова раздражает чрезмерная опека родителей. Совершенно случайно они вновь оказываются в Никольском, но вынуждены продолжить свой путь из-за нарочито холодного приема хозяйки Одинцовой.
  5. Попадая в дом своего друга в Марьино, Евгений в порыве внезапно вспыхнувших чувств страстно целует Фенечку. Это видит вошедший в комнату Павел Петрович, вызывающий молодого наглеца на дуэль. Аркадий уезжает к Одинцовой, где понимает, что на самом деле любит Катю, а не ее старшую сестру Анну Сергеевну.
  6. Базаров возвращается ни с чем домой, где вскоре получает ранение при вскрытии умершего от тифа и умирает от сепсиса. Перед смертью он по своей инициативе в последний раз разговаривает с Одинцовой.

Произведение заканчивается тем, что сын и отец Кирсановы благополучно женятся на своих возлюбленных, а Павел Петрович и Кукшина навсегда эмигрируют за рубеж, о чем последняя всегда страстно мечтала.

Отъезд Базарова, жизнь у родителей

Базаров, не желая сделаться рабом страсти, уезжает к своему отцу. Он живет неподалеку и работает уездным лекарем. Одинцова не желает удерживать Евгения. Базаров в дороге размышляет о том, что случилось. Он говорит, что все это «вздор», что позволить женщине завладеть собой — худшее, что может произойти.

Прибыв домой, Евгений сталкивается с тем, что его мать и отец не могут надышаться на ненаглядного сына. Ему же скучно в родном доме. Он покидает родителей уже через несколько дней. Базаров решает вернуться в имение Кирсановых.

Дуэль Павла Петровича с Базаровым

Павел Петрович, в соответствии со своими нравственными убеждениями, решается вызвать Евгения Васильевича на поединок (24 глава). Базаров, чувствуя неловкость и понимая, что вынужден поступиться собственными принципами, соглашается. Он считает, что дуэль в теоретическом отношении нелепа, а в практическом — совсем другое дело.

В результате поединка Базаров легко ранит Павла Петровича и сам же оказывает ему первую помощь. Очень достойно держится Павел Кирсанов («Отцы и дети»). Павел Петрович даже пытается подшучивать над собой. Однако и ему, и Базарову при этом неловко. Настоящую причину дуэли от Николая Петровича решили скрыть. Тот в этой ситуации также ведет себя благородно. Он находит оправдание обоим противникам.

После дуэли Павел Петрович, который раньше возражал против свадьбы своего брата и Фенечки, начинает уговаривать Кирсанова сделать ей предложение.

Катя Одинцова

Это младшая сестра Одинцовой. На фоне Анны она кажется менее интересной, чрезмерно скромной и неприметной. Однако со временем в этой милой девушке обнаруживаются душевные силы. Она дает жизненную энергию Аркадию, он наконец может выразить свое мнение и поступить так, как велит ему сердце. Вдвоем Аркадий и Катя создают семью, такие отношения, о которых оба мечтали. Ведь Аркадий изначально слишком отличался от Евгения, он просто был обольщен его умом, знаниями, силой характера. Катя — это женский образ, который подтверждает изначальную мысль автора.

Развитие любовной линии романа, отъезд Базарова

Любовь в «Отцы и дети» — одна из центральных тем. Расскажем о том, как развивалась эта линия после дуэли. Аркадий все больше сближается с Катей. Между ними устанавливается взаимопонимание. Катя замечает, что Евгений Базаров для них чужой, поскольку они «ручные», а он «хищный».

Евгений Васильевич, потерявший последнюю надежду на взаимность Анны Сергеевны, переступает через себя и решительно расстается с Одинцовой и с Аркадием (26 глава). Прощаясь, Базаров говорит бывшему другу, что тот «славный малый», но «либеральный барич». Кирсанов огорчен, но вскоре находит утешение в общении с Катей. Он признается ей в любви и убеждается во взаимности.

Сочинение про Кукшину

Авдотья Никитишна Кукшина является второстепенным героем произведения и одним из ярких женских образов романа.

Кукшина описывается автором как эмансипированная представительница сословия помещиков, подражающая радикальным взглядам и являющаяся приверженцем нигилизма. Будучи брошенной когда-то мужем и не вызывающая интерес у других мужчин, Авдотья увлекается точными науками, изучает положение и права женщин в других странах мира, так как считает себя феминисткой, не приемлет компромиссов и резко в бесцеремонной манере высказывает собственное мнение.

При этом в общении с собеседниками Кукшина проявляет себя как развязная, вульгарная, неопрятная женщина неприятной внешности, обожающая выпивку и табачные изделия. В ее доме, где она управляет единолично, постоянный беспорядок и бардак, повсюду разбросаны вещи, книги, сигаретные окурки, одежда.

Для Авдотьи характерно отсутствие человеческих, душевных чувств и проявление признаков глупости, хамства, грубости. Она способна легко развязать без повода ссору, в которой не будет задумываться о выражениях и высказываниях. Однако сама женщина позиционирует себя как великодушного, хорошего и порядочного человека, но никогда не забывает обиды, которые причинили лично ей. Поставив перед собой какую-либо цель, Кукшина стремится к ее достижению любыми доступными способами и средствами, готовая даже на совершение неблаговидного и неприглядного поступка, но при этом уверенная в собственной безгрешности.

Глядя на Кукшину, неряшливо и безвкусно одевающуюся с наигранным и безликим выражением лица, создается отталкивающее, неприятное впечатление, поскольку все эмоции и поступки женщины несут оттенок неестественности.

Участвуя в беседах и самоуверенно думая, что является активным нигилистом, Авдотья воспринимается в глазах окружающих людей как несуразная и неуклюжая женщина, не имеющая никаких элементов женственности, прелести, очаровательности.

Товарищи Кукшиной относятся к женщине с невероятным терпением и пытаются спокойно воспринимать все ее выходки и стервозный характер, но постепенно, и они отворачиваются от Авдотьи и прекращают общение.

Раскрывая образ Авдотьи Кукшиной, писатель подчеркивает, что все характерные особенности героини обусловлены ее женской неполноценностью, ущербностью и отсутствием полноценного личного счастья. Женщина внутренне убеждает себя, что занимается благородным и достойным делом, агитируя за нигилистические принципы, в котором находит выход спасения от переживаний о своей неудавшейся женской доле и черпая для себя внутреннее вдохновение.

С точки зрения автора романа, изобразившего Авдотью Кукшину с использованием метода сатиры и пародии как карикатуру на главного героя Евгения Базарова, подобные женщины способны лишить авторитета даже самых грамотных и дальновидных людей, но, к сожалению, данные представительницы женского рода весьма многочисленны в современном обществе.

Жизнь Евгения в родительском доме, заражение и смерть

Евгений Базаров возвращается в дом родителей и старается посвятить все свое время работе, чтобы забыть о своей любви к Одинцовой. Однако через несколько дней страсть к работе пропадает. Она заменяется «глухим беспокойством» и «тоскливою скукой». Евгений Базаров пытается заговорить с мужиками, но не обнаруживает в их головах ничего, кроме глупости. Но и мужики относятся к Евгению Васильевичу не иначе как к «шуту гороховому».

Базаров, вскрывая труп тифозного больного, ранит палец, в результате чего происходит заражение крови (27 глава). Спустя несколько дней он говорит отцу, что дни его сочтены. Базаров перед смертью просит Анну Сергеевну приехать для того, чтобы попрощаться с ним. Евгений напоминает женщине о своей любви и замечает, что все его гордые мысли, как и чувство к ней, пошли прахом. Базаров с горечью отмечает, что России он не нужен. Ей требуется лишь портной, сапожник, мясник…

После того, как Евгения Васильевича причащают по настоянию родителей, автор отмечает, что на его «помертвевшем лице» отразилось «содрогание ужаса».

Венчание двух пар, дальнейшая судьба героев

Проходит 6 месяцев. В маленькой деревенской церкви происходит венчание двух пар: Кирсанова Николая с Фенечкой и Аркадия с Катей (28 глава). Все довольны, однако в этом настроении было что-то и искусственное, как будто все согласились разыграть «простодушную комедию».

Аркадий со временем становится отцом семейства и трудолюбивым хозяином. Через некоторое время имение Кирсановых начинает приносить хороший доход благодаря его усилиям. В семейной жизни и управлении имением находит смысл жизни Аркадий. «Отцы и дети» продолжаются описанием судьбы Николая Петровича. Он становится мировым посредником. Николай Кирсанов активно работает на общественном поприще, что очень подходит его натуре. Кирсанов Павел Петрович переехал в Дрезден. Автор о, хотя он все еще выглядит джентльменом.

Кукшина находится в Гейдельберге. Она водится со студентами, увлекается архитектурой. По ее словам, она открыла в ней какие-то новые законы. Что касается Ситникова, он женился на княжне. Жена помыкает им. По его собственному мнению, он «продолжает» дело Евгения Базарова, работая публицистом в одном темном журнальчике.

Так как перечитывания школьной программы понемногу продолжается, настало время и Тургенева

. Воспоминания о нём смутные, но в детстве он мне нравился, и читала его с удовольствие.

Отчего-то была уверена, что данная книга в первую очередь о различии двух поколений, то и ждала некого противостояния, но не получила. Впрочем, особо не опечалилась и с тем же интересом продолжила чтение.

Книги прежних времён разительно отличаются от теперешних и временами мне трудно их воспринимать из-за взглядов, которые «несут

» герои в мир. Но то ли я научилась терпению, то ли именно в этой истории никто особо не нервировал. Ну, если не считать всю линию с
Фенечкой
и её саму в частности. Там сущий мрак, не воспринимающийся мной как нечто нормальное и правильное, но да ладно, времена-то разные.

Так вот — противостояние двух поколений. Хотелось увидеть как раз это, но в книге есть лишь два разговора-спора и не сказала бы, что они затрагивают тему. Это больше походило на пререкание подростка (Базаров

) с отцом (
Павел Кирсанов
), и пусть с некоторыми высказываниями героя я соглашалась, понимала, что тема-то не раскрыта и уже не будет.

Автор поступил со своим главным героям, как тот, кому нет абсолютно никакого дела до раскрытия основных черт характера — он не наделил его принципами и иным взглядом на жизнь, он просто сказал, как оно должно быть, но читателю не видно. Что именно

отрицал
Базаров
? Всё?
Почему
?
Каких взглядов придерживался
? Даже столкнувшись с внезапной влюблённостью, герой остаётся «
скрытым
». Ему не позволяют ни проявить себя, ни показать, что он чувствует.

Романтическая линия такая же проходная, не раскрывающая ни на миллиметр. Посчитаем количество пар. Первая — трагическая история Павла Кирсанова

. Я назвала её трагичной, но разжалобить читателя она не сможет. Когда её рассказали для того, чтобы показать герою, что мужчине стоит посочувствовать, я разочаровалась и недопоняла, как и
Базаров
, потому что ничего трагичного там не находилось. Вторая —
Фенечка
и
Николай Кирсанов
, и я слишком ненавижу такие линии, чтобы реагировать без раздражения. А так как я предвзята, упущу её из комментирования вообще. Третья —
Катя
и
Аркадий
. Четвёртая —
Фенечка
и
Базаров
. Пятая —
Анна
и
Базаров
.

Раскрыли ли хоть одну

? Нет. Первая вызывает недоумение, вторая… О третьей я немного лучшего мнения и в целом из этого могла получиться отличная история. Четвёртую затронули ради дуэли, которая сюжету никак не помогает. Пятая привлекает внимания, но финал портит закладываемый смысл и наверняка показывает взгляд автора на всю тему в целом. А в книгах такое недопустимо.

А теперь нужно как-то реанимировать моё не то, чтобы очень лестное мнение, пока не стало казаться, что книга мне всё же не понравилась.

? Они есть, хоть и блекнут на фоне разрушенных надежд на главный сюжет. Пагубное влияние
Базарова
на
Аркадия
, отношения
Базарова
с родителями, затронутая тема дворянства, хоть и мельком, чтобы читатель упустил её из вида. Даже та самая линия с
Анной
, и ещё упоминания стоит одна из героинь —
Кукшина
, но опять же, мнение автора испоганило хорошую идею, уничтожая ту на корню. Я бы назвала ещё и линию
Фенечки
, но с тем учётом, что воспринимать её нужно не так, как это показал автор, а прямо противоположно.

. Между
Базаровым
и
Аркадием
абсолютно нет схожести. Они разные и это отлично показывается, как и то, что
Аркадий
всецело зависим от своего, так называемого, друга. Он заменяет свои мысли чужими, живёт не так, как хочет и его настоящая личность настолько повержена, что даже головы не поднимает. Это созависимые отношения и воспринять их иначе не удаётся. И после прочтения это было огромным плюсом к общему мнению.

по сути своей ничем не примечателен, кроме того, что автор назвал его отрицающим всё, здравый смысл в том числе, но
Аркадий
его превозносит, как и родители, слепо любящие своего единственного ребёнка. Он же ответить им не может ничем, кроме раздражения. Это ещё один пунктик к тому, что герой временами очень напоминает подростка, а они редко принимают нежность от родителей.

Линия с влюблённостью в Анну Одинцову

из разряда тех, где герой клятвенно восклицает, что любовь это дурость и он ни разу не романтик, а читатель наперёд знает, что его ожидает в дальнейшем. И это не ужасно, это всё ещё интересно, особенно если описывается хорошо. Если исключить никому ненужный финал, где
Базаров
по другую сторону, а
Анна
совершает один из глупейших поступков, который вот ни разу не в том характере, которым её пытался наделить автор, то огромный плюс за их разговоры, но финал портит общее впечатление.

по этим самым впечатлениям? Ожидаемого не получила, финал испорчен, персонажи надежд не оправдали. Но мне, правда, понравилось. Игнорируя собственное отношение ко всему происходящему, книга стоит того, чтобы её прочесть.

не тот герой, который логичен и понятен. Он не удивляет, не восторгает — к нему относишься как к неопытному ребёнку, который иногда излагает правильные мысли. Да, остальные персонажи также ничем не цепляют, пожалуй, помимо
Анны Одинцовой
. Но у автора лёгкий слог и читается книга очень быстро.

, к сожалению, слишком любил вставлять собственное мнение, путая тем самым мысли персонажей.

у него, несмотря на «
заданный
» современный взгляд всё ещё не видит в девушках ничего, кроме пустых голов. Поэтому
Кукшина
игнорируется и выставляет в неприглядном свете, хотя она как раз имеет и увлечения, и состоявшееся мнение, и трезвый взгляд на происходящее. Поэтому
Фенечкина
линия показана, как нечто радостное и правильное, хотя это отвратительно и ни о какой любви там и речи не идёт. Поэтому у
Анны
и
Базарова
такой финал. Особенно обидно за
Одинцову
, если честно.

Из персонажей понравились обе Одинцовы и совсем немного сам герой, а точнее некоторые из его высказываний. На этом всё.

Прочитано в рамках игры

Охота на снаркомонов

Заключительный эпизод произведения

Переходим к описанию финальной сцены, завершающей краткий пересказ. «Отцы и дети» по главам нельзя изложить, не включив в рассказ этот эпизод из последней, 28-й главы. Хотя в развитии сюжета он большой роли не играет, он очень важен для понимания замысла автора. Не зря Тургенев включил его в свой роман, а мы — в краткий пересказ («Отцы и дети»). По главам изложенный сюжет произведения позволяет нам до конца понять именно эта сцена.

Дряхлые старички часто приходят на могилу Евгения. Они горько плачут и молят бога упокоить его душу. Завершая произведение, автор описывает цветы, растущие на могильном холмике. Иван Сергеевич замечает, что они напоминают всем живущим не только лишь о равнодушии и спокойствии природы. Цветы говорят нам о жизни бесконечной и о вечном примирении. Таким образом, «Отцы и дети» — история с жизнеутверждающим финалом.

Предлагаем теперь поближе познакомиться с героями произведения. Ниже представлена их характеристика.

«Отцы и дети»: характеристика персонажей

Базаров Евгений Васильевич — студент, нигилист, начинающий медик. Базаров в романе «Отцы и дети» — центральный персонаж. В своем нигилизме он является наставником Аркадия. Этот герой выступает против либеральных идей, которые в романе представляют братья Кирсановы, а также против консервативных взглядов, свойственных его собственным родителям. Евгений Базаров — разночинец, революционер-демократ. К концу произведения он влюбляется в Одинцову, после чего изменяет нигилистическим взглядам в отношении любовного чувства. Страсть к Одинцовой становится серьезным испытанием для Базарова. В конце произведения он умирает в результате заражения крови, полученного во время вскрытия трупа.

Кирсанов Николай Петрович — либерал, помещик, вдовец, отец Аркадия. Он любит поэзию и музыку. Этот герой интересуется современными прогрессивными идеями, включая новые способы ведения сельского хозяйства. Автор отмечает, что в начале произведения он стыдится своего чувства к Фенечке из простого народа. Однако в конце романа он решает жениться на ней.

Старшим братом Николая является Кирсанов Павел Петрович. «Отцы и дети» — произведение, которое нельзя себе представить без этого героя. о самоуверенный и гордый аристократ, отставной офицер, ярый сторонник либерализма. Он часто спорит с Евгением Васильевичем о природе, любви, науке, искусстве, аристократии. Одинок Павел Петрович. «Отцы и дети» — роман, в котором автор знакомит нас и с годами его молодости. В юности он пережил трагическую страсть к княгине Р. Павел Кирсанов видит в Фенечке черты своей возлюбленной. Он питает ненависть к Базарову и решает вызвать его на дуэль. Во время поединка он получает легкое ранение.

Другом Базарова является Аркадий Николаевич Кирсанов. «Отцы и дети» начинается его возвращением в родительский дом после окончания Санкт-Петербургского университета. Под влиянием своего приятеля этот герой становится нигилистом, однако затем решает отказаться от этого мировоззрения.

Базаров Василий Иванович — отец Евгения. Это небогатый армейский хирург в отставке. Он управляет имением, принадлежащим его жене. Василий Иванович в меру просвещен и образован. Он понимает, что из-за сельской жизни он оказался изолированным от современных идей. В целом этот герой придерживается консервативных взглядов. Он любит своего сына и довольно религиозен.

Весьма примечательна и Арина Власьевна в произведении «Отцы и дети». Содержание по главам этого произведения, кратко изложенное выше, не позволяет составить определенное представление о ней. Поэтому особенно важно прочитать характеристику матери Евгения Васильевича, которой является эта женщина. Она владеет деревушкой Базаровых. В ее распоряжении находятся 22 души крепостных. Эта женщина набожна и очень суеверна. Кроме того, она сентиментально-чувствительна и мнительна. Арина Власьевна любит Евгения и очень обеспокоена тем, что он отрекся от веры.

Следует представить и такого персонажа, как Анна Сергеевна Одинцова («Отцы и дети»). Это богатая вдова, у которой гостили Аркадий и Евгений. Ей нравится Базаров, однако после его признания она не решается ответить взаимностью.

Локтева Екатерина Сергеевна — сестра Одинцовой. Это незаметная и тихая девушка, которая любит играть на клавикордах. Аркадий проводит в ее обществе много времени, мучаясь от своей любви к Анне. Однако через некоторое время он понимает, что любит именно Катю. Екатерина в конце произведения становится женой Аркадия.

Фенечка — простая девушка, которая родила ребенка от Николая Петровича. Она проживает в одном доме с ним. В заключительной главе она становится супругой Николая Петровича.

Таковы герои романа «Отцы и дети» (портрет автора представлен выше). Конечно, для понимания характера каждого из них лучше познакомиться с оригиналом произведения. Читать его, кстати, очень интересно — все герои романа «Отцы и дети» имеют яркие и любопытные характеры. А основная тема произведения — взаимоотношения между поколениями — актуальна всегда. Не случайно многим и в наше время нравятся «Отцы и дети». Смысл этого романа глубокий, а проблемы, которые ставит автор, вечны.

ГЛАВНАЯБИОГРАФИЯТВОРЧЕСТВОКРИТИКАПИСЬМАРЕФЕРАТЫ
Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.

Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.

Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко… Ну да… она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме… там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.

Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.

Иван Тургенев.ру © 2009, Использование материалов возможно только с установкой ссылки на сайт

Сочинение Характеристика и образ Кукшиной

Евдоксия Никитишна Кукшина является второстепенным персонажем романа, одной из знакомых Базарова и Кирсанова.

Кукшина – молодая эмансипированная помещица, якобы придерживающаяся нигилистических взглядов. Она бескомпромиссна в своих оценках, и резка во взглядах. Евдоксия считает себя современной феминисткой, борющейся за права женщин. Ей интересны женские проблемы в разных странах, и она увлекается точными науками. Кукшина самоуверенна, груба и нелепа, обожает вступать в споры и полемику. В образе Евдоксии раскрыты самые нелестные стороны женского натуры, способной создавать проблемы, сама того не замечая. При этом ей ничего не стоит из любого пустяка развязать скандал, не стесняясь в выражениях и эмоциях. Стараясь добиться поставленной перед собой цели, Кукшина готова совершить даже неприглядный поступок, ничуть не сомневаясь в своей непогрешимости.

В своем поведении Евдоксия ведет себя развязно, вульгарно и неестественно, любит алкоголь и сигареты. Однако, мечтает выглядеть хорошим человеком, хотя ее глупость скрыть ничем невозможно. Кукшина злопамятна и долго помнит обиды, причиненные ей.

Кукшина некрасива внешне, никогда не привлекала к себе особого внимания мужчин, а собственный муж ее оставил, ведь в ней невозможно рассмотреть ни капельки душевности и теплоты, а тем более женской прелести и очаровательности. В жизни она очень неряшлива и неаккуратна, за чистотой и порядком в доме Кукшина предпочитает не следить.

Проявляя интерес к прогрессивным взглядам молодежи в лице Базарова и Кирсанова, она уверена, что занята весьма значительным делом и в нем она видит отдушину, на время отвлекаясь от несчастной женской доли. Возникает ощущение, что с помощью нигилизма Кукшина прикрывает свое чувство ущербности, собственной женской недостаточности, обретает внутреннее вдохновение и умиротворение.

Приятели Кукшиной довольно терпимо относятся к ее неприглядной внешности и неправильному образу жизни, но постепенно и они чураются общению с дамой, не имеющей моральных принципов.

Раскрывая образ неприглядной героини второго плана, писатель подчеркивает сатирическую направленность этого персонажа и его пародийный смысл. Кукшина как будто является искривленной карикатурой Базарова и прямой противоположностью Фенечки. По мнению автора, в реальной жизни люди, подобные Кукшиной, могут легко подорвать авторитет любого грамотного человека.

Таким образом, описав в произведении образ Кукшиной, писатель подчеркнул тем самым всю выразительность характера и глубокомысленность убеждений главного героя романа – Евгения Базарова.

История жизни Федосьи Николаевны

Фенечка – незаконная жена Николая Петровича. По происхождению обычная крестьянка. После смерти отца осталась вдвоем с матерью. Матушка Фенечки поступила в дом Кирсановых на должность экономки, Николая Петровича поражала ее чистоплотность, умение содержать жилище в порядке. Внимание Николая Петровича привлекла юная дочь экономки, он старался чаще с ней видеться и общаться. После внезапной смерти матери Фенечка осталась в доме Кирсановых, они с Николаем Петровичем полюбили друг друга и стали жить вместе. Фенечка родила от него сына, Митеньку.

Описание Фенечки

Внешний облик молодой Федосьи Николаевны автор описывает, передавая читателю восхищение этой особой:

Фенечка миловидная девушка. Невзирая на крестьянское происхождение, она воспитана. Глуповата, неграмотна, но мила и добра. От матери наследовала любовь к чистоте и уюту в доме. Она скромна и немного стесняется жителей и гостей Марьина: Единственным человеком, с которым она чувствовала себя абсолютно свободно, был Евгений Базаров:

Полностью раскрывается ее характер в материнстве. Она трепетно относится к сыну, обожает и балует малыша. Огромную радость ей приносит интерес Павла Петровича к маленькому племяннику:

Внешний вид героини

Фенечке около 23 лет, её полное имя — Федосья Николаевна. Молодая женщина является крестьянкой по происхождению. В двадцатилетнем возрасте она становится сиротой. Отец её умер уже давно, а вот мать совсем недавно скончалась от холеры.

Героиня предстаёт перед читателем в образе красивой женщины. Иван Сергеевич Тургенев сравнивает её внешность с розами, которые распускаются и начинают благоухать. Описание внешности Фенечки:

  • белая, мягкая на ощупь, кожа;
  • тёмные волосы;
  • румяное лицо;
  • тёмные глаза;
  • пухлые губы;
  • круглые плечи;
  • нежные руки.

Глаза героини привлекают особое внимание. Взгляд у девушки как будто исподлобья, а смех звучит ласково и немного глупо. Одевается красавица опрятно, но скромно. Голову она покрывает платком, а из одежды предпочитает лёгкие платья.

«На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на её круглых плечах…»

Походка у Фенечки примечательная. Девушка ходит слегка вразвалку, но это не портит её внешний вид. Говорит красавица негромким, но звучным голосом. Об этом свидетельствует цитата из романа:

«…Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеёк журчит…»

Кирсанов и Фенечка

В начале романа Фенечка – сожительница Николая Петровича. Такие отношения, кажется, лишены будущего. Он — дворянин, она – обычная крестьянка. Но рождение ребенка дарит Федосье Николаевне новое положение, Николай Петрович переселяет ее в дом, сообщает сыну о своих отношениях. Но сохраняется какая-то неопределенность в судьбе девушки. Кирсанов сам стесняется чувств:

Фенечка преданно любит отца своего ребенка: Она выше всяких обсуждений и наговоров. Простота и естественность девушки делают ее прекрасной и ни на кого не похожей. Итогом трехлетних неузаконенных отношений становится долгожданная свадьба Фенечки и Николая Петровича.

Образ Фенечки тщательно прорисован Тургеневым. Он сочувствует ей, восторгается искренностью и открытостью. Из женских образов, представленных в романе «Отцы и дети», она больше остальных подходит к идеальному типу тургеневской девушки.

История написания романа

Написание романа «Отцы и дети» приходится на 60-е годы XIX века, когда в России получили развитие нигилистические настроения, свойственные преимущественно молодому поколению. Отрицание старых принципов и устоев, беспринципность на пути к достижению поставленных целей, отсутствие преклонения перед авторитетом взрослых опытных людей и приоритетное отношение к полезному, ставящее на задний план духовное — все это проводит черту между отцами и их детьми.

Сегодня в таких взглядах нет ничего нового и определенный конфликт со старшими есть практически у каждого поколения, другое дело, что в ту пору, которую описывал русский классик, тенденция к отрицанию всего привычного стала своеобразной революцией в умах, воспринятой на ура многими представителями молодого дворянства. Примечательно, что события разворачивались в канун событий 1861 года, когда была принята крестьянская реформа, упразднившая крепостное право.

А что сам автор, ведь его отношение к описываемым событиям играет огромную роль? Судить об этом по каким-то отдельным отрывкам из произведения неправильно, даже если сквозь них явно прорывается симпатия или, напротив, негативное отношение к определенным персонажам, их взглядам и поступкам. Приоткрыть завесу тайны помогает письмо, датированное 14 апреля 1862 года, которое Иван Сергеевич адресовал своему другу, драматургу Константину Случевскому.

В этом послании Тургенев почти с презрением относится ко всему дворянскому классу, отмечая отдельных персонажей своего романа, как олицетворение вялости, слабости и ограниченности.

Это не означает, что он является приверженцем нигилизма, и даже наоборот, во всем произведении явно чувствуется уродливая карикатурность некоторых его персонажей, тогда как эмансипация некоторых из них и вовсе вызывает у автора явное раздражение.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть