ПСИХОЛОГИЯ

Профиль психология образования что это

Психолого-педагогическое образование: кем работать?

Чего в настоящее время опасаются больше всего те выпускники школ, которым небезразлично собственное профессиональное развитие? Ответ прост: сделать неверный выбор. Одни из них прислушиваются к рекомендациям родителей. Другие выбирают профессию, исходя из прагматических соображений. Третьи следуют зову своего сердца. Особую популярность среди современных абитуриентов в последнее время получает психолого-педагогическое образование.

Особенности работы психологом

Однако для того, чтобы работать в данном направлении, очень мало только лишь интересоваться психологией на житейском уровне. Будущему психологу необходимо хорошо понимать: избранная работа напрямую связана с общением с людьми, постоянным самообразованием и профессиональным совершенствованием. Работники этой сферы отмечают: эмоциональное выгорание наступает у них гораздо быстрее, чем они могли предполагать на студенческой скамье. Психолого-педагогическое образование требует не только тщательного освоения теоретических дисциплин, но и наличия определенных личностных качеств. Это умение сострадать, сопереживать другому человеку; скромность и одновременно уверенность в себе.

Работа в корпорациях – достойный способ применения знаний

Поэтому того, кто твердо решил стать знатоком человеческой души, ждет нелегкий путь. Только лишь первый шаг – это получить психолого-педагогическое образование. Кем работать по данной профессии? Диплом психолога позволяет не только заниматься непосредственно консультированием клиентов. Можно и отклониться от этой дороги и пойти, например, работать в какую-либо коммерческую компанию на должность менеджера по персоналу. Для начала, скорее всего, придется довольствоваться малым – ведь студент-психолог может найти работу только ассистента данного отдела.

Зачем нужна психотерапия тому, кто сам консультирует клиентов?

Второй шаг заключается в необходимости каждого психолога – и будущего, и практикующего – самому проходить психотерапию. Для чего это необходимо? Программа психолого-педагогического образования предусматривает получение студентами диплома, а также прохождение практики. Но этого явно недостаточно для того, чтобы проводить консультации непосредственно с клиентами. Проходя психотерапию, студент или практикующий психолог сам оказывается на месте клиента. Таким образом, он приближается к пониманию той позиции, в которой будет находиться обратившийся за помощью.

С другой стороны, успешное психологическое консультирование вряд ли возможно у того специалиста, который сам обременен жизненными проблемами, застарелыми комплексами. Психотерапия самого психолога – важное дополнение к тем знаниям, которое дает психолого-педагогическое образование. Кем работать – консультантом по личностному и карьерному росту, в семейной сфере или даже с зависимыми клиентами – часто сам студент определяет в процессе такой психотерапии.

Профессия школьного психолога

Образовательная сфера – еще одно направление, в которой могут реализовать себя сегодняшние студенты-психологи. В зависимости от предпочтений можно работать в школе или же в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.

Нужно помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя также процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего посетителями школьного психолога бывают выходцы из неблагополучных семей. И их родители большей частью гораздо сильнее отягощены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом – непременное условие для работы в образовательных учреждениях. Однако это одна из наиболее проторенных дорог для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Психология образования – это та сфера, в которой всегда необходимо участие психолога, причем не только с проблемными учащимися. Иногда и преподавателю может понадобиться консультация у специалиста.

Частная практика

Еще один путь, правда, не самый легкий – это занятия частной практикой. В таком случае сам психолог берет всю ответственность на себя. Для этого ему необходимо решить немало вопросов, и здесь важным оказывается не только психолого-педагогическое образование. Нужно самому получить большое количество требуемых сертификатов, справиться со всеми формальностями. И самое главное — решить задачу по поиску клиентов. Конечно, если психотерапия будет эффективной, то нуждающиеся в помощи сами будут искать консультации хорошего специалиста. Если же нет – необходимо продумать, что в процессе психологического консультирования требует улучшения, какие еще стороны собственного характера нужно проработать, чтобы психотерапия была эффективной для клиентов.

Будущее профессии

Развитие психолого-педагогического образования в настоящее время обусловлено теми требованиями, которые выдвигаются обществом. Несмотря на научно-технический прогресс, человек все дальше и дальше уходит от собственной природы. С этим и связано большое количество проблем в самых разных жизненных сферах, с которыми сталкиваются жители, казалось бы, благополучных и экономически развитых стран.

Общепринятые стандарты

ФГОС «Психолого-педагогическое образование» — это тот стандарт, который является общим для представителей работников психологии в любой сфере, начиная с воспитателей в детских садах и заканчивая специалистами, консультирующими топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому с получением диплома психолога перед специалистом открывается немало возможностей. Однако поступая на факультет психологии, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, профессия эта все-таки выставляет немало требований к будущему психологу.

Информация, которая была усвоена в вузе – это хорошая база для трудовой деятельности. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.

Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях житейской психологии. Они неотрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся к психологу за помощью. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют к своему другу или члену семьи, который получил психологическое образование, повышенные требования. «Ты же психолог, ты должен это знать», — говорят они. Однако стоит помнить: консультирование знакомых и членов семьи для психолога запрещено. Это выходит за рамки того «кодекса», который общепринят среди специалистов всех стран.

Источник

Образование

Факультет «Психология образования» осуществляет подготовку психологов, педагогов-психологов, воспитателей, учителей начальных классов, психологов в социальной сфере.

Обучение по программам бакалавриата и магистратуры осуществляется по направлениям:

37.03.01 и 37.04.01 Психология

44.03.02 и 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

БАКАЛАВРИАТ — 4 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 Психология

Направленность программы

Выпускающая кафедра: «Возрастная психология имени Л.Ф. Обуховой».

Цель программы: подготовка психологов, обладающих научными понятиями в области психологии развития, практическими умениями и компетенциями, включая владение методами и методиками исследования процесса развития, пониманием особенностей культурно-исторического подхода в области психического развития.

ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность программ

«Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям начальной школы успешную работу в соответствии с современными требованиями в системе образования.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

«Психология образования (педагог-психолог)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: подготовка специалиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-педагога, способного к работе в условиях изменений в системе образования, развития цифрового образования и внедрения инноваций.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

(Дополнительно: 4,5 года, заочная договорная форма обучения)

Сфера профессиональной деятельности

Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в:

психологические и психолого-медико-социальные центры, социальные службы;

образовательные организации: государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные, развивающие центры;

научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.

МАГИСТРАТУРА — 2 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.04.01 Психология

Магистерская программа:

«Психология развития»
Подготовка психолога-исследователя, специалиста, способного вычленить и сформулировать конкретные проблемы, связанные с психическим развитием в онтогенезе; провести необходимую диагностику, экспертизу и коррекцию с учетом уже известных закономерностей развития; проектировать образовательную среду для людей разных возрастов (от рождения до пожилого возраста).

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерские программы:

Обучение направлено на подготовку высокопрофессиональных специалистов – педагогов, способных содействовать развитию каждого ребенка раннего и дошкольного возраста через организацию и психолого-педагогическое сопровождение детских деятельностей, общение, организацию развивающей предметной среды.

Программа направлена на овладение культурой игры. Будет представлена психологическая концепция игры, основанная на культурно-историческом и деятельностном подходе, показано развивающее значение игры.

«Педагогика и психология воспитания» (международная программа в сотрудничестве с Первым Римским университетом La Sapienza, Италия)
Программа ориентирована на подготовку магистров к научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования, включая обучение взрослых, а также к практической управленческой работе и международному сотрудничеству в области психологии и педагогики.

«Педагогика и психология проектной деятельности в образовании» НОВОЕ
Программа ориентирована на подготовку магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития.

«Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка квалифицированных консультантов в области позитивного развития в детско-юношеском возрасте: диагностирует потенциал позитивного развития, разрабатывает программы развития и проводит интервенции в сторону позитивного развития различных категорий детей и подростков.

«Школьная психология» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка школьных психологов в области практической психологии, научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования.

«Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних»
Подготовка работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалистов организаций, осуществляющих отдельные полномочия органов опеки и попечительства в области охраны и защиты прав детей, реабилитационной работы с кровной неблагополучной семьей, подготовки и сопровождения замещающей семьи.

(2,5 года, заочное, внебюджет)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:

Подготовка специалистов в области практической психологии, способных применять знания в различных сферах работы психолога: подбирать и применять инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности и группы, составлять психологическое заключение по результатам диагностики (условно-вариативный прогноз); разрабатывать, апробировать и внедрять коррекционные, развивающие и тренинговые программы для разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; проводить консультативные приемы подростков и взрослых с последующей формулировкой психологических рекомендаций; организовывать процесс психологической профилактики и просвещения.

Вступительные испытания в магистратуру: устный междисциплинарный экзамен по направлению 37.04.01 «Психология», по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Контакты приемной комиссии

Ответственный секретарь приемной комиссии в университете

Сергей Владимирович Будыкин

тел.: +7 (495) 632-98-66, каб. 111

Ответственный секретарь приемной комиссии на факультете

Зинченко Елена Александровна

тел.: +7 (495) 632-90-66, каб. 206

Информация по приему абитуриентов в 2020 году расположена по ссылке.

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть