ОТНОШЕНИЯ

Шестиклассницы научите меня строить отношения

Как выстраивать отношения с учениками

Когда я была моложе и, если так можно выразиться, человечнее, я всегда старалась входить в положение учеников. Заболел, день рождения, каникулы (он отдыхает) и так далее.

Однако жизнь показала, что люди по большей части существа неблагодарные, и чаще всего игра идет «в одни ворота». Расскажу о нескольких случаях.

В вопросах расписания я обычно стараюсь максимально идти навстречу. Конечно, если есть такая возможность. То есть если ученик в числе первых «забивает» время, он это время и получит практически стопроцентно.

Ученица просит определенные два часа в неделю, скажем, с 4 до 5. Это очень удобное и ходовое время. Отлично, ничего еще не занято, ставлю ее в расписание. Начинаем заниматься. Отмена, опять отмена и еще раз отмена. У меня окна, минус некоторая сумма потенциального заработка. Смотрю по своим записям – получается, что она практически занимается раз в неделю, а не два.

Беседую с ней на тему:

— Вы сами выбрали для себя расписание, значит, вас это время устраивает, откуда тогда отмены? Ладно бы я предложила неудобные часы.

— Ой, простите-извините, я буду посещать.

Пару недель держится – и опять начинается сказка про белого бычка. Наконец, в один прекрасный день я просто переставила на ее время тех, кто посещает, а ее поставила перед фактом:

— Вы у меня занимаетесь не с 4, а с 6. Если не устраивает время – то мы расстаемся. При первом пропуске тоже расстаемся.

— А если по уважительной причине?

— Вы уже исчерпали все свои уважительные причины.

Посещаемость стала стопроцентной.

Еще одна девочка попросилась заниматься раз в неделю. Хотя там подготовка к ЕГЭ, это мало, я предупреждаю. Нет, только раз. Ну, мало ли, все-таки это деньги, может быть, не могут себе позволить.

В результате она через раз отменяет занятия. По факту получается, что 2 раза в месяц ходит.

Что стало той соломинкой, которая сломала спину верблюду? Девочка перенеслась с понедельника на среду. Во вторник позвонила – не может, перенесли на пятницу. В пятницу прихожу – ее нет. Звоню. Утверждает, что прислала смс о том, что отменяет, то есть она меня предупредила. Я ничего не получала, хотя кто его знает, может, и правда посылала.

И тут я немного, но достаточно жестко высказалась на тему о «полезности» наших занятий и о таких вот прыжках и переносах. Предложила прекратить уроки вообще.

Девочка стала являться вовремя, мало того, все переносы отработала.

Я что хочу сказать, особенно, наверное, это будет полезно начинающим репетиторам: не бойтесь быть жесткими с клиентами и, может быть, где-то навязывать им свои правила. Даже если встанет вопрос об отказе от ученика – вы в заработке не сильно потеряете, все равно ж по факту человек толком не ходит. А потом будет кричать, что занимался-занимался, а репетитор ничему не научил.

Думаете, так вообще можно учеников лишиться? Не лишитесь. На место павших встанут новые бойцы. Причем, как показывает моя практика, более положительные, чем предыдущие. И стабильно посещающие. А то получается, вы себя не цените – так и вас не ценят.

И еще выскажусь под занавес. Знаете, кто в нашей местности самый востребованный репетитор? Дамочка, к которой попасть очень тяжело, она берет только способных и работящих. И работает она на таких условиях: один раз не пришел (даже если заболел) – выгоняет, один раз домашку не сделал или сделал, но плохо – выгоняет, один раз опоздал – выгоняет. Или вообще выгоняет, просто потому, что она так решила.

Примерно о том же самом читайте :

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Источник

Классный час «Учимся строить отношения»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Тема «Учимся строить отношения »

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Задачи:

• познакомить учащихся с понятием «конфликт», его составляющими;
• ознакомление учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
• применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;
• развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Форма: Ситуативный практикум.

Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приёмам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, памятки «Учимся жить без конфликтов», бланки – заготовки для рефлексии.

Ход классного часа.

Каждое утро, просыпаясь, мы, радуемся новому дню. А может это просто, кажется, что радуемся? Ведь слово, жест, взгляд, какое –то действие может поднять настроение и наоборот… Очень важно как мы встретим новый день, с чего начнем, как поздороваемся с людьми, с которыми придется провести весь день – от этого зависит наше настроение на весь день. И если есть какое-то напряжение в отношениях, неуверенность и даже боязнь, это может отразиться не только на этом человеке, но и на его окружающих.

Проживая жизнь, мы вновь и вновь вступаем в отношения с разными людьми. И сегодня мы поговорим о том, какими должны быть отношения между людьми. А начать предлагаю с такого задания.

В начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

Психолог
-Вам понравилась такая игра?
Уч-ся после выполнения задания расстроены.
— Почему?
— Что произошло в данной ситуации? (конфликт)
— Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д.)
— Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)
— Можно было избежать конфликта? (можно)
— Как? (ответы уч-ся)
Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей — детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше. Для начала давайте сыграем в игру «Хорошо-плохо».

Играют по кругу.
— Учиться в школе хорошо, потому что ….

— Учиться в школе плохо, потому что ….

— Каникулы – это хорошо, потому что…

— Каникулы – это плохо, потому что…

— Получать пятерки хорошо, потому что ..

— Получать пятерки плохо, потому что ..

— Приносить в школу телефон хорошо, потому что …

— Приносить в школу телефон плохо, потому что …

— Драться с друзьями хорошо, потому что …

— Драться с друзьями плохо, потому что … и т.д.

— Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра? В любом событии можно найти хорошее и плохое. И от того, как мы относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания. А теперь давайте поговорим о том, что же такое конфликты?

— А что же такое конфликт? (устные ответы детей) Слайд 2

— Кто участвует в конфликте?

— Каковы позиции участников конфликта? Слайд 3

Конфликт –это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями .

«Я в конфликтной ситуации»

«Я в конфликте тиран»

«Я в конфликте жертва»

— Какие правила выхода из конфликтной ситуации вы можете предложить?

Правила выхода из конфликтных ситуаций: (помочь, если учащиеся не справятся)

1.Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например, «Опять, бессовестный, ты вернулся с прогулки домой поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома»).

2.Говори чётко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

4. Научись слушать собеседника. Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», « Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».

7. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвуют в конфликте, помочь вам.

А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили способы выхода из конфликтов, разделимся на три команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чём идёт речь.

Обсуждение конфликтных ситуаций. Вспомнить случаи из своего жизненного опыта. В группе каждый должен высказаться по проблеме и найти пути решения конфликта.

Первая группа: ученик — ученик (например, ситуация, когда один из учеников по ходу спора выбросил учебник другого ученика в мусорное ведро).

Вторая группа: ученик — учитель (например, учитель, после нескольких замечаний ученику выставил оценку за поведение в учебный журнал).

Третья группа: ученик — родитель (например, ученик был ударником — стал троечником, родители запретили ходить на улицу гулять).

Обсуждение результатов работы.

Каждая группа по очереди раскрывает свою ситуацию и предлагает пути выхода из конфликта. Учащиеся высказывают свое мнение.

Ребята, перед вами на парте лежат памятки «Учимся жить без конфликтов». Я бы хотела, чтобы вы внимательно прочитали эти правила и всегда применяли их в жизни в общении с людьми.

Не говори сразу с взвинченным, возбуждённым человеком.

Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».

Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

«П»(что понравилось на занятии)

«И» (что показалось интересным)

Я хочу пожелать вам добра, будьте добрыми по отношению к другим людям, друг другу. И тогда вы сумеете избежать любых конфликтов, а ваше добро вернётся к вам с торицей. Идите по жизни Дорогою Добра.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector