ПСИХОЛОГИЯ

Шкала лжи в психологии это

Шкалы достоверности

Одним из весьма важных достоинств методики является наличие в ее структуре оценочных шкал, или, как их чаще называют, шкал достоверности, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это – шкала “лжи” – L, шкала “достоверности”- F и шкала “коррекции” – К. Кроме этого, имеется шкала, обозначенная вопросительным знаком – “?”. Шкала “?” регистрирует количество утверждений, на которые испытуемый не смог дать определенного ответа; при этом показатель шкалы “?” значим, если превысит 26 сырых баллов, т.к. цифра 26 соответствует количеству изъятых из обсчета утверждений, сопровождающихся в буклете ремаркой -“Номер данного утверждения следует обвести кружочком”. Если показатель шкалы “?” выше 70 сырых баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределах 36-40 с.б. допустима; результаты от 41 до 60 с.б. свидетельствуют о настороженности обследуемого.

Правильное предъявление методики и предварительная беседа психолога с испытуемым значительно снижает недоверие и скрытность, отражающиеся на росте незначимых ответов. Шкала “L” включает те утверждения, которые выявляют тенденцию испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав очень строгое соблюдение социальных норм. Высокие показатели по шкале “L” (70 Т и выше), т.е. более 10 с.б., указывают на умышленное стремление приукрасить себя, “показать себя в лучшем свете”, отрицая наличие в своем поведении слабостей, присущих любому человеку – способности хоть иногда или хоть немного сердиться, лениться, пренебречь исполнительностью, строгостью манер, правдивостью, аккуратностью в самых минимальных размерах и в самой простительной ситуации. При этом профиль оказывается сглаженным, заниженным или утопленным. Более всего высокие показатели шкалы L сказываются на занижении 4-й, 6-й, 7-й и 8-й шкал. Повышение шкалы L в пределах 60 – 69 Т часто встречается у лиц примитивного психического склада с недостаточным самопониманием и низкими адаптивными возможностями. У лиц с высоким уровнем образования и культуры искажения профиля за счет повышения шкалы L встречаются редко. Умеренное повышение L – до 60 Т- отмечается в пожилом возрасте в норме как отражение возрастных изменений личности в сторону усиления нормативности поведения.

Низкие показатели по шкале L (0 – 2 с.б.) свидетельствуют об отсутствии тенденции приукрасить свой характер. Профиль недостоверен, если L – 70 Т выше. Требуется повторное тестирование после дополнительной беседы с испытуемым. Другая шкала, позволяющая судить о надежности полученных результатов – шкала достоверности F. Высокие показатели по данной шкале могут поставить под сомнение достоверность обследования, если показатели F выше 70 Т. Причины могут быть разными: чрезмерная взволнованность в момент обследования, повлиявшая на рабоспособ- ность и правильность понимания утверждений; небрежность при регистрации ответов; стремление наговорить на себя, ошеломить психолога своеобразием своей личности, подчеркнуть дефекты своего характера; тенденция к драматизации сложившихся обстоятельств и своего к ним отношения; попытка изобразить другое, выдуманное лицо; сниженная работоспособность в связи с переутомлением или болезненным состоянием. Следует также иметь в виду, что высокое F может быть результатом небрежности самого экспериментатора при обработке результатов тестирования. Некоторое повышение F может быть результатом избыточной старательности при выраженной самокритичности и откровенности. У личностей в той или иной степени дисгармоничных, находящихся в состоянии дискомфорта, F может находиться на уровне 65 – 75 Т, что отражает эмоциональную неустойчивость. Высокое F, сопровождающееся повышением профиля по 4-й, 6-й, 8-й и 9-й шкалам, встречается у лиц, склонных к аффективным реакциям, с низкой конформностью. В отличие от других шкал, для шкалы F нормативный разброс на 10 Т выше, т.е. достигает 80 Т. Однако, показатели выше 70 Т как правило, отражают высокий уровень эмоциональной напряженности или являются признаком личностной дезинтеграции, что может быть связано как с выраженным стрессом, так и с нервно-психическими нарушениями иного характера. Если данные профиля, несмотря на высокое F (выше 80 Т), по сведениям объективного наблюдения и результатам других методик все же отражают реально существующие переживания обследуемого, что нередко встречается на практике, то они могут рассматриваться в контексте всей суммы имеющихся данных как заслуживающая серьезного внимания информация, но при статистической обработке и выведении усредненных результатов изучаемой группы эти профили не должны включаться, так как их статистическая достоверность низка.

Показатели шкалы коррекции К бывают умеренно повышены (55 – 60 Т) при естественной защитной реакции человека на попытку вторжения в мир его сокровенных переживаний, т.е. при хорошем контроле над эмоциями. Значительное их повышение (выше 65 Т) указывает на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие какихлибо проблем и конфликтов. Высокие показатели К позитивно коррелируют с наличием защитных реакций по типу вытеснения. Профиль с высоким К (66 Т и выше) нередко сопровождается повышением показателей по 3-й шкале и утопленными 4-й, 7-й и 8-й. Такой профиль свидетельствует о том, что испытуемый о себе откровенно рассказать не захотел и демонстрирует лишь свою социабельность и стремление произвести приятное впечатление. В связи с тем, что шкала К регистрирует намеренно скрытые или бессознательно вытесненные психологические проблемы (эмоциональную напряженность, антисоциальные тенденции и неконформность установок), определенная часть показателя данной шкалы добавляется к сырым данным некоторых наиболее зависимых от нее шкал: 0,5 – к 1-й шкале, 0,4 – к 4-й, 0,2 – к 9-й и по 1,0 К (вся величина К в целом)- к 7-й и 8-й шкалам.

Низкие показатели по шкале К обычно наблюдаются при повышенном и высоком F и отражают откровенность, самокритичность. Пониженное К характерно для лиц с невысоким интеллектом, но может быть также связано со снижением самоконтроля при избыточной эмоциональной напряженно- сти и личностной дезинтеграции. Хорошим ориентиром для оценки достоверности профиля и выявления установки испытуемого на процедуру тестирования помимо указанных критериев является фактор “F – К”, т.е. разница между сырыми результатами этих шкал. В среднем его величина у гармоничных личностей колеблется от +6 до -6. Если разница F – К = +7… +11, то у испытуемого при обследовании отмечается нерезко выраженная установка к подчеркиванию имеющихся проблем, к драматизации своих трудностей, к аггравации состояния. Если F – К = от -7 до -11, то выявляется негативное отношение к тестированию, закрытость, неоткровенность. Величина (F -К), превышающая + – 11 в ту или иную сторону ставит под сомнение надежность полученных данных, которые по крайней мере следует рассматривать через призму выявленной установки.

Источник

Шкала установки на социальную желательность (шкала лжи)

Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого представлять

себя в наиболее благоприятном свете с точки зрения социальной желательности.

Показатели от 50 до 60 Т-баллов свидетельствуют об умеренной тенденции

давать при заполнении опросника социально-желательные ответы. Показатели свыше

60 баллов свидетельствуют о тенденции испытуемого демонстрировать строгое

соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленном стремлении

показать себя в лучшем свете, о настороженности по отношению к ситуации

Результаты, находящиеся в диапазоне 70-89 баллов, говорят о высокой

настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о

сомнительной достоверности результатов по основным шкалам.

Показатели ниже 50 Т-баллов говорят о том, что испытуемый не склонен

скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении

Шкала склонности к преодолению норм и правил

Данная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к

преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм

и ценностей, образцов поведения.

Результаты, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о

выраженности вышеуказанных тенденций, о нонконформистских установках

испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности

групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно

было бы преодолеть.

Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют о

чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и

заставляют сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Результаты ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о конформных

установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам

поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким

интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и

ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.

Шкала склонности к аддиктивному поведению

Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное

поведение. Результаты в диапазоне 50-70 Т-баллов по данной шкале

свидетельствуют о предрасположенности испытуемого к уходу от реальности

посредством изменения своего психического состояния, о склонностях к

иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Кроме того, эти

результаты свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о

наличии «сенсорной жажды», о гедонистически ориентированных нормах, и ценностях.

Показатели свыше 70 Т-баллов свидетельствуют о сомнительности результатов

либо о наличии выраженной психологической потребности в зддиетивных состояниях,

что необходимо выяснять, используя дополнительные психодиагностические средства.

Показатели ниже 50 Т-баллов свидетельствуют либо о невыраженности

вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем социальном контроле поведенческих

Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать различные

формы аугаагрессивного поведения. Объект измерения очевидно частично

пересекается с психологическими свойствами, измеряемыми шкалой № 3.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-70 Т-баллов по шкале №4,

свидетельствуют о низкой ценности собственной жизни, склонности к риску,

выраженной потребности в острых ощущениях, о садомазохистских тенденциях.

Результаты свыше 70 Т-баллов свидетельствуют о сомнительной достоверности

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют об отсутствии

готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к

соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в

Шкала склонности к агрессии и насилию

Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого к реализации

агрессивных тенденций в поведении.

Показатели, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии

агрессивных тенденций у испытуемого. Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70

Т-баллов, свидетельствуют об агрессивной направленности личности во

взаимоотношениях с другими людьми, о склонности решать проблемы посредством

насилия, о тенденции использовать унижение партнера по общению как средство

стабилизации самооценки, о наличии садистических тенденций.

Показатели свыше 70 Т-баллов говорят о сомнительной достоверности

Показатели, лежащие ниже 50 Т-баллов, свидетельствуют о невыраженности

агрессивных тенденций, о неприемлемости насилия как средства решения проблем, о

нетипичности агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Низкие

показатели по данной шкале в сочетании с высокими показателями по шкале

социальной желательности свидетельствуют о высоком уровне социального контроля

Шкала волевого контроля эмоциональных реакций

Данная шкала предназначена для измерения склонности испытуемого

контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций (Внимание! Эта

шкала имеет обратный характер).

Показатели, лежащие в пределах 60-70 Т-баллоа, свидетельствуют о слабости

волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности

контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, это

свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в

поведении, без задержки, о несфор-мированиости волевого контроля своих

потребностей и чувственных влечений.

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о невыраженности

этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных

реакций, чувственных влечений.

Шкала склонности к деликвентному поведению

Название шкалы носит условный характер, так как шкала сформирована из

утверждений, дифференцирующих «обычных» подростков и лиц с зафиксированными

правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и

На наш взгляд, данная шкала измеряет готовность (предрасположенность)

подростков к реализации деликвентного поведения. Выражаясь метафорически, шкала

выявляет «делик-вентный потенциал», который лишь при определенных

обстоятельствах может реализоваться в жизни подростка.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии

де-ликвентных тенденций у испытуемого и о низком уровне социального контроля.

Результаты выше 60 Т-баллов свидетельствуют о высокой готовности к

реализации деликвентного поведения.

Результаты ниже 50 Т-баллов говорят о невыраженности указанных тенденций,

что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может

свидетельствовать о высоком уровне социального контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Диагностика лжи и неискренности человека
тест по психологии

Цель диагностики выявить уровень честности и открытости испытуемого. Опросник предназначен для профессиональной психологической диагностики. Хорошо сочетается с теми опросниками, в которых не заложена шкала лжи. Опросник «Честность» может применяться как самостоятельная методика в целях профотбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnostika_lzhi_i_neiskrennosti_cheloveka.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика лжи и неискренности человека.

Каждый из нас знает, что такое ложь и неискренность. Порой в ходе общения какое-то седьмое чувство подсказывает нам, что что-то не в порядке, как отмечает М.Е. Литвак: «Если вы считаете, что вас обманывают, значит вас обманывают». Мы не понимаем в чем дело, а спустя время, удостоверившись в ненадежности информации, ненадежности человека, ругаем себя, почему не доверились своей интуиции. Ведь как-то же мы определили, пусть даже неточно, неискренность собеседника. С.И. Ожегов определяет ложь и обман в «Словаре русского языка» следующим образом: «Ложь – целенаправленное введение в заблуждение человека для достижения своих целей»; «Обман – ложное представление о чем-нибудь, заблуждение».

В конфликтной ситуации человек стоит перед выбором: сохранение (даже пусть только перед собой) образа честного и справедливого человека или же выгода как материальная, так и нематериальная (престиж, положение и др.) от победы в конфликтной ситуации. Часто выбор делается в пользу последней. Оперативный сотрудник, обязан взвесить, что потеряет или найдет человек, говоря неправду.

Психологи выяснили, что есть люди, которые изначально предрасположены ко лжи. Они врут по поводу и без повода, преувеличивают, преуменьшают или приукрашивают факты, нередко самим себе во вред. По данным некоторых исследований, в процессе беседы, человек ловчит (лжет), в среднем, восемь раз в час.

Среди «профессиональных» лжецов таких людей нет, так как «профессиональная» ложь предполагает тонкий, изощренный ум, развитое логическое мышление, хитрость, умение ладить с людьми, находить с ними контакт, настраиваться на нужную волну.

Конечно же, нельзя делать такие выводы по какому-то одному признаку. Установлено, что распознавание лжи возможно на следующих уровнях: психофизиологическом, вербальном (словесном) и невербальном (мимика, поза, жесты). На психофизиологическом уровне информация поступает в виде внешних проявлений функционирования внутренних органов, которые человеку контролировать практически невозможно. На вербальном уровне – проверка логической согласованности информации и соответствия невербальным компонентам взаимодействия.

Можно ли подделать язык тела и другие компоненты поведения, которые могут выдавать ложь?

Специалисты по невербальным средствам коммуникации говорят, что нет, а если удается, то это приводит к несогласованности между вербальными проявлениями и невербальными, что сразу бросается в глаза и свидетельствует о неискренности. Например, считается, что раскрытые ладони – признак того, что собеседник говорит правду. Но если обманщик улыбается и намеренно использует этот жест, и в то же время говорит неправду, его выдадут другие проявления, свидетельствующие о его неискренности. Такие микродвижения, микросигналы проявляются на долю секунды и часто не видны, но, как правило, людям с развитой интуицией и, конечно, специалистам, занимающимся в области невербальных коммуникаций, они заметны. К таким микросигналам относятся: искривление лицевых мышц, часто несимметричное, расширение или сужение зрачков, учащенное моргание, румянец и множество других. В частности, в таких ситуациях вы чувствуете, что что-то не так, но не можете понять, что именно.

Психофизиологические симптомы лжи

Можно сказать, что ложь – это не свойственное проявление действий человека. Поэтому в ситуации обмана организм как бы «выражает» свое сопротивление этому, реагирует на стресс и поэтому ведет себя по-другому. Эти физиологические проявления трудно контролировать обычному человеку, если он конечно, не обладает совершенными способностями регуляции, что может далеко не каждый.

· дрожь в голосе, теле, которую собеседник не может остановить;

· человек напрягает губы, покусывает их, «жует»;

· над верхней губой, на лбу появляются капельки пота;

· частое или сильное сглатывание слюны;

· желание пить (из-за сухости во рту);

· покашливание (на нервной почве), возможно периодическое заикание;

· голос приобретает другой тон, не характерный для собеседника, меняется ритмика, тембр;

· сбивчивое, неспокойное дыхание, может не хватать воздуха, зевота;

· изменение цвета лица, бледность или покраснение, кожа может покрываться пятнами;

· подергивание мелких мышц лица (веко, бровь и т.п.).

Цель данного опросника — выявить уровень честности, открытости испытуемого. Предназначен для профессиональной психологической диагностики. Опросник «Честность» хорошо сочетается с теми опросниками, в которых не заложена шкала лжи: при низких показателях по шкале честности результаты диагностики по другим методикам, входящим в батарею методик, можно признавать недостоверными.

Опросник «Честность» может применяться и как самостоятельная методика, предназначенная для выявления уровня честности, открытости испытуемого. Например, в целях профотбора.

Внимательно прочитайте следующие утверждения. В зависимости от того, согласны Вы или нет с утверждением, напишите в бланке ответов «да» или «нет». Если Вам сложно выбрать вариант, то попробуйте представить последний месяц Вашей жизни. Оцените то, чего было больше за прошлый месяц. Не стоит слишком долго размышлять над ответом. Как правило, первый пришедший в голову ответ и является верным.

Необходимо посчитать количество ответов «да» на вопросы:

1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34

и количество ответов «нет» на вопросы:

0 — 5 баллов . Очень низкий показатель по шкале «Честность». Свидетельствует о ярко выраженной склонности ко лжи, приукрашиванию себя. Также может свидетельствовать о низких показателях социального интеллекта. Если данный опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам следует признать недостоверными.

6 — 13 баллов . Низкий показатель по шкале «Честность». Свидетельствует о значительной склонности ко лжи. Любит приукрашивать себя, своё поведение. Если опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам не обязательнос следует признавать недостоверными. Однако следует отнестить к их результатам вполне критично.

14 — 29 баллов . Нормальный результат. Склонность ко лжи не выявлена. Может быть, изредка склонен приукрашивать себя, своё поведение, но в пределах нормы.

30 — 34 баллов . Высокий результат по шкале «Честность». Такой высокий результат может быть связан не только с высокой личностной честностью, но и следствием других причин: преднамеренного искажения ответов, очень неверной самооценки. Следует осторожно отнестись к данному результату.

1. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом.

2. Если ко мне обращаются вежливо, то я тоже всегда отвечаю вежливо.

3. У меня бывают денежные затруднения.

4. Мне всегда приятно, когда человек, который мне не нравится, добивается заслуженного успеха.

5. Бывало, откладывал то, что требовалось сделать немедленно.

6. В компании я веду себя не так, как дома.

7. Я полностью свободен от всяких предрассудков.

8. Я не всегда говорю правду.

9. Когда я с кем-нибудь играю, мне всегда хочется победить.

10. Иногда я сержусь.

11. В свое оправдание я иногда кое-что выдумывал.

12. Бывает, что я выхожу из себя.

13. В детстве я сразу и без пререканий делал всё, что от меня требовалось.

14. Иногда я раздражен чем-нибудь.

15. Бывает, что я смехом реагирую на неприличную шутку.

16. Бывало, я опаздывал к назначенному времени.

17. Я люблю иногда посплетничать.

18. Среди тех, кого я знаю, есть такие лица, которые мне очень не нравятся.

19. Не помню, чтобы меня особенно опечалили неудачи человека, которого я не могу терпеть.

20. Мне случалось опаздывать.

21. Мне свойственно иногда прихвастнуть.

22. Иногда нет никакого желания чем-либо заняться.

23. У меня бывают иногда мысли, о которых стыдно рассказывать другим.

24. Иногда я оказывался причиной плохого настроения кого-нибудь из окружающих.

25. Бывало, что я говорил неправду.

26. Все мои привычки положительны.

27. Если я что-то обещал, то всегда сдерживаю слово несмотря ни на что.

28. Иногда могу похвастаться.

29. Подростком я проявлял интерес к запретным темам.

30. Я откладываю иногда на завтра то, что необходимо сделать сегодня.

31. У меня бывают мысли, которых следовало бы стыдиться.

32. Я иногда спорю о вещах, о которых слишком мало знаю.

33. Я люблю не всех своих знакомых.

34. Я могу про кого-нибудь сказать плохо.

Психологический тест: насколько вы склонны ко лжи?

Нет людей, которые бы ни разу в своей жизни не сказали неправду. Но одни пользуются ложью постоянно, а другие прибегают к обману крайне редко и врут, не нанося вреда окружающим. К какому типу людей относитесь вы? Давайте проверим! 1. Вам рассказали не смешной и длинный анекдот. Человек очень старался

и, конечно, ждет от вас соответствующей реакции. Как вы отреагируете?

а) громко и продолжительно рассмеюсь; мне жаль людей, когда они нелепо выглядят в глазах окружающих;

б) улыбнусь и постараюсь быстро сменить тему, чтобы этот анекдот поскорее забылся;

в) честно скажу рассказчику в глаза, что смеяться тут не над чем, чтобы он больше никому не пытался повторить этот анекдот.

Человек, который вам неприятен, пытается завязать

с вами дружеские отношения. Для этого он подчеркнуто вежливо общается с вами.

Как вы ему ответите?

а) сделаю вид, что мы можем пообщаться, но потом расскажу об этом друзьям, и мы вместе посмеемся над ним;

б) сведу общение к минимуму и намекну, что это ни к чему хорошему не приведет;

в) открыто ему заявлю, что у нас не может быть общих тем, поэтому не стоит тратить время, желая установить контакт.

3 Коллеги наперебой рассказывают, как весело провели отпуск.

Вам с ними поделиться совершенно нечем.

Вы промолчите или придумаете увлекательную историю?

а) что-нибудь придумаю, никому это не повредит, а я не буду выглядеть белой вороной;

б) вспомню что-то из старых историй и выдам за свежую, я же ничего не придумываю специально;

в) скажу все как есть; когда появится что-то интересное, тогда и расскажу увлекательную историю.

Вы оказались главным действующим лицом в глупой ситуации,

свидетелями которой стали ваши знакомые.

а) да, обязательно придумаю аргументы, которые помогут мне выкрутиться;

б) разряжу обстановку с помощью шутки, типа – с кем не бывает;

в) что случилось, то случилось, не вижу смысла врать и придумывать отговорки.

Вы опоздали на работу несколько раз подряд,

и вас попросили написать объяснительную.

Напишете правду или сочините душещипательную историю?

а) придется придумывать веские причины, поскольку опоздания связаны с банальным просыпанием;

б) если есть вероятность штрафа, то придется придумать хотя бы одну объективную причину моего опоздания;

в) напишу все как есть; если причины моего опоздания банальны, то врать не стану.

А теперь подведем итоги:

Если у вас больше ответов А, то вы любитель приукрасить жизнь с помощью придуманных историй. Не забывайте, что при помощи лжи вы вводите людей в заблуждение. Кроме того, чтобы не попасть в нелепую ситуацию, вам надо хорошо помнить то, что вы соврали тому или иному собеседнику; в противном случае, выбравшись из некрасивой ситуации, вы рискуете попасть в нее вновь. Старайтесь меньше придумывать, это снимет внутреннее напряжение, в котором вы постоянно пребываете.

Если среди ваших ответов больше вариантов Б, вы тяготитесь ложью, но все же иногда вынуждены к ней прибегать. Вы стараетесь не обманывать в серьезных вещах, лукавя в мелочах. С одной стороны, это не вредит окружающим, но с другой – всегда существует вероятность того, что вы решите обмануть человека и в серьезном вопросе. Поэтому как можно реже прибегайте ко лжи, старайтесь говорить правду.

Если среди ваших ответов больше вариантов В, то ложь чужда вам на инстинктивном уровне. Причем вы настолько серьезно относитесь к правде, что готовы говорить ее даже в тех случаях, когда можно было бы смягчить реальное состояние вещей. Впадать в крайности тоже не стоит, бывают случаи, когда можно промолчать или пустить в ход фантазию. Не забывайте об этом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале подобраны фотографии с различными пороками развития человека, а именно: ихтиоз, эктопия сердца,синдром Тричера — Коллинза, микрогения, паразитические близнецы и приведена таблица уя.

В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн.

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени.

технологическая карта урока Литературы «Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников» 5 класс.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей.

Презентация для выступления «Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума&quot.

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть