ОТНОШЕНИЯ

Школа человеческих отношений картинки

Школа человеческих отношений

Скачать
презентациюШкола человеческих отношений (1930-1960) >>

Школа человеческих отношений.

Картинка 27 из презентации «Школы менеджмента» к урокам экономики на тему «Школы управления»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока экономики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Школы менеджмента.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 81 КБ.

Школы управления

«Школы менеджмента» — Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей школы научного управления. Ключевые положения школы. «Новая школа» управления (50-80-е гг.) «количественная» и «управленческая» школа. Главный научный вывод школы. Л. Берталанфи Д. Форестер Р. Люс А. Гольдбергер М. Месарович Л. Клейн В. Леонтьев и др.

«Школы управления в менеджменте» — Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Порядок. Единоначалие. Классическая школа «Научного менеджмента». Классическая административная школа управления. Скалярная цепь. Однако соответствующая степень централизации будет варьировать в зависимости от конкретных условий.

«Функции менеджмента» — Функции менеджмента: Менеджмент. Коммуникации (обратная связь). Мотивация. Иерархия управления. Ключевые понятия. Процесс управления. Управленческий уровень. Основные функции менеджмента. Сущность менеджмента. Контроль. Плани-рование. Моти-вация. Планирование. Органи-зация. Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.

«Самоменеджмент» — Искусство ставить цели… Соотношение стратегии и тактики в целеполагании? Генри Форд. Замечательно. Степень влияния внутреннего настроя на результат деятельности? Каблова Ольга Алексеевна. Проблемы. Наш круг общения. Плохо. С какими людьми я провожу свое время? Формирование индивидуального стиля деятельности.

«Стратегическое управление» — Эволюция стратегической мысли. Стратегический менеджмент – использование внешних и внутренних факторов развития. 8. 2. Школа планирования Формирование стратегии как организованный процесс. 1. Стратегия и военное искусство. Древнегреческий Strategus Граф Жубер Карл фон Клаузевиц. Долгосрочное планирование.

«Модели менеджмента» — Сравнительная характеристика базовых моделей менеджмента. Вопросы лекции: Необходимость применения зарубежного опыта менеджмента. к. э. н., доц. Направления эволюции базовых моделей менеджмента. МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций. Восточная модель. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление».

Всего в теме «Школы управления» 6 презентаций

Источник

Школа человеческих отношений (1930-1960)

Скачать
презентациюШкола человеческих отношений (1930-1960) >>

Школа человеческих отношений (1930-1960). Методы: Особое внимание регулированию производственных отношений между людьми Концепция «экономического человека» подвергнута критике. «Человек – главный объект внимания управления». Ключевые положения: социальная ответственность руководства перед работником; консультации с работниками; совершенствование труда в самой системе управления; стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации; обеспечение единства целей и усилий членов коллектива. Мэри Фоллет и Элтон Мэйо — американские психологи и социологи, исследователи проблем организационного поведения и управления в производств. организациях. «Хороший лидер не имеет подчинённых…». (Повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов).

Картинка 13 из презентации «Школы управления» к урокам экономики на тему «Школы управления»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока экономики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Школы управления.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 8266 КБ.

Школы управления

«Управленческие решения» — Нельзя надежно предсказать последствия Множественность целей Сложность явлений и процессов. Томский политехнический университет Институт международного менеджмента. Устранение нарушений в действующем производственном процессе. Введение. Модель Homo Economicus. Страх и власть. Свойство самореадизации.

«Цель» — Литература. М.: Юрайт, 2010. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ. 1/11. К.А. Тимирязева. 1. Анализ содержания категории «цель». 2/11. Цель как объективная общесистемная категория © Н.М. Светлов, 2011. Лекция 6. Цель как объективная системная категория. М., 2003.

«Управление человеком и группой» — Физические – территория, география, климат. Руководитель. Формально установленные нормы и правила функционирования. Статус. Внутригрупповой конфликт. Обеспечение сплоченности членов группы.

«Делу время» — «Хотеть не достаточно, надо действовать» В. Гёте. Задачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Тоже происходит и с нашим временем. Диагра?мма Га?нта (англ. Планирование ведёт к высвобождению времени. Таблица потерь рабочего времени. Где взять время? Диаграмма Ганта. Матрица Эйзенхауэра. Также называется «ленточной» диаграммой.

«Независимый директор» — Цели Кодекса Независимых Директоров. От чего зависит эффективность финансирования? Необходимость Кодекса Независимых Директоров. Правильная структура компании и профессиональные механизмы финансирования. Независимые директора и корпоративное управление. Почему необходим институт независимых директоров?

«Разработка управленческих решений» — Блок-схема технологического цикла РУР. Подготовка к разработке управленческого решения. Разработка управленческого решения. Технология разработки управленческих решений. Организация выполнения решения: а) пропаганда решения б) мобилизация коллектива в) координация г) оперативное регулирование 16.Контроль.

Всего в теме «Школы управления» 6 презентаций

Источник

Школа человеческих отношений Выполнил(а). В 30 50-х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений». — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемkristkulstudio.nethouse.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Школа человеческих отношений Выполнил(а). В 30 50-х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений».» — Транскрипт:

1 Школа человеческих отношений Выполнил(а)

2 В х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений».

3 Ее отличительной чертой является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Представители школы человеческих отношений настаивали на необходимости анализа психологической деятельности индивида и выдвинули положение о том, что «человек главный объект внимания».

4 Возникновение связано с именем немецкого психолога Гуго Мюнстерберга. Он сформулировал основные принципы, в соответствии с которыми следует производить отбор людей на руководящие должности.

5 Лидером «школы человеческих отношений», стал американский социолог и психолог Элтон Мэйо.

6 люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми; в результате промышленной революции и рационализации процесса труда работа как таковая в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях; люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равным им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства; работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить социальные нужды своих подчиненных и их желания быть понятыми.

7 Большой интерес к исследованиям психологических аспектов менеджмента проявляла Мэри Паркер Фоллет. Фоллет выдвинула идею гармонии труда и капитала, которая могла быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных сторон

8 развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей; использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников; стимулирование процессов групповой динамики;демократизация управления;гуманизация труда.

9 Теория «человеческих отношений» – это современная концепция менеджмента, излагающая принципы и задачи управления на предприятиях и пытающаяся изобразить отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми как «человеческие отношения», основанные зачастую на христианских началах.

Источник

Школы человеческих отношений и поведенческих наук

Теория человеческих отношений привлекает внимание к людям. Она дает знания о том, как люди взаимодействуют и реагируют на различные ситуации в стремлении удовлетворить свои потребности. Школа пытается построить модели поведения людей, в отличие от классической, которая строила модели организации. Классики подходили к проблемам человека с физиологической и механистической сторон, не обращая внимание на его эмоциональное состояние, чувства, переживания, ощущения. А именно это является не менее важным фактором, влияющим на производительность.

В новой школе люди уже не рассматриваются лишь как средство для достижения целей организации, они имеют собственное отношение к этим целям, которое оказывает влияние на процесс их достижения.

Родоначальниками нового направления в теории управления являются Элтон Мэйо и Мери Паркер Фоллет . Если Ф. Тэйлор обещал управляющим повышение производительности труда, то Э. Мэйо – повышение престижа и преданность подчиненных.

Теория человеческих отношений возникла на основе обобщения результатов экспериментов с группами рабочих на заводах фирмы «Вестерн Электрик» в г. Хоторне, которые продолжались 12 лет (1927 – 1939).

Выводы по Хотторнским экспериментам:

  • определено влияние социальных норм поведения на производительность труда;
  • выявлена существенная роль социальных стимулов в поведении членов организации, в отдельных случаях блокирующих действие экономических стимулов;
  • выявлен приоритет групповых факторов поведения над личностными;
  • показана важность неформального лидерства в деятельности группы.

Э. Мэйо пришел к выводу, что производительность труда рабочих зависит не только от условий труда, материального поощрения и действий администрации, но и от социального и психологического климата в среде рабочих. Основные рекомендации этой школы сводятся к выявлению роли отношений в малых неформальных группах и использованию психологических и социальных особенностей группы, налаживанию межличностных отношений для повышения удовлетворенности работой.

Э. Мэйо подытожил свои взгляды, которые выходят далеко за рамки его исследования, в книге под названием «Социальные проблемы индустриальной культуры». Основная мысль заключается в том, что можно создать организацию, которая достигает своих целей через удовлетворение потребностей своих работников.

Представители этой школы поставили под сомнение ряд тезисов классической школы. Например, максимальное разделение труда, которое приводило к обеднению содержания труда, а также координацию посредством иерархии. Они считали, что направление власти только сверху вниз не является эффективным. В связи с этим предлагалась координация посредством комиссий, которая обеспечивает более эффективные коммуникации и понимание идей, лучшее восприятие общей политики организации и ее более эффективное осуществление.

По-новому они подошли к принципу делегирования ответственности. Рассматривали его как двусторонний процесс. Нижние уровни организации делегируют вверх функции администрации и координации деятельности, а верхние – делегируют вниз право принятия решений в рамках своих производственных функций. Эффективность делегирования целиком определяется умением использовать возможности своих подчиненных как
коллектива.

М. Фоллет подчеркивала, что управленческий персонал и рабочие должны относиться друг к другу как партнеры, как две части одного коллектива. Она возродила в бизнесе оценку таких вещей, как профессионализм, участие, творчество и гуманность. Гуманистические идеи Фоллет сильно повлияли на современную трактовку проблем мотивации, лидерства, взаимодействия, коммуникаций, власти и полномочий.

Далее концепция человеческих отношений развивалась школой
поведенческих наук . Ее представителями были Абрахам Маслоу, Крис Арджирис, Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг. Целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов, которые являются главными ресурсами организации. Школа сосредоточила внимание на изучении и создании условий для наиболее полной реализации способностей и потенциала каждого работника. Поэтому необходимо развивать сотрудничество с подчиненными. Для его налаживания полезно знать теорию Х и теорию У Д. МакГрегора, в которых он представил два основных подхода к организации управления. Для теории Х характерен следующий взгляд на человека:

  1. Средний человек от природы ленив, он старается избегать работы.
  2. Ему не достает честолюбия, он не любит ответственности, безынициативен, предпочитает, чтобы им руководили.
  3. Он безразличен к потребностям организации.
  4. Он от природы противится переменам.
  5. Нацелен на извлечение материальной выгоды.
  6. Он доверчив, не слишком сообразителен – легкая добыча для шарлатана и демагога.

Такой взгляд на человека отражается в политике «кнута и пряника», что приводит к акценту на тактике контроля, на процедурах и методах, дающих возможность предписывать людям, что им надлежит делать, определять, выполняют ли они это, и применять поощрения и наказания. Поскольку в основе лежит предположение, что людей надо заставлять делать то, что необходимо для успеха организации, внимание, естественно, направлено на методы управления и контроля.

По мнению МакГрегора, люди совсем не таковы от природы и им присущи противоположные качества, которые представлены в теория У:

  1. Люди не являются от природы пассивными и не противодействуют целям организации. Они становятся такими в результате работы в организации.
  2. Люди стремятся к результатам, они способны генерировать идеи, брать на себя ответственность и направлять свое поведение на достижение целей организации – все это есть в людях.

Обязанность управления – помочь людям осознать и развить в себе эти человеческие качества. Отсюда в теории У большое внимание уделяется природе взаимоотношений, созданию среды,
благоприятствующей возникновению преданности организации, ее целям, предоставляющим возможность для максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности при их достижении; поэтому акцент делается не на внешний контроль, а на самоконтроль, который возникает, когда работник воспринимает цели компании как свои собственные.

По мнению МакГрегора, по мере перехода организации от применения теории Х к теории У структура организации должна претерпевать серьезные изменения, все более отклоняясь от жесткой иерархической структуры, в которой власть и ответственность в основном сосредоточены на высших уровнях управления.

В нашей стране идеи научного управления трудовыми коллективами развивали Алексей Гастев, Осип Ерманский, Николай Витке.

Достижения школ человеческих отношений и поведенческих наук состояли в том, что они:

  • расширили понимание и практическое применение таких организационных процессов, как мотивация, коммуникации, лидерство, групповая динамика;
  • рассматривали членов организации как богатых способностями людей, а не как инструменты для достижения целей;
  • создавали модели поведения, в которых каждый работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом.

Ограничением теорий человеческих отношений и поведенческих наук является то, что их выводы все более и более усложнялись, в связи, с чем практическое их применение часто было неверным или неполным.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector