ПСИХОЛОГИЯ

Школьные мероприятия по психологии

Неделя психологии
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

План мероприятий и некоторые разработки мероприятий для проведения недели психологии в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
nedelya_psihologii.docx13.02 КБ
sledopyt.docx13.94 КБ
my_-_eto_mnogo_ya.docx11.53 КБ
viktorina_po_psihologii.docx13.31 КБ
anketirovanie_uchashchihsya.docx13.63 КБ
igry_na_splochenie_timbilding.docx13.58 КБ
temy_stengazet.docx10.43 КБ

Предварительный просмотр:

Староста получает задания игры в кабинете № 2 на перемене после 1 урока (8-45 – 8-55).

После выполнения всех заданий бланк с ответами сдается в кабинет № 2.

Один кот – даритель радостей, второй – пожиратель неприятностей. Ваша задача в течение дня записывать у соответствующего котика на пузике что вас радует в течение дня или что огорчает

Акция «Мы – это много Я»

В течение дня вы отвечаете на вопросы, которые оформлены в виде лепестков ромашки на этажах школы

Получите пожелание или СЮРПРИЗ из «Волшебного мешка» утром при входе в школу.

Викторина «Умники и Умницы»

Викторина с вопросами на смекалку.

Задания необходимо получить в кабинете № 2 на перемене после 1 урока (8-45 – 8-55). После выполнения всех заданий бланк с ответами сдается в кабинет № 2.

В течение дня необходимо вписывать имена и фамилии учащихся в бланки, которые находятся на 1 этаже (стенд информация), распределяя учащихся по соответствующим номинациям.

Проводят учащиеся 11 клсса. В течение дня они на переменах будут опрашивать учащихся на определенную тему! Принимайте активное участие!

Акция «Подари улыбку миру!

Необычный формат проведения акции предполагает использование современных гаджетов и интернета. Ваша задача состоит в том, чтобы в течение всего дня пятницы сделать фотографии улыбающихся людей. Фотографии должны соответствовать трем номинациям:

Сделанные снимки выкладываем в группе школы в vk в альбоме «Подари улыбку миру».

В каждой номинации не более 1 фото от участника, пары и класса соответственно.

По итогам конкурса будут объявлены победители.

В течение дня ваша задача заполнить листочки на дереве пожеланий! Желайте что-то своим друзьям, одноклассникам, учителям и всем всем.

Предварительный просмотр:

Класс_________ Время сдачи_________

Сколько ступенек в школе?

Сколько деревьев растет в школьном дворе?

Сколько столов в школьной столовой?

В каком классе больше всего учащихся?

Кого в школе больше мальчиков или девочек?

На сколько больше мальчиков или девочек?

Какой любимый цвет учителя географии?

В одном мультфильме длину удава измеряли в попугаях! Какова длина школьного коридора от каб. № 9 до каб. № 14 в дневниках?

Среди учителей школы есть двойные тезки, назовите их.

Сколько учеников одновременно могут сесть на скамейку в спортивном зале?

Сколько компьютеров в кабинете № 5?

Сколько цветов в горшках в кабинете химии? (№ 23)

Сколько стульев в кабинете №14?

Как зовут библиотекаря?

Какого цвета шторы в кабинете ОБЖ?

В каком году закончила школу Исаева Т. Н.?

Сколько входов-выходов в школе, включая пожарные?

В каком классе больше всего отличников?

Какой госномер у школьного автобуса?

Во сколько начинается рабочий день повара?

Когда у Малышевой Т. Н. была первая любовь и как ее звали?

Кем работает в школе Седых Н. Н.?

Спит ли в пижаме Черенкова Е. Ю.?

В каких странах побывала Скобликова И. А.?

В какой должности начинала работать в нашей школе Исаева Т. Н.?

Сколько лампочек не горят в кабинете № 2.

Кто был директором школы до Исаевой Т. Н.?

Какой размер обуви у Маслака Д.В.?

Сколько лет нашей школе?

О чем мечтает Ревенкова Е. Ю.?

Какое женское имя самое распространенное среди учителей нашей школы?

Где в нашей школе находятся «нофелеты»?

Каким цветом домашние тапочки у Боненковой Т. В.?

В какой обуви пришла сегодня Соколова Ю. И.?

Что написано над доской в кабинете № 10?

Кто по знаку зодиака Спевакова Е. И.?

Можно ли парты в кабинете № 6 поставить буквой «П»?

Какой размер спортивного зала в нашей школе?

Любимый писатель Коноревой О. В.?

У кого из работников школы более двух детей?

На какое представление ездили учителя 9 ноября?

Девичья фамилия Пашковой А. В.?

Какой вопрос оказался самым интересным?

Предварительный просмотр:

«Мы – это много Я» вопросы для ромашки:

Мое лучшее качество…
Страна, в которую я хотел(а) бы съездить ….
Хочу, чтобы в нашей школе …
Люблю проводить свободное время….
В новом году ….
Предпочитаю читать …….
Мой любимый цвет …

Предварительный просмотр:

Викторина по психологии.

Класс___________ Время сдачи___________

  1. Что такое 33 января? __________________________________________________________
  2. Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?___________________________
  3. Прошли четыре дня после воскресения. Какой сегодня день? _________________________
  4. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? _____________________________
  5. Кто автор сказки «Три поросенка»?_______________________________________________
  6. Что будет, если написать тридцать «Я»? ___________________________________________
  7. Что мы слышим в конце урока? __________________________________________________
  8. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? ______________________
  9. Назовите пять дней недели, не называя их по именам. _______________________________
  10. В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?____________________________________________________________________
  11. Что у зайца позади, а у цапли впереди? ___________________________________________
  12. Чем кончается день и ночь? _____________________________________________________
  13. На каком языке говорят молча?___________________________________________________
  14. Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого?__________________
  15. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?____________________________
  16. По чему ходят часто, а ездят редко?_______________________________________________
  17. В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?_____________________________________
  18. Какой стол не имеет ног?________________________________________________________
  19. Как человеку не спать 8 дней?____________________________________________________
  20. По какому животному ходят люди и проезжают машины?____________________________
  21. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?_____________________________
  22. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?___________________________________
  23. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?_____________________
  24. Назовите слово, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.________________________________________________________
  25. Река, которая «помещается» во рту?______________________________________________
  26. Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?____________________________________
  27. Я положил карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его. Как я это сделал?___________________________________________________________
  28. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается?__________

Источник

Неделя Психологии в начальной школе
методическая разработка на тему

План проведения Недели психологии. Разработки классного часа, интегрированного урока, психологической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Приложение к плану37.49 КБ
План проведения19.79 КБ

Предварительный просмотр:

СЛЕДОПЫТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

Одна из любимейших детьми психологических акций, используемая и как самостоятельное действо, и как этап психологической игры или КТД. Непосредственными исполнителями являются дети (в возрасте начиная от старшего дошкольного), а список участников может варьироваться и расширяться до бесконечности.

Для проведения «Следопыта» достаточно одного взрослого человека, требования к помещению отсутствуют, из материалов, которые необходимо заготовить заранее, — бланк с вопросами на каждую группу детей и ручки для записи ответов. Время, необходимое для игры, полностью в ведении организаторов и зависит от объема и степени сложности предъявленного детям задания. Есть опыт проведения «Следопыта» и за 15 минут, и в течение четырех часов.

Игра позволяет решать самые различные задачи , вот некоторые из них:

  • обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
  • развитие коммуникативных умений;
  • сплочение детского или общешкольного коллектива;
  • поднятие общего эмоционального тонуса;
  • психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
  • развитие представлений об окружающем мире и т.д.

Сценарий крайне прост: участники получают бланк со списком вопросов (Приложение №2) , ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

  • классный руководитель не помогает (или, наоборот, помогает);
  • ответы должны быть точными, а не приблизительными;
  • каждый справляется самостоятельно (или, наоборот, работает в группе, или способ организации работы вообще не оговаривается);
  • во время уроков выполнять задание категорически запрещено — нарушители выбывают из игры.

Самой творческой частью игры для организаторов является составление задания, самой мучительной — предварительное его выполнение, что совершенно необходимо для того, чтобы в момент оценки правильности ответов быть компетентными.

Условно вопросы можно подразделить на несколько типов:

  • требующие больших временных и энергетических затрат для получения правильного ответа;
  • направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы;
  • выявляющие интересы и особенности взрослого и детского школьного коллектива.

Игра вызывает необычайный энтузиазм у детей, получивших возможность для удовлетворения собственной любознательности. Даже самые флегматичные быстро втягиваются в атмосферу всеобщего поиска ответов на вопросы. Взрослому коллективу удивительно и приятно такое неожиданное внимание к их личностям, особенно, конечно, нравится это людям, обслуживающим школу, не имеющим таких тесных контактов с ребятами, как учителя.

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я И МОЕ ИМЯ»

Цели : способствовать формированию позитивного образа «Я»; развивать навыки общения; активизировать процесс самопознания.

Задачи: формировать позитивное самовосприятие; способствовать принятию собственного имени; развивать коммуникативные навыки; содействовать творческому самовыражению при помощи рисования; обучать элементам релаксации и визуализации; формировать элементарные представления об образе «Я», провести экспресс-диагностику содержания образа «Я», формировать адекватную самооценку; содействовать сплочению группы.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Викторовна . Я работаю психологом. Сегодня я проведу урок психологии, на котором вы, как и на любом уроке, узнаете что-то новое, и это будет новое знание о себе, о нас с вами.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? От того, каким человек себя представляет, зависит, как он будет себя вести, чем заниматься и вообще — какой жизненный путь выберет.

Итак. Кто я? Какой возникает самый первый, естественный и простой ответ? (Я — человек.) А что есть у каждого человека, без чего ему не прожить? (Без имени.) Я очень хочу познакомиться с вами.

Ученик ловит мяч, смотрит в глаза ведущему и называет свое имя. Ведущий отвечает: «Очень приятно».

Ведущий. А теперь несколько секунд подумайте о себе, задайте себе вопрос «Кто я?», вспомните все самое важное, самое хорошее и сохраните в душе, это нам пригодится.

(Дети выполняют задание.)

Вернемся к нашим именам. Имя дается человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак невозможно. И все люди по-разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. Мне интересно ваше отношение. Сейчас мы покажем его на пальцах. Мы закроем глаза, я хлопну в ладоши, и пять пальцев покажет тот, кто в восторге от своего имени, четыре — кому оно нравится, три — относится спокойно, два — не очень нравится, один — совсем не нравится. Приготовились, закрыли глаза. (Ведущий хлопает в ладоши.) Открываем глаза, посмотрим, что получилось. (Без комментариев.) А как вы думаете, важно, чтобы свое имя нравилось? А почему? Я тоже думаю, что важно, ведь оно дается человеку, как правило, один раз и на всю жизнь. И хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя. Давайте же поможем кому-нибудь из вас полюбить свое имя.

Вызывается кто-то один по желанию.

Ведущий. Мы называем все возможные варианты этого имени. А ты (обращается к ребенку по имени), просто сиди, слушай и выбирай, что тебе нравится.

Имя — это не просто набор звуков, оно имеет свое значение . (Говорим о значении этого имени, ссылка на книгу Б. Хигира). А ведь это имя носило и носит много прекрасных людей. (Называем знаменитых тезок.) Вот в какой приятной компании ты находишься.

А еще, ребята, поговорите дома с родителями о том, в честь кого вас назвали, кто выбрал для вас имя, какие были варианты: то есть узнайте историю вашего имени. Вспомните, как называют вас в вашей семье, ведь «у любимого дитятки двести имен».

Итак (обращается к ребенку по имени), ты выбрал вариант имени, который тебе нравится? Если нет, выбери какое-нибудь другое имя. Пускай сегодня ты будешь.

Упражнение «Представь себе»

Ведущий. А сейчас каждый представит себе свое имя. Сядьте поудобнее (ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях), сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, закройте глаза.

Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Может, вы видите какие-то образы. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах. Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращаемся назад. Откройте глаза, вздохните, потянитесь, сядьте прямо.

Упражнение «Нарисуй имя»

Ведущий. Давайте нарисуем свое имя. Возьмите бумагу, мелки или фломастеры и изобразите то, что увидели. Если не удалось что-то представить, то просто начинайте рисовать, посмотрим, что получится. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, пока звучит музыка. За минуту до окончания я предупрежу вас. Начинаем. Когда будете готовы, повесьте сами свой рисунок на доску, куда вам хочется.

(Далее проводится обсуждение рисунков.)

Посмотрите, какой у нас получился сад имен. Наши имена — как цветы, нет некрасивых цветов: и пышная роза, и гордый гладиолус, и скромная незабудка — все прекрасны по-своему. Так же и наши имена, и мы сами. Каждый человек неповторим и уникален. Это означает, что не было и нет на земле точно такого же человека, как ты (обращается к ребенку по имени), ты (обращается к другому ребенку по имени). А все вместе мы составляем чудесный сад. Посмотрите внимательно на свои рисунки: некоторые из них чем-то похожи. Скажите, пожалуйста, а какие имена могли бы расти на одной клумбе? По какому признаку? (По цвету, форме, настроению. ) Присмотритесь к этим людям в жизни. Может быть, и они сами чем-то похожи друг на друга?

Ведущий. Мы живем среди людей. Мнение другого человека добавляет что-то в нашу копилочку знаний о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Следующее упражнение поможет нам взглянуть на себя глазами другого. Но сегодня я попрошу вас быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее.

Выходите, пожалуйста, и становитесь в круг. Я бросаю клубок, смотрю на человека, обращаюсь к нему по имени и говорю о том, что мне нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

(Дети выполняют задание.)

Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие дети.

Понятие об образе «Я»

Ведущий. Давайте теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока: «Кто я?» Наши представления о себе составляют образ «Я» (показывает плакат).

Что входит в это понятие? Все то, о чем мы сегодня с вами говорили: это и имя, и внешность, и черты характера, и интересы (рисует схему). Кроме того, в школе каждый из вас — ученик, дома — сын, дочь. Кто-нибудь хочет рассказать о себе?

(Слушаем одно-два самоописания.)

Спасибо, ребята. Посмотрите еще раз на нашу схему, на что она похожа? (На солнышко.) Я желаю, чтобы у каждого из вас образ «Я» был таким же светлым и теплым, как солнышко. Конечно, и на солнце есть пятна, но это не мешает ему согревать и освещать все вокруг. Посмотрите, несколько лучиков я оставила, этот рисунок не закончен. Почему?

Упражнение «Накопительные аплодисменты»

Ведущий. Ребята, спасибо вам за работу, мне было с вами очень интересно. Я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты». Я подхожу к тебе (обращается к ребенку по имени) и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши.

Ведущий. Все протягиваем в центр круга правые ладошки, кладем их друг на друга, затем так же соединяем левые ладошки. Немного помолчим, а теперь говорим хором: «До свидания»! Всего хорошего, желаю вам успехов!

КЛАССНЫЙ ЧАС « УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ»

  • Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать в них коммуникативные навыки.

1. Разминка. Игра “Общий ритм”

Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое «Я», а ты мне – свое «Я»).

Вопросы для обсуждения:

– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

– Нужно ли учиться общению?

– Как вы считаете для чего это нужно?

3. Игра на внимание “Кряк-квак”

Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.

Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!

Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”

4. Беседа об общении

– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?

– Зачем люди разговаривают между собой?

– Известно, что Робинзон Круз 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)

Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?

5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”

6. Игра “Если нравиться тебе, то делай так!”

Дети стоят в кругу, а ведущий в кругу показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так…”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку:“Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.

7. Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

8. Упражнение “Мостик дружбы”

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-то из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами и ладошками).
Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы “построить” мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.

9. Упражнение “Нарисуем жизнь”

Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь (класс, школу) так, как они ее (его) представляют. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего передать самое важное в жизни.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть