ПСИХОЛОГИЯ

Шнейдер психология девиантного поведения

Психология девиантного и аддиктивного поведения, практикум, Шнейдер Л.Б., 2019

Психология девиантного и аддиктивного поведения, практикум, Шнейдер Л.Б., 2019.

Данное учебное пособие подготовлено на основе материалов учебника «Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков» и служит для закрепления знаний по ключевым проблемам психологии подросткового и девиантного поведения. Пособие подходит как для работы в аудитории, так и для самостоятельных занятий студентов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по психологическим и гуманитарным специальностям, а также для всех интересующихся.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

Цель: сформировать у студентов научно аргументированное и обоснованное представление о причинах, видах девиантного и аддиктивного поведения подростков, о предмете и современных задачах психологии девиантного и аддиктивного поведения, ее основных направлениях, а также сориентировать обучающихся на адекватное и научно грамотное использование социально-психологических методов и техник при диагностике проблем подростковой девиантности.

Оглавление.

1. Организационно-методический раздел.
2. Самостоятельная работа обучающихся.
3. Тематика лекций и вопросы по лекционному курсу для повторения и самопроверки знаний обучающихся.
4. Тематика творческих заданий.
5. Методические рекомендации для подготовки к экзамену (зачету).
Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психология девиантного и аддиктивного поведения, практикум, Шнейдер Л.Б., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков

М.: Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с. — (Психологические технологии).

В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения детей и подростков.
Книга адресована прежде всего студентам, может быть полезна преподавателям-психологам и социальным работникам.

Оглавление:
Введение.
Какое поведение называют девиантным?
Общие понятия.
Основные подходы к объяснению девиантного поведения.
Теория аномии.
Теория клеймения.
Теория девиантного поведения Г. Кэплана.
Теория социализации.
Деформации идентичности как источник девиаций личностного развития.
Личность подростка и дёвиантное поведение.
Диагностическое приложение.
Феномен детской агрессивности как социально-психологическая проблема.
Основные виды девиантного поведения.
Подростковая преступность как вид девиантного поведения.
Алкоголизм как вид девиантного поведения.
Наркомания как вид девиантного поведения.
Диагностическое приложение.
Суицидальное поведение детей и подростков.
Особенности суицидального поведения детей и подростков.
Психологическая помощь в случаях суицидально-ориентированного поведения.
Диагностическое приложение.
Самоорганизация времени жизни и девиантное поведение подростков.
Общефилософские и педагогические подходы к организации времени жизни.
Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков.
Психотерапия и психокоррекция девиантного поведения.
Экокарта ребенка.
Сосредоточенное мечтание.
Библиография (список использованной и/или рекомендуемой литературы).

Источник

Лидия Шнейдер: Девиантное поведение детей и подростков

Здесь есть возможность читать онлайн «Лидия Шнейдер: Девиантное поведение детей и подростков» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2005, ISBN: 5-8291-0578-0, 5-902358-52-3, издательство: Академический Проект; Трикста, категория: Психология / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Девиантное поведение детей и подростков: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Девиантное поведение детей и подростков»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Лидия Шнейдер: другие книги автора

Кто написал Девиантное поведение детей и подростков? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Девиантное поведение детей и подростков — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Девиантное поведение детей и подростков», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Девиантное поведение детей и подростков

В оформлении обложки использована работа Дениса Минаева

Текст взят с психологического сайта http://www.mvword.ru

Современными психологами подмечено и отражено в публикациях, что проблемы девиантного поведения и исследование психологических аспектов этого явления имеют свою динамику, определяемую далеко не однозначно условиями жизни и воспитания. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между субъективным стремлением подростков к самостоятельности и объективным сужением ее реальных границе помощью мер, применяемых институтами социализации (семьей, школой и другими); противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения — все эти процессы и явления применительно к подросткам создают на макроуровне негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям. «Все обиды, все раны детской души, все ссоры в семье, в школе отреагируются подростками, причем грубо, по-хамски, с всевозможными вывертами и даже антисоциальными поступками»[1].

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения. В стадии становления находится новая научная дисциплина — психология девиантного поведения (В. Д. Менделевич, 2001).

Проблема девиантного поведения — это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства. В последние годы в России возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой, к наживе любыми способами. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер — больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков приобретает все более открытые и воинствующие формы, порождая новую волну потребительства, часто провоцирующую поведенческие девиации. Положение с поведенческими девиациями усугубляется еще больше экономической ситуацией в стране. В последние годы в России значительно возрос уровень подростковой преступности в сфере социально-экономических отношений, где объектом преступления является право собственности, имеющее исключительное значение в жизнедеятельности граждан, общества, государства. Для многих подростков характерна ориентация на личное материальное благополучие, на действие по его обеспечению, на жизнь по принципу «как хочется», на самоутверждение любой ценой и любыми средствами. В этих случаях ими руководит не корысть и стремление удовлетворить свои потребности преступным путем, а привлекает сам процесс совершения преступления, участия ради компании, чтобы не прослыть трусом и т. п.

Девиантное поведение подростков — распространенный феномен, сопровождающий процесс социализации и зрелости, который возрастает на протяжении подросткового периода и снижается после 18 лет. Девиантное поведение осознается далеко не каждым подростком, прочная возможность противостоять негативным влияниям окружения формируется у них уже за пределами 18-летия.

В современных условиях, когда возрастает роль личности и анализа факторов ее становления, большое значение приобретает изучение проблемы девиантного поведения в контексте саморегуляции жизнедеятельности и личностной организации времени.

Интерес к обозначенной теме обусловлен как теоретическими, так и практическими потребностями. «Шок будущего» (А. Тоффлер) — не выдумка науки, в наше время он хорошо известен и взрослым, и детям, и целому обществу. Подростки с девиантным поведением не умеют организовывать свое время, более того, у них не развито смыслообразование и целеполагание, не сформировано ценностное отношение ко времени. Особую остроту эта проблема приобретает в настоящее время — время кризиса официальных структур, традиционно организующих досуг молодежи. Перевод этой проблематики в план саморегуляции и самоорганизации представляется практически наиболее важным. Научный анализ условий формирования ценностного отношения ко времени, развития установки на сознательное построение собственной жизни детьми и подростками могут обогатить и педагогический процесс. В работе обосновывается положение, характеризующее самоорганизацию времени жизни как необходимое новообразование, способствующее развитию личности как субъекта своей жизнедеятельности. По нашему мнению, профилактика девиантного поведения должна строиться на конструктивном формировании самоорганизации времени жизни детей и подростков, что, в свою очередь, требует развернутого процесса актуализации смыслообразования.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Adblock
detector